Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости администрации г. Нижнего Новгорода


Информационный Канал Subscribe.Ru


Вас приветствует Администрация г.Нижнего Новгорода.
Официальный информационный сервер администрации г. Нижнего Новгорода http://www.admgor.nnov.ru/

Архив предыдущих выпусков находится здесь


22.09.2003. СОСТОЯНИЕ БОЛЬШИХ МОСТОВ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ


Сегодня на оперативном совещании при главе города директор МУП "Инженерная защита города" Игорь Коваль доложил о состоянии больших мостов в Н.Новгороде.
Уникальное географическое положение города на слиянии двух крупных рек Волги и Оки определяет комплекс сложных вопросов, связанных с инженерным обеспечением функционирования городского хозяйства.
Вопросы текущего содержания и ремонта искусственных сооружений являются приоритетными в деятельности МП "Инженерная защита города". От того, насколько своевременно проводятся планово-предупредительные работы, зависит срок службы и надежность сооружений.
Работы по содержанию и ремонту искусственных сооружений (мостов, путепроводов, пешеходных подземных переходов) осуществляется нашим предприятием с 1992 года (после передачи в эксплуатацию от расформированного МП "Реммост").
Большие мосты и путепроводы эксплуатировались продолжительное время с грубым нарушением нормативных сроков производства ремонтов. Согласно "Правил эксплуатации городских искусственных сооружений", ремонт мостов и путепроводов должен производиться 1 раз в 5 лет. По этой причине многие сооружения пришли в неудовлетворительное состояние и по рекомендациям организаций, проводящих обследование сооружений, были введены ограничения по нагрузкам, скорости движения транспортных средств и интервалам между ними. Кроме того, сооружения не отвечают современным требованиям безопасности дорожного движения - на большинстве мостов имеются колесоотбойные устройства недостаточной высоты, низкие перильные ограждения. (Согласно п.1.64* и п.1.65* СНиП 2.05.03-84* высота колесоотбойного бруса должна быть 0,75м, а высота перильных ограждений 1,1м)
В эксплуатации МП "Инженерная защита города" находятся четыре больших моста: Канавинский, Молитовский, Мызинский мосты через реку Оку и совмещенный Волжский мост через реку Волгу (автодорожная часть)
1. Канавинский мост.
Канавинский мост (первоначальное название "Окский") построен в 1930-1935г.г. Движение по мосту открыто в мае 1933г.
Длина моста составляет 795,5 м., ширина моста 24,0м. Площадь сооружения 19092 м2. Русло перекрыто шестью арочными металлическими пролетными строениями расчетным пролетом 121,0м.
В 1968-1972г.г. мост реконструирован.
По результатам последнего обследования, осенью 1995г., общее техническое состояние моста было признано неудовлетворительным из-за наличия большого количества повреждений. Фактическая грузоподъемность не соответствовала проектной и снижена более чем на 10%.
На период до начала капитального ремонта был введен ограниченный режим движения по мосту – запрещено движение грузового транспорта массой более 10 тонн.
В конструкции сооружения имеются повреждения, относящиеся к 3-ей категории надежности, нарушающие нормальную эксплуатацию моста и требующие незамедлительного проведения ремонтных работ по усилению элементов конструкции, главным образом балочной клетки надопорных участков, поперечных балок, ограничивающих переходные плиты, примыкающих к ним опорных узлов и продольных балок, а также усиление в пятах арок.
За время эксплуатации моста в элементах конструкций образовались повреждения, в основном коррозионного и усталостного происхождения. По степени опасности большинство из них следует отнести к потенциально опасным, а по скорости развития до опасной стадии – к прогрессивно развивающимся.
В период 1995-1996 г.г. начата, но не завершена реконструкция Канавинского моста: заменена дорожная одежда (устроен сточный треугольник, уложена гидроизоляция, заменены деформационные швы и т.д.), уложено новое трамвайное полотно.
