Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости города Каменска-Уральского N11 от 31 марта


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Каменска-Уральского, N11 (127), 31 марта 2005 года

Информация предоставлена редакцией газеты "Новый компас"

∙ Коллегия со вкусом пирожных
∙ Леонид Парфенов: "Цензура не пройдет"
∙ Об ОЦМ теперь узнает любой иностранец
∙ ОШИБКА МАСТЕРА дорого обошлась фирме
∙ Младенец под ванной

∙ Коллегия со вкусом пирожных
Самой вкусной коллегией назвал управляющий Южным округом Олег Гусев недавнее заседание в Каменске областных и окружных чиновников. И немудрено: выездная коллегия министерства торговли, питания и услуг посвящалась развитию потребительского рынка.

Любимое занятие - ходить по магазинам
Наглядной иллюстрацией к ней стала выставка продукции каменских производителей. Местные пищевики: мясо- и хлебокомбинаты, аналогичные цехи ОАО "Красногорское", молокозавод и другие предприятия настойчиво предлагали отведать своей продукции. У женщин особым спросом пользовались "красногорские" пирожные и хлебокомбинатовские фигурки из теста. Ну а мужчин больше тянуло к мясному прилавку.
На коллегии, вела которую зам областного министра торговли, питания и услуг Надежда Шестакова, прозвучали интересные факты: оказывается, Каменск по объему товарооборота за 2004 год на втором месте в области после Екатеринбурга. В денежном выражении показатель превысил 7 миллиардов. Благодаря этому на лидирующих позициях оказался и Южный округ.
Между тем названный показатель превышает динамику роста доходов населения в целом по области. То есть за бурно развивающейся торговлей мы не успеваем. И все-таки более 70% своих доходов направляем на потребительские нужды. А в среднем тратим каждый месяц (в перерасчете на душу населения) около 3 тысяч рублей.

Вино, фрукты и... стиральные машины
По подсчетам статистиков, полезных и более дорогостоящих продуктов (фрукты, сыр, рыба...) жители Каменска, как и всей области, стали потреблять больше. А вот хлеба, некоторых видов круп и мучного меньше.
Изменились и наши непродовольственные пристрастия. Самые покупаемые товары, к примеру, среди бытовой техники - стиральные машины и пылесосы: в прошлом году свердловчане приобрели их вдвое больше, чем год назад. Вчетверо возросла реализация компьютеров и более чем в полтора раза - автомобилей. Где берем деньги? Кредитуемся. Объем потребительских займов вырос втрое.
Жизнь как будто налаживается (из-за благоприятной для России ситуации на мировом рынке нефти и стабильности федерального бюджета - авт. прим.). Вероятно, от хорошей жизни народ стал больше… пить. В среднем по области на душу населения пришлось по 10,7 литров крепких напитков. Интересно, что Каменский район по продажам алкоголя на втором месте в Южном округе после Белоярского. Радует лишь то, что снизилась продажа водки - на 0,5%. На ту же долю выросла реализация виноградных вин.
Но, несмотря на то, что покупать мы стали больше, качество товаров далеко от идеала. Из общего числа проверенных в области за прошлый год мясопродуктов забраковано 27%, молочных - 26, рыбы и рыбопродуктов - 10. По тем же показателям не прошли 48% из обследованных швейных изделий, 25 - обуви, 35 - игрушек, 14 - парфюмерии и косметики.

Питаемся поодиночке?
А вот общепит не пользуется у каменцев такой же популярностью, как магазины. В школьных, студенческих и рабочих столовых, а также кафе обедают меньше половины горожан. Тогда как, по мнению областных чиновников, следует стремиться к 50-процентной отметке. В Южном округе показатель равен 42%. Стоимость обеда между тем - от 12 до 40 рублей.
В области за прошлый год насчитывалось 4500 предприятий общепита, в Каменске - 168, из которых 50 - кафе, рестораны, закусочные, бары.

Чтобы не заел быт
Из 5200 точек бытового обслуживания в городах Среднего Урала на Каменск приходится 356. Это парикмахерские, косметические салоны, бензозаправки, службы автосервиса, ремонта электробытовой техники, установки приборов учета коммунальных продуктов и т.д., где работают 2,5 тысячи горожан. Заметно популярней по сравнению с прошлыми годами стали фирмы по ремонту и обслуживанию автомобилей. Среди других направлений они на почетном третьем месте. Между тем число приобретаемых каменцами автомобилей ежегодно растет на 10% от уровня каждого предыдущего года.


Анна АЛЕКСАНДРОВА.

∙ Леонид Парфенов: "Цензура не пройдет"
В актовом зале УГТУ-УПИ яблоку негде было упасть. Студенты толпились в проходах, обсуждая визит в Екатеринбург известного журналиста Леонида Парфенова.
Уволенный прошлым летом с "НТВ", а ныне редактор журнала "Русский Newsweek", Парфенов внимает поминальным речам по легендарной программе "Намедни" и общается с потенциальными читателями. Рассуждает о перспективах печатной журналистики в стране и делится секретами мастерства.
Визит Парфенова на Урал - своеобразная промо-акция, продвижение журнала на информационном рынке. "Это новый формат российского печатного издания", - утверждает экс-ведущий. Большинство событий здесь освещается в жанре репортажа, фотовзгляда на события, которого не хватает другим печатным СМИ. Негласно издание относят к разряду независимых. Кто-то считает "Русский Newsweek" журнальным вариантом программы "Намедни".
"Плохой пиар", - так Парфенов характеризует новостные выпуски на центральных каналах в последнее время. Неудивительно, что телевидение теряет доверие населения, особенно после введения закона о монетизации. На экранах - счастливые и радостные лица благодарных пенсионеров, а в жизни… Думается, это подтвердит любой, кто смотрел новости на "Первом канале" или "России": общественное мнение подменяется "удобной" для власти картинкой.
"Нас учат любить Родину за наши же деньги", - говорит Парфенов. Высказывание жесткое, но, по сути, верное, если учесть, что каналы, получающие прямой политический заказ, содержатся на налоги граждан. О судьбе "Намедни" ответил уклончиво: мол, если изменится политическая обстановка, может быть…
Что же до масс-медиа в целом, не все потеряно. "В печатных изданиях дышится свободнее", - считает он. Оказывается, чего не скажешь с экрана - еще можно напечатать…
Многие в курсе непростых отношений Парфенова с властью - увольнении с ТВ после выпуска в эфир скандального интервью вопреки предупреждениям спецслужб. "Давление, безусловно, было, но до прямых запретов доходило нечасто. Я не считал нужным соглашаться с запретом и, думаю, сделал правильно, что ушел с "НТВ" - прокомментировал он ситуацию.
За два часа Парфенов ответил на несколько десятков вопросов. Студенты интересовались, как воспитывать современного читателя, спрашивали об отношениях с коллегами, успехе российских теннисисток, "Турецком гамбите" и музыкальных предпочтениях экс-ведущего…
Уральской публике Леонид показался утомленным: плотный график встреч с коллегами дает о себе знать. Но ведущий вспоминает, что во время работы на телевидении приходилось сложнее. "Спасало кофе", - шутит Парфенов. Делился на встрече со студентами известный журналист и мнением о нынешнем поколении. Сделал вывод: теперь у молодежи больше возможностей, нежели в советское время. В пример приводит сына-подростка, рассуждающего на извечный вопрос "Кем быть?"
В скором времени мы увидим известного журналиста в новом телепроекте вместе с Владимиром Познером. Похоже, "красная карточка", полученная Парфеновым прошлым летом, имеет "срок годности". А значит, зрители могут ждать новых журналистских идей, а власти - более чуткого внимания со стороны "четвертой власти"…
Ирина НИКИТИНА.

Несколько вопросов Леониду Парфенову
- От кого или чего зависит "Русский Newsweek"?
- Ни от кого и не от чего мы не зависим. Платим за брэнд, получаем деньги от рекламы.
- Часто ли вы смотрите телевизор?
- Не смотрю вообще. Я и когда на телевидении работал, не очень его смотрел. Это не для меня.
- Хотелось бы вам возобновить программу "Намедни"?
- В чистом виде это невозможно. Даже глупо. Можно же делать тележурнал. Главное - как это делать.
- Как вы понимаете профессию журналиста?
- Журналист - это такая профессия, в которой непонятно, где заканчивается жизнь и начинается профессия. И наоборот.
- Кем бы вы стали, если не журналистом?
- Теперь уже поздно об этом думать...

Валерия БОРОДИНА.

∙ Об ОЦМ теперь узнает любой иностранец
У завода КУЗОЦМ в Интернете появилась английская версия сайта. В начале апреля металлообработчики намерены разместить немецкую, а в течение года перевести электронную страничку еще на несколько языков, в том числе китайский.
Это значит, что любая зарубежная фирма, которой нужна проволока, прессованные, катанные и другие изделия из цветных металлов, сможет подыскать необходимое в заводском "электронном магазине". Изображая процесс отгрузки, на сайте туда-сюда снуют шустрые грузовички с полными бортами оцээмовской продукции.
К слову, за дизайн странички завод получил 3 место среди 120 металлургических и металлоторговых предприятий России, а в номинации "Сервис" - первое.
Анна АЛЕКСАНДРОВА.

∙ ОШИБКА МАСТЕРА дорого обошлась фирме
Закон о защите прав потребителей позволяет покупателю в некоторых случаях (например, при просроченном изготовлении заказа или затянувшемся ремонте) получить товар абсолютно бесплатно: за него заплатит проштрафившийся продавец.
В ноябре Алексей Ч. заказал в салоне по изготовлению мебели кухонный гарнитур. В договоре был установлен срок (месяц) и оговорен пункт: 0,1% стоимости заказа в сутки за нарушение срока поставки (по закону, кстати, – 3% за день просрочки, но не более всей суммы заказа).
В конце января мебель так не появилась в квартире клиента, терпение его лопнуло, и он отправился в отдел ценовой политики мэрии (в его составе сейчас трудятся сотрудники бывшего отдела по защите прав потребителей, выполняя прежние функции). Специалист отдела позвонила в фирму, ответ директора которой поразил: мастер, который приходил к заказчику производить замеры, обсчитался на... 20 тысяч. Нерадивого работника, конечно же, уволили, как только обнаружили недостачу, но заказавший гарнитур Ч., мол, должен доплатить недостающую сумму: денег, заплаченных первоначально, хватило лишь на материалы (а они не дешевы).
Однако Алексей сказал, что у него на руках расчеты, и платить за чью-то ошибку он не намерен. Специалист администрации была с ним солидарна.
Через полтора месяца мебель все-таки обрела товарный вид, хозяина и место постоянного обитания. Но клиент - законно! - не успокоился: почему он должен был тратить время и нервы на то, чтобы получить оплаченную вещь? Почему он должен идти в мэрию, консультироваться у специалистов, настаивать, чтобы к нему прислушались? Да и сроки-то поставки заказа ого-го как просрочены.
Ч. решил написать претензию к обслуживающей фирме и потребовать неустойку. К слову, платить придется по закону: не 0,1%, как в договоре, а 3%. Получится, что мебель клиент получит бесплатно! Если фирма претензию не удовлетворит, спор придется решать в суде.
Ольга МЕЛЬНИКОВА.

∙ Младенец под ванной
... Анна привычно проделала вечерние манипуляции для отхода ко сну: умылась, наложила на лицо крем. Долго смотрела в зеркало, вспоминая свои утренние треволнения по поводу 16-летней дочери: "Что я сделала не так?" Собака, вбежавшая следом, начала подвывать и царапать створку, закрывавшую проем под ванной. Женщина машинально отворила ее и удивилась: какие-то газеты. Развернув их, она вскрикнула - перед ней лежал крохотный мертвый младенец...
То утро начиналось обычно: мать убежала на работу раньше, отчим тоже должен был вскоре уйти. Даша почувствовала, что сейчас случится то, чего она так боялась на протяжении последних восьми месяцев: родители узнают правду, узнают о том, какая она на самом деле. Она старалась утягивать живот, чтобы ничего не было видно. Когда кто-нибудь из домашних подходил близко, садилась на кровать и брала подушку. Похоже, ей удалось сохранить свою тайну: даже мама ничего не заметила.
Все произошло очень быстро, она старалась не стонать, чтобы находившийся в квартире отчим ничего не заподозрил. Родившийся ребенок молчал. Не понимая, что делает, девушка завернула тельце в газеты и сунула сверток под ванную.
- Даша, мне нужно побриться, я опаздываю, - раздался мужской голос, - ты еще долго?
Она вышла и, шатаясь, пошла к дивану. Пронзила боль. Отчим, видя, что с падчерицей не все в порядке, позвонил матери – все-таки та медик, разберется, что к чему. Примчавшаяся домой Анна сразу же вызвала скорую. Дашу госпитализировали.
В больнице врачи сразу определили причину "неясных болей" и вызвали милицию. "Значит, все же беременность..." - обреченно прошептала Анна...
Некоторое время назад ее вызвала классный руководитель дочери и, как можно мягче, поинтересовалась, знает ли она, что Даша ждет ребенка. В последующем разговоре дочка на прямой вопрос ответила отрицательно - так искренне, что Анна поверила. Теперь считает, что нужно было плюнуть на условности и силком тащить девочку к гинекологу: и ребенок, возможно, был бы жив, и послеродовых проблем меньше (Даша до сих пор лечится в больнице).
До сих пор Анна теряется в догадках: как такое могло произойти с дочерью? Даша росла скромной, хлопот особых не доставляла. На улицу – редко, подруга - всего одна. Работники инспекции по делам несовершеннолетних в голос утверждают: Даша – очень милая девочка, но, похоже, она так до конца и не осознала, что произошло. Кстати, от Даши так и не смогли добиться, где ее ребенок (о смерти последнего пока не знали). Может быть, это объясняется состоянием шока, которое она испытала. А может быть, это особенности более подвижной психики юных, позволяющие "забыть" о неприятном. Все время, пока мама находилась в больнице, девушка умоляла ее простить.
А мама недоумевает: почему Даша не сказала ей о беременности? Ведь во время доверительной беседы женщина говорила, что в "интересном положении" нет ничего страшного и, коли уж так случилось, ребенка они воспитают все вместе. Дочь решила по-своему.
Жизнь у Даши теперь изменится: мама даже забрала документы дочери из школы, лишь бы ничего не напоминало Даше о случившемся. Только, возможно ли это?
Уголовного дела по факту смерти не возбуждали: нет состава преступления. Экспертиза показала, что ребенок родился мертвым. Однако говорить, что Даше повезло, язык не поворачивается. У каждого в жизни свой крест, свои ошибки, за которые надо платить. И платить порой очень тяжело, очень больно. Жаль, что часто мы осознаем это слишком поздно.
Ольга МЕЛЬНИКОВА.

Имена в материале изменены. Редакция благодарит следователя городской прокуратуры Алексея Соболя за предоставленную информацию.

Письмо веб-мастеру НАВЕРХ

Каменск-Уральский, 2005


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ural.kamensknews
Отписаться

В избранное