Ежедневно с 14:00 до 15:00. "Прямая
телефонная линия" по вопросам призыва граждан на военную службу.
Тел.: 39-19-24 и 39-06-27.
09 декабря. С 14:00 до 17:00. "Прямая телефонная
линия" с жителями города по вопросу отказа в обмене или возврате
денег потребителям за некачественный товар.
Тел.: 39-16-03 и 36-87-14.
10 декабря. С 15:00 до 17:00. "Прямая телефонная
линия" для потребителей туристических услуг.
Тел.: 39-16-03 и 36-87-14.
19 декабря. С 14:00 до 16:00. "Прямая телефонная
линия" с населением по вопросам социальной защиты инвалидов.
Тел.: 19- 80- 40.
19 декабря. С 16:00 до 18:00. "Прямая телефонная
линия" первого заместителя главы администрации Сормовского района
с населением .
Тел.: 22- 59- 88.
Пресс-релиз за 09.12.2002
О РАЗВИТИИ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
Сегодня на оперативном совещании при главе города начальник отдела туризма комитета по спорту, физкультуре и туризму Смирнова Ирина доложила о развитии туризма в Нижнем Новгороде. Туристский потенциал Нижнего Новгорода исключительно высок: - большое количество памятников истории и культуры, многие из которых являются уникальными; - красота и многообразие природных ландшафтов; - сравнительно благоприятная экологическая среда; - выгодное транспортное и геополитическое положение по отношению к крупнейшим центрам страны, способным генерировать направленные сюда туристские потоки. Но, к сожалению, местная индустрия туризма, как и во всей стране, испытала влияния негативного характера, которые, вероятно, на долгое время определят развитие отрасли. Во-первых, переход к рынку был стихийным и сопровождался разрушением основ плановой экономики. Во-вторых,
рынок ликвидировал имеющиеся ранее институты управления отраслью, разрушив систему централизованного финансирования и управления. В-третьих, произошла переориентация географии туристских потоков и изменилась мотивация поездок. Потребитель стал принципиально другим, к чему отрасль не была готова, поскольку менталитет производителя услуг остался прежним. Следовательно, в этих условиях существенно возрастает роль органов власти, способных обеспечивать координацию развития туризма и содействовать, конечно, въездному и внутреннему туризму, которые будут обеспечивать спрос горожан и гостей региона на туристские ресурсы города (музеи, гостиницы, магазины и пр.) и гарантировать приток денежных средств в бюджет города. Развитие туристской отрасли в г. Нижнем Новгороде сдерживается, главным образом, - из-за недостатка серьезного внимания к этой сфере деятельности со стороны власти, -
отсутствия продуманной единой стратегии туризма, - относительно низкого уровня туристского сервиса, - недостаточного использования местного историко-культурного наследия, - отсутствия целенаправленных и научно-обоснованных усилий по формированию образа города и его продвижения на внутренние и внешние рынки, - относительно слабого развития туристской инфраструктуры: гостиничного и дорожного хозяйства, транспорта и связи, бытовых услуг и системы информации. Все это год от года разрушает существующую базу туристских ресурсов и туристской деятельности. Для того чтобы определить основные <болевые точки> нижегородского туризма, поддержать организации, занимающиеся внутренним и въездным туризмом, <продвинуть> туристский потенциал города на российском рынке за три с лишним года работы комитетом был проведен комплекс мероприятий, направленных на: 1) Сотрудничество
в сфере развития туристской индустрии города, повышение квалификации и углубление профессиональных связей. 2) Формирование имиджа Нижнего Новгорода как туристского центра и продвижение его потенциала на отечественном и международном рынках. 3) Развитие спортивного туризма: проводятся ежегодные соревнования по технике водного туризма и спортивного сплава, кано-поло, водному слалому, кросс-кантри, лыжный суточный туристский марафон. Для того чтобы обозначить основные проблемные места нижегородского туризма, были проведены исследования состояния гостиничного комплекса. Итогом работы стала выработка "Основных направлений развития туризма в городе Нижнем Новгороде в 2002-2004 гг. и перечня мероприятий по их реализации, утвержденных распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода № 777-р от 15.03.2002. Этот документ определяет политику органов местного самоуправления
