Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о Германии.

  Все выпуски  

Все о Германии. Дайджест. 21.04.04


Информационный Канал Subscribe.Ru


Дайджест.

 

Немецкие магазины отказываются от евро

По материалам: NEWSru

Владельцы магазинов в одном из районов немецкой столицы планируют

введение региональной валюты - "берлинера". Неожиданным рекламным

трюком владельцы ряда магазинов в берлинском районе Пренцлауэр Берг

хотят привлечь новых покупателей и выстоять в борьбе с торговыми

дискаунтерами, привлекающими клиентов акциями по снижению цен.

Новые деньги появятся в сентябре в виде купюр достоинством в один, пять

и двадцать "берлинеров". По стоимости они будут идентичны евро.

Инициаторы акции намерены в будущем распространить эту валюту на весь

Берлин и Бранденбург.

Параллельная валюта, по мнению организаторов мероприятия, будет

способствовать стабилизации экономики. Они надеются достигнуть не

меньшего успеха, чем их единомышленники в баварском городе Химгау, где

схожая акция проходит вот уже на протяжении многих месяцев.

Локальная валюта, введенная в одном из районов небольшого баварского

городка, называется соответственно "химгауэр". Среди прочего, она

должна утешить тех покупателей, которые так и не привыкли к евро,

сообщает DW-World. Бавария была не первой федеральной землей, где с

помощью введения региональной валюты торговля намерена преодолеть

кризисные явления. Уже более года в Бремене находится в обращении

"роланд". Всего в Германии существует около двадцати инициатив

подобного типа.

Мелкие торговцы в Берлине находятся сейчас в тяжелом положении.

Конкуренция со стороны крупных торговых центров приводит к постоянному

снижению объемов продаж. Призывом к берлинцам использовать новую валюту,

рассчитанным на местный патриотизм, они хотят изменить неблагоприятные

тенденции. Интересно, что при обмене "берлинера" на евро будет

взиматься пятипроцентный налог. Полученные средства планируется

направить на реализацию различных социальных проектов в Пренцлауэр

Берг.

Каких-либо правовых проблем у организаторов пока не возникает, хотя

деньги в странах еврозоны может печатать и вводить в обращение только

Европейский центральный банк. Спасает то, что новая валюта не является

универсальным средством платежа и обращения, а следовательно, не может

называться деньгами в полном смысле этого слова. Поэтому "берлинеры",

"химгауэры" или "роланды" на деле являются своего рода талонами на

получение товара, распространяемыми только определенным объединением.

Желающие иметь и пользоваться новой валютой должны сначала вступить в

это объединение.

 

 

Немецкие таксисты начинают сомневаться в "Мерседесах"

По материалам: Deutsche Welle

Немецкие таксисты начинают сомневаться в "Мерседесах". Сигнал,

несомненно, тревожный, хотя спрос на автомобили этой марки во всем мире

по-прежнему высок.

Немецкие извозчики по традиции предпочитают машины со звездой на капоте.

В этом нетрудно убедиться, подойдя, скажем, к стоянке такси у главного

вокзала Кельна. В середине дня здесь ждут клиентов примерно 30

автомобилей бежевого цвета, и практически все они марки "Мерседес" за

исключением двух "Тойот".

Водитель одной из этих машин рассказывает: "Мой шеф купил ее, потому что

она дешевле. А "Мерседес" стоит слишком дорого, да и в мастерской за

него приходится платить непомерно много".

Стоящие вокруг водители "Мерседесов" отзываются о своих машинах тоже

отнюдь не лестно. Особое раздражение у кельнских таксистов вызывает

новый "Мерседес" класса Е: "Там слишком много электроники... Раньше ты

на такой машине три года без остановки ездил, только тормозные колодки

менял, а сейчас все время в ремонтной мастерской торчишь".

По заказу журнала "Штерн" среди таксистов и владельцев таксомоторных

фирм по всей Германии провели исследование. Опрошенным было предложено

дать оценки различным маркам автомобилей. В результате средний балл у

"Мерседесов" оказался ниже, чем у других машин. Больше всего нареканий

вызывают качество и надежность "Мерседесов", а также их дороговизна.

По мнению сотрудника журнала "Штерн" Бориса Винтценбурга,

проанализировавшего результаты опроса, недовольство таксистов ценовой

политикой концерна DaimlerChrysler в конце концов может сказаться на их

до недавнего времени просто незыблемой привычке приобретать для работы

прежде всего "Мерседесы".

