Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вся правда об альтернативных инвестициях в живопись


История византийской живописи.


История византийской живописи в настоящее время едва ли может быть написана. Единственно достоверные свидетельства об искусстве дают его памятники. Все это остатки разрушенного тысячелетнего мира, разрозненные его следы, пощаженные временем и исторической судьбой со всей той прихотливостью отбора и соседствования, которой отмечают свой путь разрушительные силы времени и жизни.
Немудрено, что история византийской живописи была до сих пор всегда скорее теорией византийской живописи, менявшейся смотря по тем умозаключениям, для коих давало повод наличие известных ее памятников. Наличие же это само менялось в зависимости от новых открытий, следовавших за распространением внимания историков на новые в науке территории, на новые провинции византийского искусства. За последние тридцать лет обширность таких территорий увеличилась во много раз и во много раз возросло количество известных памятников. В непосредственной связи с этим теория византийского искусства вступила в период весьма оживленных и в общем плодотворных дискуссий. Она сделалась опытным полем для многих очень блестящих, если иногда и эфемерных, построений. И нет никаких оснований утверждать, что этот период закончен. Наличность памятников византийского искусства возрастает с каждым годом, знания наши с каждым годом расширяются и углубляются. Пока это будет так, теория византийского искусства останется жива и сохранит то, как бы даже несколько бурное стремление к истине, которое делает ее вот уже тридцать лет столь привлекательной для исследователей.
Подробнее на сайте >>

Голландцы на Sotheby's.


В голландском отделении Sotheby's 4 сентября состоялся аукцион Paintings, Drawings and Watercolours, на котором была представлена коллекция из 318 произведений голландских мастеров и европейских художников XVIII–XIX вв.
Коллекционеры смогли приобрести бронзовые скульптуры, акварели, карандашные рисунки и, конечно же, живописные полотна. Естественно самый большой раздел торгов составили картины голландских живописцев.
Одним из самых интересных лотов прошедших торгов является полотно «Святой Мартин отдает свой плащ», кисти Антониса Ван Дейка. Картина была продана за $29 874, при эстимейте $2693–4040. В число самых дорогих лотов попало полотно Гарри Кайтена (Harrie Kuyten) «Вид на амстердамскую площадь Торбекке». Лот ушел с молотка за $42 999, при предварительной оценке в $5387–8080.
Подробнее на сайте >>

Произведения скандинавских художниц в особняке Синебрюхова.


Не секрет, что хельсинский Художественный музей, расположенный в особняке, некогда принадлежавшем плеяде купцов Синебрюховых, относится к числу самых интересных музеев Финляндии.
Семья Петра Синебрюхова перебралась в Нюландскую губернию в XVIII в., облюбовав земли в районе города Котка. Глава семьи, имея небольшое пивоваренное производство, начал понемногу торговать. В новом деле помогал ему сын Николай, который после смерти отца (1817) переселился в Хельсинки.
В 1921 г. двухэтажный особняк Синебрюховых был передан в дар финскому государству. А вместе с особняком государству отошло выдающееся собрание мебели, декоративно-прикладного искусства, и коллекция живописи, в которой кроме прочего находились работы Рембрандта и Кранаха.
Подробнее на сайте >>

Коллекция Ростроповича и Вишневской на торгах Sotheby's.


Лондонское отделение Sotheby's объявило о том, что русские торги из собрания Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, пройдут 18–19 сентября.
Аукцион будет целиком посвящен собранию русского изобразительного и декоративного искусства XVIII–XX вв., которое находилось в парижской и лондонской квартирах недавно скончавшегося всемирно известного виолончелиста и дирижера Мстислава Ростроповича и его жены, знаменитой российской певицы, Галины Вишневской. Торги состоятся, поскольку Галина Вишневская приняла решение переехать в Россию. Беспрецедентный аукцион, на котором будет представлена коллекция, пройдет в помещении лондонского отделения Sotheby's, а ожидаемая выручка, возможно, превысит сумму в ?3 000 000.
Подробнее на сайте >>

Ретроспектива творчества Владимира Цигаля.


В залах московской Академии Художеств 4 сентября была открыта персональная выставка выдающегося русского скульптора ХХ в. и народного художника СССР, Владимира Цигаля.
Она приурочена к празднованию его 90-летнего юбилея, который пройдет 17 сентября. Произведения Владимира Цигаля украшают города России, и многих зарубежных стран.
В историю российского искусства В. Цигаль вошел, прежде всего, как скульптор-монументалист. За свою долгую жизнь он спроектировал и установил около 50 памятников – детскому врачу Н. Филатову, Сергею Есенину, Хо Ши Мину в Москве, татарскому поэту Мусе Джалилю в Казани, герою итальянского сопротивления Федору Полетаеву в Рязани, памятники Н. Томскому и норвежскому полярному исследователю Ф. Нансену в Москве.
Подробнее на сайте >>

Письма Ван Гога и шедевры на салфетках.


В нью-йоркской библиотеке Моргана сейчас выставлены 22 письма Винсента Ван Гога, адресованные им поэту и художнику Эмилю Бернарду.
Письма были написаны художником в 1887-1889 гг. Главной темой переписки Ван Гога и Эмиля Бернарда является обсуждение техники живописи. В 1888 г. Ван Гог, после ссоры с Гогеном, в своих письмах выражает тревогу относительно того, позволит ли его душевное и физическое состояние продолжать ему писать. Во время ссоры Ван Гог угрожал Гогену ножом и, в конце концов отрезал сам себе часть уха. Гоген сбежал в Париж, а Ван Гог попал в больницу. Этот жизненный эпизод по утверждению многих искусствоведов был причиной серьезного кризиса, когда художник потерял уверенность в своей способности творить, столкнувшись с реалиями душевной болезни.
Подробнее на сайте >>

В избранное