Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости одесского обозревателя


Жюри Одесского Международного Кинофестиваля 2012 будет беспристрастно голосовать умом и сердцем

В Одессе прошла пресс-конференция жюри Одесского Международного Кинофестиваля 2012. На вопросы журналистов ответили глава жюри Андрей Плахов, члены жюри Олиас Барко, Александр Фелинг и Андрей Халпахчи.

- Как вы оцениваете начало ОМКФ 2012?

АП: — Начало хорошее. Одессу не затопило, одна из моих самых любимых актрис Клаудиа Кардинале приехала.

- Какие первые впечатления от Одессы?

АФ: — У меня заведомо положительное отношение к Одессе, так как моя бабушка родилась в 45 км. от Одессы. Она, кстати, жива здорова. Так что первое впечатление у меня, наверное, от бабушки.

ОБ: — Я был в Одессе в прошлом году. Мой фильм «Убейте меня, пожалуйста». Получил приз за лучшую режиссуру. В Одессе особая архитектура. Это красота и уродство, светлое и темное.

АХ: — У меня тоже родственные связи с Одессой. Моя мама родилась здесь. Я принимал участие ещё в первом одесском кинофестивале. В Одессе, вообще, многое чего начинается. У Одессы большие кинематографические традиции, и я рад, что большой кинофестиваль возвращается в Одессу. С Андреем Плаховым у меня есть опыт совместной работы. Мы были с ним в жюри на фестивале в Карловых Варах.

- Олиас, по каким критериям вы будете оценивать фильмы, уже не как участник, а как член жюри?

ОБ: — Я приехал, не только как член жюри, но и как зритель. Мне нравятся бескомпромиссные фильмы, но хочется увидеть и несерьезные фильмы, новые фильмы без табу. Фильм должен потрясать зрителя.

- Как вы будете оценивать фильм Сергея Лозницы «В тумане», зная о том, что он получил приз кинокритиков в Каннах?

АП: — На Каннском кинофестивале лента Сергея Лозницы «В тумане» получила награду жюри Международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ. Это значит, что фильм оценен профессионалами, и оценен очень высоко. Но на работу жюри этот факт никак не повлияет. Мы будем смотреть все фильмы с чистого листа, и формировать свой контекст – контекст Одесского Международного Кинофестиваля.

- Александр, вам не жаль, что в международной конкурсной программе нет немецкого фильма?

АФ: — Я даже рад, ведь в противном случае, меня бы не было в жюри.

АП: — По большому счету фильм Лозницы можно считать немецким, так генеральным продюсером является как раз Германия, и титры в начале и в конце фильма идут именно на немецком языке.

- Каким должен быть фильм, чтобы получить ваши голоса?

АХ: — Я обычно голосую за фильм, на который отзывается и ум, и сердце.

- Какие сверхзадачи ставятся перед ОМКФ. Каким он будет, чем будет отличаться от других фестивалей?

АП: — Давайте об этом поговорим по окончании, всё таки история фестиваля очень короткая.

- Складывается впечатление, что все крупные фестивали участвуют в какой-то игре, может и жюри уже не нужно?

АХ:- Да, элемент игры присутствует, но жюри работает достаточно беспристрастно. А режиссеры искренне переживают за свои фильмы, и очень огорчаются и обижаются когда не получают главный приз.

ОС: — Для режиссера, особенно молодого, получение главного приза очень важно, так как титулы способствуют поиску денег на следующие фильмы. У меня это Рим и Одесса – я знаю! Кроме этого участие в фестивале это расширение человеческих связей. А это помогает в дальнейшей работе.

Записал Игорь ПОТАПОВ


В избранное