Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисуют все!

  Все выпуски  

Рисуют все! Выпуск 19


HTML clipboard

 

выпуск  19

РИСУЮТ ВСЕ!



Мой сайт

Мой блог

Рассылка

Контакты

 

 



 


Всем привет!

Сегодня, перечитав письма, предлагаю несколько советов по живописи. Очень надеюсь, что они будут вам полезны.

- Сделайте себе «видоискатель» - окошко, прорезанное в картонке. С его помощью намного легче находить планы для работы. Вы интуитивно будете чувствовать композицию пейзажа.

- Не пользуйтесь для грунтовки (особенно ДВП) клеем «Бустилат». Очень печально, когда от картины отваливаются куски:( Если все же не послушались меня, то оберегайте свои творения от влаги.

Если альтернативы «Бустилату» нет, могу посоветовать такой рецепт грунтовки: оргалит покройте клеем , дайте просохнуть, пройдитесь наждачкой. Нанесите второй слой клея, повторите все. Потом покройте вододисперсионными белилами, и зашкурьте после высыхания.

- Рисуйте от заднего плана к переднему.

- Новый план, более приближенный к переднему, не начинайте прорабатывать, пока более дальний не закончен полностью. Не нужно слишком детализировать средний план – вы просто не дотяните тогда до люкса основной – передний.

- Передний план прописывайте только в самую последнюю очередь.

- Рисуя тени от деревьев или других предметов, «укладывайте» их по форме земли, показывая ее рельеф: кочки, ямки и т.д.

- Подумайте, на что поставите акцент в картине – максимально проработаете. Иными словами, что будет ее «изюминкой», смысловым центром. Помните, что это совсем не геометрический центр! Мост, дуб, скамейка обязательно притянут взгляд зрителя.

- После неба приступайте ко второй по светлости части пейзажа - водному пространству (река, озеро, водопад) или снегу, если пишите зиму.

- Периодически отходите от холста и следите «взглядом со стороны», чтобы пейзаж не раздробился по цвету из-за мелких деталей. Важно сохранить общий колорит. Возможно, придется что-то сгладить и обобщить. Если чувствуете, что взгляд «замылился», отложите завершение работы на день-другой.

- Глубину картины помогают обозначить, уходящие в перспективу тропинки, следы на снегу и т.д.

Еще МНОЖЕСТВО полезных советов >>


Хороший анекдот!

Один богатый человек купил у английского живописца Уильяма Тёрнера картину за сто фунтов. Но узнав, что эту картину художник писал всего два часа, богач рассердился и подал в суд за обман.
Судья спросил художника:
— Скажите, сколько времени вы работали над этой картиной?
— Всю жизнь... и еще два часа, — ответил Тёрнер.


Совсем недавно я предложила вам скачать слайд-шоу с графикой Гурам Доленджашвили.
А несколько дней назад мне попалась на глаза статья о его творчестве. Обязательно прочтите и вы. И сходите по ссылкам. Работы, мягко говоря, потрясающие. Один цикл «Русское поле» чего стоит! Мне даже самой захотелось попробовать порисовать карандашом:)

Что можно сделать простым карандашом? Художник зимы – Гурам Доленджашвили

А когда слов нет – так они и не нужны. Вот как раз именно что нет слов от восторга – от рассматривания графики Гурама Доленджашвили, написанной карандашом. Простым карандашом.

Какие тут могут быть слова – если вот вам карандаш, вот бумага, это у каждого есть, и... такое человек делает?! В рамках заметочки ШЖ много не уместишь, но тем, кому интересно, могу посоветовать зайти на его сайт и рассмотреть множество картин, где не знаешь, чему больше изумляться – потрясающему мастерству деталей, или тому, что снег можно пощупать. Луна светит с картин прямо в глаза, а красота природы зашкаливает так, что сюрреализму рядом делать нечего.

Искусство Гурама Доленджашвили – уникально. Он пишет на бумаге огромного формата почти не видными глазу штрихами графитного карандаша. Его техника называется тонально-живописной (в отличие от линейно-штриховой, которой пользуется большинство графиков).

Прежде всего – удивляешься этому мастерству, этой ювелирной, сверх-ювелирной работе. Дотошному зрителю, а также тем, кто хочет в полной мере восхититься необычайным художником, я могу посоветовать изучить на его сайте страничку , посвященную картине "Вид на Кутаиси" – там приведена картина целиком, а потом – отдельные фрагменты, и каждый фрагмент вблизи – каждый фрагмент! – поражает своей тончайшей работой...

Там же есть  еще страничка по картине «Русское поле», где тоже выложено много фрагментов картины, и опять же любой фрагмент – сам по себе нечто потрясающее.
Его называют «художником зимы», с таким восхищением и мастерством он передает эффекты рыхлого снега, пронизанного светом или плотного промерзшего, отражающего лучи.

Серия рисунков «Лунные ночи Имеретии», «Лунная соната» – пронизаны сиянием, отраженным в облаках и на снегу. Светотень доведена до фантастики, до ощущения, что лунный свет с картины – слепит глаза. А какая изумительная композиция и пропорция в его пейзажах: высоченнейшее небо, невероятный полет облаков, захватывающий дух величественный небесный свет...

И еще поражает диапазон, охваченный гением – от космически огромного неба, громадных пейзажей, так что кажется, что уже «видно, как земля закругляется» – и до крошечных пор снега в сугробе, до шерстинки на коровке, до прожилки на листике кукурузы... Эти Пространства Красоты существуют в его картинах одновременно – и зрителя бросает из макромира в микромир, да так, что буквально спирает дыхание.

От космически прекрасных небес – до повозки имеретинского крестьянина, до мельчайших трещинок на глиняном кувшине, заусениц на деревянном заборе. От потрясающе реального снега на ветках – опять в небо непередаваемой высоты, к Луне, в космос...

Все, что Гурам изображает на листе бумаги, можно было бы назвать фантастическим реализмом. Туман, лунный свет, облака, снежные сугробы, лесные заросли или самые простые предметы сельского быта превращаются под его рукой в особую поэтическую субстанцию. Но как бы мы ни растворялись в его таинственных пейзажах, не стоит забывать, сто перед нами не земля и небо вообще, а весьма конкретная и любимая художником страна – Имеретия, Западная Грузия. (Вильям Мейланд)

По сути, картины Г. Доленджашвили – живопись, но живопись особого рода, которую можно отнести к так называемой «культуре серых (тонов)». Обычно серое мыслится как результат смешения черного и белого; в этическом плане «серым» называют кого-то, кто лишен таланта и индивидуальности. Но в реальности (и это зафиксировано в теоретической концепции «культуры серых») серый цвет, будучи самым нюансоемким, создает художественное пространство самого тонкого, изысканного эмоционального и цветового чувствования, где цвета не доминируют, а мягко перетекают один в другой.

Одна картина создается месяцы каждодневным многочасовым аскетическим трудом; карандаш выполняет десятки тысяч коротких параллельных штрихов, свободно петляющих беспрерывных линий, всё это время Мастер не позволяет руке «упасть», грубо прикоснуться к бумаге, особенно это касается заключительного процесса лессировки, выполняемого нежнейшим прикосновением карандаша. (Раиса Нестеренко, искусствовед – эксперт).

Гурам Доленджашвили – заслуженный художник республики, почётный академик Российской академии художеств, лауреат многих международных конкурсов. Его работы есть в коллекциях ведущих музеев мира, как в России, так и за рубежом. Его работы находятся в Третьяковской галерее, в Государственном музее им. А.С. Пушкина, в других музеях России и многих музеях мира. И, конечно, картины Гурама есть на родине: в Тбилисском государственном музее искусств и Тбилисской национальной картинной галерее, в Государственном историческом музее (г. Кутаиси), в Кутаисской картинной галерее.


Ты «ноль» в ФОТОШОП?
15 часов 53 минуты – и ты ФОТОШОП МАСТЕР!

Чудеса из "Фотошоп"! Качаем!


Новичкам рекомендую заглянуть в  блог:

Процесс создания картины

Звонок на урок!

И о святом… О красках!

Таки вы хотите научиться рисовать или где?:)))

Качаем Рисуем маки


Подарок!

Полюбуйтесь на прекрасное творчество

(великолепная компьютерная графика)

Новичкам:

Фантастический мир Бориса Валеджио


До скорой встречи.
Елена Чувашева.

 


В избранное