Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости города Каменска-Уральского


Информационный Канал Subscribe.Ru

Погода на завтра: ,

Новости Каменска-Уральского N30 (68)/12 сентября 2003 года

Информация предоставлена редакцией газеты "Каменский Рабочий"

Бесовские знаки
∙ Пусть лучше тревога будет ложной
∙ Мороженое проверку не прошло
∙ Меню летних кафе
∙ Когда покупка не в радость
∙ Кому доверить пенсию
∙ Денежная компенсация социальных льгот
∙ Сотки по закону
∙ Новый сезон - с новым роялем
∙ Куница в городе

Бесовские знаки
Неизвестные осквернили часовню в центре города.
Бесовские знаки - так назвали прихожане каменских храмов творчество неведомых художников-вандалов, разрисовавших часовню имени Александра Невского. Серый гранит отобразил всю низость ретивых реперов, замаравших своими пасквилями святое место. Что ж, говорят прихожане, писаки сами не ведают, что творят - Господь за такое «творчество» обязательно накажет. А пока что прихожане пытаются смыть следы варварского письма, не покладая рук оттирают стены часовни. Как сказала прихожанка храма Покрова Божьей матери Альбина Бывалова, душа кровоточит отого, что у нынешнего поколения нет ничего святого. Между прочим, молодежные компании, не зная, чем себя занять, регулярно собираются у часовни.
Лариса Лугинина.

КСТАТИ. Не лучшим образом обстоят дела и внутри часовни. Из-за постоянной сырости в подвале появились плисень и грибок. О том, что в подвале часовни повышенная влажность, говорится давно. Только вот все остается как есть.

Пусть лучше тревога будет ложной
Сигнал об обнаруженном на Добролюбовском рынке подозрительном предмете поступил в штаб ГО и ЧС в два часа ночи. Оперативники тотчас выехали. Оказалось, муляж взрывного устройства - металлическая банка с магнитом.
А всего за две истекшие недели работники ГО и ЧС выезжали по вызовам 41 раз. В основном по бытовым проблемам: у кого дверь захлопнулась, кто застрял где-то. Раньше слесаря вызывали, теперь со всеми бедами к гэошникам бегут. Похоже, городская поисково-спасательная служба из пяти специально обученных ребят становится у горожан все более популярной.
Светлана ШВАРЕВА.


Мороженое проверку не прошло

Увы, фруктово-овощной сезон питает нас не только витаминами: санэпидемиологи при проверках партий овощей и фруктов обнаруживают на них весь спектр микробов, палочек и прочей инфекционной дряни. А ни на одном городском мини-рынке, как верно подметил главный санитарный врач города Павел Дудоров, нет открытых водопроводных кранов, где можно вымыть хотя бы виноградинку и дать ее жаждущему ребенку.
Как результат - в непривычно жаркий август на 37% выше обычного выросли случаи инфекционно-кишечных заболеваний. И даже в сентябре только в минувший понедельник в горбольницы поступили 27 человек с кишечными инфекциями. В чем виноваты не только грязные фрукты. Бдительные санэпидемиологи взяли пробы поступающего в город мороженого: 5 видов мороженого из Екатеринбурга оказались некачественными. Сейчас на хладокомбинате разбираются, кто виноват. Плюс к этому качество питьевой воды в Новом Заводе оставляет желать лучшего.
Светлана ШВАРЕВА.

Меню летних кафе
Вообще, наши уличные ресторанчики смело можно назвать демисезонными: дождливая осень еще не вспугнула летние кафе, которые, видимо, решили стоять до победного. Не сломила их стойкости и недавняя инспекция, в ходе которой во всех летних кафе города были выявлены злостные нарушения.
Например, в четырех кафешках с нарушением рецептуры горожан угощали шашлыками, приготовленными не на древесном угле, а на обыкновенных дровишках. А в летнем кафе, разместившемся как у Христа за пазухой возле Свято-Троицкого собора, кормили шашлыками без лука. Несоблюдение технологии, как говорит госторгинспектор Людмила Полева, ведет к нарушению вкусовых качеств продукта.
Оказывается, способ приготовления каждого блюда должен быть подробно описан в технологической карте - обязательном документе для всех предприятий общепита, к которым, между прочим, относятся и летние кафе.
- Во всем городе никто не следит за общественным питанием - прямо какая-то бесхозная отрасль, - возмущенно говорит Людмила Николаевна.
Отсутствие технологической карты - лишь капля в море несоблюдения требований, которое разливается в летних кафе пивом с истекшим сроком годности. Только в трех из шести уличных кафе трудятся профессиональные повара. В остальных же случаях уличной кухней заправляют, как говорится, люди с улицы, без образования и соответствующих документов.
Согласно новому законодательству с 1 июля этого года все точки общепита подлежат обязательной сертификации. Практически ни одно из проверенных предприятий этого самого сертификата инспектору не предоставило.
- В большинстве своем они даже не слышали, что это такое и с чем его едят, - говорит торгинспектор.
Чуть ли не во всех летних кафе на момент проверки отсутствовали маркировочные ярлыки (которые, по идее, должны храниться до окончания реализации продукта). Поэтому срок годности товара определить просто не представлялось возможным. Тем не менее, в одной из уличных харчевен удалось установить истекший срок годности у полуфабрикатов, которые использовались для изготовления шашлыков.
Еще большее возмущение вызвали ценники и меню, оформленные вопреки всем требованиям. Конечно, голодный рядовой гражданин не станет вникать во все эти тонкости и не поинтересуется весом порции, обозначенной в меню как 1 кусок, а то и вовсе никак не обозначенной. А что, в наших летних кафе и такое встречается: кофе черный - 6 рублей (прочие подробности вроде количественных характеристик этого самого кофе составители меню, видимо, сочли лишними).
Не хочется быть занудой, но это довольно серьезные нарушения. И если вам не совсем безразлично, что и где вы кушаете, то впредь обратите внимание на сведения о фирме, которая вас угощает (наименование организации и их юридический адрес), на правильность оформления меню и ценников (на них, кроме стоимости товара, должны быть сведения об изготовителе). Наконец, вы вправе потребовать качественные удостоверения на любой товар и любое подаваемое блюдо.
Все свои замечания вы можете записать в книге отзывов и предложений, которая, кстати, на момент проверки была почти во всех инспектируемых кафе. Только обязательно подпишитесь (анонимные жалобы никого не интересуют) и укажите свой адрес. А по истечении трех дней загляните в свой почтовый ящик, и если письменного ответа на свою жалобу вы не обнаружите, то с паспортом и кассовым чеком отправляйтесь прямо к торгинспектору. Кабинет Людмилы Николаевны Полевой находится в здании красногорской администрации.
Оксана Сайфутдинова.

Когда покупка не в радость
В магазине я увидела объявление «Гарантии на товары не даем». Значит ли это, что я не могу вернуть товар, если обнаружу, что он некачественный?
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, который соответствует стандартам и информации о нем. Он же, продавец, обязан принять от потребителя претензии по поводу качества товара, т. е. несет всю ответственность за продажу товара с недостатками.
Потребитель оплатил гарантийный ремонт товара в момент покупки, и поэтому его не волнует, кто будет устранять недостатки в купленном изделии: изготовитель, гарантийная мастерская или магазин. А коль уж закон возложил ответственность на продавца, то и отвечать ему.
Если увидите в магазине объявление о том, что торгующая организация не гарантирует продажу качественного товара, не поддавайтесь на провокацию, вооружайтесь законом или обращайтесь в отдел защиты прав потребителей.
ИП Решетникова Н. Д. на «Центральном» рынке продала женские туфли без гарантии. Когда покупатель обратился с требованием о возврате уплаченных за них денег, дело до суда не дошло, предприниматель вернула деньги.
По существу, гарантии на туфли не было, но в ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» указано, что в разумный срок, но в пределах двух лет, покупатель имеет право предъявить продавцу претензии.
На любой непродовольственный товар, качество которого завод или фабрика-изготовитель не гарантирует, существует определенный законом срок предъявления претензий или требований по поводу недостатков товара - 2 года.
Зимняя обувь была куплена в мае. Первый раз ее надели в октябре, и в первый же день она развалилась. Вернуть деньги или обменять продавец отказался, мотивируя это тем, что гарантийный срок (1 месяц) давно прошел.
В данном случае продавец не учитывает положение части 2 пункта 2 Закона «О защите прав потребителей», в котором устанавливается, что для сезонных товаров (в том числе и обуви) гарантийный срок начисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется в каждом субъекте Российской Федерации исходя из климатических условий, места нахождения потребителей. Для нашего региона зимний сезон наступает с 1 ноября. Те месяцы, которые прошли с момента покупки зимней обуви до того момента, как она развалилась, просто «не считаются». Поэтому в подобном случае нельзя считать, что срок предъявления требований относительно качества данного товара (гарантийный срок) истек. И отказ продавца в удовлетворении таких требований нужно считать неправомерным.
Продавец отказал в обмене обуви ненадлежащего качества в связи с тем, что обувь была куплена на распродаже.
В данной ситуации все зависит от того, какие обстоятельства потребитель кладет в основу предъявленного требования.
Наше законодательство не запрещает продажу товаров с недостатками. Самое главное, что потребителю должна быть предоставлена информация о недостатках в товаре. Поэтому если товары продавались по сниженным ценам в связи с присутствием конкретных недостатков (например, отсутствуют декоративные пуговицы на туфлях) и потребитель спустя некоторое время предъявляет требования о замене этих туфель именно потому, что отсутствуют декоративные пуговицы, его требование удовлетворению не подлежит.
Но если в товаре на распродаже декларировались одни недостатки, а появились потом совсем другие (например, в указанных выше туфлях без декоративных пуговиц отвалилась подошва), потребитель имеет право предъявить любое требование, предусмотренное ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в том числе и об обмене данного товара на другой товар, аналогичный или иной марки (модели, артикула).
Могу ли я обменять кофточку, если она не подошла по размеру?
Ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает покупателю право обменять товар хорошего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации.
Обмену подлежат лишь непродовольственные товары, за исключением тех, которые включены в специальный перечень правительства Российской федерации. Товар можно обменять только в том торговом предприятии, где он был приобретен.
Отказать вам не имеют права, если были соблюдены предусмотренные условия обмена: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек.
Потребитель может осуществить свое право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Если магазин немотивированно откажет потребителю в обмене, потребитель имеет полное право обратиться в суд. (Для начала можно обратиться в отдел защиты прав потребителей).
Если в магазине на момент обмена нет в продаже аналогичного товара, потребитель может в одностороннем порядке либо расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, либо подождать, пока в магазин не придет новая партия аналогичного товара.
В любом случае потребителю необходимо написать заявление в магазин и, сославшись на ст. 25 Закона, потребовать либо одного, либо другого. Если потребитель соглашается ждать новой партии, то магазин обязан сообщить ему о поступлении товара. В этом случае право на обмен сохраняется в течение 14 дней с момента получения такого сообщения. Особо подчеркиваем, что выбор способа действия при отсутствии товара в продаже принадлежит исключительно потребителю.
Закон не ограничивает количество обменов одного доброкачественного товара, поэтому у потребителя есть возможность выбрать ту покупку, которая его полностью устраивает.
Если потребитель не согласен ждать новый привоз, а расторгает договор купли-продажи, то деньги за товар возвращаются незамедлительно.
Материал подготовлен специалистами отдела по защите прав потребителей горадминистрации.

Кому доверить пенсию
15 сентября Пенсионный фонд начинает рассылку писем с информацией о накопительной части пенсии и бланками с просьбой определиться, кому вы хотите ее доверить - государству в лице пенсионного фонда или частной управляющей компании. До 1 ноября такие письма должны получить все мужчины в возрасте до 50 лет и женщины до 45 лет включительно.
Накопительная часть пенсии - это 2 или 3 процента, которые отчисляются ежемесячно из заработной платы. Еще есть базовая часть пенсии, которую устанавливает государство, и страховая часть, которая зависит от размера заработной платы. Накопительной частью распоряжается сам будущий пенсионер. Он может оставить ее в пенсионном фонде или передать в управляющую компанию, где процент будет естественно больше, но и риск соответственно тоже.
Список управляющих компаний уже определен: их будет 55. Они выиграли конкурс, объявленный министерством финансов. Время на то, чтобы определиться с выбором, кому доверить свои деньги, еще есть: сроки проведения реформы пока не установлены. Вообще, если до окончания срока будущий пенсионер не напишет заявление о том, куда он поместит накопительную часть своей пенсии, она останется в пенсионном фонде. В дальнейшем, если у гражданина все же появится желание перевести свои деньги в частную компанию, эта услуга станет уже платной.
Андрей МОХОВ.


Денежная компенсация социальных льгот
Может спасти Россию от нового дефолта.
Не первый день российские политики спорят о социальных льготах, законодательно установленных для населения страны. И спору этому конца не видно, по крайней мере, пока. Проблема в том, что, с одной стороны, средств на обеспечение заявленных льгот в государственном бюджете не хватает. С другой стороны, отказаться от них - значит пойти на непопулярный шаг и, как минимум, безнадежно потерять авторитет в глазах электората. В худшем же случае такая мера может привести к социальному взрыву. На это никто не пойдет. Между тем долг все растет, и достиг уже размера двух годовых бюджетов Российской Федерации - 6 триллионов рублей. Ситуация угрожающая. Выхода на первый взгляд нет.
Однако только на первый. С интересной инициативой выступил директор Уральского регионального фонда законодательных инициатив и правовых исследований Константин Цыбко. Он предлагает выплачивать льготникам «живые» деньги в качестве обеспечения льгот.
По словам Цыбко, социальный блок российского законодательства состоит, в основном, из законов популистского характера. Он был идеально приспособлен к работе в условиях социалистического строя, но сейчас ситуация изменилась. Большинство предприятий в России коммерческие, и о системе взаимозачетов, когда деньги перекочевывают из одного государственного кармана в другой, говорить не приходится. Коммерсанты желают получать реальную прибыль за свою работу, поэтому всячески стараются обойти льготы, соблюдение которых навязывается им государством. В качестве примера можно назвать ограничение льготных мест в коммерческом автотранспорте. Неэффективная система распространяется также и на коммунальные льготы для населения, которые компенсируются за счет завышенных тарифов на энергоносители для предприятий. В результате предприятиям приходится вкладывать меньше средств в выплату заработной платы сотрудникам.
Кроме того, льготы в России предоставляются необдуманно, в результате чего ими пользуются не только социально не защищенные слои населения, но и наиболее обеспеченные 10% россиян, а также верхний слой среднего класса, составляющий 15-20% населения. Цыбко полагает, что эти 30% населения претендовать на льготы не должны, следовательно, из числа пользующихся оными их следует изъять. Таким образом, размер существующего государственного долга населению автоматически уменьшается примерно на 2 триллиона рублей.
Остальные граждане также не во всех случаях пользуются предоставляемыми им льготами. Поэтому, считает директор фонда, нужно выяснить, кому и какие льготы действительно необходимы, а уж затем компенсировать их деньгами. Это, кстати, приведет к значительной экономии бюджетных средств. Ведь на компенсацию льгот пойдут не внеплановые расходы бюджета, но те ресурсы, которые уже запланированы, да и то не все, так как исчезнут лишние расходы, не будет потерь при переходе из бюджета вышестоящего уровня в нижестоящий бюджет, прекратятся злоупотребления коррумпированных чиновников, так как система льготирования станет более прозрачной.
После реформы социальной системы льготник, получивший наличные деньги в качестве компенсации своего права, допустим, на бесплатный проезд, имеет право сам распорядиться полученными деньгами. Возможно, он лишних несколько раз пройдет пару кварталов пешком, чтобы на полученные средства купить нечто необходимое. Или человек, имеющий право на бесплатное приобретение лекарств, вместо того, чтобы покупать ненужные ему медикаменты из установленного государством перечня, предпочтет потратить их на нечто другое.
Такая система не только повысила бы уровень жизни граждан, но и дала бы толчок развитию экономики, расширению налогооблагаемой базы. Таким образом, считает Цыбко, такая реформа в социальной сфере положительно отразится на благосостоянии всей страны.
Существующая же в России система социальных льгот может привести к социальному дефолту уже осенью 2004 года, почти сразу после президентских выборов. И государство исподволь, постепенно начинает готовить население к тому, что льготы будут отменены. Перевод системы социального льготирования в денежное выражение позволил бы избежать угрозы социального дефолта или, по крайней мере, отсрочить ее.
Конечно, полагает директор фонда, реформу системы социальных льгот в России не следует проводить одним «взмахом шашки». Новый механизм льготирования следует сначала апробировать на какой-либо одной льготе, учесть все «плюсы» и «минусы», а затем уже переносить опыт на другие льготы.
В настоящее время Уральский региональный фонд законодательных инициатив и правовых исследований формирует общественное мнение по поводу инициативы Цыбко. Если обычную законодательную инициативу депутаты Госдумы РФ и государственные чиновники могут «положить под сукно», утверждает директор фонда, то к мнению народа они просто вынуждены будут прислушаться. Поэтому представители фонда встречаются с общественностью, разъясняют суть предлагаемых новаций.
«Я считаю, что будет лучше, если люди начнут задавать вопросы на эту тему тем, за кого они голосовали. Это скорее заставит депутатов и чиновников предпринять необходимые действия, чем любые законодательные инициативы, пусть даже подкрепленные тысячами подписей россиян», - говорит Цыбко.
Он отмечает, что впервые заявил о своей инициативе в средствах массовой информации всего полгода назад, но уже сейчас директор Фонда законодательных инициатив замечает в выступлениях того или иного политика некоторые тезисы своей программы. «Если, занимая выборную должность четыре или более лет, они даже не думали о такой возможности, а теперь ухватились за нее, значит, в моем предложении действительно есть рациональное зерно», - заявил Цыбко.
По словам директора фонда, ему уже удалось заручиться поддержкой мэров ряда городов Свердловской области, депутатов областного Законодательного собрания, руководителей общественных организаций. Есть надежда, что уже в ближайшее время инициатива Цыбко достигнет высших уровней законодательной власти РФ и разрешит споры политиков о том, что же делать с социальными льготами.

Сотки по закону
Областное правительство одобрило проект закона «Об особенностях регулирования земельных отношений». Согласно этому законопроекту с 1 января 2005 года каждый желающий сможет бесплатно получить в пользование не более 25 соток земли сельскохозяйственного назначения.
Фермерскому хозяйству согласно законопроекту бесплатно будет предоставляться не более 1 тысячи гектаров, садоводам - не больше 15 соток, а дачникам - участок в размере 10 соток земли. Если гражданин в течение одного года будет использовать землю не по назначению, то по решению отделения Комитета России по земельным ресурсам и землеустройству области этот участок областные власти могут изъять в пользу государства.


Новый сезон - с новым роялем
К открытию нового сезона управление культуры Каменска-Уральского приобрело для городского филармонического зала социально-культурного центра концертный рояль фирмы BLUTHER.
Прежде рояль 12 лет стоял в гостином зале СГТРК, на нем аккомпанировали гостям музыкальных передач Свердловского телевидения. Таким, как, например, Галина Вишневская. По-видимому, не столь было много гостей в телевизионной гостиной, потому что рояль, по оценкам специалистов, находится в прекрасном состоянии. И внешне он элегантен и блестящ, почти как новый. Отныне он - главное действующее лицо лучшей концертной площадки города. Приобретение как нельзя кстати: творческий сезон в каменском отделении Свердловской филармонии откроется 19 сентября концертом для фортепиано солиста Московской государственной академической филармонии, лауреата международного конкурса Дениса Мацуева в сопровождении Уральского академического филармонического оркестра. Из шести абонементов, предложенных каменцам в этом сезоне, четыре уже почти раскуплены. Особой популярностью пользуется абонемент «Вечера джаза». В этом сезоне джазовый клуб, созданный из завсегдатаев концертов этого абонемента, отметит свою первую годовщину. Исполнится год и клубу волонтеров, созданных при филармоническом зале. Иными словами, отделение Свердловской государственной академической филармонии в Каменске-Уральском свою миссию выполняет - расширяет культурное пространство и формирует среду для общения людей с особыми музыкальными пристрастиями и интересами.
Лариса ЛУГИНИНА.


Куница в городе
Загнанный зверек смотрел вниз дикими глазами. Вокруг качающейся на ветру черемухи собралась толпа детского народа.
- Может, ему там нравится, - предположил кто-то.
- Ага, стихи сочиняет, - ехидно заметил другой.
Однако саркастичные реплики сгрудившейся ребятни свидетельствовали вовсе не о детском цинизме, напротив, об их живом участии.


«Эти глаза напротив»
Утром 8 сентября Любовь Андреевна, как обычно, зашла на кухню глянуть на градусник. Прежде чем отправиться на прогулку с домашним любимцем, красавцем колли по кличке Фокс, нужно было узнать погоду.
- Я сперва тоже подумала, что это кошка забралась на дерево. А потом пригляделась: мордочка вытянутая и глаза маленькие, как бусинки, смотрят прямо в мое окно. И тут я поняла, что это никакая не кошка, а дикий лесной зверек. И что он случайно оказался в городе. И еще: что он напуган и надо его спасать, - уже вечером говорила Любовь Андреевна, когда вокруг ее утренней находки бушевала толпа девчонок.
Кто должен спасать напуганного городом лесного жителя, неравнодушная женщина не знала. Однако, забыв о своих планах на день, «села на телефон» и принялась звонить по инстанциям, что называется на удачу. Начала с газет и телевидения, уповая на значимость общественного мнения.