Эксплуатация моста без завершения реконструкции приведет к тому, что состояние ряда несущих элементов достигнет неремонтопригодного или аварийного состояния вследствие интенсивного развития повреждений.
Основная масса повреждений связана с отсутствием водоотводных лотков под деформационными швами, что, вследствие попадания воды с проезжей части, приводит к коррозионным разрушениям металлических элементов и бетонных поверхностей. В отдельных металлических несущих элементах (главным образом поперечных балках), коррозионные процессы привели к остаточной толщине стенок до 7 мм против проектных 12 мм. В опорных узлах имеются соединительные заклепки, головки которых ослаблены коррозией до 70%. Значительным повреждениям подвержены передние стенки устоев моста вследствие прямого попадания воды. Обводнение металлических поверхностей привело к повреждению лакокрасочного покрытия и нарушению герметичности защитной мастики.
Задача на сегодня – завершить работы по усилению несущих конструкций и погасить кредиторскую задолженность по реконструкции Канавинского моста. Общее финансирование составляет 19,3 млн. руб., завершение работ – 16,0 млн. руб.; кредиторская задолженность – 3,3 млн. руб.
В настоящее время заключен договор на обследование и испытания Канавинского моста с победителем тендера ОАО "ЦНИИС-Мосты", г. Москва. По результатам обследования и испытаний будут выявлены вновь образованные дефекты сооружения и определена срочность их устранения.
2. Мызинский мост
Мост введен в эксплуатацию в 1981 году. Мост железобетонный, сборный, балочно-неразрезной системы. Пролетные строения преднапряженные, состоят из блоков коробчатого сечения.
Длина моста составляет 1006,4м, ширина 26,7м. Мост имеет всего два деформационных шва перекрытого типа с двумя скользящими листами.
По результатам последнего обследования в декабре 1997 года состояние проезжей части моста признано неудовлетворительным.
Существенно влияло на безопасность движения транспортных средств по мосту наличие на проезжей части необособленного трамвайного пути, являющегося источником ДТП на мосту. Необходимо заменить дорожную "одежду", перильное ограждение, световые опоры, установить разделительный и ограждающий блоки типа "НьюДжерси".
Гидроизоляция моста утеряла изолирующие свойства, что приводит к протечкам воды через клеевые стыки между блоками, технологические отверстия в плите, трещины в бетоне. Процессы выщелачивания бетона подтверждаются образованием сталактитов.
Площадь повреждения плиты пролетного строения соответствует площади нарушения гидроизоляции и составляет 70% от площади моста.
Сравнивая результаты обследований 1985г. и 1997 – 98гг. сделать вывод, что количество повреждений в верхней плите возросло в 2,5 раза.
В верхней плите коробчатых блоков пролетного строения расположена рабочая арматура в виде преднапряженных пучков из высокопрочной проволоки. Проникновение влаги через бетон защитного слоя может привести к созданию вокруг высокопрочной арматуры благоприятные условия для возникновения коррозийных процессов. При коррозии напрягаемая арматура имеет склонность к хрупкому разрушению, что вызывает опасность внезапного обрушения конструкций.
По своему состоянию на сегодняшний день деформационные швы требуют капитального ремонта.
В 2000г. были выполнены проектно-сметные работы по реконструкции Мызинского моста. Стоимость реконструкции составляет 177,7 млн. руб. в настоящее время имеется кредиторская задолженность за разработку проекта в размере 370 тыс. руб.
В сентябре –октябре 2001г. были выполнены работы по демонтажу трамвайных рельс на мосту, бетонированию штраб трамвайных путей, фрезерованию старого асфальтового покрытия проезжей части моста и устройству выравнивающего слоя новой дорожной "одежды".
В 2002г. были завершены работы по устройству верхового слоя асфальтобетонного покрытия на проезжей части моста.
Следует отметить, что произведенный ремонт асфальтобетонного покрытия на мосту не решит всех основных проблем, влияющих на несущую способность конструкций. Требуется провести реконструкцию моста по проекту, который в свою очередь требует корректировки. Нормативный срок обследования составляет 5 лет. По мнению специалистов МУП "Инженерная защита города", необходимо произвести новое обследование.
Необходимо начать реконструкцию моста в 2004 году, стоимость первоочередных работ составляет 53,5 млн. руб.
3. Молитовский мост.
Введен в эксплуатацию в 1966 году. Длина моста – 951,2 м, ширина – 21 м, на проезжей части два трамвайных пути, по обе стороны от них две полосы автопроезда.
Проведенное обследование в 1992 году показало, что состояние моста неудовлетворительное и было предписано соблюдать следующие ограничения: вес обращающихся нагрузок – 23 тонны, интервал движения – 10 м, запрещается на мосту любое маневрирование, а также сократить число деформационных швов и провести укладку нового асфальтобетонного покрытия – 23113 м2, заменить трамвайные пути – 1570 м, усилить несущие конструкции, реконструировать подходы к мосту и др. работы.
В результате реконструкции моста, проведенной в 1997 – 1999г.г., произведены следующие работы:
- реконструированы деформационные швы,
- заменены трамвайные пути,
- опоры контактной сети и освещения перенесены на ось моста.
- на низовой части реконструированы тротуары,
- заменена гидроизоляция и дорожное покрытие,
- выставлены новые блоки колесоотбоя.
- По середине моста установлены разделительные блоки типа "Нью-Джерси"
- Завершен перенос кабелей телефонной канализации, которые проходят теперь по специально смонтированному коммуникационному мостику, расположенному под несущими конструкциями моста.
- Завершена реконструкция путепровода на левобережном подходе.
- Произведено уширение проезжей части на правобережном подходе.
- Окончена реконструкция трансформаторной подстанции, питающей электроэнергией мост. ТП в эксплуатацию не введена.
В настоящее время необходимо продолжить работы по реконструкции надарочных пролетных строений, выполнить устройство водоотводных лотков под деформационными швами, отремонтировать ригеля, стойки.
По результатам последнего осмотра, проведенного нашими специалистами, опасение вызывает состояние ригелей, особенно на опорах 3, 4, 6, которое ухудшилось в результате "переделки" конструкции подферменников. Защитный слой бетона ригелей практически отсутствует, а в местах, где он есть – сильно вспучился, и незначительное воздействие приведет к его "отваливанию".
Состояние стоек на опорах 2 – 6 также продолжает интенсивно ухудшаться. На многих стойках разрушен защитный слой бетона, в результате чего наблюдается плачевная картина – полностью разрушенная спиральная поперечная арматура и значительно поврежденная коррозией продольная арматура стоек.
Процесс интенсивного разрушения бетона усугублен отсутствием системы водоотвода от деформационных швов. Можно предположить, что по этой причине подферменники "новой" конструкции в ближайшее время также начнут разрушаться.
По мнению института "Гипростроймост" в создавшейся ситуации необходимо принятие самых срочных мер по поддержанию моста в эксплуатационном состоянии, состоящих из следующих мероприятий:
- безотлагательное усиление ригелей опор №№2 – 6
- устройство водоотвода от деформационных швов
- выполнение дополнительного подробного обследования, проектирования и завершения ремонта.
Кроме того, необходимо погасить кредиторскую задолженность по реконструкции Молитовского моста. Общее финансирование составляет 48,7 млн. руб., из них: завершение работ – 15,8 млн. руб., кредиторская задолженность – 32,8 млн. руб.
4. Волжский мост (автодорожная часть).
Введен в эксплуатацию в 1933 году, реконструкция проведена в 1965 г.
Длина русловой части – 1090 м и длина двух эстакад – 233 м и 261,4 м, ширина 10,75 м. На проезжей части – две полосы автопроезда. На мосту необходимо отремонтировать дорожное покрытие – 16320 м2, произвести ремонт стоек и ригелей эстакад, тротуаров, перильного ограждения и колесоотбойного бруса.
Последний капитальный ремонт осуществлялся НТФ "Мостоотряд" в 1995г. но из-за отсутствия финансирования был выполнен частично (проведен капитальный ремонт деформационных швов – 50 неподвижных и 19 подвижных, ремонт стоек опор левобережной эстакады).
В 2001г. было проведено обследование моста Московской мостоиспытательной станцией МПС РФ на Горький - Московской дистанции пути (ПЧ-5). При обследовании моста были обнаружены следующие дефекты и неисправности:
- на пролетных строениях 30% дефектных тротуарных плит (сквозные раковины, продольные и поперечные трещины, сколотый защитный слой бетона, оголенная арматура);
- на пролетных строениях высота колесоотбойного камня менее 0,4м;
- разрушен защитный слой бетона бордюрного ограждения речной части моста;
- частичное разрушение колесоотбойного бруса и металлических двутавровых стоек на аркаде и эстакадах;
- разрушение металлических перильных ограждений;
- разрушение 100% асфальтобетонного покрытия тротуаров;
- разрушение бетона опор освещения с обнажением арматуры и частичным повреждением ее каркаса;
- большая парусность кронштейнов светильников;
- отсутствие опор освещения;
- перекрывающие деформационные стыки металлические листы плохо закреплены, вместо специальных болтов, ставящихся в овальные отверстия между пролетными строениями, поставлены лапчатые болты, которые вверху приварены к металлическим листам (стык «бьет»);
- желоба из транспортной ленты в металлическом каркасе под деформационными швами плиты автопроезда в сопряжении пролетных строений №1,2,3, короткие, вся грязь и вода с автопроезда попадает на уравнительные приборы и тротуары железнодорожного проезда.
В настоящий момент мост находится в неудовлетворительном состоянии по условиям безопасности движения и сохранности конструкций моста.
В настоящее время для обеспечения безопасного пропуска автотранспорта по мосту, выполнен капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части моста и подходов к нему. В рамках проводимого капитального ремонта асфальтобетонного покрытия проезжей части моста силами МП "Инженерная защита города" выполнена покраска колесоотбойного бруса, а также текущий ремонт деформационных швов.
По мнению специалистов МП "Инженерная защита города" Волжский мост требует серьезного капитального ремонта, объемы которого могут определиться после проведения специального обследования.
По результатам визуального осмотра, капитального ремонта требует мостовое полотно (в том числе замена гидроизоляции, замена поврежденных металлоконструкций деформационных швов), ремонт тротуарных плит, ремонт поврежденных и восстановление отсутствующих опор освещения, наращивание колесоотбойного бруса до нормативного и т.д.
Затраты на обследование Волжского моста составят ориентировочно 1,5 млн.руб., а на разработку проекта капитального ремонта – около 2,5 млн.руб.
В завершении доклада хотелось бы отметить, что основной причиной, приводящей к разрушению конструкций пролетных строений и снижению несущей способности сооружения является отсутствие водоотводных устройств под деформационными швами. Причем, в проектах реконструкции сооружений эти устройства предусмотрены, но из-за отсутствия финансирования в период проведения ремонтов они не установлены.
МП "Инженерная защита города" подготовило необходимые заявки и своевременно их направило в администрацию города для возможного финансирования работ на больших мостах в городе Нижнем Новгороде за счет средств федерального бюджета в федеральную адресную инвестиционную программу. Заявки на финансирование за счет средств городского бюджета также подготовлены и представлены в департамент финансов и налоговой политики.

22.09.2003. О СОСТОЯНИИ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ


Сегодня на оперативном совещании при главе города директор депратмента здравоохранения Владимир Лазарев доложил о состоянии онкологической помощи в г.Н.Новгороде.
В России, как и во всех развитых странах мира, отмечается рост заболеваемости населения злокачественными заболеваниями и смертности от них. Нижний Новгород не является исключением и на протяжении многих лет характеризуется стабильно высоким уровнем онкологической заболеваемости. Высокий уровень инвалидизации и смертности населения от злокачественных новообразований, наносимый экономический ущерб ставит онкологию в ряд социально-значимых проблем. решение которых возможно только при государственной поддержке и координации мероприятий ряда служб и ведомств.
Ежегодно в РФ регистрируется около 420 тыс. больных злокачественными новообразованиями (ЗНО), в г.Н.Новгороде – около 5,5 тыс. человек. Уровень накопления контингентов онкобольных составляет 2212,3 на 100 тыс. нас., что в почти в 2 раза превышает данный показатель по РФ (1240 на 100 тыс. нас.). В 2002 году в г. Н.Новгороде зарегистрировано 5468 больных ЗНО (заболеваемость на 100 тыс. населения составила в 2002 г. – 409,7, в 2001 г. – 407,0, в 2000 г. – 388,0).
На фоне неуклонного роста заболеваемости раком предстательной железы, прямой кишки, молочной железы, тела матки, меланомой и другими ЗНО кожи в структуре заболеваемости на первом месте стоит рак молочной железы у женщин и рак легкого у мужчин. В связи со снижением количества профилактических ФЛГ осмотров населения из-за сокращения и технического износа стационарных и передвижных флюорографических установок туберкулезной службы, снижается выявление не только туберкулеза, но и онкологической патологии легких у населения.
Растет количество запущенных случаев ЗНО как за счет позднего обращения больных за помощью, так и за счет несоответствия диагностических возможностей онкологической службы требованиям действующих стандартов.
В г.Н.Новгороде отмечается устойчивая тенденция к лечению онкологических больных в ЛПУ общей сети, в том числе в диагностически неясных случаях в противотуберкулезных диспансерах, что не позволяет обеспечить полное соблюдение стандартов качества диагностики и лечения со своевременным применением лучевых методов и химиотерапии. В г. Н.Новгороде проходят лечение в специализированном ЛПУ "Городской онкологический диспансер" только 55% больных раком легкого, 28% больных раком желудка, 14% больных раком матки, 13% больных раком почки, что сказывается на результатах лечения. Причина в недостаточной мощности существующего городского онкологического диспансера.
В настоящее время онкологическая служба города представлена:
1. ГОД со стационаром на 241 койку и консультативной поликлиникой с проектной мощностью 100 посещений в смену при фактической показателе 400 посещений в смену.
2. 18 онкологических кабинетов в МЛПУ города, в которых имеются 13,5 ставок онкологов амбулаторного приема.
3. 5 онкологических кабинетов в ведомственных лечебных учреждениях города, в которых имеется 5,5 ставок онкологов амбулаторного приема.
Всего посещений в консультативную поликлинику ГОД сделано 98909 посещений, к онкологам других ЛПУ - 99924. На дому врачами-онкологами осмотрено 6105 чел.
В ГОД в 2002 году стационарно пролечено 4737 больных.
Финансирование онкологической службы в настоящее время осуществляется из 2 источников: бюджет и средства ОМС.
По состоянию на 10.09.03 имеется кредиторская задолженность за вневедомственную охрану в ГОД в размере 560,4 тыс. руб., что ставит под угрозу наличие охраны в ЛПУ с высокой оперативной активностью, имеющем запас наркотических и сильнодействующих лекарственных средств, большой % нетранспортабельных больных.
В настоящее время в ГОД ведется реконструкция системы электроснабжения в хирургическом корпусе. Для проведения капитального ремонта ГОД в 2004 году представлена заявка на 3,05 млн. руб.:
- реконструкция системы электроснабжения в радиологическом корпусе (согласно предписанию пожарной инспекции),
- капитальный ремонт системы отопления в хирургическом корпусе, прачечной и дез.камере,
- ремонт кровли хирургического корпуса,
- ремонт внутрибольничных дорог.
Вопросы лекарственного обеспечения в настоящее время в основном решены за счет увеличения тарифа ОМС и позволяют оказывать адекватную помощь больным с ЗНО.
Острым остается вопрос об оснащении ГОД лечебно-диагностическим оборудованием. Имеющиеся технические возможности здания не позволяют устанавливать современное оборудование. ЛПУ нуждается в приобретении рентгенологической, эндоскопической, ультразвуковой, лабораторной аппаратуры, оборудования для прачечной.
С 2001 года ведется работа по созданию городского онкологического регистра, что позволит создать банк данных, осуществлять раннюю диагностику и лечение ЗНО, сформировать группы риска по развитию ЗНО и проводить наблюдение за данными контингентами. Специалистами онкологической службы проводится большая санпросветработа среди населения, что имеет большое значение для достижения раннего обращения больных за медицинской помощью и раннего выявления ЗНО.
МЛПУ "ГОД" расположено в здании постройки 1968 г., первоначально рассчитанном на 120 коек. В настоящее время в ГОД развернута 241 койка без увеличения площадей (105 онкологических коек, 30 коек торакальной хирургии, 40 коек для проведения химиотерапии, 60 радиологических).
Дефицит онкологических коек для г.Н.Новгорода составляет 200 коек.
В связи с недостаточной мощностью ГОД в 1997 г. был подготовлен эскизный проект и проектные решения по комплексу "Пристрой к хирургическому корпусу" ГОД. Общая сметная стоимость строительства первой очереди в ценах 1991 года 3,1 млн.руб. Решение о строительстве и финансировании до настоящего времени не принято.
В настоящее время для решения вопроса увеличения мощности онкологической службы города и области ведутся переговоры между департаментом здравоохранения и МЗ НО о возможности строительства онкологического центра для оказания онкологической помощи жителям города и области. Закладка каньонов предполагается в районе существующего областного онкодиспансера. Однако финансирование строительства не запланировано в бюджетах города и области. Положительное решение вопроса о строительстве онкоцентра и выделении необходимого для этого финансирования позволит принципиально улучшить качество и объем специализированной онкологической помощи жителям города в соответствии с действующими стандартами.
Таким образом, сложившееся положение в системе оказания медицинской помощи онкологическим больным не удовлетворяет возрастающим потребностям населения. Онкологическая служба нуждается в решении неотложных проблем: укрепление материально-технической базы, совершенствование мероприятий по профилактике, раннему выявлению, лечению и реабилитации больных.

22.09.2003. О ВОССТАНОВЛЕНИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЛЕ ПРОИЗВОДСТВА ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РАБОТ В ГРУНТЕ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ


Сегодня на оперативном совещании при главе города рукводитель МУ "Административно-техническая инспекция по благоустройству г.Н.Новгорода" Владимир Лапаев доложил о том, как идет восстановление благоустройства после производства инженерно-коммуникационных работ.
Традиционно большое внимание в работе МУ "Административно – техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода" уделяется ежедневному контролю за производством плановых и аварийных инженерно-коммуникационных работ по прокладке, переустройству, ремонту и реконструкции наземных и подземных сетей и коммуникаций.
Основной объём всех земляных работ приходится на период с мая по ноябрь месяцы.
За неполных девять месяцев 2003 года на территории города Нижнего Новгорода произведено 4012 разрытий, из них 2252 аварийных, то есть более половины разрытий – ликвидация аварий на инженерно - коммуникационных сетях (56%). На 20 сентября 2003 года 3609 разрытий восстановлено.
Раскопки производили:
I. По муниципальным предприятиям:
1) МУП "Водоканал" 914 разрытий (841 аварийное);
2) МУП "Теплоэнерго" 500 разрытий (205 аварийных);
3) МУП "Нижегородэлектротранс" 40 разрытий (15 аварийных);
4) "Нижегородские кабельные сети" 176 разрытий (105 аварий-ных).
II. По ведомствам:
1) Городская телефонная сеть 277 разрытий (110 аварийных);
2) Автозаводский филиал МУП "Теплоэнерго" 529 разрытий (489 аварийных);
3) Нижегородоблгаз 390 разрытий (181 аварийное);
4) ООО "АЭС" 101 разрытие (39 аварийных);
5) Другие организации 1085 разрытий (267 аварийных).
За давностью времени не представляется возможным привести информацию по раскопкам за указанный период 1999, 2000 годов с разбивкой по районам, но в целом по городу эти цифры составляют:
- за 2000 год – 3217 разрытий, из них 1909 аварийные;
- за 1999 год – 2860 разрытий, из них 1167 аварийные.
Из приведённых данных следует, что за пятилетний период общее количество раскопок в городе возросло в 1,5 раза с 2860 в 1999 году до 4386 в 2002 году, а аварийных – в 1,9 раза с 1167 в 1999 году до 2252 в 2003 году.
Таким образом, видно, что в городе количество аварийных работ увеличивается с каждым годом, причиной этого является физический износ инженерных коммуникаций.
Наиболее характерными нарушениями при производстве инженерно-коммуникационных работ являются:
- самовольное производство работ (без оформления разрешительной документации);
- нарушение сроков производства работ;
- отсутствие инвентарных ограждений;
- отсутствие знаков ГИБДД, сигнального освещения в ночное время, реквизитов производителя работ;
- вскрытие асфальта экскаватором, а не методом пропила;
- несвоевременный вывоз грунта, железобетонного и металлического лома;
- нарушения технологии обратной засыпки котлованов на дорогах, хозяйственных проездах, тротуарах;
- восстановление асфальто - бетонного покрытия не по прямоугольной карте, с провалами и наплывами по высоте;
- невосстановление плодородного слоя газонов;
- необоснованное завышение сроков производства работ и многочисленные их продления.
Особо следует отметить нарушение, когда первоначальное разрешение на право производства работ организация оформляет как на аварийные работы сроком на три дня. Но по истечении трёх дней следуют многократные продления общей продолжительностью на месяц и более. Это нарушение наиболее характерно для Автозаводского района.
Среди производителей земляных работ в районах города с отрицательной стороны нужно отметить:
1) пл. М. Горького, 5. Работы для прокладки теплотрассы. Заказчик ООО "ИнИНФРА", дир. Калентьев Ю.Н., подрядчик ООО "Надежда", директор Котелев К.Н. Ордер выдан 25.04.2003. Работы начали почти с месячным опозданием. За нарушение правил производства работ было составлено 3 протокола на АК на Котылёва К.Н.. Оформлялось 6 продлений ордера. Неоднократно показывали в телевизионных программах.
2) ул. Белинского – ул. Новая – ул. Студёная. Работы для прокладки электрокабеля. Подрядчик ООО "Элтехникс", директор Соломенников Е.А. Работы начали самовольно, за что был составлен протокол на АК (штраф 5000 руб.) на Соломенникова Е.А.
3) ул. Белинского, 85. Работы для устройства водопроводных колодцев. Подрядчик ООО "СК "Реконструкция", директор Васильев Е.О. Приступили к работам без оформления разрешительного ордера и согласований. Составлен протокол на АК на ООО "СК "Реконструкция".
4) ул. Ижорская, от ул. Генкиной до ул. Республиканская. Работы по прокладке газопровода в газоне. Заказчик ООО "Капиталстрой", директор Бодриевский А.В., подрядчик ИП "Мичасов И.А.". Первоначальные сроки с 28.08.03 по 03.09.03. За срыв сроков был составлен протокол на АК на Мичасова И.А. Оформлено продление до 26.09.03.
5) ул. Невзоровых, напротив дома № 69. Работы по прокладке теплотрассы. Заказчик "Ипотечная компания сбербанка", директор Карцевский А.В. Первоначальные сроки с 25.08.03 по 12.09.03. За срыв сроков составлен протокол на АК на начальника управления заказчика строительных программ Волкову Н.Б. Оформлено продление до 27.09.03.
6) ул. Райниса, 1. Работы по ремонту водопровода. Заказчик-подрядчик: МУП "Нижегородский водоканал", заместитель генерального директора Стрельцов В.Г. Первоначальный срок с 05.09.03 по 07.09.03. Оформлялось 2 продления (до 17.09.03 и до 24.09.03). Нарушен тротуар.
Наибольшее количество раскопок за период с 1 января по 20 сентября 2003 года было произведено в Автозаводском (996), Нижегородском (599), Канавинском (459) и Советском (445) районах. Характер нарушений типичен для всех районов города.
Так, Автозаводский район по протяжённости коммуникационных сетей находится на первом месте в городе по сравнению с другими районами.
У многих коммуникаций истёк срок эксплуатации, что приводит к многочисленным аварийным работам. Из 996 разрешений – 776 приходится на аварийные работы, то есть 78% от общего количества.
Основным производителем земляных работ в районе был МУП "Теплоэнерго" Автозаводский филиал, на долю которого приходилось 53% всех производимых работ в районе.
С 1 июля 2003 года началась реорганизация филиала, который разделился на три структуры:
1) ООО "АЭС" (в него вошли Теплоцех, Электроцех, РСУ);
2) МП "Нижегородский "Водоканал", ставший филиалом МУП "Водоканал", (в него вошёл ЦВК);
3) УЖКХ ОАО "ГАЗ".
Затянувшаяся реорганизация филиала отрицательно отразилась на ходе восстановления благоустройства после производства земляных работ в районе. Большое количество разрытий имело многократные продления. Ордера подолгу не закрывались из-за невосстановленного благоустройства.
По состоянию на 20.09.2003 МУП "Теплоэнерго" Автозаводский филиал, ООО "АЭС", МП "Нижегородский "Водоканал" оформлено 703 договора на производство земляных работ с учётом ордеров, не закрытых в 2002 году, из которых 16 (2%) не закрыто до сих пор в связи с тем, что благоустройство после производства работ не было восстановлено:
- теплоцех - 2,
- ЦВК - 14.
Много нарушений правил производства земляных работ в городе у МУП "Теплоэнерго" (генеральный директор Рогачёв Е.С.).
За истекший период на должностных лиц этой организации за нарушение правил производства земляных работ было составлено 45 протоколов на АК на сумму 48 тыс. рублей.
Например:
1) Московское шоссе, 146. Первоначальные сроки с 12.05.03 по 12.06.03. Было оформлено 3 продления. В настоящее время не восстановлено благоустройство.
