6 февраля, среда, 16.00 -18.00 - "Прямая
телефонная линия" по вопросам организации торговли. Тел.: 32-71-84,
32-71-40.
Пресс-релиз за 04.02.2002
О РЕАЛИЗИЦИИ ПРАВ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В городской администрации состоялась коллегия департамента образования, которая на свое рассмотрение вынесла два вопроса: 1.Роль и место классного руководителя в школьном учебно-воспитательном процессе. 2.Реализация прав родителей детей дошкольного возраста По второму вопросу выступила начальник сектора дошкольного образования дератамента образования города Наталья Федоровна Артамонова. В своем выступлении она отметила, что сегодня родители детей дошкольного возраста получили определенные права: в частности, право на выбор образовательного учреждения, право на вариативные формы образования, право на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением (ДОУ). В городе 222 муниципальных дошкольных учреждений, единое муниципальное образовательное учреждение "Детство" с 81 филиалом, 41 ведомственное, которые посещают 73 300 детей. Количество
неорганизованных детей по городу составляет 19 670. В законе "Об образовании" говорится, что в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей. ДОУ, реализуя государственный стандарт и выполняя социальный заказ общества, осуществляет разнообразные услуги , в частности: основные услуги, обязательные для усвоения всеми детьми, и дополнительные платные услуги по выбору родителей. В ДОУ начался процесс обновления содержания образования. Учреждения всех районов перешли на программы нового поколения: "Детство"-в 182-х учреждениях, "Радуга"-в 82 учреждениях, "Развитие"-в 42 учреждениях, "Сообщество"-в 7, "Кроха"-в
31, программа воспитания и обучения-в 60, ряд коррекционных программ. 20 учреждений оказывают платные дополнительные услуги. Это немного, поэтому нельзя говорить о том, что потребности ребенка и родителй удовлетворены в полной мере. Значительную долю в учреждениях занимают специализированные группы-277 групп. И это количество уже не удовлетворяет запросы населения, т.к. на учете в районных поликлиниках количество детей с различной патологией составляет 10451 человек. Следовательно, необходимо открытие дополнительных специализированных групп.Сейчас возникла потребность в открытии групп интернатного пребывания. Это связано с социально-экономическими условиями, изменением социального статуса семьи. Согласно типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, уставу ДОУ в дошкольное учреждение, в первую очередь, принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся
матерей, инвалидов 1 и 2 групп, дети из многодетных семей, дети, находящиеся под опекой, дети, родители которых находятся на военной службе, дети безработных беженцев и вынужденных переселенцев-студентов. Распоряжением № 94 от 08.06.95г. определены категории семей, пользующихся льготами по оплате за содержание детей в ДОУ. Процент льготников по городу составляет 21,5%.Официально признанными и нормативно закрепленными стали Советы родителей, целью которых является регулирование договорных отношений между ДОУ и родителями по реализации уставных задач. На рынке образовательных услуг появилась новая услуга для неорганизованных детей- вариативное образование. Созданы группы кратковременного пребывания детей в ДОУ в Московском, Сормовском и Советском районах. Однако большой популярностью вариативное образование в городе пока не пользуется. Вызывает беспокойство и то, что 25,5% детей
остаются неохваченными дошкольным образованием: дети придут не подготовленными к школе, им сложнее будет адаптироваться в коллективе. Переход на 4-х летнее начальное обучение повлек за собой открытие на базе ДОУ начальных классов. В районах города разработана программа "Семья". В работе с семьей важно не только, что мы делаем, но и то, как мы делаем. Поэтому ребенка необходимо рассматривать в контекстве его семьи и оказывать семье поддержку по образованию ребенка. Коллегия департамента образования решила: -открыть с 01.09.2002г. специализированные группы для детей с невралогическими заболеваниями в Сормовском, Канавинском районах; с аллергическими заболеваниями- в Московском, Ленинском районах; с туберкулезной интоксикацией- в Автозаводском районе; -во всех районах города с 01.09.2002 г. создать временные коллективы педагогов и специалистов по адаптации коррекционных
программ; -обеспечить с 01.09.2002г. организацию платных услуг в дошкольных учреждениях Автозаводского, Ленинского, Канавинского районов ; -расширить спект услуг для неорганизованных детей в Нижегородском, Автозаводском, Канавинском районах с 01.09.2002г. -с 01.09.2002г. комплектование специализированных групп во всех дошкольных учреждениях осуществлять с 4-х летнего возраста -провести теоретико-практический семинар для руководителей дошкольных учреждений города по вопросу "Реализация прав родителей детей дошкольного возраста".
Руководитель секретариата главы города А.Л.Успенский За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, по тел.: 39-16-89-Артамонова Наталья Федоровна
Пресс-релиз за 04.02.2002
О ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ МОЛОДЫМИ НИЖЕГОРОДЦАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ В ЛПУ ГОРОДА
Сегодня на оперативном совещании при Главе города Н.Новгорода заместитель председателя Комитета по делам военнослужащих и военно-мобилизационной работе Василий Антипов доложил о ходе реализации программы альтернативной гражданской службы в Нижнем Новгороде. 27 июня 2001 года мэром города было подписано распоряжение № 1948-р "О проведении эксперимента по созданию механизма прохождения АГС в городе Нижнем Новгороде". Цель этого распоряжения - обеспечить возможность реализации конституционного права граждан призывного возраста на прохождение вместо военной- альтернативной гражданской службы. Этим же распоряжением было утверждено положение о муниципальном отряде, даны необходимые поручения департаментам: организационно-правовой работы, финансов и налоговой политики, комитету по делам военнослужащих. С этого момента началась длительная и кропотливая работа
по реализации вышеуказанного распоряжения. До начала призывной компании осени 2001 года (1 октября) председателем городской призывной комиссии Разумовским А.В. были проведены ряд совещаний с членами городской призывной комиссии, военными комиссариатами районов, представителями общественных организаций с целью изучения правовых основ, касающихся АГС. В период с 1 октября по 3 декабря 2001 года были проведены 9 заседаний комиссии, на которых по 20 призывникам из 60 подававшим заявления были приняты решения о предоставлении им АГС. 4 человека - было отказано в АГС; 5 человек - призваны в ВС (передумали идти на АГС); 6 человек - признаны негодными по состоянию здоровья; 4 человека - получили отсрочки, поступив в ВУЗ. Таким образом, к 1 января 2002 года в городе впервые в истории России был создан муниципальный отряд АГС. 3 января все 20 человек заключили с администрацией
города контракты и с 4 января все приступили к работе в больнице скорой медицинской помощи в качестве санитаров. На сегодняшний день спустя ровно месяц после начала АГС все 20 человек распределены по 7-ми самым сложным отделениям больницы (хирургическое, реанимационное, приемное и др.) За этот месяц каждый из проходящих АГС получил только положительные отзывы от медицинского персонала и больных. Эти ребята трудятся ,не гнушаясь никакой работой, и исполняют ее с исключительным старанием и добросовестностью. Со своей стороны администрация города полностью выполнили свои обязательства перед "альтернативщиками": - сшиты 3 основных специальных формы одежды ( медицинская, повседневная летняя, повседневная зимняя); - выплачены все виды денежного довольствия (зарплата, компенсации за продовольственный паек и транспортные расходы). Из всего сказанного можно сделать два
основных вывода: 1. Несмотря ни на какие сложности и трудности, в городе создан и успешно действует первый в России муниципальный отряд АГС, получивший за это время только положительные отзывы. 2. Подробное освещение этого процесса в местной, центральной и зарубежной прессе и на ТВ (съемки за это время проведены не менее 5 ТК западно-европейских государств, а трансляция шла фактически на большинство стран мира) фактически сделало этот процесс необратимым. Те, кто внимательно следит за трансляцией центральной прессой, знают, что Президент России дал жесткую установку Председателю Правительства, чтобы не позднее 17 февраля Федеральный закон об АГС был принят на заседании Правительства РФ. После этого закон должен быть направлен в Государственную Думу, где должно быть обеспечено его принятие. Это вселяет уверенность, что отдельные, не до конца урегулированные юридические вопросы,
касающиеся АГС, отпадут сами собой.
За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, по тел.: 39-02-41 - Антипов Василий Федорович, зам. председателя Комитета по делам военнослужащих и ВМР.
Пресс-релиз за 04.02.2002
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ "ПРЯМЫХ ТЕЛЕФОННЫХ ЛИНИЙ" И РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ЖАЛОБАМИ И ЗАЯВЛЕНИЯМИ НИЖЕГОРОДЦЕВ
Сегодня на опретивном совещании при Главе города Н.Новгорода Председатель комитета по защите прав потребителей Валентин Просеков доложил о ходе работы комитета с жалобами и заявлениями нижегороджцев. Приоритетное направление в деятельности комитета - работа с обращениями граждан. В 2001 году рассмотрено 3860 обращений, из них - 560 письменных. Жалобы поступали практически во все сферы предпринимательской деятельности. При нынешнем уровне цен и доходов ущерб, который наносится потребителю иногда сопоставим с его годовым доходом - при покупке сложно-бытовой техники, или месячным - при приобретении некачественных предметов, например обуви и одежды. Недешевы и платные услуги, предлагаемые гражданам, а их сегодня порядка 40 видов (риэлторские, образовательные, финансовые, страховые, строительные, ритуальные и пр.). Все обращения подлежат анализу, который проводится по
следующим направлениям: - круг обратившихся; - структура обращений по видам товаров, работ и услуг; - структура нарушений по статьям закона РФ "О защите прав потребителей". В комитет обращается следующий контингент: 1. Пенсионеры - 20% 2. Служащие - 43% 3. Рабочие - 12% 4. Предприниматели - 10% 5. Военнослужащие - 3% 6. Учащиеся - 10% 7. Творческая и научная интеллигенция - 2%
