Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости города Каменска-Уральского


Информационный Канал Subscribe.Ru

Погода на завтра: ,

Новости Каменска-Уральского N24(62)/4 июля 2003 года

Информация предоставлена редакцией газеты "Каменский Рабочий"

В ЗАГСе — жаркая пора
∙ "ГАЗель" автомобиль покойников?
∙ «Семиклассников» в армию не взяли
∙ Болезнь грязных рук и грязной воды
∙ Ждать ли крысиной атаки?
∙ «Илья-порок» вернулся под охраной
∙ «Тачки» так похожи на людей
∙ Красавиц не досчитались
∙ Трагедия на Исети
∙ Живой багаж

В ЗАГСе — жаркая пора
Желающих пожениться записывают уже на сентябрь.
Повышенную нагрузку испытывают сотрудники городского ЗАГСа в эти летние дни. Дело в том, что резко повысилось количество желающих отпраздновать свою свадьбу летом.
Сейчас желающих пожениться записывают уже на сентябрь, и за один июльский день уже набралось желающих зарегистрировать свой брак в первую субботу сентября. Кстати, большинство женихов и невест хотят, чтобы свадьба была именно в субботу. К городским молодоженам в последнее время прибавились еще сельские, потому что сейчас разрешено регистрироваться в любом ЗАГСе, не обязательно по месту жительства. В Каменский районный ЗАГС же обращаются единицы.
В итоге бедные сотрудники городского ЗАГСа вынуждены проводить в субботу по двадцать с лишним регистраций. Если учесть, что сейчас стоит жара, а помещения ЗАГСа не оборудованы кондиционерами, то пожалеть служителей Гименея есть за что.
Евгения КОТЕНКО.


"ГАЗель" автомобиль покойников?
До сих пор в Каменске-Уральском существует проблема оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожных авариях. Нет и специального оборудования для того, чтобы достать людей из искореженной груды металла - их оттуда просто выдирают.
Но, как сказал начальник отдела ГИБДД Яков Барбицкий, вскоре эта проблема должна найти свое решение. Одна из каменских организаций уже приобрела необходимое оборудование, ее сотрудники прошли обучение в центре медицины катастроф. Эта не названная пока структура будет работать по принципу екатеринбургской «Совы», т. е. на договорной основе. Яков Юрьевич выразил надежду, что теперь смертельных случаев на дорогах будет меньше.
А аварий на дорогах меньше не становится. На первом месте случаи, когда водители осознанно нарушают правила дорожного движения: знают, что скорость здесь превышать нельзя, а превышают, знают, что на красный свет ехать нельзя, а едут. На втором месте - аварии по вине пьяных водителей.
Причем горожане не чувствуют неизбежности наказания, если они пьяными садятся управлять автомобилем. Сейчас вопрос - лишить или не лишить водителя прав - решает суд. Так вот, если городское ГИБДД отбирало на тот или иной срок права у 81% пойманных с поличным водителей, то суд лишает прав лишь 21,5%. «Ваше дело - наказывать, наше дело - защищать», - оправдывают свои действия служители Фемиды. А кто же защитит ни в чем не повинных людей, которые становятся жертвами таких горе-водителей?
Еще одна причина высокой аварийности, по словам Якова Барбицкого, -низкий уровень подготовки молодых водителей. Ежегодно парк автомобилей нашего города увеличивается где-то на 1000 единиц. Это значит, что примерно столько неопытных водителей выезжает на наши улицы. Отделом ГИБДД проведена проверка в одном из учебных заведений, где будущие водители постигают науку вождения. Лишь каждый третий выпускник сдает экзамены по вождению с первого раза. Учреждения имеют слабую материальную базу, низкую квалификацию преподавателей. Сокращается количество часов практических занятий.
К большому травматизму на дорогах ведет и старение автопарка, и низкий уровень безопасности отечественных автомобилей. Яков Юрьевич привел данные тестирования отечественных авто на предмет их безопасности для пассажиров. Относительно неплохие результаты показали ВАЗовские модели, начиная с «десятки». Модели с пятой по седьмую в случае аварии дают очень тяжелые травмы. В «Волге» из-за особенностей конструкции могут сильно пострадать водитель и пассажир, сидящий впереди.
- А вот «ГАЗель» получила звание «автомобиль покойников». В ней погибнут при аварии практически все, - резюмировал Барбицкий.- И мы видим это по многим происшествиям, случившимся в последнее время в разных городах страны. К сожалению, ГИБДД не может запретить эксплуатацию этих машин, ведь «ГАЗель» стала практически народным автомобилем.
Кстати, мы задавали вопрос по поводу безопасности «Газелей» директору объединенного транспортного предприятия Владимиру Кайсарову. Он ответил, что высокая аварийность этих машин обусловлена острой конкуренцией на рынке перевозок во многих городах. За руль садятся плохо подготовленные водители, фирмочки, занимающиеся извозом, никем не контролируются. В погоне за рублем машины несутся сломя голову. Отсутствие конкурентной борьбы и жесткий контроль должны снять эту проблему.
Хорошо, если так. Но все-таки еще старая пословица гласит: «Тише едешь - дальше будешь». Может, лучше сесть в тихоходный троллейбус, чем в юркую маршрутку?
Евгения КОТЕНКО.


«Семиклассников» в армию не взяли

30 июня закончилась очередная призывная кампания в ВС России. В военкоматах подведены первые итоги весеннего призыва. В Красногорском РВК через призывную медицинскую комиссию прошли 693 человека, 357 из них признаны годными к армейской службе, 183 молодых человека отправились в войска, остальные получили отсрочку по уважительной причине.
В Синарском РВК через комиссию прошли 480 человек, пошли служить в армию 116 человек, «отсрочников» около 130 человек.
Как заметили оба военкома, отрадно, что наркоманов среди молодежи, подлежащей призыву, почти не встречается. Однако остались алкоголики: в Синарке - 1, в Красногорке - 2. Болезни, по которым парни получают отсрочки, чаще всего терапевтические (желудочно-кишечный тракт), невралгические и психические. В Синарке выявлено два юноши с образованием менее 7 классов, после психиатрической экспертизы они признаны негодными к службе. Социальный статус родителей призывников весьма однороден - рабочие и служащие, что означает, что армия наша, по большому счету, рабоче-крестьянская. Родители, имеющие высшее образование, как правило, заставляют учиться в вузе и своего ребенка.
Инна ПОСТОЯН.

Болезнь грязных рук и грязной воды
За пять месяцев этого года показатели заболеваемости дизентерией в Каменске-Уральском превышают прошлогодние и областные данные на 25 процентов. И это не включая вспышку дизентерии в селе Монастырка, которая случилась в июне. Вспышка повлекла за собой смерть одного человека и еще раз напомнила о том, какое это коварное заболевание. Большинство случаев дизентерии связано с отсутствием навыков личной гигиены у каменцев и - как показал случай в Монатырке - проблемами городского водоснабжения. Вот потому мы попросили врача-инфекциониста Людмилу Ивановну Кубарькову рассказать о том, чем вызывается это заболевание и как его предотвратить.
- Бактериальная дизентерия - это фекально-оральная инфекция, которая известна с глубокой древности. Термин «дизентерия» введен Гиппократом. На территории нашего города жители болеют дизентерией, которая вызывается в основном шигеллами Флекснера, Зонне . Возбудители этой болезни могут сохранять жизнеспособность в почве до трех месяцев, на продуктах питания и в воде - до 10-14 дней. Под действием прямых солнечных лучей шигеллы погибают за 30 минут, при нагревании до 60 градусов - через 10-20 минут.
Источником инфекции является больной, путь инфицирования - контактно-бытовой, водный, пищевой. Передача инфекции осуществляется через продукты, не подвергающиеся термической обработке, - салаты, винегреты и т.д. Дизентерия, вызванная молоком и молочными продуктами, протекает в более тяжелых формах. Подъем заболеваний наблюдается в теплые месяцы года - в июле, августе.
Заболевание возникает при попадании шигелл через рот в желудочно-кишечный тракт, в кишечнике происходит размножение шигелл. Фагоциты разрушают болезнетворные микробы, при этом выделяется эндотоксин, последний поражает сосудистую, нервную системы, внутренние органы (печень, поджелудочную железу, легкие).
Дизентерия - это острое инфекционное заболевание. Инкубационный период длится 7-8 дней. Легкая форма характеризуется кратковременным (1-2 дня) повышением температуры, однократной рвотой, учащением стула до 3-6 раз. Тяжелая форма начинается остро, с повышения температуры до 38-39 градусов, ознобов, повторной рвоты, развивается судорожный синдром, происходят изменения со стороны сердечно-сосудистой системы: наблюдаются бледность, учащение пульса, падение артериального давления.
Ведущим симптомом является частый жидкий стул с примесью слизи и крови, схваткообразные боли в животе.
Основным средством профилактики дизентерии является соблюдение правил личной гигиены.
Будьте здоровы!

Ждать ли крысиной атаки?
Каждый год работники дезотдела ЦГСЭН заключают около трехсот договоров с городскими предприятиями на травлю крыс в более чем 1000 объектов. И хотя объектов, нуждающихся в обработке, гораздо больше, но, как говорит заведующая отделом Фаина Сергеевна Кулакова, руководители организаций часто ссылаются на нехватку средств.
Все продуктовые магазины, предприятия общественного питания, пищевые предприятия, детсады, школы и больницы в обязательном порядке раз в квартал заказывают обработку от грузунов. Однако, по мнению дезинфекторов, этого недостаточно, чтобы полностью извести мерзких животных. Вообще же, вывести окончательно крыс еще никому не удавалось. Крыса - очень хитрая, умная и живучая тварь. Говорят, что крысы, как и тараканы, имеют тесные контакты с космосом, от которого и получают энергию. Может, поэтому они так живучи? В нашем городе чаще встречаются две разновидности крыс: пасюки и корабельные. Корабельные крысы предпочитают обитать на чердаках. Пасюкам же совершенно безразлично, где жить, лишь бы жратвы навалом было. К большому сожалению, крысы нынче пошли и всеядные, и всезнающие, и все умеющие. Многие из них увлекаются подводным плаванием. А перед натиском «подводников» уже никакие бетонные стены не спасут.
В одной из девятиэтажек на ул. Кирова был случай, когда женщина, вполне чистоплотная хозяйка, обнаружила в туалете выглядывающую из унитаза крысу. Оказывается, это крысы-разведчики плавают по канализационным трубам, между прочим, на большие расстояния, и вынюхивают, где чем можно поживиться и где можно будет основать новую колонию. Размножаются они молниеносно: в месяц самка приносит в среднем по 8 крысят, а в год - до 200. И если их периодически не травить, учитывая их высокую способность приспосабливаться к любым условиям обитания, то в скором времени они могут расплодиться до неимоверных масштабов.
Пока в городе не было зафиксировано вспышек заболеваний по вине крыс, но, как заметила Фаина Сергеевна, это вполне может произойти, если начать экономить на крысином яде. Ведь крысы являются переносчиками туберкулеза и чумы, сальмонеллеза и клещевого энцефалита, бешенства. Двенадцать дезинфекторов почти ежедневно выезжают в места скопления крыс, запасаясь самыми последними разработками крысиных ядов. Примечательно, что крыса, однажды видевшая смерть своего собрата от «вкусной приманки», уже никогда не прикоснется к такой же. Да еще и внукам своим закажет притрагиваться к этому яду. Из-за этого дезинфекторам приходится часто менять препараты, чтобы обмануть крыс и чтобы не возникло стойкого привыкания. Но, несмотря на затраты, цена обработки остается небольшой: для предприятий - 100 кв. м без НДС стоит 56 рублей, для населения - 62 рубля.
Самыми активными борцами с крысами в нашем городе являются такие крупные предприятия, как СинТЗ, ОЦМ, КУМЗ. Одно время крысы там сжирали обувку у рабочих. А вот жилищно-коммунальные хозяйства везде стараются экономить. К примеру, чтобы уничтожить полчища крыс в девятиэтажках по ул. Кирова, нужно обрабатывать не только мусоропроводы, как это делается, а все подвалы. Мусоропровод для крыс - всего лишь столовая. А в подвале они живут. Самый яркий всплеск крысиной активности был зарегистрирован дезинфекторами в прошлом году на Барабе, с которым, кстати, они успешно справились. Крыс там заметно поубавилось.
Разумеется, дезинфекторы знают, что окончательно уничтожить древнейшую популяцию крыс им не удастся. Ученые даже считают, что эти грызуны переживут еще все живое на земле после ядерного взрыва. Но вот сдержать рост их численности и не давать им покоя - это вполне по силам работникам дезотдела.
Инна ПОСТОЯН.

«Илья-порок» вернулся под охраной
В Самаре задержан долгое время находившийся в федеральном розыске за совершение ряда имущественных преступлений Илья Викторович Мушкин, 1974 года рождения.
Мошенника хорошо помнят в Каменске по ряду «гастрольных выступлений» в городских учреждениях и организациях. Жулик представлялся влиятельным визитером из Москвы, корреспондентом центральных СМИ, предлагал перспективное сотрудничество, входил в доверие к должностным лицам, параллельно выпрашивая деньги в долг, а в завершение «хлестаковского» тура одолжил профессиональную телекамеру в местной телекомпании и скрылся вместе с ней, уехав из города.
Дело о мошенничестве было заведено на Мушкина по факту совершенного хищения, но долгое время расследование не могло продвинуться из-за отсутствия подозреваемого. На сегодня задержанный доставлен в Каменск-Уральский, работу с ним ведут следователи УВД.
Любопытна история задержания мошенника. Долгое время скитаясь по стране, он, однако, не преуспел в аферах и в последнее время серьезно бедствовал в материальном плане. В Самаре, чтобы как-то перебиться, пошел в поденщики к предпринимателям-узбекам. Полукриминальные хозяева задумали его удержать, практически обратить в рабство. Не на шутку перепуганный Илья Викторович, проявив все постигнутое им искусство выживания, бежал от узбеков, после чего явился прямиком в милицию, где рассказал о своих бедах и ошибках начистоту.
Кузьма СЕРГЕЕВ.


«Тачки» так похожи на людей
Действительно похожи: потому что «как птицы - в клетке», потому что «все они марионетки», бессловесные страдалицы за грехи и обиды хозяев своих. И вообще, они - «машины времени»: нашего времени, быстрого до поспешности, рискового до авантюрности, беспечного до безрассудства.
На обнесенной забором площадке их много: 47 по количеству «стойл», фактически больше. С учетом сбившихся в кучу мотоциклов - гораздо больше.
Ни одно из транспортных средств не было доставлено сюда по доброй воле владельца, все они арестанты, или вещдоки-фигуранты, или жертвы ДТП. Целехонькие-новехонькие, подержанно-облезлые, побито-помятые и просто груды «не подлежащего восстановлению» железа - все такие разные, все со своей, чаще горемычной судьбой.
О подопечных автопансиона (автолазарета, автоколонии), а официально - штрафной стоянки автотранспорта, нам рассказали ведающие ею сотрудники муниципального предприятия «Право».

МУП «Право» было основано шесть лет назад по объективной необходимости: в городе в полный рост встала проблема принудительной парковки и временного хранения неблагополучного (по разным причинам) автотранспорта. Город пошел навстречу руководству кризисно бедного УВД, взялся помочь организационно и практически.
Вновь созданному предприятию был выделен участок территории (отщипнули от площадей ПАТП), предоставлено стартовое финансирование, и вскоре на улице Мичурина, аккурат напротив милицейского управления, появилось «несвято место», которое, однако ж, пусто никогда не бывает.
Поступают сюда автомобили своим ходом, приводом или привозом круглосуточно. Гостят обычно по несколько часов, но бывает и дольше (иные годами стоят). А куда денешь? Подотчетные. Ждут хозяина или судебного решения. Но таких немного. В основном тут переменный, незастойный состав.
Оно и понятно: процентов 90 доставленных автомобилей попадает на штрафную стоянку за то, что водители управляли ими в неадекватном состоянии, или не имели при себе водительских документов, или совершили грубое нарушение правил дорожного движения.
За такими стыдящимися недисциплинированных хозяев машинами приходят скоро, хотя бывают и исключения: то владелец принципиально не желает платить за хранение (плата колеблется от 60 до 200 рублей в сутки): я, мол, парковку не заказывал, то промедлит с возвратом, а месячную или более того сумму разом внести непросто. Но все же с машинами разгильдяев, не зашедших в провинностях дальше пьянства за рулем, «беспачпортности» и безалаберности, разбираются достаточно оперативно. Другое дело - автомобиль, причастный к совершению преступления: то ли на нем ехали «на дело», то ли его угнали, а может, он пострадал в криминальном ДТП или сам влип в историю.
«Ока» попала под «МАЗ». При разборе происшествия выяснилось отклонение от правил в действиях обоих водителей. И обошлось бы все обоюдными штрафами, воспитательными мерами да возмещением ущерба по договоренности, если бы не... Повторим: под «МАЗ» попала «Ока», нет больше «народного автомобиля» и хозяина его, увы, тоже больше нет.
Стоящий рядом с искореженной «Окой» битый лимузин могла постигнуть не менее печальная судьба: угнавшие машину пьяные лихачи попали под подозрение сотрудников ГАИ и, уходя от преследования, вписались в троллейбус. Жертв нет, состав преступления имеется.
«ВАЗ»-«копейка», пилотируемый пьяным водилой, затеял скоростную дуэль с «ИЖом». В ходе борьбы вписался удмуртскому «москвичу» в бок. Пассажирка «ИЖа» получила тяжелую травму, сейчас в реанимации. А хмельной гонщик «команды ВАЗа» даже не понял, что натворил: подошел к окровавленному водителю, хлопотавшему над бесчувственной спутницей, и все старался от души вручить сторублевую бумажку на ремонт.
Набедокуривший накануне «хулиган» во время нашего визита как раз пришел забирать свою слегка ощипанную железную птичку. Тихий пришел, скромный и вроде как с папой. Родитель оформил документы, расплатился и увез грустно-похмельного парнишу на пассажирском сиденье его верного «хулигана».
У дальней стены ограждения обрастает мхом старожил автоотстойника, трагический персонаж истории «покровского» нападения на инкассаторов 5-летней давности. Когда решится судьба арестованного ВМW - Бог ведает.
Безнадежно стоит на приколе и участник некриминальной драмы на дороге: водителю стало плохо за рулем, машина, потеряв управление, ушла в сторону. Жив ли пострадавший, нам неизвестно, а печальная «Нива» все ждет хозяина.
И все же таких «ярких индивидуальностей» на штрафной стоянке меньшинство. Массовые нарушители - это безответственные парни «с подогревом» и нелегалы на незарегистрированных машинах. Особенно много партизан-мотоциклистов. Кстати, ныне мирная отара арестованных мотоциклов - предмет вожделения маргинальной «безлошадной» шантрапы со всей округи: года два назад компания малолеток забралась на стоянку и вручную (облепили красивую спортивную модель, как муравьи) перенесла машину через забор. Задержали пацанов в тот же вечер в гаражном массиве неподалеку при обкатке трофея. А вообще, после года хранения невостребованные мотоциклы находят применение: только в прошлом году 60 машин передано муниципальной ДЮСТШ для законного использования.
Кузьма СЕРГЕЕВ.

Р.S. Работники МУП «Право» поздравляют своих постоянных коллег и партнеров, сотрудников Госавтоинспекции с профессиональным праздником, отмечаемым 3 июля.
Редакция «КР» присоединяется к этим поздравлениям.

Красавиц не досчитались
Городской конкурс «Каменская красавица», который должен был состояться в этом месяце, к сожалению, отменен.
- Скорее всего, мы выбрали для этого мероприятия неудачное время, - комментирует ситуацию зав. детским сектором Людмила Огинская. - Многие девчонки в этот период сдают экзамены, и поэтому мы недобрали нужное количество участниц. На первый кастинг пришло всего 5 девушек, на второй - 4. А нужно как минимум 13 красавиц.
Однако надежду на то, что конкурс в этом году все-таки состоится, не теряют ни сами организаторы, ни почитатели женской красоты.
Елена ПЕТРЕНКО.


Трагедия на Исети
1 июля молодая супружеская чета приехала на берег реки близ села Колчедан отдохнуть, покупаться. Женщина вошла в воду первой, поплыла - и вдруг поняла, что не может справиться с подводным, каким-то круговым течением. Ее неудержимо влекло вниз, она закричала. Муж, не медля не секунды, бросился на помощь супруге, но его тоже закрутило, потянуло на дно...
Утонули оба незадачливых купальщика, двое их малолетних детей остались сиротами...
Кузьма Сергеев.

Р.S. За период с 20 мая по 2 июля в водоемах Каменска и его окрестностей погибли уже не менее 12 человек.


Живой багаж
Оказывается, для того, чтобы взять с собой в путешествие домашнего любимца, необходимо преодолеть нешуточную бумажную волокиту.
Так, по новым правилам пользования железной дорогой существует ряд требований к перевозу животных.
Сперва четвероногого друга должен осмотреть ветеринар (только обязательно квалифицированный специалист, а не доморощенный Айболит) и сделать заключение о его здоровье.
- Бешеный ритм нашей жизни. Стрессы. Тут не только животные - люди дичают. Поэтому для оформления квитанций на проезд животных мы обязательно требуем медицинскую справку о душевном равновесии зверя, - популярно объясняет дежурный справочного бюро ж/д вокзала.
Закон загоняет всех хвостатых в хвост поезда, в нерабочий тамбур за локомотивом. Все потому, что домашние питомцы сдаются в багаж вместе с диванами, чемоданами и прочими саквояжами, на них оформляется общая квитанция, где значится, к примеру, «кошка - 1 шт.».
Однако на практике дело обстоит иначе. В большинстве случаев хвостатые путешествуют вместе со своими хозяевами в купе, как белые люди. Такой вариант тоже возможен. Только для этого необходимо обзавестись клеткой, а также поводком или шлейкой.
И последнее. В целях профилактики гиподинамии (недостаток движения) четвероногих пассажиров рекомендуют время от времени прогуливать по вагонному коридору. На поводке, разумеется.
Оксана Сайфутдинова.

Все новости Все новости

Письмо веб-мастеру НАВЕРХ

Каменск-Уральский, 2003



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное