Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как разобраться в актуальном искусстве - Феномен реализма «Фигура – Фон» (продолжение)


В предыдущем номере:

Феномен реализма «Фигура – Фон»

 

Несколько слов о реализме
Вербальная конструкция в визуальном поле

Виктор Адамович


 

Феномен реализма «Фигура – Фон» (продолжение)

...станет первым из равных и сразу начнёт стирать прошлое вместе со стеной. А это уж объект феноменологии, где замещение (смена) знаков «-» на «+» естественна, как переваривание пищи. Единственное, что разрушает «правду жизни» идиллию разумности, это вопрос, почему Его а не Меня? Почему именно эта ниша получила награду, почему она стала первой из равных, ведь она, практически ни чем не отличается от многих других, находящихся в той же стене? Один из ответов, пусть не самый изысканный, но самый злой: «Приютилось семечко на крепостной стене, пустило корни и разрушило могучую стену».

В теории изобразительного искусства эта ситуация рассматривается как феномен «Фигура – Фон». Усилили немного яркость, точнее активизировали какой-либо выбранный элемент, отделив его от фона (всего остального) для удержания внимания, тем самым, вводя наблюдателя в изменённое сознание, т.е. овладели его мышлением. Всё вроде бы просто, кроме одного, кто же тот художник, ваятель, который творит на полотне событий и где он находится, ведь явно не внутри ниши, да и не снаружи стены и тем более не в наблюдателе, вот и машет, как мельница крыльями, наше сознание лопастями разума, думая, что оно само крутит колесо событий, а на самом деле это ветер дует на мельницу. И в тоже время, не будь мельницы и дул бы ветер впустую, и не обнаружил бы ветер даже самого себя, так как движение и покой – суть одно.

(Продолжение следует)

Смотри реализм на сайте галереи "Пленэр" http://plener-gallery.ru

 


В избранное