В структуре нарушений,по-прежнему, основную долю составляют нарушения правил торговли, продажа товаров ненадлежащего качества или с нарушениями санитарных норм. Велико количество нарушений при продаже товаров, в основном, касающихся информации об изготовителе и сроках гарантии, остаются значительными нарушения статей, связанные с обеспечением безопасности и качества товаров (работ, услуг). Много претензий высказывается к качеству продуктов питания, особенно приобретаемых
на рынках и торговых площадках города. На малопочетном втором месте - промышленные товары: обувь, одежда, в осенне-зимний период увеличивается поток обращений на низкое качество дубленок. На обсчет и обвес пришлось около 12%, что на 3% меньше по сравнению с 2000 годом. Также прослеживается тенденция к снижению следующих видов нарушений: - продажа товаров без документов на 12,5%; - невыдача кассовых чеков на 16%; - отсутствие книг отзывов и предложений на 14%; - нарушение рецептур и технологии приготовления пищи на 8%; - отсутствие контрольного журнала на 10%. Однако, на 5% возросло число претензий к качеству услуг. Кстати, в целом на нарушения, связанные с низким качеством услуг и несоблюдением сроков их исполнения в 2001 году пришлось более половины обращений всех граждан. В практике работы комитета по соблюдению законодательства о защите прав потребителей
довольно часто встречаются нарушения, связанные с включением в договоры условий, ущемляющих права потребителей. Наибольший удельный вес они занимают в таких сферах как торговля, туристско-экскурсионные, риэлторские, жилищно-коммунальные и услуги связи. Одним из главных принципов договорных отношений является равноправие сторон договора. Однако, нежелание части предпринимателей соблюдать принципы добросовестной конкуренции приводит к зависимости потребителя от воли продавца и исполнителя. Поэтому анализ договоров, заключаемых с потребителями, сфера деятельности комитета. Если говорить о нарушениях по видам деятельности, то структура нарушений выглядит следующим образом: Торговля - 45% Услуги - 55% в том числе: Общепит - 7% Бытовые услуги 5% Риэлторские услуги - 5% Жилищно-коммунальные услуги - 5% Транспорт и связь 5% Туристические услуги - 4% Услуги СТО -
4% Гостиничные - 3% Образовательные - 3% Ритуальные - 4% Медицинские - 4% Финансовые - 3% Страховые - 2% Строительные-1% Наибольшая доля нарушений иных законов и нормативных актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, была выявлена в общественном питании. Основные нарушения в предприятиях общественного питания: - приготовление нестандартных готовых кулинарных изделий и блюд по весу и качеству; - нарушение технологии приготовления блюд; - оказание услуги общественного питания в 50% предприятий без наличия сертификатов соответствия; - нарушение санитарных правил - нарушение товарного соседства, хранение продукции без подтоварников, не соблюдение ассортиментного перечня блюд, согласованного с ЦГСЭН района, отсутствие документов о качестве на продукцию. В сфере коммунальных услуг немалую долю занимают нарушения, связанные с качеством
работ и услуг. Разнообразие договоров, заключаемых образовательными учреждениями высшей школы, неполнота и нечеткость включаемых в них условий, а также наличие условий, противоречащих законодательству, вызывает необходимость постоянного контроля со стороны комитета. Наиболее характерными нарушениями законодательства при оказании транспортных услуг являются: - не предоставление потребителям необходимой и достоверной информации об организационно-правовой форме, юридическом адресе, учредительных документах перевозчика, оказываемых транспортных услугах, льготах, предоставляемых отдельным категориям граждан. Такие нарушения составляют примерно 20% всех нарушений, выявленных в этой сфере. Редко в коммерческой маршрутке можно увидеть список льготников. Совместные рейды с транспортной инспекцией подтверждают заявления, высказанные потребителями во время проведения прямых телефонных
линий: - водители маршрутных такси устраивают гонки за пассажирами, чем создают аварийные ситуации на дорогах и неудобства пассажирам, т.к. получается большой разрыв во времени; - закуренность в салонах (на конечной остановке водители собираются в одной из маршруток и курят); - в салонах наличие посторонних предметов; - играет громкая музыка и "блатная", которая не всем нравится. Недостаток информации лишает потребителя возможности определить какие услуги являются дополнительными и соответственно, ограничивают право потребителя на самостоятельное решение: необходима ему эта услуга или нет. Например, в кассах Горьковской железной дороги, при продаже железнодорожных билетов, пассажирам одновременно реализуют страховые полисы. В последнее время появилось много форм продажи товаров по образцам: продажа товаров по интернет, через телемагазины, по рекламе с одновременным
проведением лотерей, выдачей подарков, по телефону, а также у распространителей методом прямых продаж косметики, биодобавок, всевозможных медицинских препаратов широкого спектра действия. Как показывает практика, при прямых продажах имеют место негативные для потребителя моменты неожиданности, психологического воздействия, что подчас приводит к тому, что потребитель приобретает ненужный ему товар или товар не того качества, на которое он рассчитывает. На основании вышеизложенного можно констатировать, что обратная связь с потребителями, встречи в трудовых коллективах, прямые телефонные линии, семинары с предпринимателями, анализ обращений граждан - и есть тот инструмент в работе комитета, который позволяет ставить наиболее актуальные задачи на перспективу.
За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, по тел.: 32-71-15 - Комитет защиты прав потребителей.