15.01.2003. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО САЙТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15 января начинает работу новый информационный Интернет-сайт администрации города Нижнего Новгорода www.admgor.nnov.ru.
Основное преимущество созданного сайта - это размещение его на технологической площадке самой администрации. В 2002г. за счет средств Управления образовательных и культурных программ Государственного Департамента США был приобретен web-сервер, который установлен в администрации города. Наличие собственного оборудования позволило специалистам администрации усовершенствовать сайт с использованием новых технологий, кроме того, теперь все подразделения администрации могут оперативнее обновлять информацию на сайте.
Первое, что увидит пользователь на новом сайте администрации, - это новый дизайн и более удобная система навигации.
Расширилось информационное насыщение: здесь можно найти оперативные новости из мэрии, информацию о плановых и внеплановых мероприятиях администрации, информацию о конкурсах и условиях участия в них. Открыт новый раздел "Телефонный справочник должностных лиц", где легко можно найти контактную информацию всех структурных подразделений администрации.
Главная задача сегодня - чтобы вся информация, которая публикуется администрацией где-либо, была представлена на ее официальном сайте. Ведь Интернет - это наиболее мобильный и экономичный способ, позволяющий оперативно изменять информацию, хранить ее неограниченное количество времени и доносить до максимального количества пользователей с минимальными затратами. Создатели нового интернет-сайта администрации надеются, что он станет наиболее полным и оперативным средством размещения официальной информации администрации города, а также одним из главных инструментов взаимодействия с нижегородцами. Для этого предусмотрены Форум и рубрика "Вопросы-ответы".
Нижегородцы, у которых нет своего компьютера, подключенного к сети Интернет, могут посетить Центр свободного доступа в Интернет, расположенный в здании администрации г. Нижнего Новгорода по адресу Кремль-5, первый этаж. Центр работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 11:00 до 17:00, в пятницу с 11:00 до 17:00. Производится предварительная запись.
__________________________________________________
Департамент организационной работы
Лаврова О.А.
Тел.: 39-03-93
15.01.2003. ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА АЛЕКСАНДР МЕЛЕШКИН ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА 2003 ГОД
На вопросы корреспондента НТА отвечает заместитель Главы самоуправления г. Нижнего Новгорода Александр Мелешкин.
- Бюджет Нижнего Новгорода на 2003 год еще в процессе его формирования называли "социальным". Какие доходы - расходы он предусматривает и каковы его основные приоритеты?
- Доходная часть нынешнего городского бюджета – 6,45 миллиарда рублей, расходная – 6,80 миллиарда рублей. Таким образом, дефицит бюджета составляет приблизительно 350 тысяч рублей, но мы его надеемся покрыть полностью.
Рост расходной части бюджета по сравнению с прошлым годом (тогда было предусмотрено 5,4 млрд.рублей) вселяет определенный оптимизм: с прежними цифрами в конце года было практически невозможно одновременно финансировать затраты города по тепло- и электроэнергии, на зарплаты бюджетникам и текущее содержание городского хозяйства. В этом году все отрасли будут по минимуму, но профинансированы, благодаря сбалансированности нынешнего бюджета.
Приоритеты: жилишно-коммунальное хозяйство – на его нужды предусмотрено 1,6 млрд. рублей (на 253 миллиона больше, чем в 2002 г.), здравоохранение - 1,4 млрд.рублей ( на 172 миллиона больше, чем в 2002 г.), образование - 1,8 млрд.рублей ( на 253 миллиона больше, чем в в 2002 г.). В эти цифры заложен коэффициент инфляции 12% - в соответствии с прогнозом Минэкономики России.
- Теперь о "болевых точках" для населения: насколько полно предусмотрено предоставление субсидий в бюджете (депутаты Городской Думы говорили о разрыве в 260 миллионов рублей) и в полном ли объеме учтены текущие коммунальные платежи, а также другие социально значимые статьи?
- Действительно, разрыв в 260 с лишним миллионов рублей есть: в бюджете заложено на субсидии 400 миллионов рублей, а требуется 663. Разница будет покрыта из областного бюджета. Текущие коммунальные платежи – за газ, тепло, электроэнергию и т.д. – включены в полном объеме. Учтены и зарплаты бюджетникам – с учетом повышения их размеров с 1 октября 2003 года.
- Каким конкретным объектам коммунального хозяйства уделено внимание в виде отдельной бюджетной строки?
- Предполагается сделать рывок в развитии дорожного хозяйства. Впервые заложены средства по статье 26 «Дорожное хозяйство» - 50 миллиона рублей, которые будут использованы на содержание городских дорог, еще 62 миллиона рублей предусмотрено на капительный ремонт дорог. А всего на благоустройство города заложено 379 миллионов рублей. Думаю, такое положение вещей в коммунальном хозяйстве позволит городу нормально существовать.
- А как выглядит бюджет развития города?
- Он составляет 230 миллионов рублей. На эти деньги предполагается ввод в эксплуатацию после капитального ремонта школы №11 Приокского района, Дворца культуры школьников и филиала больницы №37 на Автозаводе. Мы вынуждены достроить ледовый дворец в Сормове. Планируется телефонизация поселков. За счет бюджета предполагается протянуть 12 км газовых сетей; построить 20 тысяч кв. метров жилья. Но не факт, что все перечисленные позиции войдут в окончательный вариант документа: депутаты Городской думы будут принимать бюджет развития города пообъектно.
- Есть в городе известный долгострой – цирк. С ним ничего делать не предполагается?
- Лично мне импонирует подход: кесарю – кесарево, а слесарю – слесарево. Мы – слесари. А цирк – федеральная собственность, и сколько бы город в него ни вкладывали, вкладывает в чужое. Да, грустно и больно, что цирка в Нижнем до сих пор нет. Но ведь у нас был цирк, и насколько я помню, он горожан очень устраивал. Еще во время застоя, в стремлении к ненужной масштабности, тяге к монументализму кого-то из городского начальства он перестал устраивать. Решили всех переплюнуть, построить цирк невиданных размеров, но ... не успели. А потом и денег не стало. Сейчас тратить на этот объект средства города – преступление. И хорошо бы этот вопрос переадресовать нашим депутатам - НО и Госдумы РФ. Может они какой-то общий проект продвинут...
- Каковы основные источники покрытия бюджетного дефицита?
- Большие надежды возлагаем на уже начатую работу по упорядочиванию использования муниципального имущества и приведению ставок арендной платы к рыночному уровню. Город – такой же собственник, как и любой другой, но арендовать недвижимость всегда стремились именно у него. Ивсе потому, что городские ставки арендной платы гораздо меньше рыночных: их установили однажды, и на этой отметке они «замерзли». Решено это положение исправить в сторону выгоды бюджета. Отныне помещения будут продаваться и сдаваться в аренду по принципу: кто больше даст, того оно и будет. Будем поднимать ставку налога на имущество с 0,5% до 2%, и не думаю, что это вызовет революционного настроения у общества. Тем более, что в области это уже сделано. Сейчас решается вопрос о повышении цены на землю – это тоже серьезное подспорье для бюджета. Да, мы внезапно поумнели. И хотим за свое имущество и
землю получать больше, чем имели до сих пор. На благо бюджета.
Но самый главный резерв – отлаженная и честная промышленная политика, при которой все доходы предприятий реально подтверждены нормативом от налогов: 67% от подоходного налога, 37% от налога на прибыль. Городская власть готова, если нужно, оказывать помошь промышленникам: в оформлении земельных участков, других вопросах, но и предприятия должны идти навстречу – не прятать прибыль, чтобы с нее город тоже что-то получал.
Теперь проанализируем. Использование муниципального имущества в денежном выражении - это 600 миллионов рублей на круг. Больше 20-30% , то есть 120-180 миллионов тут не возьмешь. А вот разумной промыщленной политикой можно добиться куда большего, тем более, что сейчас оживление промышленного производства налицо.
- Какова позиция города в дискуссии с депутатами и руководителями промышленных предприятий относительно цены на муниципальную землю?
- Город не устраивают ставки, предлагаемые законом "О цене на землю", в том числе максимальные. Коэффициент 17, мы считаем, мал для Нижнего Новгорода. Но федеральный закон не дает нам установить более высокие ставки, поэтому ничего не остается, как согласиться с тем, что он предлагает. Будем просить ОЗС установить верхний предел. Безусловно, промышленники против и борятся, чтобы платить поменьше. В таких случаях принято садиться за переговорный стол и договариваться, но перед вторым чтением проекта местного закона такой инициативы не было. Вот когда городская власть снова отклонит проект, за стол все-таки сесть придется.
15.01.2003. ВАДИМ БУЛАВИНОВ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ИТОГИ 100 ДНЕЙ РАБОТЫ НА ПОСТУ ГЛАВЫ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА В ПРОГРАММЕ "VIP" НА ТЕЛЕКАНАЛЕ "НТР"
Вадим Булавинов: "После соответствующих "пинков", все начинает двигаться и работать"
НТР
Пименов Сергей 15.01.2003
Нижегородская обл.
Сергей Пименов: Добрый вечер! В эфире канала НТР программа "V.I.P. - особо важная персона". Меня зовут Сергей Пименов, и рядом со мной глава администрации города Нижнего Новгорода Вадим Евгеньевич Булавинов. Вообще сегодня мне хотелось бы с Вами затронуть сразу несколько тем, но посмотрим, насколько нам позволит это сделать время. 8 января исполнилось 100 дней с момента Вашего прихода на должность главы города. Какое событие Вы считаете своим главным достижением за этот срок?
Вадим Булавинов: Если говорить о достижениях, то самое важное, на мой взгляд, это то, что полностью удалось решить проблему нормальной и своевременной выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы. Наверняка, некоторые телезрители знают, что до этого, как правило, зарплату врачей, учителей делили на две части, называя их федеральной и муниципальной. Якобы федеральную часть задерживали на месяц, на два, иногда и дольше. С октября месяца день в день выплачивается заработная плата. В один день она выдается в полном объеме безо всяких разделений. С января месяца и вторая ведомость отменяется как незаконная. И здесь удалось навести порядок.
Вторая проблема, которая была решена, это снятие энергетических конфликтов и кризисов, которые лихорадили в течение нескольких последних лет Нижний Новгород. Сейчас в рабочем режиме, конечно, возникают вопросы, но тем не менее и с энергетиками, и с газовиками удается находить нормальный механизм, чтобы никто не мог издеваться над людьми.
Третья проблема, которая на мой взгляд очень актуальна и серьезна, это то, что город выходит с нормальным бюджетом на 2003 год. В результате переговоров впервые, наверное, за последние десять лет удалось вместе с губернатором и Областным Законодательным собранием добиться четких позиций для города и области, чтобы не разделять, кто хуже, а кто лучше, а быть вместе в согласованном документе. Сейчас бюджет города составляет шесть миллиардов четыреста миллионов против пяти, которые были в 2002 году.
Вот это основные вещи, от которых зависит очень многое. Существует масса других вопросов, которые решались в нормальном рабочем порядке. И такой маленький штрих, о котором сегодня еще пойдет разговор, это суровое испытание - зима. Зима как всегда приходит неожиданно, и мы к ней не готовы, но эта зима очень сложная. Уже второй месяц мы живем в интересном температурном режиме: минус тридцать, потом на один день или два потепление, навалит кучу снега, и потом опять минус тридцать. В результате сложная ситуация для жилищно-коммунального хозяйства, в частности для инженерной инфраструктуры, потому что когда долго держится морозная погода, трубы терпят, когда теплая - тоже, но когда ноль - минус двадцать пять, ноль - минус двадцать пять, как правило, металл начинает взрываться и лопаться. И вот сейчас эти вопросы удается решать в рабочем режиме. Многие видят по центральным каналам, что творится
по России в целом. Слава Богу, у нас в городе таких вопросов нет. Все проблемы, аварии решаются в оперативном режиме. Есть сбои, связанные с определенной халатностью или леностью некоторых сотрудников на уровне ДЭЗов, ЖЭКов, но тем не менее, после соответствующих "пинков", все начинает двигаться и работать.
С.П.: Сейчас, насколько известно, очень сложная ситуация в Нижегородском районе. Там без тепла и воды оказались около ста пятидесяти домов.
В.Б.: Эту ситуацию сегодня специально выясняли. Эта авария произошла не в Нижнем Новгороде, а в Новгороде. Информация, которая прошла по НТВ, была очень удивительной, стали выяснять, оказалось, что все это случилось в городе Новгород. Мы сами были удивлены такому сообщению.
С.П.: Вообще этот год для городской администрации начался с резкой критики в адрес городских коммунальных служб. Вы также признали их работу неудовлетворительной.
В.Б.: Я не говорю, что работа неудовлетворительная. Здесь, самое главное, нельзя всех грести под одну гребенку. Есть такие, кто нормально работает в обычном режиме. Давайте возьмем проблему снега, которой занимаются жилищно-коммунальные службы. Советский, Московский, Ленинский районы не было проблем с огромным количеством снега и пробками на дорогах. Нижегородский район провалился, и говорить, что все коммунальные службы плохие, я не могу себе позволить. Есть люди, которые хорошо работают и организовывают свою работу. Кто-то по разным причинам или провалил работу, или, может быть, саботировал, или как некоторые говорят, с Нового года не вовремя проснулся, всякое бывает. Сейчас будет проводиться служебная проверка, для того, чтобы те, кто добросовестно сработал, были поощрены, кто плохо, были наказаны.
С.П.: То есть, сейчас речь зашла о возможных кадровых перестановках в городской администрации?
В.Б.: Что ж вы сразу торопитесь. Я против того, чтобы рубить людям головы просто так на эмоциях. Да, я понимаю, все хотят хлеба и зрелищ. Конечно, хочется кому-то сделать кровопускание, но для меня главное, не потерять специалистов. Если люди работали, я никому не дам их в обиду, и сам буду защищать их везде. Но если они провалили работу, если схалтурили, с такими людьми, я буду расставаться.
С.П.: На сегодняшний день как Вы оцениваете уборку города от снега?
В.Б.: В целом на сегодняшний день, я бы сказал: удовлетворительно. Несколько цифр. В городе есть всего пятьсот единиц снегоуборочной техники. Вчера вышло восемьсот с лишним единиц. То есть в результате мобилизации работы, мы привлекли технику сторонних организаций. Масса предприятий, которые в рамках мобилизации общих усилий дополнительно привезли триста-четыреста единиц техники и сообща стали вывозить снег. Хотя должен сказать, семь миллионов дополнительно бюджет города вынужден будет потратить из-за последних снегопадов. За вчерашний день вывезено 16 тысяч тонн снега. За эту зиму уже вывезено 311 тысяч тонн снега с территории города. Это в полтора раза больше, чем за весь прошлый год. Не будем во всем винить только природу, нужно четко готовиться к зиме, на случай таких ситуаций надо прописывать мобилизационный план: где, с каких предприятий привлекаем технику. Справиться можно всегда.
Докупать дополнительно не нужно, потому что затраты здесь пойдут нефункциональные, нельзя равняться на пик, но договориться с предприятиями можно всегда. Дорожная проблема носила все-таки человеческий фактор, то есть слабая организация ее решения. За что, по результатам проверки, будут приниматься кадровые решения.
С.П.: С завтрашнего дня начинают работу пункты по начислению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Начинается самое ответственное время во всей эпопее, связанной с повышением тарифов на услуги ЖКХ. Все ли предусмотрено?
В.Б.: По максимуму старались предусмотреть все. Говорить о том, что не будет никаких сбоев, я не берусь. Это связано с тем, что мало людей, которые в ближайшие дни пойдут оформлять жилищную субсидию. Первую платежку по новым тарифам люди получат в феврале, и, уже получив ее и увидев там полную сумму, конечно тут же пойдут оформлять субсидии, но это займет определенное время. Учитывая то, что проблема человеческого фактора присуща российскому менталитету принято решение, в течение трех месяцев за просрочку и несвоевременную оплату не начислять штрафных санкций. Поэтому здесь должен будет сработать механизм защиты социальных последствий, который мы пытались создать. Но я думаю, что когда пойдут первые платежки, будут очереди. Вообще субсидии - это отдельная большая тема. Я знаю, что многие нижегородцы ругают главу города за то, что он поднял тарифы. В одном из районов города даже создана организация
во главе с Чумаком, который работает вместе с Климентьевым, и они решили на эту тему немного пошуметь. На самом деле ситуация гораздо проще. Горячая вода - это газ и электроэнергия. Федеральным законом подняли цену на газ, федеральным законом подняли цену и на электричество. Хочет мэр или не хочет, ему деваться некуда, он поднимает тарифы на сумму увеличения стоимости газа и электроэнергии. Вот и все. И никто здесь не пытается закрыть какие-либо проблемы или дыры. Выросла цена на газ, выросла цена на электроэнергию, а в бюджете этих денег просто не запланировано. Но для того, чтобы малоимущие люди не пострадали, мы действительно заложили 400 миллионов общая сумма, и 200 миллионов через Закон о ветеранах и инвалидах на компенсацию, на жилищные субсидии. В этом году выплачено только 29, на следующий год общая сумма на субсидии - 600 миллионов. Это для того, чтобы люди, у которых действительно
небольшая заработная плата не пострадали в результате этого повышения, а те, кто зарабатывает нормальные деньги, оплачивали, как и положено, 90% от жилищно-коммунальных платежей. Для пояснения. Сегодня получил письмо от Энергетической комиссии по Нижегородской области. Есть котельная РИАП, ей установлен тариф продажи 1 гКл тепла для населения 622 рубля. Тариф, который принят Городской Думой составляет 300 рублей, в два с лишним раза дешевле. Население будет платить еще меньше, порядка 140. Получается, город будет покупать у РИАПа за 600 рублей и продавать населению за 140. А у котельных, которые находятся в муниципальной собственности, себестоимость составляет 280 рублей, при цене 300, 20 рублей идут на ремонт наших гнилых труб, которые десятки лет никто не ремонтировал. И когда кто-либо начинает спекулировать на этой теме, появляется нормальное здоровое человеческое чувство: объяснить человеку,
а если он понимает и специально спекулирует, тогда объяснить более аргументировано, чтобы перестали играть на эмоциях людей, разжигая волнения. У администрации нет задачи кого-нибудь обмануть или сжульничать. Город надо вытаскивать, все-таки город-то красивый.
С.П.: В целом приоритеты на этот год Вами уже расставлены?
В.Б.: Основной приоритет - это благоустройство Нижнего Новгорода в рамках того бюджета, который внесен. Я назову несколько параграфов. На жилищно-коммунальное хозяйство выделено один миллиард шестьсот рублей, образование - один миллиард четыреста, здравоохранение - один миллиард двести, пятьсот миллионов будут израсходованы на социальную политику. Вот основные затраты. Более мелкие: культура, физкультура, спорт финансируются как обычно, когда есть нечего, к сожалению, на культуру денег не хватает. Действительно, к сожалению. Когда я называл сумму ЖКХ, то имел ввиду и благоустройство, плюс соглашение, подписанное мной и губернатором Нижегородской области, которое предусматривает дополнительно 500 миллионов рублей на ремонт дорог. Я хочу, чтобы к сентябрю в Нижнем Новгороде было отремонтировано несколько десятков километров дорог, дворовых территорий, крыш, были простроены фонтаны, высажены
деревья, а там, где идет новое строительство специально внесен пункт об увеличении высоты бордюрного камня, для того, чтобы автомобилисты не смогли заезжать на газон. И все это будет реализовано к сентябрю. Более того, как минимум 15-20 фонтанов появятся в городе, и на это не будут потрачены бюджетные деньги. Многие предприниматели, когда я их спрашиваю, хотят ли они построить в городе фонтаны, говорят: "Да, не откажемся".