"Мы были чрезвычайно удивлены тем, что 34 процента таксомоторных фирм,

которые до сих пор использовали исключительно "Мерседесы", заявили о

намерении сменить марку своих машин", - подчеркивает он. Таксисты в

силу специфики своей работы играют чрезвычайно важную роль в

маркетинговой стратегии любого автопроизводителя: сидящий за баранкой

новенькой модели разговорчивый водитель - для фирмы прекрасная реклама

- или же антиреклама, - поясняет Борис Винтценбург.

Многие эксперты считают, что сегодняшние проблемы фирмы Mercedes-Benz

порождены не столько ей самой, сколько ее материнской компанией -

германо-американским концерном DaimlerChrysler. Он возник в 1998 году в

ходе слияния немецкой компании Daimler-Benz и американской корпорации

Chrysler. Амбициозная цель этой сделки состояла в том, чтобы превратить

нового гиганта в лидера мирового автомобилестроения. Однако концерн

DaimlerChrysler с этой задачей не справился - прежде всего потому, что

вот уже несколько лет не может довести до конца санацию своего

американского подразделения: корпорация Chrysler по-прежнему работает с

убытками.

Кроме того, неожиданно крупными оказались убытки и японской дочерней

фирмы концерна DaimlerChrysler - компании Mitsubishi. Вот и получается,

что значительная часть прибыли, которую зарабатывает немецкое

подразделение Mercedes-Benz, идет на латание дыр в Америке и Японии.

Более того, заводам, выпускающим "Мерседесы", предписано ввести режим

строгой экономии производственных расходов. Поэтому им пришлось снизить

расценки для поставщиков: с января этого года подразделение

Mercedes-Benz платит производителям комплектующих частей и деталей

значительно меньше денег, чем раньше. Эксперт журнала Stern Борис

Винтценбург считает это серьезной ошибкой, ведь чтобы удержаться на

плаву, поставщикам просто ничего иного не останется, как несколько

снизить требования к выпускаемым ими узлам и деталям.

Тем не менее, по итогам первого квартала число проданных машин этой

марки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года несколько

снизилось. В такой ситуации заявления немецких таксистов о том, что

они подумывают, не пересесть ли им в автомобили других марок,

представляется достаточно тревожным сигналом.

 

 

В Германии судят семерых бывших граждан Украины

По материалам: Интерфакс-Украина

В Гессенском земельном суде Германии рассматривается дело по обвинению

семи выходцев из Украины (ныне - граждан Германии) в торговле людьми,

отмывании "грязных" денег и уклонении от налогов.

Как сообщили в пятницу, 16 апреля, в управлении международных связей МВД

Украины, бывшие украинцы организовали в Йошкар-Оле (Республика Марий

Эл, Российская Федерация) туристическое агентство "Пума" и начали свою

бурную деятельность.

"Они вербовали женщин в Германию, обещая трудоустройство официантками и

уборщицами, - рассказали в управлении. - Чтобы не было никаких

подозрений, им предоставляли заграничный паспорт, визу и билет. Во

Франкфурте-на-Майне их встречал бывший киевлянин, учитель физкультуры,

содержатель нелегального бизнеса, известный в определенных кругах как

Алекс. Он то и пояснял, зачем их привезли за границу".

Как проинформировали в управлении со ссылкой на представителя МВД

Украины в Германии Анатолия Юрченко, подсудимые - выходцы из Черкасс,

Полтавы, Киева и Кременчуга. По словам Юрченко, похожие судебные

процессы проходят сейчас в нескольких городах Германии.

"Схема продажи в рабство одна и та же: преступники действуют через

туристические фирмы в Украине и Москве, - уточнил представитель МВД

Украины. - Торговля людьми состоит в том, что в отношении девушек,

которые попадают в Германию, применяется насилие, и все заработки

перекочевывают в карманы сутенеров и лиц, лиц, которые перевозят наших

девушек в Германию".

Юрченко отметил, что сеть оказания нелегальных сексуальных услуг

действовала во многих городах Германии на протяжении пяти лет. В

обвинении, как подчеркнул представитель МВД, приводятся сотни эпизодов

жестокого поведения с сексуальными рабынями. 26 потерпевших девушек уже

дали свои показания.

 

 

Татуировки носят 4,2 миллиона немцев

По материалам: NEWSru

В последние годы в Германии число людей, имеющих татуировки, удвоилось.

Половина немцев с пониманием относятся к этой форме самовыражения, хотя

у большинства пока своих собственных татуировок нет, сообщает

Frankfurter Rundschau.

Согласно опросу, проведенному по заказу немецкого информационного

агентства DPA, в данный момент число граждан, носящих татуировки,

составляет около 4,2 миллиона. Это в два раза больше, чем в середине

90-х годов. Особенно популярны нательные рисунки среди молодежи.

Шесть процентов подростков в возрасте старше 14 лет признались, что

имеют на коже татуировку, еще пять процентов всерьез подумывают о том,

чтобы присоединиться к этой категории. 39 процентов подростков хотя и

не носят татуировок, однако находят данный вид украшения на других людях

привлекательным.

В то же время 42 процента населения в принципе не приемлет татуировки.

Прежде всего, это жители восточной Германии (49%), женщины (47%) и

граждане в возрасте старше 55 лет (69%). Все они совершенно невысокого

мнения о татуировках.

Вопрос о татуировках является вполне актуальной темой для разговоров в

германских семьях, ведь, согласно опросу, почти каждый пятый подросток

в возрасте от 14 до 19 лет выражает желание лечь под иглу.

Среди молодежи носителей татуировок больше, чем среди пожилых.

Одиннадцать процентов опрошенных в возрасте до 34 лет имеют на коже

хотя бы одну татуировку, в то время как среди тех, кто старше 55 лет,

этот показатель составляет всего лишь один процент.

 

Каково происхождение чистоты на улицах Германии?

По материалам: Аргументы и Факты

Германия - едва ли не самая чистая страна Европы. Чище разве что

королевство Лихтенштейн, и то потому, что там просто сорить некому.

Происхождение чистоты на улицах Федеративной Республики заключается не

только в хорошей оплате труда дворников, дисциплинированности граждан,

но и в системе переработки вторсырья. Эта страна одной из первых начала

"делить мусор". То есть горожане выносят из домов сразу несколько

пакетов и выбрасывают их в разные контейнеры - для стекла (отдельно

цветного и прозрачного), для бумаги, для пищевых отходов. Даже в

аэропорту вы увидите не одну мусорную корзину, а целую клумбу из

четырех элегантных мусорников.

Сначала у немцев все было просто: покупает, к примеру, пивовар из

Мюнхена Юрген Штольц ящик пива. То есть ящик стеклянных бутылок.

Выпивает, наслаждается, а потом в этом же ящике пустую стеклотару

приносит обратно в магазин и сдает в автомат, получая назад немного

денег. Казалось бы, все довольны. Но тут власть имущие, то есть

социал-демократы в паре с "зелеными", обеспокоились, что сограждане

разбрасывают по улицам и газонам и жестяные банки (хотя никто не видел,

чтобы они так делали). Поэтому к цене каждого напитка в этой таре было

добавлено по особому квитку в 25 евроцентов. Если бы, выпив лимонаду,

сознательный гражданин сдавал банку в магазин, эти деньги он получал

бы обратно. Казалось бы, стимул. Но вот незадача: банки надо сдавать

туда же, где их и купили. Эффект вышел неожиданный: люди просто

перестали покупать напитки в алюминии, а магазины - закупать их.

И как следствие - с начала года продажи немецкого пива упали на 10%.

Немцы - не просто ревностные поклонники утилизации отходов и

"экологического мышления". Они не просто отрывают крышечку из фольги

от стаканчика с йогуртом и снимают целлофан с бумажной пачки сигарет,

перед тем как направить их в разные мусорные контейнеры. К сортировке

мусора большинство немцев относится весьма ответственно: 85% отделяют

от общей массы бумагу и картон, примерно столько же отдельно

выбрасывают стеклянную посуду (причем раскладывая ее предварительно

по цвету), а некоторые еще определяют в отдельные пакеты батарейки

и упаковки от медикаментов.

Раньше мусором в Германии занимались коммунальные предприятия. Но в

начале 90-х годов в перерабатывающей индустрии ФРГ стали появляться

частные фирмы, развернувшие ожесточенную борьбу за рынки. Мусор

превратился в выгодный товар, его стали называть "грязным золотом".

В стране появилась даже... "мусорная мафия".


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное