Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости администрации г. Нижнего Новгорода


Информационный Канал Subscribe.Ru


Вас приветствует Администрация г.Нижнего Новгорода.
Официальный информационный сервер администрации г. Нижнего Новгорода http://www.admcity.nnov.ru/

Архив предыдущих выпусков находится здесь


Пресс-релиз за 21.10.2002

ИТОГИ РАБОТЫ КОМИТЕТА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ И АНАЛИЗУ ОБРАЩЕНИЙ И ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В КОМИТЕТ ОТ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА

Сегодня на оперативном совещании при главе города председатель Комитета защиты прав потребителей Валентин Просеков доложил об итогах работы Комитета защиты прав потребителей за 9 месяцев 2002 года.
Специфика взаимоотношений покупателей с продавцами товаров и услуг регулируется Федеральным Законом "О защите прав потребителей", который является юридической гарантией охраны прав граждан-потребителей.
Анализ письменных и устных обращений, поступивших в комитет за 9 месяцев текущего года позволяет дать оценку данным нарушениям.
В структуре нарушений по-прежнему основную долю составляют продажа товаров ненадлежащего качества и нарушения прав потребителей в сфере услуг.
По-прежнему более всего претензий высказывается к качеству продуктов питания, особенно приобретаемых на рынках и торговых площадках - это обсчеты и обвесы, нарушения санитарных норм и правил (особенно в весенне-летний период, введение в заблуждение относительно природы происхождения продукта (сливочное масло Краснобаковское - это масложировая смесь), Нижегородцы жалуются на продажу продуктов питания с истекшими сроками годности, особенно в социальных магазинах. Так, недавно в магазине "Саюс" по набережной Федоровского сотрудниками комитета была приостановлена реализация рыбы свежемороженой.
По-прежнему велико количество нарушений при продаже непродовольственных товаров, касающихся информации об изготовителе и сроках гарантии.
За отчетный период резко увеличились жалобы на качество сотовых телефонов. С момента наступления сезона идут жалобы на обувь и одежду, соответствующие наступившему сезону.
Анализируя показатели работы комитета по решению жалоб потребителей, связанных с приобретением некачественных товаров следует отметить, что наблюдается тенденция к снижению следующих видов нарушений: отсутствие контрольного журнала, невыдачи товарного чека, продажи товаров без документов.
К сожалению, не уменьшается число претензий к качеству предлагаемых услуг. В целом на нарушения, связанные с низким качеством услуг и несоблюдением сроков их исполнения пришлось более половины (52%) обращений граждан.
В этом секторе потребительского рынка жалобы на услуги в порядке убывания распределяются следующим образом: ЖКХ, пассажирский транспорт и связь, туризм и отдых, медицинские (особенно стоматологические и офтальмологические), ритуальные, образовательные, риэлторские.

Жилищно-коммунальные услуги.
Результаты проведенной комитетом работы позволили выявить ряд проблем, возникающих при взаимодействии производителей и потребителей услуг, а также вскрыть основные причины недостатков в функционировании этой системы.
Жалобы населения распределяются следующим образом:
На работу систем:
* отопления - 39%,
* водоснабжения - 31%,
* отвода бытовых отходов - 9%,
* электроснабжения - 8%.
* газоснабжения - 1%.
- не соблюдение сроков ремонта жилья - 12%,
Как показали проверки, проводимые комитетом по заявлениям граждан, в ЖЭУ потребителям не всегда предоставляется полная и достоверная информация о данных услугах, их исполнителях, о показателях качества услуг, перечне услуг, входящих в оплату.
Также люди жалуются на грубость и волокиту.

Образовательные услуги.
Разнообразие договоров, заключаемых образовательными учреждениями высшей школы, неполнота и нечеткость включаемых в них условий, а также наличие условий, противоречащих законодательству и ущемляющих права потребителей вызывает необходимость постоянного контроля со стороны комитета за работой высших учебных заведений, оказывающих платные образовательные услуги.

Наиболее характерными нарушениями законодательства при оказании транспортных услуг являются:
- не предоставление потребителям необходимой и достоверной информации об организационно-правовой форме, юридическом адресе, учредительных документах перевозчика, оказываемых транспортных услугах, льготах, предоставляемых отдельным категориям граждан. Такие нарушения составляют примерно 20% всех нарушений, выявленных в этой сфере. Редко в коммерческой маршрутке можно увидеть список льготников.
Совместные рейды с транспортной инспекцией подтверждают заявления, высказанные потребителями во время проведения прямых телефонных линий:
- водители маршрутных такси устраивают гонки за пассажирами, чем создают аварийные ситуации на дорогах и неудобства пассажирам, т.к. получается большой разрыв в интервалах движения;
- закуренность и наличие посторонних предметов в салонах;
- играет громкая музыка и "блатная", которая не всем нравится, на что водители отвечают: "Не нравится - идите пешком".

Недостаток информации лишает потребителя возможности определить какие услуги являются дополнительными и соответственно, ограничивают право потребителя на самостоятельное решение, необходима ему эта услуга или нет.
Например, в кассах Горьковской железной дороги, при продаже железнодорожных билетов, пассажирам одновременно реализуют страховые полисы.
В последнее время бурно развивается такой вид услуги, как общественное питание.
К сожалению, сегодня в городе только порядка 50% предприятий имеют сертификат на данный вид деятельности. Отсюда и нарушения:
- приготовление нестандартных готовых кулинарных изделий и блюд по весу и качеству;
- нарушение технологии приготовления пищи.
- нарушение санитарных правил.

Ритуальные услуги.
Огромное количество жалоб от населения поступает на вымогательство на кладбищах города. Несмотря на арест одного из директоров кладбища, эти факты имеют место до сегодняшнего дня.
С целью получения неконтролируемых доходов МУП КРУН на своей базе создал огромное количество частных предпринимателей, а также "городскую похоронную службу 003", которая таковой не является. Цены на одни и те же изделия и услуги у этих частных предпринимателей, которые находятся в салонах МУП КРУН - только в соседних окошках - значительно выше общегородских цен и цен МУП КРУН. То есть наблюдается процесс введения потребителя в заблуждение.
Кроме того, служба 003 имеет договоренность со службой скорой помощи, которая немедленно после завершения своего выезда сообщает службе 003 адрес умершего, диагноз, получая за это свою часть дохода от заказа на организацию похорон службой 003, а оплачивают все эти услуги родственники умерших.
Нередко звонок агента службы 003 с предложением услуг по организации похорон следует через 2-3 минуты после отъезда скорой помощи, о чем неоднократно поступали сообщения родственников в наш адрес.
Создание на кладбищах города различных ООО приводит к тому, что со всех без исключения граждан, обратившихся за услугой по погребению умерших, особенно на закрытых кладбищах, помимо официальной стоимости за рытье могилы, взимают за фактически не оказываемую услугу по квитанциям без номеров и штампов от 300 рублей до нескольких тысяч за так называемую подготовку земельного участка.

Туристический рынок города.
Сегодня только в Нижнем Новгороде работает около двухсот туристических фирм. Потребители жалуются на несоблюдение условий договоров, сроки рассмотрения претензий, а также гарантийные обязательства безопасности туриста и сохранности его имущества.
Выявлены факты трудоустройства граждан за рубежом и отправление их туда по туристическим турам с туристической визой, тем самым обрекая гражданина России на бесправное проживание за рубежом.
Так турфирма "5 континентов" предлагает месячную программу для студентов, включающую ежедневные уроки английского языка в колледже Лондона по три часа в день. Фактически обучение заканчивается в течение одной недели, обучают на низком уровне, студенты проживают в невыносимых условиях у польских эмигрантов. Стоимость данного тура свыше тысячи долларов, а качество услуги оставляет желать лучшего.
В ходе проверки было выяснено, что данная туристическая фирма не имеет лицензии на данный вид деятельности. Материалы проверок направлены в прокуратуру, в Нижегородском районном суде находится исковое заявление о возмещении морального и материального ущерба Нижегородским студентам.

В последнее время появилось много форм продажи товаров по образцам (продажа товаров по интернет, через телемагазины, по рекламе с одновременным проведением лотерей, выдачей подарков, по телефону, а также у распространителей методом прямых продаж косметики, биодобавок, всевозможных медицинских препаратов широкого спектра действия.
Как показывает практика, при прямых продажах имеют место негативные для потребителя моменты неожиданности, психологического воздействия, что подчас приводит к тому, что потребитель приобретает ненужный ему товар или товар не того качества, на которое он рассчитывает.
По таким обращениям граждан материалы направляются в прокуратуру и органы внутренних дел.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что многие проблемы обеспечения прав потребителей на качественные товары и услуги остаются нерешенными.
Анализ показывает, что необходимо усилить контроль за такими видами нарушений, как :
- ценами на детское питание и товары похоронного ритуала;
- продажа товаров с нарушением санитарных правил;
- продажа товаров с истекшими сроками годности без сертификатов соответствия, без ценников;
- выявление и пресечение торговли фальсифицированной алкогольной продукции, без документов, подтверждающих легальность оборота данной продукции.
Основными задачами развития защиты прав потребителей в городе на перспективу являются:
1. Просветительская работа (только за 9 месяцев текущего года были проведены 48 семинаров с предпринимателями, работающими в разных отраслях потребительского рынка. Прошли круглые столы в ВУЗах и школах города. Были выступления в средствах массовой информации).
2. Совместная деятельность с контрольными органами по предотвращению поступления на региональный рынок опасных для жизни и здоровья населения товаров, работ и услуг, а также товаров, работ и услуг ненадлежащего качества.
3. Развитие и совершенствование потребительского образования, которое должно способствовать повышению способности потребителей самостоятельно решать возникающие проблемы и конфликты (Готова программа по введению курса "Основы потребительского законодательства" в общеобразовательный стандарт средней школы).
4. Развитие общественного потребительского движения.
5. Формирование приемов рационального потребительского поведения граждан через средства массовой информации.


За доплнительной информацией обращайтесь, пожалуйста по тел.:
32-71-15 - Комитет защиты прав потребителей.
Пресс-релиз за 21.10.2002

С 21 ПО 25 ОКТЯБРЯ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ ПРОЙДЕТ ВЫСТАВКА-ФОРУМ "ИНФОКОМ-2002".

Выставка-форум "ИНФОКОМ-2002" проводится под эгидой Министерства Российской Федерации по связи и информатизации и одновременно пройдет в трех городах: Москве, Нижнем Новгороде и Перми.

Применение информационных и коммуникационных технологий имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления. Несмотря на высокие темпы развития новейших технологий в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества.

Для того, чтобы вывести Россию на общемировой уровень, была разработана федеральная целевая программа "Электронная Россия". Ее цели и задачи определены с учетом Стратегии социально-экономического развития России на период до 2010 года, основных положений Окинавской хартии глобального информационного общества, Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Первые итоги реализации программы "Электронная Россия" и продемонстрирует выставка-форум "ИНФОКОМ-2002". Посетители смогут ознакомиться с уже существующими и перспективными видами услуг, инфокоммуникационных технологий для руководителей и специалистов федеральных и региональных органов власти, представителей бизнеса, профессиональных сообществ, а также самых широких слоев населения Российской Федерации.

Между городами-участниками устанавливается прямая видеоконференцсвязь, включающая проведение церемонии торжественного открытия, презентационных программ, конкурсов, а также интерактивный обмен опытом по реализации последних достижений в области инфокоммуникаций.

В разделах экспозиции выставки будут представлены социально-значимые приложения инфокоммуникаций, такие как: электронное правительство, дистанционное обучение, телемедицина, электронная торговля, и др.

В рамках выставки-форума администрация города Нижнего Новгорода представит свои информационные проекты:
1. Официальный информационный сервер администрации города Нижнего Новгорода http://www.admcity.nnov.ru/
2. Центр свободного доступа в Интернет Администрации Нижнего Новгорода.
3. Информационная сеть администрации г. Нижнего Новгорода. Система электронной почты.
4. Автоматизированная информационная система (АИС) "Обращения граждан".
5. АИС "Служебная корреспонденция".
6. Электронный архив распорядительных Актов администрации.
7. АИС "Контроль исполнения документов".
8. АИС кадрового учета муниципальных служащих.
9. Электронный архив топопланов города.
10. Система ведения дежурных планов города (адресный план, тематические слои, использование для градостроительного анализа).
11. Автоматизированная подготовка чертежей земельных участков.
12. АИС учета подготовки нового строительства.
13. Система Экологической информации Нижнего Новгорода .
14. АИС в управлении муниципальным нежилым фондом, земельными ресурсами и муниципальным имуществом и др.

Торжественное открытие выставки-форума "ИНФОКОМ-2002" состоится 21 октября в 12:00. Приглашаем всех нижегородцев и гостей нашего города ознакомиться с экспозицией выставки, которая будет развернута в павильоне №4 Нижегородской ярмарки.


За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста. по тел.:
39-03-93- Департамент информационно-аналитической работы, Лаврова Ольга.

Более подробная информация на
http://www.admcity.nnov.ru/

Архив предыдущих выпусков находится здесь


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное