Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости города Каменска-Уральского


Информационный Канал Subscribe.Ru

Погода на завтра: ,

Новости Каменска-Уральского N28 (66)/29 августа 2003 года

Информация предоставлена редакцией газеты "Каменский Рабочий"

Вернул заработанное
∙ Долгое эхо взрыва
∙ Мерзнуть не будем
∙ Областной бюджет подставит плечо
∙ Клещи атакуют
∙ Все мы немного лошади
∙ В сентябре - новый автобус, к зиме - новые маршруты
∙ «Родина» не продается!
∙ Каменск - не Рио-де-Жанейро. Пока?
∙ Криминал

Вернул заработанное
Бывший работник алюминиевого завода выиграл суд у Пенсионного фонда.
В Свердловский обком ГМПР обратился А. Горбенко, бывший работник Уральского алюминиевого завода, с просьбой помочь ему оспорить решение комиссии по рассмотрению спорных вопросов управления Пенсионного фонда РФ по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району Свердловской области. Комиссия отказала ему в назначении пенсии за работу в особых условиях труда по списку № 2 при неполном льготном стаже. Он также просил обком профсоюза представлять его интересы в суде. Обком добился заключения Государственной экспертизы условий труда о праве заявителя на льготную пенсию и направил в суд своего представителя. Суд признал решение комиссии управления Пенсионного фонда незаконным и полностью удовлетворил иск А. Горбенко.


Долгое эхо взрыва
По поводу взрыва, прогремевшего на бульваре Парижской Коммуны в воскресенье вечером и серьезно взволновавшего жителей Каменска-Уральского, добавить к нашему сообщению в «КР» от 26 августа пока практически нечего. Можно лишь, в соответствии с мнением специалистов, усомниться в малой мощности заряда: разброс осколков достаточно велик, некоторые из них достигли стены дома, находящегося через дорогу от места взрыва, на уровне четвертого этажа. Однако устройство было размещено на мягком грунте, а взрыв не имел определенной направленности. В результате и водитель проезжавшей мимо машины, и сама «Волга» уцелели.
На утро 27 августа состояние здоровья «подорвавшегося» таксиста, как нам сообщили в «Такси-Вояж», удовлетворительно. Он вышел на работу, занимается ремонтом машины.
Что же касается результатов расследования инцидента (оно проводится правоохранительными органами под контролем ФСБ), публичная информация появится, вероятно, нескоро. Только на экспертизы уйдет не менее месяца.
Кузьма СЕРГЕЕВ.


Мерзнуть не будем

Уже все магистральные сети города готовы к началу отопительного сезона. Работы ведутся лишь в Красногорском районе, на пересечении улиц Уральская и Октябрьская, на третьем коллекторе. Но и они будут закончены к 1 сентября.
- Это потребовало напряженной работы всех служб, -сказал зам. главы Анатолий Мартемьянов. - Работы на квартальных сетях будут продолжаться. Дело в том, что ветхие участки на внутриквартальных коммуникациях остаются. И главная цель проводимых работ - минимизировать ущерб от возможных зимних аварий, чтобы ликвидировать порыв можно было в короткие сроки и отключая как можно меньше потребителей.
В целом к наступлению холодного времени года город готов.
Евгения КОТЕНКО.

Холода нас врасплох не застанут
Каким бы изнурительно жарким ни было это лето, какими бы нереальными сегодня ни казались морозы - зимы не избежать. И, конечно, подготовка к работе в зимних условиях - вопрос далеко не праздный. Это, пожалуй, лучше других понимают специалисты ТЭЦ трубного завода, питающей теплом дома Синарского района.
По словам и. о. главного энергетика Ю. Ленивцева, нынешний подготовительный сезон отличается от предыдущих тем, что на ТЭЦ частично отказались от услуг подрядных организаций. Был создан цех централизованного ремонта (ЦЦР) энергооборудования, который постепенно «раскручивается» и уже выполняет большинство работ как по ремонту котлов, так и по теплоизоляции тепловых сетей.
По мнению Юрия Васильевича, сегодня состояние заводских тепловых сетей можно охарактеризовать как удовлетворительное. Все слабые места - повреждения теплоизоляции - выявлены. Ю. Ленивцев прогнозирует стопроцентную готовность сетей к зиме.
Как обычно, каждому подготовительному сезону предшествует анализ работы в условиях минувшей зимы. В 2002-2003 г.г. не было серьезных срывов по проведенным капитальным ремонтам энергооборудования. Это не случайно: все «узкие» места и предполагаемые аварийные ситуации были изучены, и исключена возможность их возникновения. Такая же работа ведется и сегодня, при подготовке к зиме 2003-2004 г.г.
Какая погода ждет нас предстоящей зимой - предугадать сложно. Метеосводок с полной гарантией, увы, нет. А значит, готовиться нужно так, словно морозы будут очень суровые. В этом деле, как говорится, лучше перебдить, чем недобдить.
Вопрос работы в зимних условиях настолько важен, что стал предметом разговора на июльском совете директоров. Было принято решение о закупке мазута в качестве резервного топлива на сезон 2003-2004 г.г. Мазута следует приобрести 8 тыс. тонн. Первая партия уже закуплена. По плану к октябрю на ТЭЦ должны в достаточном объеме создать топливные запасы.
В прошлом сезоне график подачи теплоносителя в город четко соблюдался. Значительных ограничений не было. Безусловно, форс-мажорными стали обстоятельства, связанные с большой аварией на газопроводе. Но и в таких условиях наш завод выстоял.
Говоря о подготовке к зиме, нельзя не затронуть кадровый вопрос. По определению Ю. Ленивцева, коллектив ТЭЦ опытный, устоявшийся, текучесть в нем минимальна. Комплектование цеха централизованного ремонта произошло, в основном, из стажистов-ремонтников ТЭЦ, что само по себе гарантирует отличное качество выполняемых работ.
Еще одна новость текущего сезона подготовки к зиме - муниципальное предприятие «Каменск-Уральские энергетические сети», которое имеет огромные долги перед заводом, ждет реорганизация. Создаются две компании: одна будет заниматься электрической частью, другая -обслуживать тепловые сети и решать вопросы горячего водоснабжения Синарского района и города в целом.
Создание такой организации предусматривает механизм платежей, при котором деньги от населения за тепло будут напрямую попадать поставщику. Эту систему уже давно эффективно использует «ГАЗЭКС» -жители платят непосредственно тому, кто их снабжает.
В перспективе на предприятии грядет реструктуризация, при которой службы энергоблока, в том числе ТЭЦ, будут выведены из состава акционерного общества. По мнению Юрия Васильевича, для ремонтных подразделений, таких как ЦЦР, это однозначно правильное решение. По остальным - энергоцеху, газовому, ТЭЦ - все гораздо сложнее. Завод построен таким образом, что «переплетение» этих служб очень крепкое. И что получится при выделении их в самостоятельные юридические и финансовые единицы, пока трудно прогнозировать.
Есть опыт подобной реструктуризации в других городах. Где-то отрицательный - растет себестоимость выпускаемой продукции, но есть и положительный, например, «Северсталь» выделила ремонтные службы. Создание цехов централизованных ремонтов показывает, что это правильное направление.
Сейчас на заводе идет плановая работа по переходу к новым условиям под руководством заместителя главного инженера по ремонтам А. Колосова.
Несмотря на проблемы переходного периода, Юрий Васильевич Ленивцев уверен, что холода синарцев врасплох не застанут: зима зимой, а ремонт - по расписанию.
Татьяна КАЗАНЦЕВА, «Синарский трубник».

Областной бюджет подставит плечо
Практически ни одна школа города не соответствует новым правилам пожарной безопасности, хотя школы сделали все, что в их силах, чтобы выполнить требования пожнадзора, доложил на педагогической конференции начальник образования В.Армянинов. Городской бюджет в этом деле не помощник - он рассчитывался без учета возросших претензий инспектирующих органов.
Педагоги надеются на новый закон, который вступит в силу 1 января 2004 года. С этого времени все расходы школ будут покрываться из областного бюджета.

Клещи атакуют
На 22 августа в городе было зарегистрировано 1511 покусов клещами. В сравнении с прошлым годом (1264 покуса) количество покусанных увеличилось.
Излюбленными местами клещей стали жилая зона пос. Октябрьский, старой Красногорки, районы сел Колчедан, Барабановское, Маминское. В городские больницы было госпитализировано 77 человек, из них у 22 человек (18 взрослых и 4 ребенка) диагноз клещевого энцефалита подтвердился.
По информации ФГУ ЦГСЭН.

Все мы немного лошади
Воскресным утром, а если совсем точно, в 15 минут одиннадцатого, на перекрестке улиц Ленина-Совхозная лошадь сбила «Газель», но не парнокопытную, а пассажирскую. Принадлежащая ПАТП маршрутка двигалась в сторону Кодинки. В районе остановки с характерным названием «Степная» под колеса микроавтобуса бросилась непонятно откуда взявшаяся лошадь.
Как сообщили в отделе ГИБДД, животное мирно паслось на газончике: пожевав травки, лошадь якобы решила перейти дорогу. Но, не зная о правилах дорожного движения, стала переходить проезжую часть в неустановленном месте, чем, собственно, и спровоцировала ДТП. Никто из пассажиров «ГАЗели» в аварии не пострадал. Сама же лошадь, как по Маяковскому, «встала на ноги и пошла, хвостом рыжим помахивая». Словом, скрылась с места ДТП.
Кто будет возмещать ПАТП материальный ущерб в виде технических повреждений у сбитой лошадью маршрутки, пока непонятно.
Оксана САЙФУТДИНОВА.


В сентябре - новый автобус, к зиме - новые маршруты
В начале лета произошло слияние городских транспортных предприятий и создание новой структуры МУП «Пассажирские транспортные перевозки». В общем, так случилось, что начало реформ в сфере городского пассажирского транспорта пришлось на лето. А в это время потребность горожан в транспорте резко возрастает. Кто едет на дачу, кто - на пляж, да и работа на предприятиях летом не останавливается.
И посыпались в редакцию жалобы и вопросы читателей-пассажиров, неудовлетворенных переменами. Мы решили эти вопросы переадресовать директору МУП «ПТП» Владимиру Викторовичу Кайсарову. Все они были заданы читателями газеты по телефону или в личных беседах в редакции.

- Очень плохо стал ходить транспорт на «Южный», после девяти вечера невозможно уехать.
Вчера с Чкаловского не могла уехать в течение двух часов. Что за безобразие!
- Каждый день на городские маршруты выходит на 8-10 машин меньше, чем того требует план. Но я не согласен, что дела обстоят настолько плохо. Возможно, это частные случаи, с которыми надо разбираться отдельно.
Но, действительно, каменцам нужно немного потерпеть. Если троллейбусный парк находится в хорошем состоянии, то с автобусами очень много проблем. Ежедневный план выпуска автобусов - 73 машины. В парке же из 145 машин 54 моложе десяти лет и только 35 из них отвечают всем требованиям.
- Правда ли говорят, что Кайсаров дал распоряжение резать старые автобусы на металлолом, а вместо них закупает маршрутки?
- Поддерживать в рабочем состоянии отжившие свое машины - это накладно для предприятия. Да и безопасность пассажиров в таких автобусах не гарантирована. Поэтому они все подлежат списанию, но поэтапно, при осуществлении замены на новый подвижной состав.
На счет маршруток могу сказать одно: они никогда не будут основным транспортом в городе. Уже сейчас часть «Газелей» снята с городских маршрутов и переориентирована на междугородные перевозки. Роль маршруток - лишь дополнять существующие маршруты городского транспорта. А основные перевозки должен осуществлять большой транспорт.
-Еще в июне была информация о том, что изменятся маршруты общественного транспорта. Когда это произойдет? Куда будут ходить новые маршруты, изменятся ли старые?
- Сейчас работает комиссия, в которую входят представители администрации, депутаты городской думы, ГИБДД, транспортной инспекции. Она разрабатывает новую схему движения городского транспорта. Жители города также могут вносить в комиссию свои предложения - они будут рассмотрены и приняты во внимание. Утверждение схемы состоится в сентябре, а введена она будет с переходом на зимнее расписание.
Пока сказать могу следующее: будет единая нумерация маршрутов, независимо от того, автобус это или троллейбус. Маршруты троллейбусов составят своеобразный скелет, к которому привяжут автобусные маршруты. Мы постараемся охватить те улицы, где сейчас никакой транспорт не ходит, а люди просят.
Понимаю, что сначала пассажирам будет непривычно, неудобно, но со временем это нововведение оценят. Нынешняя схема движения нуждается в оптимизации. Это всем ясно.
- Будут ли приобретаться новые автобусы или только «Газели» для маршрутных такси?
- Свое отношение к маршрутным такси я уже выразил. Для города мы будем покупать только автобусы марок «ЛАЗ», «ЛиаЗ» и «ПАЗ». Конечно, обновление автопарка произойдет не вдруг: финансовая ситуация предприятия еще оставляет желать лучшего. Но первый автобус, скорее всего, придет в город уже в сентябре. Это будет мягкий автобус междугородного сообщения - «ЛАЗ», и мы продолжаем поиски решения о единовременном приобретении 30-35 городских автобусов. И я уверен, что при поддержке главы города мы это сделаем.
Юлия АВВАКУМОВА.

«Родина» не продается!
За последний год в сельском хозяйстве Каменского района произошли заметные перемены, в лучшую или в худшую сторону - покажет время. Почти все хозяйства района, те, кто до последнего времени оставался независимым, но бедным, обрели новых хозяев. СПК «Исетский», «Маминский» и «Россия», например, сегодня являются филиалами известного в области «Уралагрохолдинга», СПК «Бродовской» после продажи стал агрофирмой, а бывший когда-то аутсайдер «Пироговский» ныне преобразуется в ООО «Рожь».
Бизнесмены и банкиры, воодушевленные, вероятно, новым Земельным кодексом, наконец-то начинают понимать, что земля тоже может быть выгодным капиталовложением, и не только на бумаге. Отчасти даже складывается впечатление, что сельское хозяйство начинает превращаться в одну из прибыльных отраслей. Инвестиции, вкладываемые сегодня в сельское хозяйство, сродни началу нефтяного российского бизнеса на заре приватизации. Новые хозяева выкупают долги сельхозпредприятий, гасят долги по зарплате работникам, закупают новую технику и горючее. Можно предположить, что благодаря этому уборочная зерновых в районе нынче началась в срок, и пока особых трудностей с техникой, горючим и механизаторами, как нередко это случалось раньше, не наблюдается. На сегодняшний день в районе около 20 тысяч гектаров площадей под зерновыми культурами, и сокращать их руководители хозяйств не собираются. Урожайность тоже не низкая, как и в прошлом году, ожидается не менее 17 ц/га. Единственной помехой в уборке хлеба может стать погода, которая пока благоволит крестьянам. Убрано уже 30% зерновых.
Между тем выращивать в нашем районе «второй хлеб», то есть картофель, всегда было выгоднее. Его себестоимость и затраты, связанные с посадкой и уборкой, всегда были ниже, чем у зерновых. Картофелем в районе сегодня занято 765 га. И все хозяйства, за исключением «Маминского» и совхоза «Сосновский», ставку делают именно на него. Ко всему прочему, большинство фермерских крестьянских хозяйств тоже занимаются картофелем, цена на который, как известно, обязательно поднимается к весне. Самый «овощной» СПК, а теперь филиал «Уралагрохолдинга», «Исетский» по-прежнему остается в лидерах по капусте-моркови-свекле: его «овощные» площади (305 га) составляют основную часть овощных площадей района (443,5).
Постепенно в районе уменьшается количество неиспользованной земли, сейчас, например, ее осталось всего 4677 га. Причины такого нерачительства различны. Как правило, земля пустует из-за нехватки средств на ее обработку: нет семян, нет рабочих рук. Кстати, за время «передела крестьянской собственности» хозяйства потеряли огромное количество квалифицированных рабочих: механизаторов и доярок. Народ разбежался, не дожидаясь хороших времен. Селяне ушли на заработки в город. Может, легкое оживление, наблюдаемое сегодня в сельскохозяйственной отрасти, вновь вернет их «к сохе»?
К слову сказать, единственным предприятием, не продавшимся «новым хозяевам земли русской» остался СПК «Родина». Если не считать еще совхоза «Сосновский», где, говорят, по-прежнему «царит» социализм, в хорошем смысле этого слова.
Почему «Родина» не продается? И как ей это удается? С такими вопросами мы обратились к директору СПК «Родина» Василию Николаевичу Волошину:
- Наши рыбниковцы (сельхозугодья СПК «Родина» сосредоточены возле села Рыбниковское) всегда умели работать и, слава Богу, не забыли как это делается. Правда, в этом году и у нас были свои потери. Пришлось отказаться от 1172 гектаров пашни возле Перебора. Причина весьма банальна: не хватает механизаторов. К сожалению, приходится констатировать факт: народ на селе без работы начинает спиваться. А ведь руки-то у большинства, прямо скажем, золотые.
Ну что еще сказать? Средняя зарплата у нас 3 тысячи рублей. Может, это по вашим, городским, меркам и не деньги, но в деревне, где каждый второй имеет подсобное хозяйство, на них жить можно. В последнее время зарплату мы начали выплачивать вовремя. Недавно нам сделали реструктуризацию долгов, то есть долги мы сейчас сможем выплачивать в течение 6 лет. Берем в банках кредиты под урожай. Выручает, конечно, и озерная рыба. «Рыбный доход» - тоже хорошее подспорье. Каждый год, в среднем, вылавливаем до 100 тонн. Тут недавно поступило нам предложения «продаться», но что-то, знаете ли, «идти в кунаки» не очень хочется. Ведь тогда придется половину прибыли хозяйства отдавать «на сторону», хозяину. Рыбниковцы этого не хотят. Одним словом, мы, как можем, стараемся работать на совесть, зарабатывать деньги, кормить людей. Я своим совхозникам все время повторяю, особенно когда очень тяжело: «Помните, в войну был такой клич: «За Родину!» Так вот, и наша «Родина» не продается!
Инна ПОСТОЯН.


