Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисуют все!

  Все выпуски  

Рисуют все! Выпуск 38


 

выпуск  38

РИСУЮТ ВСЕ!



Мой сайт

Мой блог

Блог - 2

Рассылка

∙ Видеокурс

Контакты

 



 


Всем привет!

Посмотрите работы этого художника. Теперь вот этого (член Союза Художников, если обратили внимание). Нравится? Допустим, второй просто занимается стебом, но первый успешен ни смотря на то, что обычного человека, если не перекосит от эстетического "наслаждения", то заставит чувствовать себя неполноценным от непонимания гениальности таких картин и предпочтения видеть в своем доме таких.

Начала этот разговор, потому что пришел вопрос, можно ли стать известным без специального образования. Как видите, в первом примере художник заканчивал ВУЗ совсем по другому профилю. Если задаться целью, то подобных примеров можно накопать десятки.

Абсолютно точно знаю одно: зарабатывать без спецобразования можно очень хорошо. Правда, есть одно "НО", о котором вы и без меня, уверена, прекрасно  осведомлены: если вы будете тяготеть к реализму, воспевать березки, закаты и вообще родные пейзажи. Я это делаю от души и добровольно, кто-то, наступая на горло собственной песне... Спросите родных, с кем они хотят жить: с непонятым депрессивным гением или с востребованным ремесленником.

Рисуйте спокойно, как хотите. Просто не забывайте, что принесет материальную компенсацию, а что встанет в пачку в углу.

Если мне говорят, что полотно должно нести загадку, то смею сказать: здесь тоже можно наплодить кучу псевдошедевров.
Прокатил же черный квадрат :-) Мочу, молчу. Знаю: я чего-то не понимаю.

Сейчас сами искусствоведы запутались, что есть искусство, а что - нет.

И будьте уверены, споры вокруг истинного искусства никогда не утихнут. Сначала вас будет удивлять, что картину, где видно, как предгрозовой ветер пригибает траву к земле, ругают за кропотливость и предлагают не париться, ведь есть фотоаппараты, которые дадут такой же эффект.

Говорят, что художник должен творить без прикрас и желания понравиться, пусть даже корявым языком. Я не против:-) Пусть. Тем более, что порой на выходе бывают действительно удивительные, уникальные вещи, которые хочется разглядывать и даже видеть ежедневно.

Говорят, если глядя на полотно вам хочется сказать, как мастерски написана картина, какой колорит, цвет и так далее, значит, картина ничего вам не сказала и чуда не произошло. Бывает, что и не произошло, с точки зрения искусствоведа и критика. Даже с точки зрения нас, зрителей и покупателей. Но ведь, если мы не видим ни цвет, ни колорит, ни мастерство, то это не означает автоматически, что произошло чудо, правда? :-)

Художник сегодня — взгляд изнутри


Отрывок из интервью с популярным московским художником Иваном Лукьяновым
 

Нужно ли художнику профессиональное образование?

В каждом случае по разному - есть люди с идеальным чувством цвета, слуха, а многих надо учить. Но вот раньше ребенка со способностями отдавали на обучение мастеру-художнику, у которого в обучении находилось несколько человек. И он мог наблюдать весь процесс творчества от начала до конца. Теперь же набирают по 50 человек в группу, ставят задания, и процесс обучения затягивается на многие годы. Сначала художественная школа, потом училище или институт, потом классы академии. За столько лет обучения и самые гениальные Рембрандты разучаться рисовать. Ведь художник привыкает к тому, чтоб им руководили. Давали задания, ставили оценки и т.д. Любой человек разучивается свободно мыслить и творить, переживания уходят на второй план главное становиться правильно написать задание. Вот и получается, что официально каждый год
институты выпускаю сотни художников, а по настоящему мы их не видим.

У нас людям, по большей части, не до искусства, в лучшем случае процветает салонное искусство, картиночки для украшения интерьеров, да и то перепевы с западных каталогов.
Серьезных поисков мало. А если что-то и существует то может быть где-то, где никто не знает. Чтобы о художнике заговорили нужна выставка, а это деньги на аренду зала, нужно пригласить прессу и тв, а это связи, нужны искусствоведы, нужно чтобы на выставку пришли нужные люди. В общем мало быть настоящим честным художником, это только 10 процентов успеха, нужно уметь проталкивать свое искусство. Вот говорят настоящий талант не пропадет, хорошо. А Рембрант, который умер в нищите и его картины пылились 300 лет на чердаках, пока он не вошел в моду. Леонардо, Рафаэль и Микеланджело были в моде и при жизни, они сразу стали продаваемы, на их картины был спрос. И цена только возрастала. Но Модильане и Ван Гог вошли в моду после смерти, благодаря умелым дельцам, нагревшим руки на их творчестве. Для процветания искусства нужно определенно состояние общества, устойчивое благосостояние, спокойная размеренная жизнь и поколение людей вырасшие в достатке. Это меценаты, люди у которых есть все деньги, власть, положение и хочется чего то еще. Искусство это цветы, которые увядают при неблагоприятных условиях.

Скажи, покупают ли музеи современное искусство?

Да, конечно, это один из способов существования некоторых художников. Однако Российские музеи имеют мало денег - недофинансирование. И в Эрмитаже, например, и в Русском Музее художники стоят в очереди, ждут, когда появятся деньги, очередь на насколько лет. Парадоксально, но очереди у нас - национальное явление. На западе покупают лучше, но там хотят больше поддерживать свое национальное искусство, а не чужое. Надо, как минимум, стать гражданином другой страны. Поэтому надежда на богатых людей здесь, а я многих встречал которые говорили, что лучше эти деньги потратят в казино или ресторане, может быть, их дети будут думать иначе.
Раньше банки создавали свои коллекции, таким образом вкладывая свои деньги, однако когда грянул кризис они не вернули и трети вложенных средств, хотя армии искусствоведов уверяли, что это хорошее вложение денег. Сейчас крупные компании стали покупать картины для оформления своих офисов. Например, Лукойл покупает картиночки под Шишкина, поделочки, которые по душе простому обывателю. МТС - сталинскую живопись. Еще существуют аукционы, на которые попадает ограниченное количество художников, уже раскрученное в советское время. Так что выходит нужно терпение и везение, а еще и силы для продвижения собственного искусства в народ.

Искусство принадлежит народу?

Эта идея родилась в период передвижничества, когда интеллигенция верила, что лучшие силы, истина и правда живут в народе. Вот и языковая культура это подтверждала. Поговорки, прибаутки — какая сила, сколько юмора. Потом Ленин провозгласил такой лозунг. И с детских лет мы ее повторяем. Однако я вас огорчу, на самом деле искусство всегда принадлежало тем, кому это было интересно и нужно. Ну конечно если "народ" понимать, как толпу людей собравшихся в кучу, то ему всегда нужно хлеба и зрелищ. А искусство, это скорее откровение.


Что еще могу сказать по этому поводу? Становитесь моими друзьями на "Мир тесен", заходите в группу "Рисуют все" и наслаждайтесь статьей "Как стать современным художником". Кстати, в группе я провожу опрос только для самоучек, очень прошу проголосовать.

Начинающим художникам советую не бояться, идти вперед, не стесняться спрашивать, не стесняться показывать свои работы, работать и учиться, учиться и работать!


Надоело вызывать на дом специалистов по обслуживанию ПК?

Вам сюда!


Тема спецобразования  затронута и в интервью с Никасом Сафроновым. Если она по-прежнему вас волнует, то читаем! А соглашаться или нет - решим после прочтения :-)

 
Никас Сафронов – художник, академик Международной академии творчества: «Карьера – не прыжки с должности на должность, а достижение уровня состоявшегося человека»

В советские времена в Московской организации Союза художников РСФСР состояло больше 4 тысяч человек. Но в Союз тогда попадали избранные художники, имевшие внушительный послужной список творческих работ, персональных выставок, чем-то действительно выделившиеся или слегка «припудрившие» свою творческую биографию. А сколько числилось людей в профессии «художника» за бортом этой влиятельной общественной организации – никто не считал. Но всем явно не хватало места «под солнцем». Большинство художников влачило тогда довольно скудное существование, но тем, кому удавалось выбиться в знаменитости, вслед, как правило, летела брань из стана их же творческого сообщества, язвительная критика искусствоведов и грязь околохудожественной публики, падких на злословие отечественных обывателей.

Вновь повернулась российская история, возвратился капитализм с его жесткими законами выживания, но художественный мир остался «нравственно» непоколебимым. Все та же зависть, все та же ругань, да, пожалуй, значительно увеличившийся слой бедных и несчастных художников. По-человечески сочувствуя им, обратимся все-таки к опыту популярных, обласканных фортуной и преуспевающих мастеров изобразительного искусства, чье творчество востребовано в современном обществе. Наш гость – человек, которого не нужно представлять никому, ибо его знают даже дети. Это - Никас Сафронов. С ним беседует наш корреспондент Николай Казанцев.

