Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Английский от Смирнова" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-2 за неделю
В США - с рабочей визой . Выпуск 015 от 09 октября 2003
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Тема: Личный опыт: увольнение, поиск работы в условиях рецессии, возвращение домой.
Увольнение - личный опыт
Вот и меня уволили. Случилось это в конце февраля этого года. Собственно говоря, тревожные признаки готовящегося сокращения вообще и моего в частности начали поступать еще мае-июне 2002 и в конце июня прошла действительно первая волна сокращений, но каким-то чудом мой (бывший уже) отдел она не затронула и для меня все вроде бы успокоилось. А, надо сказать, что ваш покорный слуга был явно самым первым кандидатом на сокращение, невзирая на все заслуги. 1) Иностранец. 2) Высокооплачиваемый. 3) Последний пришедший в отдел (а в крупных кампаниях принцип LIFO - Last In, First Out - выполнятеся достаточно точно). 4) Находящийся на восточном побережье, в то время как весь остальной отдел - на Западном, так что и в глаза смотреть не надо. 5) Работающий на 4 группы, так что для каждой - что-то типа part time employee (LAN, WAN, VPN, dial-up/ISDN) с которым легче расстаться, чем с работником на полный рабочий день. Любого из этих соображений было бы достаточно для тревоги, а уж все 5 вместе создавали четкое понимание, что следующей волны сокращений еще через полгода мне не пережить.
В декабре 2002 начали появляться совершенно конкретные симптомы. Сначала начальник как бы в рамках повышения уровня подстраховки сотрудниками друг друга попросил меня письменно задокументировать некоторые каждодневные процедуры. Потом я обратил внимание, что с меня не спросили план TDP (Talent Development Program) - т.е. описание чего я достиг во второй половине 2002 года и чего собираюсь добиться в первой половине 2003 (кстати, летом 2002 этого тоже не было, что и тогда меня насторожило). Затем наша immigration specialist все мои вопросы о том, когда же можно начинать 2й и 3й этапы GC (LC, по иронии судьбы, пришла как раз в декабре) отфутболивала к моему начальнику, а тому якобы требовалось получить одобрение VP на дополнительные расходы. Непоявление зарплаты на счету 27го декабря стоило мне двух нервных выходных дней, ведь это могло означать, что зарплату выдадут чеком - вместе с уведомлением о сокращении. Но и в этот раз все обошлось - зарплата, в конце концов, поступила на счет и уведомления о сокращении не появилось, хотя компания уволила почти 10% сотрудников. Как мне потом сказала менеджер нашего офиса - это она отстояла мне еще 2 месяца, чтобы закончить один из проектов, который я делал для этого офиса.
Войдя в новый год с работой, я расслабился полагая, что у меня есть еще 6 месяцев до следующей волны сокращений, за которые можно успеть протолкнуть вперед I-140/I-485 (2й и 3й этапы GC), а в мае можно будет на всякий случай начать заранее присматривать другую работу на случай увольнения в конце полугодия. Но все произошло гораздо раньше.
В пятницу, 28го февраля, местный мой супервизор, встретив меня в коридоре, попросила пойти с ней в конференц-комнату - просьба настолько неожиданная, что все сразу стало ясно. "So I'm terminated, aren't I?", "Yes, you are. How do you know?", "I've been expecting it for more than half a year". И с широкой улыбкой от наконец-то спавшего долгого томительного ожидания я направился в конференц-комнату, где нас уже ждала местная сотрудница HR и на телефоне - мой начальник. После коротких ритуальных песен о реструктуризации бизнеса и уверений, что человек с моими знаниями и навыками не останется долго без работы, начальник отключился, а кадровица начала объяснять что и как дальше. Мне причиталась зарплата за 2 недели вперед (эти 2 недели на работу ходить было не то, что не нужно, а просто запрещено) плюс более чем скромный severance package (стаж работы был всего 2 года). Страховки - и медицинская и зубная и глазная - продлевались еще на месяц (за этот месяц мы их попользовали по максимуму), медицинскую можно было сохранить и дольше если самому платить все то, что раньше платили вместе компания и я (это - возможность, предоставляемая законом, известнам как COBRA act), т.е. порядка $ 800/mo (на фиг, на фиг). Опционы (ничего не стоившие ни тогда, ни впоследствии) могли быть востребованы в течении 3 месяцев. Мой крошечный 401k (добровольный пенсионный фонд) мог быть либо сохранен в той же инвестиционной фирме, либо перенесен в другую, если бы удалось найти работу с 401k, либо забран наличными с уплатой налогов и штрафа (что впоследствии и пришлось сделать). Бэдж и корпоративную кредитку необходимо сдать при первой же возможности (они были дома), любое оборудование находящееся вне офиса - тоже. Кроме того, компания оплачивала специализированному агенству помощь в поисках работы. Забегая вперед - ничего такого, чтобы я не знал сам, о том как искать работу это агенство мне не сообщило, но резюме они мне переделали просто замечательно. Он стало в 2 раза короче, вполне American-looking, и гораздо более впечатляющим, судя по резко увеличившемуся количеству откликов. Что не выразилось в нахождении работы, тем не менее. Ну да об этом - позже. Ну и, само собой, компания обязывалась купить мне билет домой в удобное мне время, но о выдаче эквивалентной сумме наличными и речи быть не могло. Из неприятных известий - компания канцеллирует мою H1B и настоятельно рекомендует либо перейти в другой статус типа B-1/B-2, либо возвращаться домой. Готовая LC пропадает, это уж само собой.
Широкая радостная улыбка, продолжавшая сиять на моем лице все это время, вкупе с моей репутацией спокойного разумного человека сподвигла моего супервизора по окочании разговора с HR разрешить мне самому слить персональные данные с ноутбука на CD (обычно это делает кто-то другой). И вот через час, собрав вещи в любезно предоставленную коробку, я покидал офис компании. Впереди у меня было 2 месяца безуспешных поисков работы, но я об этом еще не знал.
Поиск работы в условиях рецессии - личный опыт
Поиски работы начали с подведения финансов. Долги, образовавшиеся в результате развода два года назад, составляли примерно прежнюю мою 10недельную зарплату. Имея работу, их можно было рассматривать, если и не как незначительные, то уж, по крайней мере, как контролируемые и находящиеся в более-менее разумных пределах. Однако, с потерей работы и отсутствии какого-либо источника доходов, эта оценка резко изменилась. На одной чаше весов лежали - зарплата за 2 недели, небольшой severance package, почти нулевые tax return checks, и крошечный 401k. На другой - долги по кредикам и два невыплаченных автомобиля, стоимость которых, особенно при срочной продаже, была бы заметно меньше. чем остатки кредитов на них (с началом рецессии автомобили - и новые и, в особенности, подержаные сильно упали в цене). И эта чаша явно перетягивала. Т.е. даже если бы мы задались целью в первую очередь выплатить все долги, хоть бы даже и распродав все, что у нас было и тут же улетев на Родину пустыми, даже и тогда мы не смогли бы расплатится :-( С другой стороны, у меня ведь были шансы за месяц, от силы - два, найти другую работу, пусть и не столь хорошо оплачиваемую и, подзатянув пояса, продолжить платить и свои долги и алименты на сына. Соответственно, было решено остаться жить там же и продолжать платить за машины и минимальные взносы по кредиткам. И искать, искать, искать работу. Максимальное время на поиски работы определялось как иммиграционным законодательством - два месяца, так и нашими финансовыми возможностями, которые мы оценили вначале в 1.5 месяца.
Собственно поиски работы шли по сценариям, описанным в предыдущих выпусках. Переделанное резюме позволило увеличить откликаемость от 3-4 писем или звонков в неделю до 8-10. За два месяца я отсылал порядка 50-60 резюме в день (спрос в моей области и в лучшие-то времена был достаточно низок, а уж в рецессию-то :-(), прошел около 20 телефонных интервью и был на 3 очных (одно из них - в рекрутинговой компании). Самое последнее очное интервью состоялось в середине апреля в New Jersey и выглядело весьма и весьма многообещающим. К сожалению, принять решение до конца апреля они не успели, а когда я уже за три дня до отлета попробовал их немного подтолкнуть, описав ситуацию с INS в терминах "или сейчас или никогда" (поскольку 2 месяца с даты увольнения уже заканчивались), они, похоже, просто шуганулись, опасаясь проблем с INS.
Резюмируя - я попал в ловушку. Высокооплачиваемую работу H1B'шнику давать никто не хотел - вокруг были толпы желающих местных, а для низкооплачиваемый я был ну чересчур уж overqualified.
Что показали поиски работы - fulltime работы для H1B было очено мало, по крайней мере, в моей области (networking). Количество Corp-to-Corp контрактов (т.е. те, что можно провести через бодишопы) очень резко сократилось, а те что появлялись, тут же расхватывались толпами сидящих на бенче контракторов. Оплата по контрактам на 1099 (эти в принципе H1B'шникам не подходят) все ближе и ближе приближалось к оплате permanent employees и принцип "количество долларов в час на контракте равно количеству тысяч долларов в год на постоянной работе" (т.е. если за одну и ту же работу, постоянный работник получает $ 50k/год, к примеру, то контрактник на 1099 - $ 50/час) ушел в прошлое. Самыми популярными стали чистые контракты на W2 (обычная работа с положенными штатному работнику benefits, но только на определенный срок. H1B может так работать в теории, но на практике никто не станет ждать 2-3-4 месяца для работника на 3-6 месяцев) или контракты на W2 с переходом на постоянную работу, если результаты удолетворяют работодателя. Сами бодишопы, с их невостребованными "запасами" контрактников, потихоньку все больше и больше склонялись к получению одноразовой прибыли от передачи контракторов прямым работодателям на новые прямые H1B - т.е. приближались к бизнесу рекрутинговых кампаний.
Возвращение домой - личный опыт
29 апреля мы улетели домой т.е. практически ровно через 2 месяца после увольнения. Изачально планировавшеейся 15 апреля было передвинуто из-за того самого варианта в New Jersey. Отлету предшествовала распродажа (задешево) всего, чего мы не могли взять с собой и могли продать, выбрасывание всего что ни взять, ни продать или подарить не могли, и упаковка всего, что мы взять могли и хотели. Помимо багажа в самолете в количестве 5ти сумок по 32 кг (по 2 на каждого бесплатно и еще одна - за дополнительные деньги) мы отправили морем (компания "Днипро") почти 500 килограмм всякой всячины (все доехало нормально за примерно 7 недель) - преймущественно книги, большая часть одежды и кошачий домик один весивший почти 50 кг. Мы рассудили, что при стоимость пересылки в примерно доллар за фунт, перевозка домика обойдется гораздо дороже покупки такого же на Украине. Это даже если забыть, что такие здесь просто не продаются. Сами кошки летели в кабине с нами.
Кошки - это была вообще отдельная песня. Мы их взяли в августе 2002 еще совсем маленькими в соседнем автосервисе, куда их каждый день в маленькой клетке привозил хозяин, надеявшийся отдать их хоть кому-нибудь в комплетке с несколькими банками кошачьего корма. В роли "кого-нибудь" в тот день выступала моя жена - с детства большая кошатница - страдавшая от отсутствия у нас кошек чуть ли не больше, чем от чего либо еще. Кошек там было 3, но мне и в голову не пришло, когда я заехал утром посмотреть на них, а потом позвонил жене, чтобы она ехала и выбирала кошку, что она возбмет не одну, а двух :-) Их было бы и три, но третий оказался котом, а домашнюю кошачью ферму заводить мы как-то не хотели.
К апрелю из маленьких чудесных созданий они превратились в довольно крупных кошек уже с некоторым трудом помещавшихся в сумки для перевозки животных в кабинах самолетов. Сажать же их в большую клетку в багажное отделение мы не хотели - в основном опасаясь украинских грузчиков вполне способных сделать их кошек в лучшем случае неврастеничек, в худшем - инвалидок. Основной проблемой сумок для перевозки в кабине была максимальная допустимая высота в 8", т.е. около 20 см, ведь эта сумка должна была помещаться под сидением. В результате мы купили сумки чуть больше положенных размеров и рассчитали время в аэропрту так, чтобы успеть съездить в ближайшую Petco (магазин по продаже всякой всячины для домашних любимцев) и поменять на компактные. Делать этого не пришлось - работники авиакомпании ничего мерять не стали - и слава богу, сумки были очень удобные - на колесиках и могли как лежать, так и стоять. Внутрь мы проложили специальные впитывающие подкладки на случай если кошки не удержаться, хотя ветеринар и утверждал, что кошки могут удерживаться до 48 часов, если их не поить хотя бы два часа до отъезда из дома. К ветеринару мы ездили за ветеринарным сертификатом, как того требуют таможенные правила Украины. В ближайшей Petco мы еще сделали им спекиальные бирочки с их именами и нашими телефонами и купили им специальную "упряжь" куда эти бирочки цеплялись. Дополнительное колько на "упряжи" можно было зацепить за карабин в сумке, так что даже открыв сумку можно было не опасться, что кошка выпрыгнет и сбежит. Таким именно образом мы гордо дефелировали по Амстердамскому аэропорту.
Украинская таможня была пройдена "на ура", несмотря на всяческие попытки таможенников прицепится к ноутбуку, кошкам, радар-детектору и др. Что еще раз доказало, что знание своих прав - это сила. Цитирование номеров некоторых постановлений КМУ быстро сбило с них спесь и пошушукавшись между собой, где-то через полчаса после начала досмотра, они махнули рукой проходить, даже не попытавшись обложить акцизами то единственное, что могли попробовать - обычный (не мобильный) компьютер. А я ведь так готовился объяснять разницу между мобильным и переносным компьютером. и что системный блок, являясь вполне переносным, подпадает под соответствующее постановление КМУ, определяющее "переносные компьютеры" (именно в этой формулировке, а не "ноутбуки" или "лаптопы", как говорят сами таможенники) как предмет личной собственности, не подлежащей обложению таможенными сборами и акцизами, не говоря уж об НДС.
***
В следующем выпуске: первые впечатления дома.
***
Если есть вопросы и/или комментарии - пишите. Наиболее интересные из них будут опубликованы в рассылке. Пожалуйста, явно указывайте НЕсогласие на опубликование.
***
Пожалуйста, не пытайтесь связаться со мной через ICQ - только email! Найти меня легко, но я использую ICQ исключительно для частного общения со своими друзьями. Другими словами - аськать можно, но бесполезно ;-)
***
Полезные ссылки:
http://subscribe.ru/archive/country.usa.h1b/ - архив этой рассылки
http://www.bcis.gov/ - US Immigration and Naturalization Service
http://travel.state.gov/ - US Department of State (местный МИД)
http://faq.russian-z1.org/ - русский иммиграционный FAQ. "Я имел возможность наблюдать людей, которые не читали Иммиграционный FAQ. Страшное зрелище." (C) Slava Imeshev
http://www.immigration.com/faq/hvisa.html - FAQ по H-визам. Да и сам сайт в целом неплох
http://cooler.irk.ru/lt/livet_usa1.html - "Жизнь там. Америка (USA)"
http://www.privet.com/ - один из наиболее популярных Web-based форумов русскоязычных H1B'шников. Обязательно зайдите в раздел "Хочу сказать!"
http://www.baraban.com/ - тусовка русских живущих в окрестностях Сан-Франциско, включая Кремниевую Долину
http://www.emigration.msk.ru/ - масса ресурсов по теме.
http://www.h1bresources.com/ - масса полезной информации по H1B.
news:fido7.russian.z1 - конференция русскоязычных обитателей США и Канады, в основном околокомпьютерных H1B'шников. Для специфических женских обсуждений существует news:fido7.mistress.z1. Обе конференции доступны на ddt.demos.su
news:fido7.ru.migration - здесь обсуждаются общие проблемы отъезда. Доступна там же.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||