города Нижнего Новгорода в сфере развития туризма. На этот документ были получены экспертные заключения руководителей ведущих туристских предприятий, занимающихся внутренним и въездным туризмом, они были обсуждены на совещаниях и круглых столах. Приоритетными направлениями развития туризма в городе Нижнем Новгороде в 2002-2004 гг. являются следующие: 1. Развитие нормативно-правовой базы туризма в пределах компетенции органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода. 2. Координация развития туризма в городе Нижнем Новгороде. 3. Маркетинговое обеспечение внутреннего и въездного туризма в городе. 4. Научное обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде. 5. Кадровое обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде. 6. Содействие развитию материальной базы туризма в городе Нижнем Новгороде. Для содействия реализации мероприятий создан Городской координационный
совет по туризму, членами которого стали руководители администрации города, представители предприятий сферы гостеприимства (турфирм, гостиниц музеев, вузов). "Направления развития:" предусматривают как бюджетное, так и внебюджетное финансирование. Бюджетное финансирование, заложенное в данном распоряжении, распределяется по годам следующим образом: 2002 г. - 392 000 руб. 2003 г. - 1 030 000 руб. 2004 г. - 750 000 руб. сумма запланированного бюджетного финансирования - 2 172 000 руб. На настоящий момент приходится с сожалением констатировать, что средства, предусмотренные на 2002 год, выделены не были. По этой причине комитетом была активизирована работа по привлечению внебюджетных средств,
их общий объем составил более 530 тыс. руб. (инвестиции в туристскую инфраструктуру 300 000 руб., выставка 207 000 руб., реклама более 25 000 руб.). Недостаток бюджетного финансирования вызывает большую озабоченность, поскольку, в соответствии с распоряжением, в городе начата реализация масштабных проектов. Поскольку одной из важных проблем развития туризма в Нижнем Новгороде является отсутствие доступа населения и гостей города к информации о городе как об объекте туризма, и, следовательно, недостаточный спрос на услуги музеев, выставочных и концертных залов, театров и пр. Планируется создание в Нижнем Новгороде туристской информационной системы, которая будет состоять из следующих элементов: 1. Справочная телефонная служба, ориентированная как на население Нижнего Новгорода, так и на его гостей из России и ближнего и дальнего зарубежья. 2. Информационный
портал в сети Интернет, содержащий единый навигатор по туристским (культурным, природным, деловым, оздоровительным, социальным и т.п.) ресурсам; 3. Система информационного сопровождения гостя в Нижнем Новгороде: указатели; городские карты-схемы; "туристская" пиктография и пр. 4. Услуги для туристов: туристско-информационные павильоны; бесплатная полиграфическая продукция с рекламой туристского потенциала; сувенирная продукция и т.п. 5. Волонтерская туристская служба (силами студентов специальных вузов), обеспечивающая бесплатные услуги гида неорганизованным туристам, чистоту и порядок на территории культурных и исторических памятников. Сумма средств, выделяемых грантодателями, составляет около 2 миллионов рублей при условии софинансирования со стороны городской администрации в сумме около 800 тыс. руб. (т.е. около трети выделяемой суммы). Кроме
того, проект предусматривает привлечение средств коммерческих и общественных организаций. Мы рады, что глава администрации города Вадим Евгеньевич Булавинов поддержал реализацию этого проекта, подписав соответствующие документы. Надеемся, что эти финансовые средства будут выделены. Российский туристский рынок находится в стадии становления, и какое место займет в нем Нижний Новгород- первое или "какое достанется", зависит от того, насколько быстрыми и реальными будут шаги органов власти города при поддержке индустрии туризма. В плане социально-экономического развития города Нижнего Новгорода туризм должен быть определен в качестве приоритетной отрасли, которую необходимо развивать с целью создания условий для увеличения туристского потока, что окажет значительное позитивное влияние на социально-экономические условия жизни населения города.
Пресс-релиз за 09.12.2002
О ПРИЕМКЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОТ ВЕДОМСТВ В 2002 году. ЗАДАЧИ НА 2003 год
Сегодня на оперативном совещании при главе города и.о. генерального директора департамента жилья и инженерной инфраструктуры Михаил Большаков доложил о приемке в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов коммунального назначения от ведомств в 2002 году и задачах на 2003 год. Приемка в муниципальную собственность жилищного фонда от ведомств в городе Нижнем Новгороде проводится согласно указам Президента и постановлений Правительства с 1992 года. В соответствии с действующими законодательными актами в городе за 1992-2001г.г. принято 5116 домов общей площадью - 12,05 млн.кв.м от 126 предприятий. При составлении ежегодных программ по приемке в муниципальную собственность приоритет предоставлялся предприятиям-банкротам, ВУЗам, предприятиям ВПК, агрокомплекса, лечебным учреждениям и т.д. В 2002 году передано по актам приема-передачи управляющим жилищным компаниям
города жилищный фонд (всего 162 тыс.кв.м) от 6-ти предприятий: - ФГУП "Электромаш" - ЦНИИ "Буревестник" - ОАО "Мебель-сервис" - ОАО "Климатехника" - Центральная инженерная база-84 МО РФ - Нижегородский завод "Старт" и специализированным коммунальным предприятиям следующие объекты инженерной инфраструктуры: по МУП "Теплоэнерго": 1. котельных- 6 ед. 2. ЦТП- 1 ед. 3. Теплосетей и сетей ГВС в однотрубном исполнении- 27,3 км. МУП "Водоканал": 1. Сетей водопровода-3,4 км 2.Сетей канализации -2,6 км 3. Водопроводные насосные станции - 2 ед. МУП "Городские электросети": 1. ТП- 15 ед. 2.КЛ 6кВ -30,6км 3.ВЛ 0,4 кВ-7,2 км 4.Светильники -552 ед. МУП "Нижегородские газовые сети: 1.Газопроводы высокого, среднего и низкого давления от МУ ГУКС - 54,29км 2.
ГРП - 5 ед. До конца года будет принят жилищный фонд от ГСХП "Доскино", ОАО "Новая Сосна" и больницы "им. Семашко", это дополнительно 90 тыс.кв.м. Всего приемка за 2002 год составит 252 тыс.кв.м общей площади от 9 предприятий. Это значительно меньше, чем в 2001 году. Всего в 2001 году фактически было передано управляющим жилищным компаниям и специализированным коммунальным предприятиям по распоряжениям изданным в 1997-2001г.г. жилищный фонд от 13 предприятий общей площадью 600 тыс.кв.м. Основные причины, сдерживающие приемку: 1. Недостаточное финансирование из федерального и областного бюджетов. По информации департамента финансов и налоговой политики в 2001-2002г.г. финансовых средств не выделялось. 2. Большая задолженность ведомств перед специализированными коммунальными предприятиями за оказанные услуги. 3. Не всегда
выполняются обязательное условие приемки жилищного фонда в комплексе с инженерной инфраструктурой: - разная степень изношенности объектов вызывает повышенные требования к передающей стороне; - отсутствие в данном районе существующих муниципальных служб по эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры. 4. Во многих случаях не решаются вопросы передачи эксплуатационных баз, оборудования согласно нормативов, т.к техника находится в уставном капитале передающего предприятия (требуется решение Совета директоров акционерного общества). 5. Сложности с передачей встроенных котельных, которые подлежат ликвидации. В 2003 году особое внимание районным администрациям, управляющим жилищным компаниям, специализированным коммунальным предприятиям, департаменту жилья и инженерной инфраструктуры, КУГИ и ЗР необходимо уделить завершению приемки жилищного фонда и инженерной инфраструктуры по
распоряжениям, которые не выполнены за 1998-2001г.г. В физических объемах это составит около 1,5 млн.кв.м жилищного фонда с соответствующей инженерной инфраструктурой. В настоящее время, в той или иной стадии процедуры приема в муниципальную собственность находятся документы от 91 предприятия и учреждений, которые направили обращения по приему в муниципальную собственность в период 1999-2002г.г. - 808 жилых домов, 12 общежитий, 12 дошкольных учреждений, 1 поликлиника. Приемка данных объектов будет осуществляться в 2003-2004г.г.
За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, по тел.: 39-04-45- департамент жилья и инженерной инфраструктуры.