О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПАСПОРТИЗАЦИИ И ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИ В СОРМОВСКОМ РАЙОНЕ
Сегодня на оперативном совещании при Главе города глава администрации Сормовского района Сергей Селезнев доложил о ходе выполнения государственных программ паспортизации и переписи населения в Сормовском районе. Проведению каждой переписи предшествует длительный и сложный подготовительный период. Организация подготовительных мероприятий к переписи населения началась в Сормовском районе с разработки и принятия Постановления главы администрации "О проведении Всероссийской переписи населения в 2002 г. на территории Сормовского района" (№ 32-п 23.06.2000 г.), где были определены работы и сроки их исполнения по подготовке и проведению переписи населения . В соответствии с этим Постановлением для оказания практической помощи и оперативного решения вопросов подготовки и проведения переписи населения создана постоянная переписная комиссия в составе
первого заместителя главы администрации и руководителей управлений, учреждений, задействованных в период переписи населения. Аналогичные комиссии созданы на предприятиях и организациях района, имеющих на балансе жилой фонд (всего 31 комиссия). В 2001-2002 г. проведены и завершены основные трудоемкие подготовительные работы 1.Уточнение и описание границ района; 2.Упорядочение адресного хозяйства; 3.Уточнение и выверка картографического материала; 4.Составление списков домовладений; 5.Проверка полноты и правильности учета населения; 6.Подбор помещений для переписных участков; 7.Составление оргплана проведения переписи. Жилой фонд района на 78 % состоит из частного сектора. Выявленные недостатки при инвентаризации
адресного хозяйства относятся к этому фонду. Основной причиной невыполнения плана приведения адресного хозяйства района в порядок является отсутствие финансирования этих работ из бюджета города. В июле-августе 2001г.были составлены списки домов, т.е. определен полный перечень домов ( 6129 шт.) число жителей по каждому дому (175,2 тыс.чел.), выверен картографический материал.Полученные списки и выверенный картографический материал стали основой составления оргплана проведения переписи населения .Цель оргплана - деление территории района на переписные, инструкторские и счетные участки, и, в связи с этим, определение потребности в переписных кадрах. В соответствии с оргпланом проведения переписи населения в районе организуются:12 - переписных участков, 103 - инструкторских участков,412 - основных счетных участков (по 425 чел.), 2 - в учреждениях социальной сферы (Дом престарелых,
Детский дом), 9 - в объектах временного пребывания населения (больницы, гостиницы, приюты). Общая потребность в переписных кадрах составляет 670 человек, поэтому одна из проблем - это подбор и обучение кадров. На сегодняшний день подобрано для участия в переписи населения 317 человек или 47,2 % от их потребности в целом по району .Трудно происходит набор переписных кадров в тех участках, где преобладает частный сектор. В районе нет высших учебных заведений и вопрос о привлечении студентов к работе по переписи решается через договор Областного комитета по статистике с вузами города. В соответствии с распоряжением главы администрации города №372-р от 06.02.2002г. в районе подобраны 25 помещений для размещения переписных и инструкторских участков. Не все помещения обеспечены мебелью (столы, стулья), железными шкафами или сейфами для работы переписного персонала и хранения
документации и бланков (причина- отсутствие финансирования). Для успешного проведения переписи населения большое значение приобретает информационно разъяснительная работа среди населения. Эта работа проводится и будет проводиться прежде всего: 1. Через средства массовой информации (СМИ) 2. Через Советы общественного самоуправления. 3. Через библиотечную систему. 4. Через систему школьного образования.
В период подготовки и проведения переписи населения работа переписного персонала будет проводиться в тесном контакте с правоохранительными органами. Уже сейчас мы имеем списки неблагополучных семей, проживающих на территории Сормовского района. При необходимости к работе счетчиков в этих домохозяйствах будут привлекаться участковые уполномоченные.
СПРАВКА о состоянии работы по выполнению государственной программы документирования населения паспортами
гражданина Российской Федерации на территории Сормовского района г. Н.Новгорода
В период с 1998-2002-3 г.г. документированию паспортами гражданина Российской Федерации подлежит-158760 человек, ежегодный план-график-58512 человек Сотрудниками ОПВС Сормовского РУВД г. Н.Новгорода с начала паспортной реформы на 01.04.2002 года документировано паспортами нового образца 58595 человек, что составляет 37,0% от общего количества граждан, подлежащих документированию до 31.12.2003г. Процент выполнения плана паспортизации населения в Сормовском районе г.Н.Новгорода до 2001 года составил -106,5 % от фактического плана,за 1- квартал 2002 года -на 100,1 %. Перспектива выполнения плана за апрель текущего года -102%. Из приведенных цифр видно, организация работы ОПВС Сормовского РУВД г.Н.Новгорода по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997г. №
828, в части реализации плана поэтапной замены паспортов отвечает предъявляемым требованиям. Исходя из задач, поставленных правительством, в 1998 году администрацией района была утверждена комплексная программа по осуществлению поэтапной выдачи и замены паспортов гражданам РФ на территории Сормовского района г.Н.Новгорода. 1998-2002гг. администрацией района и РУВД принимался ряд организационно-практических мер по реализации основных положений данной программы: - ежемесячно вопросы паспортизации населения рассматриваются на оперативных совещаниях при главе администрации района, заслушиванием начальника РУВД и начальника ОПВС РУВД; - достигнута договоренность с руководителями предприятий и организаций района о направлении сотрудников этих предприятий в ОПВС РУВД для оказания помощи по техническому оформлению документов в 2000-2001 году данная договоренность неоднократно реализовывалась;
- ежегодно в ОПВС РУВД для тех же целей выделяется до 10 человек из числа граждан, стоящих на учете в центре занятости населения района; - руководители предприятий района активно занимаются вопросами обмена паспортов непосредственно на предприятиях. Так, в 2001 году на 20 предприятиях района произведен обмен паспортов работникам этих предприятий на рабочих местах. Такая же работа проведена и во всех учебных заведениях района, с торжественным вручением паспортов гражданина РИФ учащимся; - активно работают с населением района в данном направлении и Совет общественных самоуправлений: из10 советов уже в 4 проведен обмен паспортов жителям микрорайонов непосредственно по месту жительства. Данная форма работы является наиболее эффективной, так как позволяет населению не выезжая за пределы своего места жительства, сдать документы для обмена и поручить новый паспорт Более того
непосредственно в помещениях Советов организовано и фотографирование граждан. В настоящее время активность населения в вопросах обмена паспортов достаточно высокая. Поддерживают эту активность и средства массовой информации района. Разъяснительная работа о важности паспортной реформы и необходимости своевременной замены паспорта производятся постоянно. Однако масштабы и темпы реализации государственной программы паспортизации населения требуют не только активности всех государственных и общественных структур, но и определенных материальных затрат на организацию этой работы. В настоящее время в ОПВС Сормовского РУВД г. Нижнего Новгорода вопросами обмена паспортов по должностным обязанностям занимаются 6 сотрудников, в том числе 3 из них введены дополнительно приказом начальника ГУВД Нижегородской области только в январе 2002 года, причем за счет перераспределения штатной численности
РУВД ( а именно за счет сокращения участковых уполномоченных милиции). Исходя из объемов выполняемых задач и нагрузки на личный состав, вопросами паспортизации занимаются все сотрудники ОПВС (20 чел.) при наличии у них других должностных обязанностей. Практически личный состав ОПВС работает в 10-12 часовом режиме, т.к. ежедневно приходится выезжать в микрорайоны для приема населения непосредственно по месту жительства. Нет стабильности и в направлении в ОПВС РУВД граждан из числа стоящих на учете в центре занятости населения из-за отсутствия финансирования.Задержки в финансировании приводят к частой сменяемости лиц, направляемых на общественные работы, что отрицательно сказывается на подготовке их к работе по обмену паспортов. Для качественной и планомерной работы службы необходимо ввести в штат ОПВС на постоянной основе до окончания паспортной реформы 8 человек. Остается
нерешенной проблемой и улучшение размещения ОПВС. Проводимая паспортная реформа дает возможность создать качественный банк данных населения.
За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, по тел.: 22-34-96 - администрация Сормовского района.
Пресс-релиз за 06.05.2002
О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОЛИКЛИНИКИ № 37 НА БАЗЕ ШРМ-20 В АВТОЗАВОДСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Сегодня на оперативном совещании при Главе города глава администрации Автозаводского района Михаил Игумнов доложил о ходе строительства поликлиники №37. С 1993 года в Автозаводском районе ведется реконструкция здания ШРМ-20: первоначально - под стационар больницы № 37, в последствии - под поликлиническое отделение больницы № 37. МЛПУ "Объединение городская больница № 37" состоит из стационара и поликлиники, расположенных в отдельно стоящих зданиях (поликлиника по пр.Ленина, 100; стационар - по ул.Челюскинцев, 3). Объединение обслуживает 36200 чел. Отдельные участки находятся на расстоянии 11 км. от поликлиники. В настоящее время поликлиники 37 и 40, в связи с закрытием полклиники №53 в микрорайоне Мончегорский перегружены, поликлиника ГАЗ отказывается принимать больных района, их около 45 тыс. Принятое решение позволит разгрузить эти
поликлиники и приблизить участковых врачей к своим участкам. В реконструируемом здании будет размещено 4 терапевтических отделения, включающие в себя 12 участков; СПИД-лаборатория, физико-терапевтические кабинеты, кабинет функциональной диагностики и другие помещения. Проектным управлением ОАО "ГАЗ" разработана проектно-сметная документация, которая поэтапно выдается генподрядчику ПТФ трест 1 "Стройгаз". В стадии оформления договор между новым заказчиком - МУ "Главное управление по капитальному строительству г.Нижнего Новгорода" и подрядчиком. Согласовываются измененные технические условия с МУП "УЖКХ Автозаводского района", пожарными, СЭС. На объекте разбираются перегородки, демонтируются подвесные потолки, разбираются полы, пробиваются новые дверные проемы. Решаются вопросы по согласованию конструкции утепления наружных стен с пожарной службой,
по оконным блокам (должно быть тройное остекление) - с СЭС. Наработан график финансирования выполняемых работ с разбивкой по месяцам: - апрель - 200 тыс.руб.; - май - 600 тыс.руб.; - июнь - 1400 тыс.руб.; - июль - 1600 тыс.руб.; - август - 1600 тыс.руб.; - сентябрь - 800 тыс.руб.
За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, по тел.: 56-07-47 - администрация Автозаводского района.