Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости города Каменска-Уральского №14 от 13 Апреля


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Каменска-Уральского, N14 (130), 13 апреля 2005 года

Информация предоставлена редакцией газеты "Новый компас"

∙ Удар за ударом
∙ Первым делом самолеты?
∙ К нам приехал прокурор
∙ Неча на машину пенять, коли водитель плохой
∙ Изобретать, чтобы исцелять
∙ Белки в городе!

∙ Удар за ударом
Десятки домов в Ленинском в выходные вновь остались без тепла из-за гидроудара на теплопункте, уже второго за последние 7 дней.
Напомним, неделю назад авария произошла из-за нарушения электропитания насосов (кто-то из сбытчиков металла вырезал кусок провода). Сбой привел к множественным разрывам внутридомовых трубопроводов. Их целостность удалось восстановить в течение нескольких дней.
Повторный удар, по словам руководителя "Синарских тепловых сетей" Владимира Спиридонова, случился опять же из-за неполадок в электроснабжении.
Анна АЛЕКСАНДРОВА.

∙ Первым делом самолеты?
Никто из ветеранов войны пока не обращался в городские авиакассы, чтобы оформить бесплатный билет на самолет. Как известно, такую возможность предоставляет авиакомпания "Аэрофлот": каждый фронтовик или представитель приравненной категории может с 20 апреля по 20 мая, получив билеты в оба конца, слетать в любой город России, стран СНГ, Балтии и даже Европы (за исключением нескольких стран). Мало того, взять с собой еще одного человека, путешествие которому обойдется в половину стоимости.
Но, как считает председатель горсовета ветеранов Владимир Лямин, реально воспользоваться подарком "Аэрофлота" смогут не более двух десятков человек из 962: возраст (самому молодому 76 лет) и здоровье станут преградой для совершения перелетов. Разве что те, кто приравнен к участникам войны, например, несовершеннолетние узники концлагерей (77 человек) - они помоложе. Начать оформление можно уже сейчас.
Анна АЛЕКСАНДРОВА.

∙ К нам приехал прокурор
Горпрокуратуру возглавил 37-летний Игорь Муравьев. Василий Зуев, до этого год и 5 месяцев исполнявший обязанности прокурора города, приступил к обязанностям его первого зама. Игорь Анатольевич в Каменске впервые, перед переводом 2,5 года он занимал аналогичную должность в Кировграде.
В кабинете никаких "мебельных" перемен, которые так любят некоторые начальники, не наблюдалось. На стене, к примеру, - тот же вечный зелено-желтый пейзаж неизвестного художника. Решив, что задавать новому "оку государеву" вопросы, требующие знание местных нюансов, пока рановато, мы решили ограничиться чисто ознакомительной беседой.
- Планируете какие-либо кадровые изменения?
- Пока нет, коллектив работоспособный. Главное в работнике - инициативность, целеустремленность, грамотность. Кто чувствует, что не тянет, как правило, уходит сам. Единственное, не ожидал, что прокуратура располагается в двух зданиях, практически в разных концах города. Неудобство вносит определенные коррективы, не в положительную сторону влияющие на качество работы. Мы это все героически преодолеваем, но все же достаточно хлопотно, например, переправлять жалобы, требующие рассмотрения в трехдневный срок, в здание в Красногорское районе.
- Каков ваш послужной список?
- Родился в Иркутске, поступил в Свердловское высшее военно-политическое танково-артиллерийское училище. Служил на офицерских должностях в Грузии, Азербайджане, Камышловском районе. В органах прокуратуры - с 1997 года, начинал следователем, продолжил заместителем в камышловской межрайонной прокуратуре, дослужился до прокурора Кировграда... Звание - младший советник юстиции. В армии это соответствует майору.
- Кировград - городок небольшой, разница должна ощущаться. Уже представляете картину каменской преступности?
- Да, на территории, где я работал, проживало 45 тысяч населения - в 4 раза меньше Каменска. Здесь обращений граждан поступает гораздо больше, но проблемы те же.
По итогам первого квартала есть небольшой рост преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - на 10%. На март совершено 1156 преступлений. 12 убийств, 10 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть, 181 грабеж, 19 разбоев и 471 кража. Плюс 250 заявлений жителей по различным вопросам.
- Намерены взаимодействовать с прессой?
- Обязательно. В ближайшее время планируется выпустить график пресс-конференций, которые будут проходить не менее трех раз в месяц. Будем информировать население об итогах нашей работы, результатах надзора за исполнением федерального законодательства и расследования наиболее громких уголовных дел, получивших резонанс. Разумеется, с небольшой оговоркой на тайну следствия.
Дарья КЕЗИНА.

∙ Неча на машину пенять, коли водитель плохой
О маршрутном такси "Газель" впору слагать легенды. Сегодня это самый опасный пассажирский транспорт. Да, в отличие от автобусов и троллейбусов, маршрутки более скоростные и маневренные, но потому же и чаще попадают в аварии. В сводках ГИБДД происшествия с их участием давно не редкость.
По словам экспертов, нельзя говорить о технической несостоятельности модели, хотя особенности конструкции "Газели" оставляют желать лучшего. Старший инспектор горотдела ГИБДД Вильгельм Лункин называет и иные причины "маршрутных" ДТП:
- Каждый год автопарк города увеличивается на тысячу единиц, а пропускная способность дорог остается прежней. Широких улиц в городе - по пальцам сосчитать: Каменская, Кунавина. Федеральная дорога по проспекту Победы в ширину всего 11 метров, а по Ленина - 7,5. Транспорту элементарно пространства не хватает...
Есть и другая грань проблемы - профессионализм марш-таксистов. Например, в ходе последней операции "Автобус" к административной ответственности было привлечены 122 водителя, установленную скорость превысили 15, без документов автобусом управляли трое, на запрещающий сигнал светофора проехали семеро. Все правонарушители, конечно, оштрафованы.
Сегодня в городе около 100 маршрутных "Газелей" и более 200 водителей. О профподготовке сотрудников должны заботиться предприятия. Перед тем как принять на работу, руководитель узнает в отделе ГИБДД о правонарушениях новичка. Если шофер систематически превышал скорость, проезжал на запрещающий сигнал светофора, был за рулем в нетрезвом состоянии, не быть ему автобусовожатым. Это своего рода отборочный конкурс, который не проходит каждый десятый.
Теоретически водителем автобуса может стать и 18-летний юноша, получивший права (категория D), но на практике все несколько иначе. У предпринимателей есть возможность выбирать, и с неопытным шофером вряд ли кто-то захочет связываться. Да и гаишники не дадут "добро" - для управления пассажирским транспортом необходим водительский стаж как минимум в 3 года.
Выходит, за рулем маршруток сплошные асы, но с замашками юных лихачей. Ведь как ни странно, основные нарушения год от года не меняются: “несоответствие скорости конкретным дорожным условиям”, “не предоставление в преимуществе движения другому транспортному средству или пешеходу”... Почему “Газели” всегда спешат? Во-первых, такси и должно отличаться от просто автобуса скоростью. Во-вторых, конкуренция: кто не успел, тот опоздал.
- Кто контролирует количество транспорта на одном маршруте?
- Все идет от расчета пассажиропотока, - поясняет Лункин. - На какой-то линии и двух машин достаточно. А на тех маршрутах, что проходят через центральные улицы, около рынков, хоть каждые две минуты авто подавай. А контроль за прохождением маршрута, водителями - за специалистами предприятия, единой диспетчерской службой...
Организация транспортного процесса - целый комплекс вопросов: техобслуживание, медконтроль и т.д. С машинами во всех пяти предприятиях, занимающихся пассажироперевозками, порядок: общеустановленный ресурс “Газели” - 5 лет, но самым "старым" в городе маршруткам только 4 года. А вот дела с медицинским контролем у одного частника обстояли не важно: как итог - предприятие лишили лицензии на 3 месяца из-за пьяного водилы за рулем.
Маршрутное такси – это хорошо, это выбор скорости и комфорта. Но нам, пассажирам, хочется, чтоб в стоимость проезда входили не только эти услуги, но и безопасность, уверенность в том, что за рулем настоящий профессионал.
Диана АХМЕДУЛОВА.

∙ Изобретать, чтобы исцелять
"В 1962 году Владимир Семенович Кубланов закончил радиотехнический факультет Уральского политехнического института. Это было время романтиков не только в общественной жизни, но и в науке. Запуск первого искусственного спутника Земли, полет Юрия Гагарина, реабилитация кибернетики и генетики. С тех пор осталась любовь к нетрадиционным научным направлениям, использовавшим геофизические закономерности полей, в которых обитает человечество. Около 30 лет проработал в УПКБ "Деталь", где в 60–80–е годы сформировался сильный научно–технический коллектив под руководством В. Фомина. Занимался разработкой бортовых радиотехнических датчиков информации для навигационных систем летательных аппаратов. Когда появилась необходимость поиска новых физических принципов решения подобных задач, погрузился в проблематику рентгеновского и ионизирующего излучения, измерения параметров электрического поля атмосферы. Решая задачи, Владимир Семенович заражает своей одержимостью единомышленников. Имеет 35 авторских свидетельств и патентов, более 140 печатных научных трудов".
Вот такую характеристику дает одному из предпринимателей нашего города журнал "Изобретатель и рационализатор". Владимир Кубланов – главный конструктор ООО "ЭМА". Названо предприятие отнюдь не в честь какой–нибудь красавицы, расшифровывается аббревиатура в соответствии со своей серьезной направленностью – "Экологическая и медицинская аппаратура". Занимается фирма научными исследованиями и промышленными разработками. И хотя ООО по форме собственности - частное предприятие, "ЭМА" занята исключительно решением государственных задач и не обходится без ГУП "ПО "Октябрь", которое выпускает аппаратуру, разработанную в "ЭМА". В создании аппаратуры принимают участие конструкторы, технологи, производственные службы. Владимир Семенович высоко ценит вклад коллег с "Октября": Олега Штехера, Виктора Дорофеева и ныне покойного Алексея Крысова.
А как все начиналось? Почему изобретением сложнейшей медицинской аппаратуры занялись радиоинженеры, прежде отличившиеся в космических изысканиях?
В 80-х началась конверсия оборонной промышленности. Нужно было искать применение испытанных на военной продукции технологий для народного хозяйства. В 1985-м удалось выйти на несколько проектов вместе с институтом радиотехники и электроники АН. Один из них, многоканальный СВЧ–радиотермограф, участвовал в первых зарубежных конверсионных выставках предприятий военно–промышленного комплекса: в 1990 году – в Мюнхене, в 1991 – в Болонье. Зарубежные фирмы с тех пор проявляют интерес ко всем медицинским разработкам, в которых участвует Кубланов.
Оказалось, что реализация кибернетических закономерностей в медицинской теме изобретателя очень перспективна. Именно они легли в основу предложенного им принципа управления регуляторными механизмами в организме человека и определили появление целого класса приборов для коррекции активности симпатической нервной системы и вегетативного тонуса. Одно из таких изобретений Кубланова – "Симпатокор", выпускает который ПО "Октябрь. Работая над ним, пришлось многое узнать о функциях мозга, копнуть очень глубоко, ведь надо было "научить" аппаратуру исследовать систему мозгового кровообращения, найти в ней неполадки - сначала была диагностика, а потом и к лечению приспособили технику. На международном салоне "Эврика" в Брюсселе эта работа отмечена золотой медалью, а в Женеве – серебряной. На I международном салоне в Москве – еще одна золотая медаль.
Приборы "Симпатокор" корректируют систему регуляции мозгового кровообращения, избавляя людей от мигрени, вегетососудистой дистонии, гипертонии, повышенного внутричерепного давления. Они очень эффективны при лечении абстинентных синдромов (наркотических и алкогольных), дегенеративных заболеваний зрения, нейросенсорной тугоухости. Причем "Симпатокор" приходит на помощь, когда фармацевтические средства бессильны или их нельзя применять из-за состояния больного.
Прежде чем оказаться на вооружении врачей, "Симпатокор", как и аппаратура других направлений, разработанных главным конструктором "ЭМА", выдержал апробацию медицинских ученых светил страны, и практика подтверждает эффективность маленького кибернетического чуда. У больных эпилепсией, которым противопоказаны все лекарства, на 70-98% реже стали происходить приступы после курса лечения "Симпатокором". Заключили договор в Марий Эл с республиканской больницей ветеранов войны - ни одного случая ухудшения, в основном хорошие результаты.
В Каменске "Симпатокор" знают. Давно и успешно используется прибор в профилактории УАЗа (заказали вторую партию), "Каменской здравнице". Лучшие врачи города применяют его в своей практике: лор–врач Спинка, офтальмолог Татьяна Бурлева и другие. Лечат им ребятишек в детской больнице № 7. В прошлом году Кубланов встретился на конференции с приезжим врачом, тот сообщил, что их специализированный центр закупил 20 приборов "Симпатокор". И вообще, в здравоохранении Поволжья этот аппарат используется очень активно.
Да, где-то в Поволжье, на Камчатке, быть может, нарадоваться не могут спасающему людей от боли прибору. Но в целом государство не очень–то обращает внимание на энтузиастов. Есть светлые головы, есть золотые руки, чтобы выпускать уникальную по своим возможностям исцеляющую технику. Просто повезло Кубланову, что есть в городе конверсионное предприятие с соответствующей подготовкой кадров, но все-таки нужен специализированный завод медаппаратуры.
Тогда возможно было бы воплощение многих медицинских идей. Лет 15–20 назад я догадалась, что радиометры УПКБ "Деталь" можно использовать для измерения сахара в крови, не нарушая кожного покрова (падаю в обморок, когда кровь из пальца берут). Почти бескорыстно поделилась идеей–фикс с директором бюро. Он сказал, что на Западе, вероятно, давно идею воплотили в жизнь и что скорее всего нам придется покупать у заграницы эти самые бескровные скарификаторы–глюкометры: пока дело до разработки дойдет, пока производство наладят...
Конечно, в другой стране "ЭМА" с такими результатами стала бы миллионершей, на крайний случай получила бы право на какое-то бюджетное финансирование. Но страна наша эта, а не другая.
Вот еще что важно. Сейчас на рынке медтехники полно разных приборов, которые якобы лечат все – от артрита до сексуальных расстройств. Если болит коленка и ее погреть, может полегчать. Очень любят тепло почти все наши болячки, да еще сухое, от магнитного или радиоизлучения. Это еще не значит, что начнется процесс излечения, но от такой "грелки" хуже не будет. Аппаратура фирмы "ЭМА" рассчитана на применение только в больницах специально обученным персоналом.
- Представьте себе, больного с приступом эпилепсии будут "пользовать" на дому каким-нибудь "энас–мэнас". Ужас! – улыбается Владимир Семенович. - Нет, как это ни заманчиво, а без врача и условий госпитализации наши приборы применять нельзя.
У фирмы и ее главного конструктора есть в запасе идеи, от которых тысячам больных станет легче. И сейчас родители исцеленных ребятишек с благодарностью, быть может, произносят название прибора, победившего боль. А я надеюсь, что выдуманный мной сахарометр закажет Кубланову министерство здравоохранения. Он бы многим пригодился, не только диабетикам, которым по нескольку раз в день приходится вспарывать скарификатором пальцы.
Благодарность исцеленных, тех, чьи страдания наконец-то облегчаются под действием аппаратуры "ЭМА," – самое ценное, ради чего сегодня работают Владимир Кубланов и его коллеги.
Татьяна КСЕНОФОНТОВА.

∙ Белки в городе!
Иду на работу - никого не трогаю. Вот и последний пешеходный переход к типографии, вдруг - за спиной какой-то шорох. Обернулась и - обомлела: с сосны на меня глядела белочка! Серенькая, с котенка размером, она пробежала по стволу вверх и вниз, спустилась на снег и, перебежав дорожку, забралась на тополь.
Вытащив случайно оказавшийся в рюкзачке "Sony", я начала фотографировать. А она как будто позировала мне. Сначала замерла у подножия дерева, потом, немного рисуясь, побежала наверх по стволу, перебралась на большую ветку, замерла на фоне голубого неба - как раз на ту секунду, которая понадобилась, чтобы нажать на фотоспуск, - и снова побежала вниз. Женщина, проходившая мимо, тоже остановилась посмотреть, потом вытащила из сумки сушку и положила на снег. Но то ли белка была не голодна, то ли сушка ей не пришлась по вкусу, но только когда я через минуту вернулась на “место происшествия” второй раз, уже с другим, более профессиональным "цифровиком", сушка все также лежала на снегу, а белки след простыл…
Ксения ЛУКОМСКАЯ.

Комментарий методиста станции юннатов Людмилы Владимировны Поповой:
- На самом деле, белки в центре города - обычное явление, эти зверьки нередки в лесопарковой зоне (рядом с площадью Ленкома). Учителя станции юннатов даже водят туда экскурсии.
P.S. Ну вот, чуда не получилось. Кстати, знакомый рассказал, что пару недель назад тоже видел белку. Та перебегала дорогу от леса к часовне…

Письмо веб-мастеру НАВЕРХ

Каменск-Уральский, 2005


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ural.kamensknews
Отписаться

В избранное