Каменск - не Рио-де-Жанейро. Пока?
- Я скоро кувалдой буду разбивать эти машины. Их же хозяева плюют на всех жильцов домов, около которых ставят машины, не обращая внимания на запреты, - кипятился возмущенный пенсионер одного из домов по ул. Тевосяна. Мы обращались уже везде: в ГАИ, в ЖКО, в администрацию, к нашему депутату. Да, видно, никто не в силах справиться с этой бедой.
... Выехав на ул. Тевосяна и походив возле домов 5, 7, 9, 13, а также по улице Кирова 3, 6, 8, в самом деле довелось увидеть расставленных повсюду «железных коней»: на газонах, под окнами, на детских площадках, на тротуаре и даже в школьном дворе 10-й школы. А спешащие на всех скоростях по своим неотложным делам автовладельцы, проезжая возле 13-го дома по ул. Тевосяна, даже не удосуживаются поднять голову, чтобы увидеть запрещающий «кирпич». Скорее всего, «кирпич» этот им знаком и давно уже стал таким привычным, что незаметно слился с окружающим пейзажем. Да и гаишников поблизости нет - чего же бояться?
Как выяснилось, большинство автовладельцев - местные жители, их машины стоят на песочницах, в которых играют их же дети, их автомобили мнут траву и цветы, с любовью выращенные их же соседями. И неудивительно, что при сегодняшнем всеобщем «пофигизме» им наплевать на детей, стариков-соседей и на работников ГИБДД.
Вполне возможно, что мест для парковки личных автомобилей сегодня не хватает. Ведь городские кварталы были запланированы без учета сегодняшнего количества автотранспорта. Вместе с тем нехватка места для парковки не означает освобождения автолюбителей от соблюдения закона. Если «запрещено», значит «запрещено». При любом стечении обстоятельств.
У нас в России, а в частности, в нашем городе плюют на закон, и на горожан в том числе, не только невоспитанные и нахальные автолюбители, но и многие организации, выбравшие местом своего расположения первые этажи жилых домов, около которых уже по обыкновению не хватает мест для парковки. Наверное, в ближайшем будущем придется в нашей газете заводить рубрику поз названием «Они не уважают город», где мы будем перечислять все эти уважаемые и солидные организации.
А пока, по совету Н.В. Огневой, ст. инспектора по пропаганде отдела ГИБДД, все горожане, заметившие автомобиль, стоящий на детской площадке, на тротуаре или на газоне, могут тут же позвонить по круглосуточному телефону доверия ГИБДД 3-35-93. Но делать это нужно немедленно, пока машина стоит, чтобы работники ГИБДД могли оштрафовать нарушителя на месте. По поводу сбитых и уничтоженных дорожных знаков во дворах можно обращаться по тел. 3-25-50 в четверг с 14 до 17 часов. Без активной помощи горожан, особенно пенсионеров, справиться с этой напастью, когда наши, некогда зеленые, дворы превращаются в сплошные бесплатные автостоянки, будет весьма затруднительно.
А вот какой оригинальный способ изобрели полицейские в Рио-де-Жанейро, чтобы наказать водителей, паркующих машину где попало. Найдя тачку, оставленную в неположенном месте, они наклеивают на лобовое стекло здоровенный плакат: «Парковка запрещена». Суть наказания в том, что клеят они этот плакат таким клеем, что соскоблить его можно только через 3-4 часа усиленной работы. Участие в этом «возмездии» принимают и активные риодежанейровцы. Говорят, что помогает.
Инна ПОСТОЯН.


Криминал
Маленький заложник ситуации
21 августа пятиклассник из деревни Новый Быт приехал в гости к городскому родственнику в Каменск. Решили с ветерком прокатиться. Но за руль «копейки» сел почему-то не родственник мальчика, а совершенно незнакомый дядя 1958 года рождения.
Во время внеплановой остановки взрослые утолили жажду довольно крепким напитком и поехали дальше.
Позднее 11-летний ребенок объяснил инспектору ГАИ:
- Я хотел выйти из машины, но испугался, что заблужусь. Я ведь город-то совсем не знаю.
Где-то в районе ЖБИ, возле коллективных садов, автомобиль вышел из-под контроля пьяного водителя и врезался в дерево. Машина несколько раз ударилась о растущий на обочине дороги тополь. Нога мальчика, который ехал на заднем сидении, глубоко ушла под переднее кресло. От боли и обиды на непослушную ногу ребенок заплакал.
Как говорят врачи, ходить мальчик не сможет еще долго. Прогулка с пьяным водителем закончилась для ребенка тяжелой травмой: оскольчатым переломом правой голени. Сейчас маленький пассажир, пострадавший в ДТП, находится в 1-й горбольнице.
- В последнее время дети слишком часто становятся заложниками автомобилей, с которыми не справляются пьяные взрослые, - говорят сотрудники ГИБДД.

ПриХватизировали
15 августа веселая компания четырех молодых людей развлекалась по полной программе. А какая программа может быть полной без пресловутой быстрой езды? Да никакой! Если же своего автомобиля нет, приходится искать какой-то выход.
Четверо товарищей остановили старенький «Москвич», избили хозяина и вышвырнули водителя из его же автомобиля. Загрузились в машину и спокойненько поехали, не оглянувшись даже на выброшенного владельца.
В селе Рыбниково «четверка смелых» встретилась с машиной дорожного патруля. Инспектора остановили «Москвич» и попросили водителя предъявить документы. Тут-то и выяснилось, что товарищи наглым образом разъезжают на чужом автомобиле.
- Так вот и приватизируют у нас транспортные средства, -иронизируют ДПСники.
Оксана САЙФУТДИНОВА.

Все новости Все новости

Письмо веб-мастеру НАВЕРХ

Каменск-Уральский, 2003



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное