Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисуют все!

  Все выпуски  

Рисуют все! Выпуск 43


HTML clipboard

 

выпуск  43

РИСУЮТ ВСЕ!



Мой сайт

Мой блог

Видео-курс по обучению графике

Видео-уроки "Живопись. Мастер Гризайли"

Контакты

 

 



 


Всем привет!

В блоге сайта "Рисуют все!" я недавно написала о видео-уроках живописи от члена Союза Художников, Игоря Жданова.

Знаю, что на том сайте бывает мизерная часть подписчиков этой рассылки, поэтому хочу порадовать всех, кто ищет бесплатные уроки от профи.

Сходите сюда и скачайте мастер-класс, 24-минутное видео, по написанию картины от первого до последнего мазка. Новички, конечно, после первого просмотра испытают культурный шок :) Но пугаться не стоит, потому что я еще не сказала главное!

А заключается это самое главное в том, что вы сможете подписаться и получать авторскую рассылку "Видео Уроки Живописи", в которой шаг за шагом Игорь Жданов проведет Вас по пути создания Вашей первой живописной работы. И Вы не только увидите, насколько это легко, Вы будете поражены своими результатами!

Представьте себе! После первого урока вы сделаете карандашный набросок.

А уже назавтра Вы начнете работать с масляными красками.

2 урок . Вам предстоит сделать подмалевок Моста.

3 урок, на котором Вы займетесь ограждением набережной.

На 4 уроке Вы напишете тротуар и проезжую часть.

На 5 уроке Вы займетесь небом.

На 6 уроке Вы напишите фигуру человека.

На 7 уроке - детали моста и воду.

На 8 уроке - элементы ограждения набережной.

И на 9 уроке Вы нанесете последние мазки и закончите работу.

Клик-клик!

Наконец-то родные, соседи, друзья узнают, что живут рядом с настоящим художником :)


Учимся, запоминаем, применяем на практике

Тональное изображение

При решении тонального изображения необходимо учитывать удаленность предметов от рисующего.

Если поставим ряд одинаковых предметов на разном расстоянии от рисующего, то убедимся, что ближайшие предметы, заметность их деталей и фактура материала будут восприниматься более четко. По мере удаления эти качества становятся менее заметными.

Объекты на дальних планах смотрятся более плоско и силуэтно.

Контрасты света и тени на переднем плане читаются четче, сильнее, чем вдали. Все это надо учитывать при рисовании многоплановых натюрмортов и интерьера, когда надо решать глубокие пространственные планы.

После того как объемная форма предметов будет тщательно проработана, необходимо перейти к обобщению. В процессе изображения каждого предмета мы могли увлечься отдельными деталями и сделать их слишком четкими и заметными по контрасту светотени. По этой причине предметы второго плана могут зрительно вырываться на передний план. Чтобы привести всю группу предметов в единое целое, надо смотреть на все одновременно, воспринимать цельно, оценивая в этот момент силу каждого, участка света и тени по отношению ко всему остальному. Сохранение целостного впечатления от всей группы предметов — основное условие реалистического изображения.

Тоновые отношения

Кроме передачи правильных тоновых отношений между основными предметами и их поверхностями, надо тщательно вылепить светотенью объемную форму каждого предмета. На шаровой и цилиндрической форме гипсовых предметов (идя от света к тени) каждый новый миллиметр поверхности постепенно утемняется, причем самое темное место собственной тени будет находиться не на границе предмета с теневой стороны, а несколько отступая от нее.

Справа у контура собственная тень высветляется рефлексом.
Особенность светотеневых градаций предметов, ограниченных плоскостями (призма, куб и т. п.), заключается в том, что каждая плоскость имеет свой определенный тон, отличный от тонов других плоскостей. Объем таких предметов — это пространство» ограниченное со всех сторон плоскостями.

Плоскости, повернутые к свету, ярче освещены, чем плоскости, на которые падает скользящий свет. Этот принцип лепки формы плоскостями разного тона относится как к большим массам, так и к мелким формам. На границе светлой и темной поверхностей, в силу краевого контраста, светлая поверхность будет выглядеть немного светлее, а теневая — темнее.

Световые отношения

Определяются светотеневые отношения основных объектов натуры: светлота фона к светлоте поверхности предметов и их самих друг к другу. Сначала наносится общий тон предметов постановки. Если эти общие отношения взять неверно, то ни точность рисунка, ни дальнейшая проработка светотенью объемной формы отдельных предметов не сделает изображение правдивым, впечатление материальности и пространства будет отсутствовать.

Работу нужно вести от теней к свету, причем теневые места наносить по возможности тонким и прозрачным слоем краски, а свет лепить сравнительно густой краской, более плотным слоем, более четкими мазками.

В живописи техникой гризайль покрывать тени, полутени, рефлексы лучше всего сразу мазками краски, соответствующей нужному тону (желательно без многократной повторной прописки), а направление мазков должно идти по движению формы. Если, например, на предмет цилиндрической формы наносить мазки во всевозможных случайных направлениях, это не будет способствовать передаче круглой поверхности данного предмета.

Изображая с натуры, мы должны следить за отношениями предметов не только по силе тона, но и по четкости, контрастности границ поверхностей предметов. Заметность контура каждого предмета на всем своем протяжении разная: левая освещенная грань какого-то предмета может быть близка по силе света к фону. Граница правой грани этого предмета почти слилась по тону с фоном, верхний его край резко выделяется на фоне.

Светотеневое изображение

Когда сделан подготовительный рисунок, можно переходить к более детальному светотеневому изображению каждого предмета — передаче средствами светотени и тональных отношений их объема, материала и пространственного расположения.

Этих качеств реалистического рисунка можно добиться в том случае, если правильно передать как градации светотени на каждом предмете (блик, свет, полутень, тень и т. д.), так и их взаимные тональные различия. Что значит — тональные различия?

Одни предметы по окраске выглядят в натуре плотными и темными, другие светлыми. На одном предмете собственная тень выглядит темной, плотной, «тяжелой» (например, на керамическом кувшине, чугунном котелке), на другом — тень более светлая, «легкая» (на гипсовой вазе, рулоне бумаги и т. п.).

Эти тональные различия необходимо пропорционально передать на рисунке. При этом надо учитывать и фон, который находится за предметами. Правильно взятые отношения светлоты фона к тонам всех предметов натурной постановки способствуют передаче пространства.

Начинать передавать тональные отношения лучше всего с самого темного предмета или глубокой тени. Силу тона каждого другого предмета, других теней нужно сравнивать с этим исходным тоном, причем сравнивать надо не только тени с тенями, полутона с полутонами, но и светлые места предметов между собой. Так собственная тень на каком-то плотном сосуде темнее падающей тени от него. Свет на фруктах может быть темнее, чем самое светлое место (допустим, фарфоровая вазочка), но светлее фона и т. д.

Такими постоянными перекрестными сравнениями предметов и в натуре и на рисунке надо добиваться подобного в натуре контраста светлотных различий. Надо помнить, что самый темный предмет или его тень — это не черный бархат и не цвет угля. Все темные предметы и их тени более мягкого, но не глубокого черного тона. Даже рисуя черный бархат, нельзя использовать карандаш или черную краску во всю силу — получится как бы черная дыра на листе или холсте. Точно так же и самый белый предмет в натуре нельзя изображать чистыми белилами — чаще всего он гораздо темнее белил.

Тон

Тон является неотъемлемой частью живописи, и передается он в единстве с цветом. Начинающие живописцы в своих первых работах, как правило, ищут только цвет, забывая о его светлоте, и этим самым нарушают цветовую гармонию. Те из них, кто предварительно в достаточной степени решил задачи тонового изображения в технике акварельной или масляной живописи, как правило, более успешно продвигаются в живописи.

Предварительным упражнением в тоновом изображении кистью (белой и черной краской) многие художники и педагоги придавали в обучении живописи огромное значение. Д. Н. Кар-довский по этому поводу говорил: «Тон в цвете гораздо труднее постигается, нежели в свете. Вот почему, переходя к живописи, надо уже иметь основательную привычку к тону в свете…» Исходя из этого, курс начального обучения живописи мы предлагаем начинать с упражнений по живописи техникой гризайль.

Источник


Последние статьи в блоге:

Картины на стекле Эльзы Колесниковой

Видео-уроки рисования в технике гризайль

Тем, кто недавно подписался на рсссылку:

Роспись по дереву, по стеклу. Татьяна Кудрявцева

Видео-уроки по технике одного мазка

Кемеровская роспись

Петриковская роспись

Фотошоп и творчество

Рисование для ребенка — не просто забава!

А вы рисуете с детьми сказки?

Топ-10: самые дорогие картины

Красные маки среди зеленой травы кажутся более яркими, потому что…

Батик! Практические советы


До скорой встречи.
Елена Чувашева.

 


В избранное