За нарушения правил производства земляных работ по этим трём объектам на начальника Канавинского теплосетевого района Яруничева П.А. составлено 7 протоколов на АК.
2) Московское шоссе, 191, директор Яруничев П.А. Первоначальные сроки с 12.05.03. по 12.06.03. Было оформлено 2 продления. Составлено 2 протокола на АК за срыв сроков.
Лучше обстоят дела с восстановлением благоустройства после производства земляных работ в МУП "Водоканал". Так, из 914 разрешений на сегодняшний день не закрыто 79. Тем не менее, данная организация в течение 2003 года неоднократно нарушала правила производства земляных работ, за что инспекторами МУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" было составлено 6 протоколов на АК на сумму 6 тыс. рублей (генеральный директор Шильнов Н.В.).
Анализируя соблюдение сроков производства земляных работ и качество восстановления благоустройства после их завершения различными организациями, следует отметить, что наилучшим образом эта работа организована в Нижегородских кабельных сетях, ОАО "Нижегородоблгаз", МУП "Нижегородэлектротранс", ЗАО "Телефонстрой" (подрядчик НГТС). Этими организациями благоустройство восстанавливается в полном объёме и в установленные договором сроки.
Особо следует отметить такое негативное явление, как необходимость вскрытия проезжей части дорог, находящихся на гарантийном обслуживании после
капитального ремонта, для ликвидации аварий на коммуникационных сетях в связи с их физическим износом.
Особенно многократным вскрытиям с 1998 по 2003 годы подвергались дороги Нижегородского района, а именно:
- ул. Белинского (5 вскрытий, 2 – в 2003 году);
- ул. Грузинская (8 вскрытий);
- ул. Звездинка (10 вскрытий, 3 – в 2003 году);
- ул. Алексеевская (8 вскрытий);
- ул. Малая Ямская (9 вскрытий).
Особый контроль инспекция осуществляет за восстановлением благоустройства после земляных работ, проводимых поздней осенью и зимой.
Так как при сильных морозах невозможно полностью восстановить благоустройство (произвести восстановление асфальто-бетонного покрытия), руководители организаций пишут гарантийные письма, в которых обязуются завершить восстановительные работы в срок до 20 апреля.
Из 1140 ордеров на сегодняшний день по городу закрыто в летнем варианте 1122 ордера. Таким образом, 18 ордеров не закрыто до сих пор по причине не восстановленного благоустройства (16 - МУП "Теплоэнерго" Автозаводский филиал (из них 14 – ЦВК, 2 - Теплоцех), 2 - ГЖД ).





22.09.2003. ВЫСТАВКА АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И СРЕДСТВ СПАСЕНИЯ


24 сентября с 12.00 до 15.00, в рамках проведения месячника гражданской защиты населения, будет проведена выставка аварийно-спасательной техники и средств спасения. В открытии и осмотре выставки примет участие Глава города Вадим Булавинов.
В работе выставки примут участие специалисты аварийно-спасательных служб Нижнего Новгорода и области, муниципальные службы и аварийно-технические бригады. На выставке будут представлены новинки медицинского, водолазного, противопожарного оборудования, а также средства для оказания первой медицинской помощи и спасения автомобилистов.
Нижегородцы смогут увидеть уникальное водолазное оборудование, которое позволяет погружаться в воду при температуре -30 градусов, которое было приобретено в текущем году.

Смотры-выставки спасательной техники и средств спасения проводятся в течение последних пяти лет. Каждый нижегородец может увидеть новейшее оборудование, которое есть у единой службы спасения "01".


Более подробная информация на
http://www.admgor.nnov.ru/

Архив предыдущих выпусков находится здесь


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное