Предлагаем Вашему вниманию мониторинг информационных материалов по строительству, архитектуре, дизайну. У нас Вы сможете ознакомиться с наиболее яркими событиями за прошедшую неделю, как в области архитектурного проектирования, так и получить представление о ситуации на Российском рынке недвижимости с учетом общей экономической перспективы.
Двухуровневый автомобильный паркинг почти на 1 000 машино - мест предполагается разместить в русле Водоотводного канала ниже уровня воды, на участке от Малого Каменного моста до западной оконечности стрелки острова.
Как пояснили "Строительному миру" в "Москомархитектуры", такое местоположение автопаркинга позволит максимально освободить территорию западной части острова от наземной парковки транспорта.
Въезд автомобильного транспорта на все его уровни спроектирован со стороны Малого Каменного моста, выезд - с Крымской набережной.
Паркинг будет поделен на 6 противопожарных отсеков, разделенных техническими зонами.
Он спроектирован таким образом, что каждый уровень будет иметь общий проезд, объединяющий все отсеки (из каждого отсека предусмотрены выходы на поверхность - С.М.).
По специальным лестницам посетители автомобильного паркинга смогут попасть на дополнительные пешеходные прогулочные набережные.
Кроме того, выходы со стороны Голутвинской слободы обрамят небольшими причалами для прогулочного речного транспорта.
Общая площадь двухуровневого подземного паркинга составит 43 900 квадратных метров.
На первом уровне предусмотрены площади для размещения 400 автомобилей и около 40 автобусов.
Еще свыше 400 автомобилей можно будет размесить на втором уровне паркинга. Проект автомобильного паркинга под руслом Водотводного канала разработан академиком Михаилом Посохиным и архитектором Татьяной Малявкиной.
По мнению специалистов, строительство такого паркинга не только создаст комфортные условия для передвижения пешеходов, но и поспособствует решению экологических и транспортных проблем этой части города.
Экспонаты Эрмитажа, Музея Кремля и других российских музеев, выставленные в парижском Соборе Дома Инвалидов, оказались под угрозой ареста.
Перемещение музейных ценностей всегда связано с риском ограбления. Однако предметы искусства из коллекции Эрмитажа, экспонированные на выставке в парижском Соборе Дома Инвалидов, подверглись атаке с неожиданной стороны.
Как сообщило РИА "Новости", в среду 9 июля Французская ассоциация держателей царских займов (АФПЕР) распространила заявление о том, что намерена требовать ареста экспонатов. На выставку был отправлен судебный пристав, которому было поручено произвести опись предметов искусства, чтобы не допустить их срочного вывоза. 10 июня будет подано исковое заявление в суд с требованием наложить арест.
АФПЕР объединяет несчастливых владельцев тех займов, которые были выпущены еще в царской России. 15 тысяч членов ассоциации до сих пор надеются получить дивиденды со своих ценных бумаг. Сумма претензий терпеливых французов к России составляет около $1,5 млрд. Надежды на получение полных компенсаций были разрушены после заключения межправительственного соглашения между Россией и Францией, по которому Москва в счет полного урегулирования взаимных финансовых претензий выплатила Парижу $400 млн.
Недовольные соглашением члены АФПЕР считают, что сумма была сильно занижена. В свою очередь Россия считает свои обязательства полностью выполненными, а претензии АФПЕР - исключительно внутренним делом Франции.
В прошлом году французы уже пытались поправить свое положение, добиваясь ареста российского парусника "Седов". Теперь предметом спора станет коллекция Эрмитажа.
Новая частная закрытая галерея Antiq, специализирующаяся на продаже предметов интерьера, созданных в Европе в конце XIX - начале XX веков, начала работать в Москве в среду.
В коллекции галереи более сотни предметов, созданных в стиле art nouveau и art deco: бронзовых скульптур, светильников, мебели, люстр и предметов декоративного искусства.
Владельцы галереи заявляют, что Antiq представляет безусловный интерес для трех основных групп покупателей: частных коллекционеров, других галерей, предлагающих предметы старины, а также компаний, занимающихся дизайном соответствующих интерьеров.
По их словам, галерея, сотрудничающая с партнерами в странах Европы, "предлагает широкий выбор уникальных предметов искусства", готовых, например, стать ценным и значимым подарком для человека, которому все остальное уже подарили.
"На протяжении многих лет культурные ценности только вывозились из России - начиная с 1917 года и заканчивая концом 90-х. В СССР господствовал соцреализм, диктовавший отказ от красивой жизни. Галерея Antiq - это как раз то место, где сегодня можно увидеть и приобрести произведения искусства, которые на протяжении всего прошлого века не были доступны в России, но украшали лучшие музеи и частные собрания Европы", - заявил совладелец галереи Константин Рыков.
Кто станет оспаривать, что за последние годы наши города заметно похорошели: разве сравнить прежние микрорайоны с их серыми, плоскими фасадами домов с нынешними новостройками, где возводятся здания, многие из которых поистине "с лица необщим выраженьем". Конечно, мы еще недостаточно строим, о чем свидетельствуют долгие очереди к заветным квартирам, и качество сдаваемого жилья традиционно оставляет желать лучшего. Но только ли к этому сводятся проблемы отечественного домостроения? Каким хотелось бы видеть наше жилье в не очень далеком будущем? Вот что думает об этом профессор Московского архитектурного института Вячеслав ГЛАЗЫЧЕВ.
ПРЫЖОК В НЕИЗВЕСТНОСТЬ
Неожиданный прыжок от жестких строительных норм и правил (СНиПов) к относительно свободному проектированию был для архитекторов-жилищников затяжным, и предшествовало ему долгое свободное падение - в неведомое. Легко вообразить, какую растерянность испытали те из них, кто сам живал в тесных выгородках коммуналок, вынеся из их стен представления о привычном, а потому "нормальном" образе жизни советского человека. Эти обуженные представления большинство из архитекторов и воплощали в своих проектах, тем более что те были подкреплены столь же обуженными СНиПами. Если вам предписывалось спланировать прихожую длиной 1,2 м, соблюсти предельно заниженный коэффициент жилой и общей площади, то в этих рамках и сам Леонардо да Винчи ничего бы не смог предложить. И подобный отрицательный опыт нарабатывался десятилетиями авторами коммунпроектов в разных советских, а после российских городах. И как вживание
в свободу, так и освоение свободного проектирования потребовало от профессионалов совершенно другого опыта, который тоже накапливается многими годами. И вот только теперь, когда тысячи архитекторов и дизайнеров поработали, создавая проекты квартир "под конкретного клиента", каждый раз соотнося кубатуру с образом жизни не абстрактного квартиросъемщика, а вполне определенного заказчика с его индивидуальными запросами, можно сказать, что такой опыт стал набирать силу. И выясняется, что квартирная площадь, необходимая для жизни, отнюдь не сводится к количеству квадратных метров, и выложенная за них крупная сумма - еще не залог будущего комфорта. Это прежде существовало такое "парадное" определение - "дома улучшенной планировки". "Улучшение" же в целом и сводилось к увеличенному метражу. И по-прежнему искусство архитектора и в более просторных стенах, по сути, оставалось невостребованным.
Мера представления о том, как следует обустроить быт, у нашего человека была "протянута по шнурку". Добытая за две цены финская или немецкая "стенка" примыкала к стене, позднее, в перестроечную пору, появились раздвижные шкафы, белые или зеркальные, которые "лепились" к торцевой стене. И этим, в основном, наши возможности исчерпывались. Теперь, когда выбор мебели несоизмеримо вырос, обнаружилось, что сам жилец без совета профессионала уже не может обойтись - отсюда и возросший спрос на работу дизайнера, которая, конечно, не ограничивается только выбором и расстановкой новой мебели. А поскольку "новые песни придумала жизнь", то оказалось, что при планировке квартир следует считаться со стилем жизни их владельцев. Есть, что называется, открытые дома, где всегда тьма гостей, и населяют их не "гуляки праздные", а люди творчества, люди публичные, для кого живое общение и вне официальных стен -
часть их повседневного бытия. В их квартирах необходимо планировать или очень большую гостиную, или особо выделять столовую, отличающуюся от обычной площади, предназначенной "для приема пищи".
Возможна ли полная открытость при совершении сделки? И является ли она частью цивилизованности рынка недвижимости? На вопросы нашего корреспондента отвечают руководители ряда агентств недвижимости.
Роман Мурадян, директор управления вторичного рынка компании "МИЭЛЬ-Недвижимость": - Желание клиента знать, за что он платит свои деньги, вполне естественно. Поэтому с самого начала своей работы на рынке недвижимости компания "МИЭЛЬ-Недвижимость" в общении с клиентами следовала принципу открытости. Клиенты со спокойной душой платят за работу, если с самого начала им грамотно разъяснить, из каких услуг состоит риэлторский пакет. Размер комиссионных колеблется от 4 до 8% и зависит от объема проделанной работы, а она включает в себя не только поиск подходящего варианта, но и детальную юридическую проверку истории квартиры, всех документов, соблюдения необходимых норм. За 12 лет работы "МИЭЛЬ-Недвижимость" разработала собственную программу, согласно которой каждый агент заполняет очень подробный протокол разрешения на сделку. Эта система многоуровневого и многофакторного контроля не позволяет
сотруднику нанести ущерб клиенту. Именно уверенность в работе наших специалистов позволяет компании нести финансовую ответственность за проведенные сделки.
Я считаю, что фирмы, утаивающие от клиентов размер своих комиссионных, не имеют будущего. Важно, чтобы в основе работы компании лежали порядочность и открытость на всех этапах сделки. Выигрывают те компании, которые имеют цепочки из своих клиентов, т. е. человек, единожды обратившийся в "МИЭЛЬ" и получивший квалифицированные услуги, посоветует и своему другу воспользоваться нашей помощью. И так далее. Поэтому не случайно девиз и принцип компании "МИЭЛЬ-Недвижимость": "Нас рекомендуют друзьям".
Ирина Радченко, генеральный директор агентства недвижимости "ЛАУРЕЛ":
- Тема открытости риэлторского бизнеса очень актуальна. Затрагивает она два аспекта: взаиморасчеты между продавцом и покупателем и оплату услуг риэлтора. К сожалению, в обоих случаях в столице еще далеко до цивилизованного рынка. Подоходный налог со средств от продажи квартиры, превышающих 1 млн. рублей, для собственника, владеющего ею менее пяти лет, по-прежнему заставляет продавцов занижать договорную стоимость квартиры. Эта норма у профессионалов всегда вызывала недоумение, т. к. ее почти всегда обходят, указывая в нотариальном договоре стоимость квартиры по справке БТИ. А убрав норму из закона, можно было бы в договорах купли-продажи указывать истинную, а не заниженную стоимость квартир. Это привело бы к двум положительным моментам. Значительному снижению криминогенности на рынке недвижимости, т. к. до сих пор у некоторых нечистоплотных продавцов остается искушение отсудить назад квартиру,
вернув добросовестному покупателю ее стоимость по справке БТИ. И второй положительный момент - у аналитиков была бы информация, основанная на реальных сделках, а не только на статистике предложений.
Вторая часть проблемы заключается в недобросовестной конкуренции на рынке риэлторских услуг. Очень часто клиент, выбирая риэлтора, руководствуется одним критерием - стоимостью его услуг, и выбирает того, кто обещает минимальные расценки. При этом клиент даже не подозревает, сколько на самом деле, пользуясь некомпетентностью участников сделки, такой "риэлтор" может урвать. Так, желая предельно сэкономить, он все же узнает, но обычно уже в конце всей сделки, что реально он заплатил двойную или даже тройную цену. Часто в такую ловушку попадается потребитель раскрученного в рекламе риэлторского "бренда", наивно полагая, что уж в большой-то компании его точно не обманут.