Продолжаем изучение книги Александра Александровича
Васильева «Красота в изгнании»
ГЛАВА 3
РУССКИЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬ
Важную роль в пропаганде русского искусства сыграла
постановка «Шахерезады» на музыку Римского-Корсакова балетмейстером Виктором
Зиминым. Костюмы к этому спектаклю создал талантливейший Павел Федорович
Челищев (1898-1957). Оформивший в Константинополе шесть постановок для труппы
Зимина, Павел Челищев был впоследствии тесно связан в Париже с дягилевской
антрепризой и миром моды. Григорий Рагозин, константинопольский корреспондент
издававшегося в Берлине русского журнала «Театр и жизнь», писал в 1922 году об
этой постановке в театре «Пти-шан»: «С исключительным успехом прошла
"Шахерезада" Римского-Корсакова, повторенная несколько раз.
Постановка эта явилась подлинным художественным событием.
Блестящий и яркий балет завоевал публику. Прекрасный оркестр
Г. Бутникова, знакомого русским по кисловодским и харьковским сезонам, звучал
превосходно. "Шахерезаду" танцевала Е. Глюк, имевшая шумный успех в
дивертисменте в "Умирающем лебеде", но в балете ее танцу словно
чего-то не хватало. Хотелось бы больше экзотики, колорита, всего того, чем так
богата музыкальная палитра Римского-Корсакова. В. Зимин был достаточно
пластичен, красиво танцевал, но и только. А
"Шахерезада" прежде всего требует "лица". Вот мимика-то и
была слабым местом у несомненно талантливого молодого танцовщика. Технически
подготовив партию, он недостаточно продумал образ персонажа. Массовые сцены
были великолепно задуманы, но исполнены технически несовершенно, что следует
отнести за счет слабости сил кордебалета. В общем же
"Шахерезада" была прекрасным зрелищем; после любительских, наскоро и
неряшливо слаженных спектаклей это была подлинная победа русского искусства»
Труднее приходилось в Константинополе русским драматическим
артистам из-за языкового барьера. Они были вынуждены искать другие
«русскоязычные» центры и часто выезжать на гастроли в Ригу, Париж, Прагу,
Белград, Берлин или Софию. Тем не менее в Константинополе с успехом выступали
миловидная Ф. С. Горская и известный актер А. А. Мурский, о котором писал
журнал «Театр и жизнь» в 1922 году: «А. А. Мурский закончил свои гастроли в
Константинополе. Игра его восстановила в памяти любителей русской сцены славные
времена классической школы. Сочные, полные жизненной силы воплощения прошли
перед местной аудиторией. Отсюда А. А. Мурский едет на гастроли в Европу».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.