Уже давно привычной характеристикой украинской политической ситуации стал форс-мажор. Затянувшийся процесс “врастания во власть” нового политического истеблишмента, пришедшего на гребне войны с “кучмизмом” и отсутствия стремления деятельно противостоять новой исполнительной власти у оппозиции снова весьма стремительно сформировали в украинском обществе разочарование, если не сказать – недовольство.
Соглашение о создании русско-украинского общественно-политического объединения партии Русско-Украинский Союз, партии “Русский блок”, Русского движения Украины – открывает пути к налаживанию сотрудничества
со всеми силами, которые близки к позициям центризма и здравого смысла.
С одной стороны, задача, которую сейчас решают дорвавшиеся до руля государственного управления национал-либералы и социалисты, явно ничем не отличается от той, которая была главной для ушедшей либерал-национальной команды Л.Кучмы - любой ценой сохранять в своих руках власть. С другой, на что указывают аналитики, "опacнo имeннo oтcутcтвиe умepeннoй и вмeняeмoй oппoзиции, кoтopaя нe иcпoлнeнa бpызжущeй нeнaвиcти к Poccии и кoтopoй - в чacтнocти, и блaгoдapя пocлeднeму нaзвaннoму кaчecтву - мoжнo
пpи cлучae cдaть влacть, нe oпacaяcь ужacныx пoтpяceний”.
В настоящий момент в юго-восточных областях Украины ощущается нарастание политического недовольства евро-атлантическим курсом новой украинской власти, усиливается раздражение ее экономическими неудачами и социальной политикой. Вместе с тем, не прекращаются попытки “засветки” вариантов занятия данного направления силами, с внедренными туда новой украинской властью лицами или симулирующими собственную оппозиционность по отношению к ней. Рекомендуя отправить премьера в оппозицию,
Андерс Ослунд, Борис Немцов и ряд других наших заклятых “друзей” и “советников” снова отрабатывают апробированный вашингтонский спецзаказ, прежний этап осуществления которого привел к смене “эпохи Кучмы” на “эпоху кумы”, при этом ничуть не стесняясь пугать нас ими же и организованным скорым развалом Украины.
Руководствуясь коренными интересами общества и государства, исходя из условий активной протестной деятельности, а также необходимости решительных политических выступлений и прорыва информационной блокады, мы будем вести последовательную борьбу за придание экономике страны динамизма и социальной направленности, за полноценное участие Украины в ЕЭП, за выход нашей страны из ГУАМа,
против ориентированного на США и ЕС внешнеполитического
курса Украины и вступления в НАТО, против дискриминационных условий вступления Украины в ВТО.
Благосостояние - определяющая для украинского общества цель. Поэтому в связи с согласием официального Киева вступить в ВТО на условиях, которые будут означать третью волну ликвидации индустрии Украины, считаем необходимым выразить не только озабоченность, но и решительный протест против самых серьезных последствий, которые ожидают наш народ в связи с игнорированием интересов украинских производителей товаров и услуг в важнейших отраслях экономики Украины.
В России заговорили о предательстве украинских переговорщиков, которые пошли на уступки западным партнерам практически по всем позициям в ущерб общим интересам российско-украинского партнерства, а глава Федерации товаропроизводителей России Сергей Глазьев направил обращение премьер-министру Украины Юлии Тимошенко, в котором выразил недоумение и возмущение такой политикой украинского руководства.
"Принятие Украиной согласованных ее переговорщиками условий присоединения к ВТО повлечет, - подчеркивает С.Глазьев, - разрушение режима свободной торговли с Россией и другими государствами содружества, что нанесет огромный ущерб ключевым отраслям украинской экономики - металлургии, химической промышленности, агропромышленному комплексу, авиационной и легкой промышленности".
Бьем тревогу и мы. Украина, присоединившись к 16 необязательным секторальным инициативам ВТО, предусматривающим введение нулевых таможенных пошлин, загубит остатки производства рыбы, спиртных напитков, пива, лекарств, изделий из дерева, самолетов, информационных технологий, строительного, сельскохозяйственного, научного и медицинского оборудования, черных и цветных металлов, игрушек, мебели и много-много чего другого на общую сумму не менее 5 млрд. долларов.
В такой политике нет ни здравого смысла, ни совести. И с этим нужно что-то делать. В необходимости срочно провести межправительственные консультации о согласовании позиций Украины и России на переговорах об условиях присоединения к ВТО с целью обеспечения максимально
возможных, выгодных для обоих государств условий вступления в ВТО – нужно видеть не только роль транквилизатора для отдающей богу душу экономики Украины, а прежде всего ее возможный
катарсис. И такой шанс еще сохраняется.
Основой сотрудничества всегда может являться общее стремление к укреплению единства великой исторической РУСИ: общей колыбели русских, украинцев, белорусов, людей других национальностей и культур, исторически связавших свои судьбы с восточнославянской государственностью и культурно-духовными ценностями Русского Мира, Православно-Славянской цивилизации.
Люди одинаково хотят быть защищенными и уверенными в завтрашнем дне, чтобы от политических и социальных шараханий центральной власти не страдали многие миллионы граждан Украины только из-за того, что кое-кто уже свил себе уютное гнездышко в анклавах Западного мира и теперь защищает его, не брезгуя ничем. Это настолько противоречит цивилизованным, демократическим принципам, что не нуждается ни в каких пояснениях. Помимо одного: мы требуем
равноправия
для всех граждан вне зависимости от принадлежности к той или иной этнической или языковой группе, мы требуем правовых гарантий двуязычия.
Восток и Юг Украины все больше втягивают в политический “напряг” от того, что власть здесь олицетворяют люди, представляющие ничтожное политическое меньшинство их территориальной общины. Усугубляет положение и тот беспрецедентный факт, что сегодня Восток и Юг создают львиную долю ВНП страны, а Киев его перераспределяет в пользу иных регионов Украины. В результате возникает острое чувство несправедливости, которое, в совокупности с полным игнорированием гуманитарных интересов населения,
способно оживить настроения федерализма и административно-территориальной автономии.
Наше сотрудничество является консолидационным фактом совместной деятельности в рамках Конституции Украины, действующего законодательства, Уставов Сторон и направлено на решение украинским обществом острейших социально-экономических и культурных задач.
Наше сотрудничество открыто как для
двустороннего, так и многостороннего взаимодействия с другими общественными силами, в том числе сотрудничеству, в частности в достижении главной цели - развития международного сотрудничества в ходе экономических реформ.