Предлагаем Вашему вниманию информационные материалы о нашей деятельности, статистику посещаемости, это даст Вам возможность лучше ознакомиться с ресурсами нашего портала ProtoART. Кроме этого предлагаем Вашему вниманию наиболее интересныe аналитические материалы за прошедшую неделю, которые вызвали наибольший интерес аудитории.
Статистика посещаемости нашего сайта
Кол-во посетителей:
вчера - 353
за неделю - 2,060
ядро аудитории - 428 / +3
Элитные новостройки привлекают покупателей звучными именами.
За последние годы в Москве построено несколько десятков жилых домов, кроме стандартного почтового адреса имеющих и имя собственное. Одними из первых в 1997 году самоидентифицировались жилые комплексы "Золотые ключи" и "Агаларов-хаус". К середине 2003-го именная мода охватила всю столицу - сегодня названия будущих особняков и небоскребов инвесторы утверждают на совете директоров вместе с бизнес-планом проекта. Морское поверье: "Как вы судно назовете, так оно и поплывет" - взяли на вооружение сухопутные акулы бизнеса.
Самая высокая концентрация именных строений приходится на "Золотую милю" в районе Остоженки. Впрочем, география именных строений неоднородна, как и их названия. Наиболее простой способ назвать дом - это посмотреть, где он расположен. Тут не обходится без курьезов. Благозвучное в общем слово "Патриарх" в российских условиях вряд ли сподвигнет не увлеченных православием господ приобрести дорогущую квартиру в одноименном доме на Патриарших прудах. А об имя "Необыденный" (этот дом стоит в 1-м Обыденском переулке) запросто сломает язык даже коренной москвич. В остальном географический принцип в словообразовании беспроигрышен - названия "Дом у Пречистенских ворот", "Дом на Плющихе", "Воробьевы горы" или "Серебряный бульвар" вполне благозвучны.
...
В редакционную почту довольно часто приходят письма, где наши читатели сетуют на несоответствие уровня услуг, оказываемых различными риэлторскими фирмами, заявленному уровню. Чаще всего приходится читать одну и ту же историю, только в различных интерпретациях: еще несколько лет назад обращаться в ту или иную риэлторскую фирму было не только полезно для дела, но и приятно, а с течением времени многие риэлторы сильно занизили планку своей работы - вот буквально в двух словах краткое резюме каждого из таких писем. Надо сказать, что подобные мнения нам приходилось узнавать не только из писем читателей: мы сами, наши родственники, друзья и знакомые периодически сталкивались с подобной ситуацией. Заинтересовавшись, мы попросили специалистов в области недвижимости прокомментировать эту ситуацию.
...
Инициатива Музея архитектуры выглядит несколько запоздалой: судьба гостиницы "Москва" уже решена. Менее интересной, однако, выставка от этого не становится, хотя даже ее название - "Москва, Москва! Как много..." - явно претендует на попытку повернуть события вспять. Виртуальный двойник выставки, интернет-проект на сайте музея озаглавлен даже более хлестким каламбуром: "Нельзя разрушать Москву". На выставке возведение пресловутой гостиницы смотрится одной из центральных строек советской эпохи (множество фотографий плюс подлинная проектная документация). Фотодокументы с эпической обстоятельностью показывают абсолютно все стадии процесса - от сноса застройки Охотного ряда до уже готовых, сияющих строгой тоталитарной роскошью общественных интерьеров. Здесь в первую очередь интересны мелочи. Каждый шажок строительства, каждая инновация ("применение сквозного шпингалета, скрытого в обвязках",
например) радостно обсуждались еще и в архитектурной периодике. Рассказы о сантехнике - это и вовсе песня: "Санитарные узлы приятно поражают своим изяществом и художественностью форм. Отказавшись от общепринятых стандартов, строительство добилось изготовления специальной арматуры типа 'Интурист'". Далее следует честное признание, точнее, донос, что "пришлось ставить плохие чугунные ванны, потому что фаянсовые фабрики отказались делать их из фаянса". Постепенно из мелочей уровня столярки, скобянки и сантехники складывается образ той "Москвы", которую мы знаем, мифологизированной и, увы, готовящейся перейти в совсем уж мифическое состояние.
...
В 90-е годы на страницах солидных изданий все чаще появляются странные грибовидные формы, по сравнению с которыми старый добрый деконструктивизм кажется просто сломанной детской игрушкой. Невольно задаешься вопросом "неужели и это - архитектура?", однако вслед за футуристическими проектами следуют фотографии реальных зданий, конструктивные чертежи, и вот уже архитекторы от мала до велика охвачены этой эпидемией: молодые мечтатели и вечные архитектурные старцы вроде Филипа Джонсона продуцируют при помощи графических станций пузырящиеся объемы.
Критики дают этим постройкам не самые лестные эпитеты, называя их то "картофельной", а то и вовсе "жидкой" архитектурой. Самый приемлемый термин предложил лишь "отец-основатель" постмодернизма Чарльз Дженкс, деликатно назвав компьютерные причуды "нелинейными" формами и тут же выпустив очередное издание своего бестселлера под скромным названием "Новая парадигма в архитектуре".
Пока еще, наверное, рано говорить о едином направлении или движении, скорее это просто мода, и все же весьма любопытно проследить, что же вызвало появление таких проектов и зданий.
...