Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисуют все!

  Все выпуски  

Рисуют все! Выпуск 27


HTML clipboard

 

выпуск  27

РИСУЮТ ВСЕ!



Мой сайт

Мой блог

Блог - 2

Рассылка

Контакты

 

 



 


Всем привет!

Хотите научиться рисовать портреты?

Что вам известно о художественных витражах?

Основные приемы рисования отпечатками пальцев

Это последние записи блога. Те, кто подписан на обновления, давно их получили, ну, а кому интереснее ждать выпуск рассылки - пусть возрадуются сейчас:)

Когда начала готовить выпуск, вспомнила, что грозилась поднять цену на книгу. Поскольку мне жутко лень переделывать на сайте данные, то еще до ноября пусть побудут старые:) Ура - моей забывчивости и отсутствию времени.

Вечер вопросов и ответов сегодня.

Юра спрашивает, зачем нужен аэрограф.
Я бы не стала категорично утверждать, что он непременно нужен для живописи, а вот при окраске рам мы уже без него обходиться не можем. (Я о наболевшем, актуальном - как на зло, компрессор полетел. А без него аэрограф просто прикольная штучка).

Однако вернемся к нашим баранам. Аэрограф позволяет решать невыполнимые кистью задачи. Достичь кистью столь нежных цветовых переходов, такой воздушности, легкости, акварельной прозрачности, конечно, можно. Но затраты нервов и времени будут больше в разы.

Есть нюансы. Можно заправлять аэрограф разведенным терпентином маслом, но без хорошей вентиляции работать невозможно. У нас вытяжка стоит в мастерской и есть респиратор. То есть, ребята, если условий нет, то трудитесь кистью – здоровее будете:)

Виктор спрашивает: можно ли по акрилу работать маслом и наоборот?
По маслу акрилом я не писала, наоборот пробовала и не хочу больше, прямо скажем. Я вообще не люблю акрил. Высыхает на лету, матовый. Ну его:) Мне пришлось это делать, ибо я по невнимательности купила вместо умбры масляной, умбру акриловую – тюбики-то одинаковые, кроме мелких буковок про суть содержания. Чтобы не пропала, использовала на подмалевок.

Покупайте краски с рук, как я уже писала. Если бываете в Москве, то ищите на Измайловском рынке, там где художники выставляются. Покупайте и старые краски, только смотрите, чтобы тюбик был мягкий, иначе купите пластилин или засохшую глину. Не в прямом смысле, конечно:) И торгуйтесь, до 10 рублей можно скинуть, умеючи.

А в магазине, чтобы сэкономить, позволяйте себе "земли" гаммовские. Остальные - лучше питерские. Буква «А» означает аналог. Иммитация, разумеется дешевле. Но мы же не сатаровы и сафроновы – сойдут за милую душу.

Очередной вопрос от анонима об образовании.

У нашего друга сын получает его в Академии. Ребят ломают, загоняют в рамки. Многие становятся среднестатистическими, если в душе не сопротивляются. Нужна ли творческому человеку корочка, подтверждающая это?

Все, кто ищет рецепт, применяя который можно быстро и легко стать художником, будут разочарованы. Если он и есть, то звучит примерно так: нужно «заболеть» желанием рисовать и тренировать свои навыки постоянно. Если начинающий делает большие перерывы, то всякий раз как бы начинает с нуля.

Жду еще вопросы, с ними веселее:)


Наборы для творчества развивают фантазию, креатив, способности. Порадуйте своих детей бесподобными наборами:

Набор для плетения браслетов-талисманов "Charm Bracelets"

Набор для создания украшений "Стеклянные ягоды №7"

Плетение 4 сверкающих колец. Набор для творчества

Камушки для декорирования "Сердечки" 450 шт.

Букет "Ромашки". Большая картина из цветного песка


Мне прислали отрывок из книги Я. А. Башилова "Как научиться рисовать", 1938 года выпуска.

Собственно, ничего не изменилось с тех пор. Кому интересно, читайте:

«…Очень важно для упражнений руки, глаза и развития наблюдательности завести себе карманный альбом или тетрадку с твердым картонным переплетом. В альбоме можно делать при всяком удобном случае короткие наброски.

Больше всего приходится рисовать человека: он является одной из самых сложных моделей для рисующего. Кроме того, что нужно хорошо овладеть пропорциями человеческого тела, уметь схватить характер данного человека, надо еще научиться передавать в рисунке движение.

Чтобы в какой-то мере овладеть рисунком-наброском, помимо ежедневных упражнений, хотя бы кратких, нужно приучить себя наблюдать разнообразную человек в процессе работы, зверь, птица, нужно приучить свой глаз мысленно рисовать эти формы. Первое время это будет трудно, а затем постепенно привычка наблюдать укрепится.

Как же вести это наблюдение? Основное правило рисунка: от общей формы к ее частям или деталям. Важно уметь видеть целое. Детали, частности усвоятся постепенно в дальнейшем процессе работы. "Общее в рисунке - это всё" - говорил известный русский художник Н. Н. Ге. Понятно, было бы крайностью, если но, не овладев и не развив в себе чувства целого, работа над деталями, без учета формы в целом принесет много вреда.

Если ограничить свои занятия только рисованием с натуры, то это не может дать тех положительных результатов, которые обычно получаются при комбинированном методе работы. Кроме рисования с натуры, нужно воспитывать в себе способность рисовать всякую форму по памяти.

Для развития зрительной памяти очень помогает следующий прием: берут несложный предмет, ставят перед собою и рассматривают его 2-3 минуты, запоминая его форму, пропорции, общий характер. Затем предмет убирают и рисуют его по памяти несколько минут. Когда же кажется, что представление о форме неясно, ее снова рассматривают и вторично продолжают рисовать. Повторяя таким образом свои наблюдения и проверяя их, мы приучаем глаз и руку значительно легче и быстрее воспринимать и передавать
всякую форму.

Такие упражнения очень полезны в продолжение всей работы над рисунком.

Кто не привык к наблюдению и изучению формы, часто не в состоянии воспроизвести эту форму даже схематически.

Человеку предложили нарисовать вилку, которую он в продолжение не одного десятка лет ежедневно несколько раз держал в руках. На рисунке появилась трехзубая вилка, хотя на самом деле она имела четыре зубца. Автор был даже удивлен, как он мог допустить подобную ошибку. Таких примеров можно бы привести много.

В таких рисунках оказывалось, что авторы упускали конструктивную сторону предмета, пропорции его частей и его целевое назначение.

Значит, кроме восприятия глазами общей внешней формы предмета, художнику очень помогает знание конструктивной стороны предмета. Поэтому художники еще несколько веков тому назад начали изучать анатомию человеческого тела: кости, мышцы, сухожилия, строение и назначение их в человеческом теле.

Развитие наблюдательности может начинаться в очень раннем возрасте.

Так, французский художник Милле, мальчиком работая в поле с отцом, слышал от него: "Посмотри, сын, как красиво растет это дерево". И эти указания отца для будущего художника имели большое воспитательное значение, как потом сам художник отмечал в своих воспоминаниях.
НАТЮРМОРТ
Натюрморт может быть очень простым по своей композиции. Два-три предмета, простые и ясные по форме и цвету, расположенные в известном подчинении друг другу и к фону, могут служить хорошей задачей для рисунка.

Легче всего первые занятия начинать с одного изолированного предмета,- кувшин, кринка, бидон являются хорошей моделью для рисования.

При работе с натуры учитываются: ось симметрии, если данный предмет имеет ее, центр его тяжести, пропорции - отношение одной части предмета к другой, а также характерные особенности его.

На отдельных предметах при рисовании с натуры и по памяти усваиваются основные геометрические формы: шар, цилиндр, конус, призма, куб, пирамида.

Эти типичные геометрические формы лежат в основе целого ряда предметов: яблоко шарообразно, груша конусообразна, кринка (сложная форма) имеет сочетание шара с цилиндром. Эти же формы в зачатке мы имеем тогда, когда рисуем человеческую фигуру. Голова человека шарообразна, ноги цилиндрообразны и т. п.

Нужно в себе развить умение анализа всякой сложной формы. Начиная рисунок натюрморта, состоящего из ряда предметов, важно в начале работы свести все многообразие форм к существенным простейшим формам, избегая пока деталей, а также не подчиняя задачу случайностям освещения.
Освещение для натюрморта и вообще для всякой натуры играет большую роль. Можно так поставить натюрморт, чтобы каждая форма предмета была выявлена определенно и четко. Но может быть и другое расположение того же натюрморта, при котором форма вещей становится неясной, трудноуловимой.

В этом случае следует исходить не от впечатления благодаря неудачному освещению натюрморта, а от конкретной формы каждого предмета, его конструкции и цвета.

Работа над натюрмортом может идти параллельно с набросками живой натуры; эти упражнения не только помогут расширить зрительные впечатления, но и разовьют и укрепят руку начинающего художника.
ПРОВЕРКА РИСУНКА
Кроме того, что рисунок во время работы нужно для проверки отставлять на расстояние, равное приблизительно 2,5-3 частям длины его размера, его непосредственно можно отставлять к самой натуре и проверять его, сравнивая глазами с натурой, с того места, откуда он был нарисован. Рисунок отставляют в любом направлении, лишь бы он был виден вместе с натурой с той же позиции.

Не рекомендуется применяемый довольно часто в школах способ визирования, то есть измерения при помощи карандаша в вытянутой руке. Он состоит в том, что рисующий, прищурив один глаз, пользуясь вертикальным или горизонтальным положением карандаша в вытянутой руке, другим глазом измеряет данную модель и эти измерения переносит потом в свой рисунок. Такой метод работы ведет к механической передаче натуры, а не к целостному ее восприятию.

Существует еще способ, контролирующий правильность рисунка. Берут зеркало и, поставив рисунок параллельно его плоскости, смотрят на свою работу. В зеркале получается обратное изображение, и малейшие промахи в рисунке в зеркале заметны хорошо.

Но лучшим и положительным контролем для начинающего художника будет опытный педагог-художник. Последний может дать такие конкретные указания, которые не может предвидеть самое мудрое печатное руководство».


Иностранные языки за два месяца

Это не бред, это - факт! Победа гениальной методики.


Краткий справочник художественных терминов

Продолжение

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО — вид изобразительного искусства. Художественные средства и Д. п. и. обычно подчинены практическому назначению предмета и обусловлены особенностями материала и техники. Этому искусству присуща большая условность, чем, например, станковой живописи. Д. п. и. тесно связано с бытом народа, поэтому для него характерно использование народных традиций.

ДЕТАЛИЗАЦИЯ — тщательная проработка деталей (см.) изображения. В зависимости от задачи, которую перед собой ставит художник, и его творческой манеры, степень детализации может быть различной.

ДЕТАЛЬ (фр. — подробность): 1) элемент; 2) подробность, уточняющая характеристику образа; 3) менее значительная часть произведения; 4) фрагмент (см.).

ДЕФОРМАЦИЯ (лат.) — изменение видимой формы в изображении. Д. в искусстве нередко используется как художественный прием, усиливающий выразительность образа. Она широко применяется в карикатуре (см.), но встречается также и в станковой живописи и скульптуре.

ДИЗАЙН (дизайнер) — см. Техническая эстетика.

ДИНАМИЧНОСТЬ (греч. — силовой) — в изобразительном искусстве: движение, отсутствие покоя. Здесь это не всегда изображение движения - физического действия, являющегося перемещением в пространстве, но и внутренняя динамика (динамичность) образа, как у живых существ, так и неодушевленных предметов. Д. достигается композиционным решением, трактовкой форм и манерой исполнения (характером мазка, штриха и т. д.).

ЖАНР (фр. — род) — понятие, объединяющее произведения по признаку сходства тематики. Произведения одного Ж. отражают определенную область жизни человека или природы. В изобразительном искусстве (в основном в живописи) различают Ж.: натюрморта, интерьера, пейзажа, портрета, сюжетной картины (Ж. бытовой, исторический, батальный и т. д.).

ЖИВОПИСЬ — один из главных видов изобразительного искусства. Произведения Ж. выполняются на плоскости холста, картона, па бумаге и т. д. различными красочными материалами. Решающую роль в Ж. как художественное средство играет цвет, позволяющий дать наиболее полно, по сравнению с другими видами изобразительного искусства, образное отражение предметного мира.

По применяемым красочным материалам Ж. подразделяется на: акварель - водяные краски; масляную Ж.; темперу; энкаустику — восковые краски; пастель — сухая краска; клеевую живопись, гуашь и т. д.

По назначению различают Ж. станковую (см.), монументальную (см. Фреска) и декоративно-прикладную (см. Панно).

ЖУХЛОСТЬ — в живописи — изменения в красочном слое, вследствие которых часть поверхности картины или этюда делается матовой, теряет блеск и звучность красок. Ж. Возникает от недостатка в краске связующего вещества — масла, впитавшегося в грунт, или от чрезмерного разведения красок растворителем, а также от нанесения красок на не вполне просохший красочный слой.

ЗАКОНЧЕННОСТЬ — такая стадия в работе над произведением, когда достигнута наибольшая полнота воплощения творческого замысла или, в более узком смысле, когда выполнена определенная изобразительная задача.

ИДЕЯ (греч. — понятие, представление) — основная мысль произведения, определяющая его содержание и образный строй, выраженный в соответствующей форме.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА — живопись, графика (см.), скульптура. К ним относят также и декоративно-прикладное искусство (см.). Все они отражают действительность в зрительных наглядных образах. И. и. иногда называют пространственными, так как они воссоздают видимые формы в реальном или условном пространстве. В отличие от искусств временных (музыки, театра, кино), в которых действие развивается во времени, в произведениях И. и. в каждом конкретном случае возможно изображение лишь одного определенного момента. Еще начиная с древности художники стремятся преодолеть ограниченность И. и. в этом отношении (например, изображая в одной картине одновременно несколько эпизодов из жизни какого-либо лица). Сюда же относятся «клейма» в иконах, триптихи, показ различных моментов одного движения у нескольких фигур или динамичность (см.) композиционного построения. При достаточном мастерстве художнику удается, даже передавая один момент, дать представление о том, что было раньше и что произойдет позже. В каждом из видов И. и. имеются присущие только ему одному художественные средства (см.).

ИЛЛЮЗОРНОСТЬ (лат. — заблуждение) — сходство изображения с натурой, граничащее с обманом зрения. Иногда используется как художественный прием. Например, в монументальных росписях потолков и стен для создания впечатления большей глубины пространства или более значительных размеров помещения. Нередко иллюзорность проявляется в необычайно точной передаче материальных качеств предметов. Вследствие иллюзорности может быть утрачена художественная выразительность произведения и глубина его содержания. Это бывает в тех случаях, когда в произведении, достаточно серьезном и глубоком по замыслу, стремление к внешнему сходству заслоняет главное.

ИЛЛЮСТРАТИВНОСТЬ (лат.) — неглубокое, поверхностное или одностороннее отражение действительности в искусстве, передача чисто внешних черт явления без проникновения в его суть. И. возникает и в том случае, когда особенности выбранного художником сюжета не могут быть полноценно переданы средствами изобразительного искусства, или данные художественные средства и приемы недостаточно соответствуют раскрытию темы.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ КНИЖНАЯ — разновидность искусства графики (см.), воплощающая образы литературного произведения, его содержание. И. к. является также частью книжного оформления, поэтому ее особенности обусловливаются не только содержанием книги, но и внешними качествами: форматом страницы, характером шрифта и т. п.

(продолжение в следующем выпуске)


ФОТОШОП - для души и для заработка!


Новичкам советую:

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ХУДОЖНИКАМ

Да здравствуют творческие люди!

Я вас умоляю, как говорят в Одессе

История о том, как дочка, развлекаясь, КРУТО ЗАРАБОТАЛА или Да здравствует ФОТОШОП!

И о святом… О красках!

Техника масляной живописи. Над этим стоит поразмышлять!


Сегодня хочу пригласить вас в мой новый блог "Шаги к миллиону". Читайте в блоге:
 

Начинаем ставить дерзкие цели!

Для подумать. Нет! Для крепко подумать.

Три, два, один, СТАРТ!

Не думай о секундах свысока!


Подписывайтесь на обновления. Просто нажмите на чашку с кофе:-)


Подарки:

Где мои садовые ножницы?!

Новичкам:

Картины Майкла Велана

Фантастический мир Бориса Валеджио

Картины Ван Гога в приятном музыкальном сопровождении.


До скорой встречи.
Елена Чувашева.

 


В избранное