- Никас, в детстве все люди рисуют. Даже есть специальный предмет в школе – рисование. Но далеко не все становятся художниками. А кто, по вашему мнению, может им стать, овладеть этой профессией?

- Художниками становятся те, кто рожден быть художником. У меня в детстве был друг, который очень хорошо играл на фортепиано, учился на «отлично». Но делал это механически: убираешь у него ноты, а без них он ничего играть не мог. Творить, созидать – это особое призвание. Ремесленником может быть каждый, а настоящими художниками становятся единицы. По статистике известно, что на 10 миллионов родившихся человек только 200 являются талантами на все виды творческой деятельности, искусства.

- Вы говорите о способностях и призвании, данные человеку от Бога. Но талант все равно необходимо взращивать, обучать. С какого возраста нужно начинать художественное образование ребенка?

- С самого раннего детства, но переусердствовать здесь, по-моему, тоже опасно. Все дети рождаются с врожденными способностями в разных областях. Мы их учим-учим – и они становятся талантливыми, мы продолжаем процесс обучения, и они опускаются уже до уровня нормальных людей, мы настойчиво заставляем их заниматься дальше, и превращаем детей в «дебилов». Обучая и желая достигнуть очень высокого результата, не понимаем, что учеба может нанести вред ребенку. Чтобы вместо блестящего будущего, он не попал в «Палату №6», нужно знать даже в учебе предельную меру.

- Так, что же, по вашему мнению, высшее профессиональное образование художнику иметь не обязательно?

- Мне кажется – необязательно. То есть, азами профессии, конечно, нужно владеть. Необходимо, безусловно, знать, понимать законы, по которым живет и развивается искусство. Нужно в совершенстве владеть техникой живописи, формами, анатомией, натурой и природой, уметь работать кистью, красками и многим другим в рамках, что называется, традиционного искусства. Но главное в творчестве – найти свой путь, создать свой художественный мир. В формальных учебных заведениях существует слишком большая опасность того, что ученик может попасть под влияние и даже давление своего учителя, который чаще всего не взращивает индивидуальность, истинный талант, а лишает его самобытности, делает его себе подобным. Это плохо. Если хочешь создать свое, может быть и вуз не нужен. Может до поры, до времени отложить высшее образование, используя в работе азы, которые набрал до этого.

- Признаться, неожиданное заключение услышал я от вас. А как же жить без образования и претендовать на высокое звание художника?

- Получить диплом – не значит стать художником. Сказанное мной не означает, что его получать не надо. Диплом, конечно, нужен для того, чтобы устроиться на работу, и чтобы работодатели воспринимали тебя как специалиста с высшим образованием. Но если иметь в виду что-то более высокое, чем просто хлеб насущный, если в душе чувствуешь, что имеешь достаточные силы и школу, чтобы идти своим творческим путем, может и дорогу себе следует выбирать несколько иную, чем другие люди. Можно брать частные уроки у педагога, который именно тебе необходим. Изучать мастеров живописи, ходить, смотреть, слушать, впитывать, брать все то, что входит в твою индивидуальную систему подготовки через самообразование.

- Не слишком ли тернист этот путь? Не обрекает ли такой совет людей на заведомые лишения и страдания? Причем, без какой-либо гарантии на возможный успех?

- Это честнее, чем пустые иллюзии и обещания. Дорога к признанию и успеху у истинного художника действительно трудная. Каждый год художественные вузы выбрасывают в жизнь тысячи новоявленных художников. Что с ними делать? Из них в профессии останутся единицы. Многие просто протирают штаны на студенческой скамье и тратят впустую государственные деньги на образование. Нельзя тянуть человека за уши, как это часто делается у нас в России. Система образования должна быть строгой. Не тянешь – педагоги должны помочь такому «завалиться». Обществу нужны и дворники, и слесари, и сантехники, и люди других профессий, кто выполняет черновую работу. Все хотят иметь высшее образование. Но все не могут ходить в «белых халатах». Не «корочки» об образовании нужны для жизни. Надо состояться, быть достойным и гордым за свою профессию, свой труд человеком. Это главное.

- Разве художнику не нужны учителя, знания?

- Бесспорны, нужны. Учитель должен дать художнику, во-первых, ремесло, необходимое в его профессии, технологические азы, а уже, во-вторых, открыть в нем только ему присущее творческое начало, пробудить его собственную фантазию. Чтобы он не повторял то, что все и так знают, что уже апробировано без него. Это очень непростая для учителя задача. У Леонардо да Винчи были сотни учеников, но никто не достиг вершин его мастерства и творчества.

- Наверное, не для всех жанров актуальна проблема обучения профессии? Например, абстрактная живопись?

- Знать основы традиционного искусства обязательно для любого художника. Можно уйти в «абстракцию», как в свое время сделал великий Пикассо. Но он это осуществил, когда полностью овладел традиционным искусством. Человек, познав все, может перейти в какие-то простые вещи. Он может увидеть гениальное даже в обычной линии и отобразить это в своих работах. Но он должен точно знать размеры этой линии, когда ее остановить, чтобы не нарушить гармонии. Если он этого не знает, то делает бред, глупости. Так, что знания и профессионализм необходимы и обязательны. Потом можешь отходить и создавать свое направление, пытаясь сказать свое слово в искусстве.

- Что такое «карьера», по вашему мнению? Существует ли это понятие для творческого человека?

- Для любого человека, в том числе и художника, карьера очень важна. Человек должен достигнуть чего-то в социуме, для этого он родился. Выполнить возложенную на него миссию, занять достойное общественное положение. К классическому определению цели в жизни – посадить дерево, построить дом и вырастить ребенка, я бы добавил - создать самого себя, сделать так, чтобы дети тобою гордились. Карьера – не прыжки с должности на должность, а достижение уровня состоявшегося человека. Все хотят быть уважаемыми людьми, а это значит, прежде всего, сделать карьеру. Для этого совсем не обязательно идти по творческой, художественной стезе. Ее может сделать хороший, квалифицированный рабочий, инженер, ученый, государственный служащий. Важно, чтобы каждый состоялся как профессионал с большой буквы в своем деле.

- Раньше говорили – счастливый человек, вы уточняете – состоявшийся. В чем разница?

- Это близкие понятия, но слово «состоявшийся», мне кажется, точнее выражает стремление человека самостоятельно достигнуть этого счастливого положения. Состоявшаяся, успешная личность всегда добра и щедра по отношению к другим, готова помогать людям и делиться с ними. Я достиг какого-то уровня совершенства и помогаю своим братьям, сестре, школе, Храму. Молюсь за близких и друзей. И так всегда. Когда человек придерживается своего дела, становится успешным банкиром, известным ученым, артистом – ему легче раздавать, его любят, уважают, слушают. А когда человек ущербный, он ничего делать не хочет, тем более заниматься своей карьерой. Он пессимист по жизни, способен только хныкать и сетовать на судьбу. Все с таким «нянькаются», жалеют его, да мало от этого проку. Беда неудачника не в том, что он попал в трудное положение, а в том, что смирился с этим.

- Вы – очень известный, признанный мастер, умеющий сочетать творческую деятельность художника с активной работой делового человека, менеджера, как говорят сегодня. Что вы можете посоветовать молодым людям, чтобы стать хорошим художником, преуспевать, достигать высоких результатов в жизни, в труде?

- Могу повторить Евангелие – не сотвори себе кумира, кроме Бога одного. Если человек выполняет хотя бы пять из десяти Христовых заповедей – он уже достойный человек. Не завидовать и не ругать других. Стремиться к высоким целям. Стараться сделать что-то самому и сделать лучше, чем другие. Не равняться на плохие примеры и низких, криминальных людей. Твои герои должны быть положительные. Будь щедрый и добрый: когда человек отдает – ему непременно все возвращается с лихвой. Поверь в Бога, носи Бога в душе и соизмеряй с Ним свои намерения и поступки. И тогда что-то внутри тебя обязательно подскажет, как нужно действовать. Не предавай друзей и не делай зла другим, иначе на 1000 процентов тебе все вернется в негативе. Влюбляйся в красивых душой людей. Находи в людях все самое лучшее, чем они располагают. Нужно верить в простые вещи. Жить с огоньком. Любить своих родителей независимо от их социального положения – для тебя они боги на земле. Поклоняйся им, молись за них, и тогда у тебя будет шанс, что твои собственные дети будут относиться к тебе с уважением и должным почтением. В работе, в профессии ищи свой путь и следуй ему. Стань высоким профессионалом, и тогда все будет в порядке.

Обучение и карьера
12 Июля 2005


3 видеокурса по рисованию

 


В блоге много интересного!

Фестиваль аэрографии в Москве

Картины художника Rob Hefferan

Как развивать в ребенке способности будущего художника?

Художественная роспись стен

Рельефные картины


До скорой встречи.
Елена Чувашева.

 


В избранное