«Ху» есть «ху»
К сообщению о соболе на черемухе в одном из дворов Южного (Любовь Андреевна решила, что напуганный зверек не кто иной, как соболь) журналисты отнеслись скептически: мол, не может такого быть, да и откуда на Кутузова мог взяться пушной зверек тайги?
В управлении по делам ГО и ЧС с ходу заявили, что специалиста-зверолова не имеют. И вообще, кто его знает, этого соболя, может, он бешеный и кусается? Словом, не МЧСников это дело: снимать со всяких черемух всяких соболей.
На городской станции юннатов попросили подробно описать животное, которое к тому времени от усталости и переживаний свернулось калачиком и уснуло на ветке черемухи. Длина хвоста, окрас, форма тела. А когда выяснилось, что на грудке зверька имеет место быть желтое пятнышко, осведомленные сотрудники станции поставили окончательный «диагноз».
- Куница!
И тем не менее, спасти от городского любопытства несчастную куницу, которая своими длинными когтями вцепилась в тонкую ветку молодого дерева, отказались. Нет, не то чтобы категорично и наотрез: просто обстоятельства ну никак не способствовали спасению зверька.
Оставалось еще два варианта: общество охотоведов и общество защиты животных. Решили начать с последнего.
- Интересный случай. А вы уверены, что это куница? Тогда ей действительно нужна помощь... Но рабочий день уже закончился, и я отпустил по домам всех своих ребят, - развел руками начальник городского общества защиты животных.
Выходит, на «защитников» животные могут рассчитывать с 9.00 до 18.00. Да наверняка в обществе есть еще и обед, поэтому, уважаемые звери, с часу до двух тоже постарайтесь в передряги не попадать.

«А во взгляде «Мама мия!»
- Он наверно кушать хочет. Может ему кильки кошачьей принести, -жалобно протянула одна из девчат, которые уже не один час караулили пушистую лесную гостью.
- Ага! Он злой такой, еще укусит, - возразила ей подружка. - Знаешь, как он смотрит?!
Последняя девчонка оказалась самой шустрой и недавно слезла с соседнего дерева, откуда пыталась установить с куницей зрительный контакт.
- Ну и что ты прочитала в ее взгляде? - спросила я пацанку.
- Мама мия! - ответила она мне.
Не мудрено, если учесть сколько всего за этот день пришлось пережить маленькому зверьку. Еще днем его заметили двое мужчин, прогуливающих питбуля, и стали проявлять к животному нездоровый интерес.
- Они спрашивали кого-то по мобильнику о расценках на шкурки пушных зверей. Я в это время стояла на балконе и прервала их расчеты, крикнув им, что зверь охраняется и за ним сейчас приедут, - вспоминает Любовь Андреевна.
- Да какая у них сейчас шкурка! У них ведь линька вовсю, - заметил муж главной спасительницы куницы Сергей Иванович.
Вернувшись с ночной смены и увидев встревоженную жену, он решил подключиться к спасению зверя.
- Если его не снимут до темноты и не отвезут в лес, он пропадет. Кругом машины, собаки, люди, - беспокоилась Любовь Андреевна, пока наконец под ее окнами не появился егерь.
Владимир Александрович Ляхов работает в обществе охотоведов, а живет в 49-м квартале, можно считать - поблизости с местом действия, а вернее - бездействия суетящихся вокруг куницы людей. Они, люди, высовывались в окна, подходили к дереву, сетовали и сокрушались, после чего с чувством выполненного долга разворачивались и уходили. И лишь бравая ватага девчонок несла бессменный караул возле зверюшки, непонятно каким образом оказавшейся на Южном.
Правда, кое-какую ясность внес егерь, кстати, с первого взгляда угадавший в зверьке куницу.
- В последнее время в наших лесах куниц много развелось. Охота -сейчас дорогое удовольствие. Да и нет теперь райзаготконтор, которые раньше принимали пушнину, - объяснил Владимир Ляхов.
Оказывается, в наших лесах водятся не только куницы, но и ондатры, горностаи, колонки, еноты и барсуки.
Егерь по-свойски поймал лесную гостью рыбацким сачком, погрузил в машину и отвез в лес. Любовь Андреевна облегченно вздохнула. За этот день она выучила все повадки куницы, которая с утра была соболем, и искренне радовалась спасению зверя.
Страсти скоро улеглись. И только самые любопытные участники этой истории продолжают терзаться догадками, как и зачем лесной житель попал в город. Может, он спасался от преследователей. Или путешествовал, но сбился с пути?
- А может, он нарочно пришел в гости к людям, - выдвинула предположение одна из девчат, охранявших куницу от мальчишек.
Оксана САЙФУТДИНОВА.

Все новости Все новости

Письмо веб-мастеру НАВЕРХ

Каменск-Уральский, 2003



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное