Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисуют все!

  Все выпуски  

Рисуют все! Выпуск 15


 

выпуск  15

РИСУЮТ ВСЕ!



Мой сайт

Мой блог

Рассылка

Контакты

 

 



 


Всем привет!

Хвастаюсь. Вчера две мои картины уехали жить в Швецию! Этой страны в моем послужном списке еще не было. Тем приятнее было сей список пополнить:)

Да уж, несколько лет назад я бы громко смеялась (а может, покрутила пальцем у виска:)), если бы мне сказали, что я буду художницей, продающей свои работы, например, на Славянском базаре рядом с профессионалами.
Судьба преподносит сюрпризы. Или все-таки не судьба? А мы сами пишем историю своей жизни, а?

В другой своей рассылке я сегодня привела слова Дизраэли:
«Как часто мы отказываемся от действий на полпути к цели, и за нас завершают это другие, а мы остаёмся «с носом». Запомните, из любой ситуации есть выход, даже если вы его не видите».

Наверно, выход в упорстве и настойчивости, как вы считаете?

А есть еще один вариант. Ты делаешь что-то, не догадываясь, что это считается нереальным. Один парнишка сделал сайт и начал прекрасно на нем зарабатывать. Потом его стали спрашивать: как же это ему удалось, ведь ниша была забита выше крыши зубрами и переплюнуть их - пустой номер. Ответ был такой: «А я этого не знал».

Еще в тему чудный анекдот!
Встречаются бывшие одноклассники, один был в школе отличником, другой - двоечником. Отличник - худой, оборванный, двоечник в костюмчике от Версачи, на 600-м Мерсе. Отличник:- Слушай, Вася, говорят, ты бизнесменом стал? Но как ты деньги-то считаешь, у тебя в школе по математике одни двойки были! - Да все просто: покупаю за 2 доллара, продаю за 4, вот на эти 2 процента и живу!

Короче, это опять был тренинг на тему "Нет ничего невозможного!":) Продолжение здесь.

Вчера пришло письмо от Евгения. У него «перестала работать» любимая кисть, а к новым он никак не может приноровиться.
Любому художнику знакома эта ситуация.

Щетина, естественно, от частых нагрузок стирается, выпадает и т.д. Есть временное решение этой проблемы. Можно вытянуть пучок щетины из металлического зажима на несколько миллиметров и аккуратно состричь кончики волосков, которые выступают дальше основной линии. Кисть послужит вам еще некоторое время. Если у новой кисти очень сильно выпадает щетина, то многие художники проклеивают низ пучка, достав его из зажима.
А новые кисти должны сначала поработать на крупных фонах. Например, на изображении неба. Тогда они станут «послушнее»:) Убедитесь сами!

Вика посетовала, что у нее не выходит ночной пейзаж. Больше похож на графику, нежели на масляную живопись.

Работая с таким пейзажем нужно помнить, что общий тон такой картины, как правило, черновато-синий. Теплые цвета обычно в них отсутствуют, краски темны, за исключением голубых.

При слабом свете сумерек или ночью голубые цвета сильно светлеют, не теряя при этом своего цветового тона (в отличие от всех остальных, особенно красно-оранжевых цветов, которые уже не различаются и кажутся почти черными).

Картины, в которых передается лунное освещение, по колориту ограничены черно-синеватыми, синими и голубыми цветами. Яркие, освещенные луной предметы зеленоваты, иногда даже желтоваты.

А картины, передающие эффекты захода или восхода солнца, обычно отличаются общим розовато-красноватым или оранжеватым тоном. Зеленые предметы в таких картинах бывают очень темны, листва деревьев имеет красноватый оттенок.


Ты «ноль» в ФОТОШОП?
15 часов 53 минуты – и ты ФОТОШОП МАСТЕР!


Сегодня почитайте труд китайского мастера ЦИ БАЙШИ.

Как писать стебель

Вообще говоря, в живописи цветущих растений - как тонким, деликатным штрихом , так и в свободной манере ,- к тому моменту, когда опускаешь кисть, вся картина должна быть уже готова в голове: словно при игре в шахматы.
Живое, одухотворенное движение должно оживить всю картину. Только так можно будет избежать жесткости и безжизненности.

Когда рисуешь растение, начинать нужно со стебля, учитывая разницу между древесными растениями и теми, что относятся к травам. Древесные растения подобны старцам, травянистые же - все тонкие и грациозные.

Так как в живописи трав воспроизводится их нежная грация, их структура может быть передана в трех позициях : движение вверх, ниспадание вниз и горизонтальное положение.
Стебель по отношению к цветам - то же, что конечности человека по отношению к его лицу. Лицо может быть прекрасным, но без конечностей разве можно представить законченным облик человека?!
 

Секрет изображения цветов

Цветы растут из чашечек, расположенных на ветвях, и господствуют над ними. Если часть цветов написана неудовлетворительно, ветки и цветы, изображенные правильно, не исправят дело. Прежде всего в цветах должна быть передана грациозность, потом уже ветвями и листьями дополнишь очарование. Окраска цветов должна быть легкой и нежной, выявляющей. Их естественная красота должна казаться живой - вот-вот цветы заговорят. Так будут взволнованы сердца людей.


Секрет изображения тычинок и чашечек

При живописи цветов необходимо выявлять их сложное строение: чашечка - снаружи, тычинки - внутри. Тычинки возникают из чашечки и окружены ею - передай их снаружи и изнутри. Аромат скрыт в сердцевине. Из нее же вырастает плод. В зависимости от того, как нарисован цветок - в фас или с обратной стороны, будут видны его сердцевина или чашечка. Сердцевина цветка окружена лепестками, а чашечка прикреплена к ветви. Для цветов сердцевина и чашечка то же, что для людей усы и брови.


Как писать цветы

Что касается самого цвета, то темное и светлое должны ясно ощущаться не только в группе цветов, в каждом цветке, но даже в отдельном лепестке. Краски и оттенки туши должны быть темными в сердцевине и светлыми по краям. Так цветы будут изображены в соответствии с закономерностями их существа. У цветов, которые еще не распустились, лепестки у центра более темного тона, у совсем раскрывшихся - светлого. Цвет стеблей в пору увядания - блеклый, во время полного цветения - свежий, а до начала цветения - темный. Цветы не должны быть одного темного тона, он должен чередоваться со светлыми тонами, темные тона должны акцентироваться более светлыми. Это выделяет темные тона и создает картину, приятную для глаз.


Основные приемы рисунка хризантем

Хризантема - гордый цветок, ее цвет очень красив, ее благоухание - позднее. Художник должен в душе иметь образ всего цветка - только тогда он сможет написать (передать в живописи) ее дух уединения (ючжи). В этом ее суть.
Некоторые цветы обращены к земле, некоторые повернуты вверх, но их не должно быть слишком много. Некоторые листья закрыты цветками, другие перед ними - нет здесь беспорядка. Если преуспеешь в этом, то и всего достигнешь. В общем, в каждой веточке, каждом цветке, бутоне раскрыта во всей полноте их сущность - чжи.
 

Как писать листья

Листья и цветы следует изображать как бы движущимися - это достигается различными положениями листьев.
Как же сделать живыми нарисованные на бумаге цветы?
Нужно, чтобы листья помогали им. Тогда цветы подобны ласточкам, грациозным и легким, которые как будто вот-вот улетят. Но ведь росу на листьях и движение ветра можно передать только с помощью различных положений листьев.
Если пишешь одной тушью, лицевая сторона листьев должна быть темной, а их обратная сторона - светлой. Если же пишешь цветом, лицевую сторону делай темно-зеленой, а обратную сторону - светлой.


Секрет изображения листьев

Там, где цветы, там, конечно, есть и листья. Листья необходимо изображать, соответственно прикрывая часть ствола или стебля, пусть они трепещут, подобно цветам, на ветру и под тяжестью росы. Когда цветы и листья правильно расположены и ясно выявлено соотношение тонов, тогда живопись растений лишена монотонности. Листья меняются в разное время года - весной и летом они обильные, осенью и зимой они выносят мороз и снег. Только у сливы во время цветения нет листьев.


Способ отделки рисунка белым

Когда пишут белые цветы, такие, как лотосы, водяные лилии, кончики их лепестков должны быть отделены белым по белому. Это выявляет их форму и порядок расположения. Лепестки большинства белых цветов должны быть выделены таким образом.

Способ пересечения белой краски


У таких цветов, как водяные лилии и гипискус, есть на лепестках прожилки. Их можно передать белой краской, после того как они написаны цветом. У каждого лепестка хризантемы есть большая прожилка, которую можно передать пересечением белых нитей и слегка оттенив контур, а затем покрасив белым же. В рисунке тычинок цветов точками сначала делают набросок их формы, их кольцо, затем рисуют тычинки белой краской и выделяют их верхушки желтой.
 


Подарок!

Песчаные фигуры. А вам слабо?
 

До скорой встречи.
Елена Чувашева.

 


В избранное