Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилье и коммунальные услуги (Интернет-издание)


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЫПУСК N3

Жилье и коммунальные услуги

- новости законодательства, аналитика


С НОВЫМ ГОДОМ!!!
     Уважаемые читатели, примите мои искренние поздравления с наступившим Новым 2006 годом! Счастья Вам и здоровья, всяческих успехов! И с наступающим Рождеством Вас! Пусть Ваше жилье будет всегда уютным и таким, каким Вы его хотите видеть, пусть оно будет Вам вашей крепостью и, как говорилось прежде, мир Вашему дому!                
ТЕМЫ НОМЕРА:

Не мотай на ус то, что тебе вешают на уши.
КАДРЫ
БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА!..

Президент Украины 19 декабря 2005 г. назначил Григория Михайловича СЕМЧУКА (Указ №1803) и Ореста Богдановича ЛОТОЦКОГО (Указ №1805) заместителями Министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.

Ранее Г. Семчук был первым заместителем Председателя Госжилкоммунхоза (ликвидируемого сейчас через слияние с Госстроем в одно министерство), а О. Лотоцкий - заместителем Председателя этого же ведомства. Освобождены от исполнения своих прежних обязанностей в связи с реорганизацией комитета (Указы президента №1802 и №1804 соответственно.)

Всего у руководителя этого (образуемого слиянием Госстроя и Госжилкоммунхоза) министерства будет 5 заместителей, в том числе 2 первых (Указ №1689 от 2.12.2005.). Положение о Министерстве утверждено Президентом 19.12.2005 (Указ №1801).


Не стой, где попало - попадет еще раз.
ТЕРРИТОРИЯ
БЛАГОУСТРОЙСТВО - НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

Вот теперь Украину точно признают страной с рыночной экономикой и примут в ВТО. Ведь привлечение предприятий на конкурсной основе теперь будет осуществляться даже к содержанию объектов благоустройства населенных пунктов. Благодаря тому, что Госжилкоммунхоз 11 ноября 2005 г. Приказом №160 утвердил "Положение о порядке конкурсного отбора предприятий по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов", которое, как явствует из его текста, разработано в соответствии с Законами Украины "Об Общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2004-2010 годы", "О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства" и "О благоустройстве населенных пунктов".

Положение определяет процедуру подготовки и проведения конкурса по содержанию и ремонту объектов благоустройства населенных пунктов государственной и коммунальной собственности и включает в себя следующие разделы: "Подготовка конкурса", "Представление документов на конкурс", "Порядок проведения конкурса", "Определение победителя конкурса и заключение договора", "Финансирование проведения конкурса". А в заключение указано, что споры, которые возникают в результате проведения конкурса, рассматриваются в установленном законодательством порядке.


Не верь светофору - верь едущему на тебя транспорту.
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬ МОЖЕТ ОТКЛЮЧИТЬСЯ

Новая редакция "Правил оказания услуг централизованного отопления, снабжения холодной и горячей водой и водоотвода", утвержденная 21.07.2005. Постановлением Кабинета Министров №630, предусматривает возможность отключения Потребителя от сетей централизованного теплоснабжения в многоквартирном доме, по его инициативе и за его счет, но в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (пункты 24-28).

И вот 22 ноября 2005 года новосозданное Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Приказом №4 утвердило "Порядок отключения отдельных помещений жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей водой при отказе потребителей от централизованного теплоснабжения".

Документ, конечно, нужный, но...

Но в нем никак не отражен вопрос имущественных отношений. Системы теплоснабжения и водоснабжения как часть единого (целостного) жилого комплекса являются общим неделимым имуществом, и, следовательно, необходимо предварительное согласие остальных совладельцев.

Также представляется сомнительным право на отключение жилья от централизованного теплоснабжения, предоставленное этим порядком нанимателю (арендатору), это - должно быть прерогативой лишь владельца помещения. В условиях сдачи квартир в поднаем, что является довольно распространенным явлением в городах Украины, владельцы таких квартир могут столкнуться с серьезными проблемами - самовольное распоряжение нанимателей (арендаторов, квартирантов) не принадлежащим им имуществом... Впрочем, в сегодняшних условиях граждане, которые еще не приватизировали квартиры, в которых они проживают, имеют право и на последующую приватизацию квартир, и на долю в имуществе дома (и об этом Конституционный суд принимал соответствующее решение - №4-рп/2004 от 2 марта 2004 г.). Если в данном "Порядке..." имелись ввиду именно такие наниматели, то следовало об этом прямо указать в документе.

Учитывая вероятный интерес к этому документу (в том числе в связи с вероятным ростом цен на энергоносители), ниже он приводится в переводе на русский язык.



ЭКСКЛЮЗИВ
ПОРЯДОК
отключения отдельных помещений жилых домов
от сетей централизованного отопления и снабжения горячей водой
при отказе потребителей от централизованного теплоснабжения

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Украины
№4 от 22.11.2005.
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
9 декабря 2005 г. под №1478/11758

1. Общие положения

1.1. Этот Порядок определяет процедуру отключения от сетей централизованного отопления и снабжения горячей водой (далее - ЦО и ГВС) жилого дома (секции, подъезда) или его отдельных помещений при отказе потребителей от услуг ЦО и ГВС.

1.2. Для реализации права потребителей на отказ от получения услуг ЦО и ГВС орган местного самоуправления или местный орган исполнительной власти создает своим решением постоянно действующую межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов относительно отключения потребителей от сетей ЦО и ГВС (далее - Комиссия), назначает председателя и утверждает ее состав, утверждает положение о работе комиссии (состав комиссии приведен в приложении 1).

Заседания постоянно действующей межведомственной комиссии происходят по мере надобности, но не реже одного раза в месяц.

1.3. Действие этого Порядка не распространяется на владельцев, нанимателей (арендаторов) отдельных помещений, которые были отделены от сетей централизованного отопления и горячего водоснабжения и пользуются автономным теплоснабжением до вступления в силу этого Порядка.

1.4. В этом Порядке термины употребляются в таком значении:
     система автономного теплоснабжения дома или его части (секции, подъезда) - совокупность источника тепловой энергии мощностью до 1 Гкал/час, который размещается в пределах этого дома (части дома, надстройке или пристройке к этому дому), внутридомовых сетей и систем теплоснабжения отдельных помещений;
     система индивидуального (поквартирного) теплоснабжения (отопления и/или горячего водоснабжения) - система, которая расположена в отдельном помещении в пределах данной квартиры и предназначена для обслуживания этой квартиры.

Другие термины употребляются в значениях, определенных Законами Украины "О жилищно-коммунальных услугах" и "О теплоснабжении".

2. Порядок рассмотрения и принятия решения
об отключении отдельных помещений жилого дома
от сетей централизованного отопления и горячего водоснабжения

2.1. Для решения вопроса об отключении отдельных помещений жилого дома от сетей централизованного отопления владелец, наниматель (арендатор) помещения должен обратиться в Комиссию с письменным заявлением об отключении от сетей ЦО и ГВС.

В заявлении об отключении от сетей ЦО и ГВС владелец, наниматель (арендатор) помещения отмечает причины отключения.

В случае желания владельцев, нанимателей (арендаторов) отдельных помещений отключить весь жилой дом, секцию или подъезд дома от сетей ЦО и ГВС, они подают в Комиссию коллективное заявление о предоставлении разрешения на отключение от сетей ЦО и ГВС квартиры (нежилого помещения, секции, подъезда, дома) и устройства индивидуальной (автономной) системы теплоснабжения (приложение 2). К заявлению прилагается копия протокола общего собрания жителей дома, секции или подъезда о создании инициативной группы по решению вопроса об отключении от сетей ЦО и ГВС, засвидетельствованная владельцем дома или уполномоченным им лицом.

2.2. Комиссия после изучения конкретных условий в месячный срок принимает решение, которое должно учитывать утвержденный план перспективного развития систем централизованного теплоснабжения, существующее состояние сетей энергообеспечения данного населенного пункта или отдельного микрорайона.

Заседание Комиссии происходит при участии заявителя или его уполномоченного представителя.

Решение Комиссии оформляется протоколом, выписка из которого в десятидневный срок предоставляется заявителю.

2.2.1. При позитивном решении Комиссии заявителю предоставляется перечень организаций, к которым следует обратиться для получения технических условий на разработку проекта индивидуального (автономного) теплоснабжения и отделения от сетей ЦО и ГВС.

2.2.2. Основанием для отказа в предоставлении разрешения на отключение от сетей ЦО и ГВС является невозможность обеспечения, в случае отделения помещения данного потребителя (секции, подъезда) от внутридомовых сетей ЦО и ГВС, бесперебойной работы инженерного оборудования соседних помещений или дома в целом.

В случае несогласия заявителя с отказом спор решается в судебном порядке.

2.2.3. Если заявителем является владелец, наниматель (арендатор) отдельного помещения, Комиссия может предложить перенести рассмотрение его заявления на согласованный срок в связи с подготовкой решения об отключении от сетей централизованного теплоснабжения всего дома (подъезда или секции).

При отказе заявителя от перенесения срока рассмотрения его заявления Комиссия принимает решение в соответствии с пунктом 2.2.

2.3. Получение технических условий может выполняться непосредственно заявителем или в соответствии с договором проектной или проектно-монтажной организацией.

2.3.1. Проект индивидуального (автономного) теплоснабжения и отделения от сетей ЦО и ГВС выполняет проектная или проектно-монтажная организация на основании договора с заявителем.

2.4. Проект индивидуального (автономного) теплоснабжения должен отвечать требованиям действующих нормативных документов. Выбор предложенных схем может сопровождаться экономическими расчетами.

Основные технические решения теплоснабжения жилых домов и их отдельных помещений (квартир, нежилых помещений, секций, подъездов) при отключении от сетей ЦО и ГВС приведены в приложении 3.

2.4.1. Вместе с проектом индивидуального (автономного) теплоснабжения предоставляются:
     - технические решения с расчетами относительно реконструкции существующей системы теплоснабжения: перенесение транзитных стояков, их изоляция, возможная перекладка распределительных трубопроводов, стояков, замена дроссельных диафрагм, элеваторов, теплосчетчиков и тому подобное;
     - проект теплоизоляции ограждающих конструкций, которые отделяют помещение с индивидуальным (автономным) теплоснабжением от соседнего и, возможно, и внешних ограждающих конструкций;
     - значение теплоотдачи транзитных стояков и трубопроводов, которые проходят через помещение с индивидуальным (автономным) теплоснабжением и, при необходимости, тепловые нагрузки мест общего пользования;
     - рассчитанные тепловые нагрузки объекта (квартиры, нежилого помещения, секции, дома).

2.4.2 Проект согласовывается со всеми организациями, которые выдали технические условия на подключение дома к внешним сетям.

2.5 Отключение помещений от внутридомовых сетей ЦО и ГВС выполняется монтажной организацией, которая реализует проект, при участии представителя владельца жилого дома или уполномоченного им лица, представителя исполнителя услуг по ЦО и ГВС и владельца, нанимателя (арендатора) квартиры (нежилого помещения) или уполномоченного ими лица.

Работы по отключению выполняются в межотопительный период.

2.6. По окончании работ составляется акт об отключении квартиры (нежилого помещения, секции, подъезда, дома) от сетей ЦО и ГВС (приложение 4) и в десятидневный срок подается заявителем в Комиссию на утверждение.

2.7. После утверждения акта на очередном заседании Комиссии стороны пересматривают условия договора о предоставлении услуг по централизованному теплоснабжению.

2.8. Для выполнения работ по подготовке внутридомовых сетей ЦО и ГВС к отопительному сезону после отключения помещения от сетей его владелец, наниматель (арендатор) обязан предоставлять представителю исполнителя услуг по ЦО и ГВС возможность доступа к транзитным трубопроводам в соответствии с порядком их технического осмотра, установленного Правилами содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденными приказом Госжилкоммунхоза Украины от 17.05.2005 №76, зарегистрированным в Минюсте Украины 25.08.2005 под №927/11207.

Начальник Управления эксплуатации жилищного фонда В.М.Кирюшин



Когда говоришь, что думаешь, - думай, что говоришь.
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИКА: ПРАВИЛА ОБНОВЛЯЮТСЯ

Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины (НКРЭ) 17 октября 2005 г. постановлением №910 утвердила новую редакцию "Правил пользования электрической энергией" (зарегистрировано в Минюсте 18 ноября в 2005 г. под №1399/11679), и в постанавливающей части определено, что субъекты хозяйствования, на которых распространяется действие Правил, на протяжении 3 лет обязаны привести взаимоотношения между собой в соответствие с требованиями этих Правил.

В целом документ призван регулировать отношения, которые возникают между производителями и поставщиками электрической энергии, а также отношения, возникающие в процессе продажи и покупки на розничном рынке электрической энергии между всеми юридическими лицами, а также физическими лицами (кроме населения). Здесь уместно вспомнить, что для населения существуют отдельные правила, следовательно, термин "физические лица" в этом документе означает "физические лица -предприниматели" (как, например, в законе "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей"). Но, как явствует из абзаца третьего пункта 1.1, нормы разделов "Общие положения", "Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон" и "Особенности снабжения электрической энергией для населенных пунктов" распространяются на всех потребителей без исключения.

Новые "Правила..." довольно большой документ (как и в предыдущей редакции), и по этой причине он не может быть опубликован весь, но ряд ключевых моментов таки стоит осветить.

Раздел "Общие положения" включает в себя используемые в документе термины. Многие из них даны в уточненной редакции, но есть и новые, как, например, термин "точка продажи электрической энергии", которая определена документом как "граница балансовой принадлежности, на которой происходит переход права собственности на электрическую энергию". (То есть, за качество электрической энергии в Вашей квартире поставщик уже не будет отвечать - право собственности, и, следовательно, все обязанности, вытекающие из этого, передаются Вам в точке продажи.)

Теперь об этих самых границах.

Первая из них - это граница между энергоснабжающим предприятием и жилищно-эксплутационной организацией (в любом ее проявлении: ЖЭК, ДЕЗ, ЖСК, ОСМД, и т.д.), которая выступает потребителем электрической энергии для освещения парадных, работы лифтового оборудования и т.д. Согласно пункту 2.2. обновленных "Правил...", граница эксплуатационной ответственности между потребителем и электропередающей организацией за техническое состояние и обслуживание электроустановок напряжением до 1 000 вольт устанавливается:
     - в случае воздушного ответвления - в точке крепления проводов линии электропередачи к первым изоляторам на здании или на трубостояке, или на вводных клеммах первого коммутационного аппарата, установленного на вводном устройстве здания потребителя;
     - в случае кабельного ввода - на наконечниках кабеля питания, присоединенных к вводным клеммам первого коммутационного аппарата, установленного во вводном устройстве здания потребителя.

За техническое состояние контактных соединений на границе балансовой принадлежности и на границе эксплуатационной ответственности электросети в домах, которые принадлежат жилищным организациям, учреждениям и другим непроизводственным потребителям, отвечает электропередающая организация.

Вторая граница - это граница между квартирой и жилищной организацией. Согласно пункту 2.4. обновленных "Правил...", граница эксплуатационной ответственности в многоэтажных домах между потребителем - физическим лицом и владельцем электрических сетей (включая объединения совладельцев многоквартирных домов) за техническое состояние и обслуживание смежных электроустановок устанавливается на выходных клеммах расчетных средств учета этажных или квартирных электрощитков или вводных клеммах коммутационных аппаратов, если последние установлены внутри квартиры.

Этим же пунктом определена граница для индивидуальных домов:
     - в случае ответвления от линии электропередачи неизолированным проводом - в точке крепления проводов линии электропередачи к первым изоляторам на здании или на трубостояке (при воздушном вводе);
     - в случае кабельного ввода или использования изолированного провода при ответвлении от линии электропередачи - на наконечниках кабеля питания или изолированного провода на вводном устройстве здания, если вводно-распределительное устройство расположено внутри здания, или на выходных клеммах расчетного средства учета, если вводно-распределительное устройство и средство учета размещены снаружи здания.

За состояние контактных соединений на границе эксплуатационной ответственности и на входных и клеммах опломбированных расчетных средств учета отвечает электропередающая организация.

Стоит обратить внимание и на пункт 2.7. "Если к электрическим сетям электропередаточной организации присоединены электрические сети, которые на основании права собственности не принадлежат ни одному субъекту хозяйствования и через которые электрическая энергия передается к технологическим электрическим сетям потребителя, граница эксплуатационной ответственности и точка продажи электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности потребителя. Такие электрические сети в установленном законодательством Украины порядке должны быть переданы в хозяйственное ведение электропередающей организации, к сетям которой они присоединены". (То есть, если электрические сети от Вашего дома до ближайшей трансформаторной оказались бесхозными, то их не должен обслуживать Ваш ЖЭК/ЖСК/ОСМД - такие сети должны быть оприходованы энергоснабжающей организацией.)

Что еще следует учитывать руководителям жилищных организаций, а также ЖСК и ОСМД при заключении договоров, так это пункт 6.6., согласно которому предприятия жилищно-коммунального хозяйства осуществляют полную оплату стоимости объема потребленной электрической энергии один раз по фактическим показаниям средств учета электрической энергии в начале периода, следующего за расчетным.



Если Вы хотите узнать, что о Вас думают, выставьте свою кандидатуру на выборах.
ГОСУДАРСТВО
БЮДЖЕТ-2006

Так уж повелось в последние годы, что в преддверие нового бюджетного года страна замирает в ожидании очередного закона о бюджете, ибо этими бюджетными законами вносятся существенные изменения в законодательные нормы. Не стал исключением и закон "О Государственном бюджете Украины на 2006 год" (№3235-IV), который был принят Верховной Радой 20 декабря минимальным количеством голосов - 226 народных депутатов проголосовали за принятие закона о бюджете на 2006 год во втором чтении и в целом. Президентом Закон был подписан 29 декабря, а уже 30 газета "Урядовий кур'єр" опубликовала его.

На ряд новелл бюджетного закона, которые отразятся на нашей жизни в 2006 году, стоит обратить внимание.

МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА

Статья 82 Закона "О Государственном бюджете Украины на 2006 год" (далее - Закона) предусматривает нижеследующий уровень минимальной заработной платы на 2006 год:

С 1 января 350 грн. в месяц
С 1 июля 375 грн. в месяц
С 1 декабря 400 грн. в месяц

ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ

Статья 65 Закона определяет прожиточный минимум на 2006 год (на одно лицо в расчете на месяц) в следующих размерах:

  с 1 января с 1 апреля с 1 октября
Прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере 453 грн. 465 грн. 472 грн.
В том числе для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группам населения:
     дети в возрасте до 6 лет: 400 грн. 410 грн. 418 грн.
     дети в возрасте от 6 до 18 лет: 514 грн. 527 грн. 536 грн.
     трудоспособные лица: 483 грн. 496 грн. 505 грн.
     лица, которые утратили трудоспособность: 350 грн. 359 грн. 366 грн.

ЛЬГОТЫ

Статья 76 Закона, определяет, что льготы в оплате жилищно-коммунальных услуг будут даваться, как и в предыдущем году, с некоторыми ограничениями в определении членов семьи льготника (при предоставлении льгот) - к таковым в 2006 году будут относиться:
     - жена (муж), их несовершеннолетние дети (до 18 лет);
     - неженатые совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I и ІІ группы или инвалидами I группы;
     - лицо, которое проживает вместе с инвалидом войны I группы и присматривает за ним при условии, что инвалид войны не находится в браке;
     - неработоспособные родители;
     - лицо, которое находится под опекой или на попечении гражданина, который имеет право на льготы, и проживает вместе с ним.

Согласно статье 39 Закона, отдельным категориям работников бюджетных учреждений, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава, которые имеют право на льготы, компенсации и гарантии согласно законам Украины (в том числе и в виде скидки платы за пользование жильем, топливом, телефоном и платы за коммунальные услуги), указанные льготы предоставляются в случае, если указанные работники имеют право на налоговую социальную льготу. Размер предоставленных льгот в денежном эквиваленте вместе с денежными доходами отмеченных работников не должен превышать величины дохода, который дает право на налоговую социальную льготу. А статья 75 Закона определяет, что расходы на бесплатное или льготное материальное и бытовое обеспечение этих категорий работников осуществляются за счет и в пределах бюджетных ассигнований на содержание этих бюджетных учреждений (кроме категорий работников, льготы которым предусматриваются пунктом "ї" части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, частью четвертой статьи 29 Основ законодательства Украины о культуре, абзацем первым части четвертой статьи 57 Закона Украины "Об образовании"). К таким расходам отнесены: обеспечение форменной одеждой, вещевым имуществом, служебным обмундированием; обеспечение бесплатной медицинской помощью; предоставление санаторно-курортного лечения и отдыха для оздоровления; предоставление жилого помещения или выплата денежной компенсации за поднаем (наем) жилого помещения; скидка платы за пользование жильем (квартирной платы), топливом, телефоном и платы за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическая и тепловая энергия).

Согласно пункта 17) статьи 77 приостанавливается действие абзаца 7 статьи 5 и статьи 6 нового закона "О социальной защите детей войны", а уже статье 110 предусматривается поэтапное введение льгот, предусмотренных этим абзацем 7 статьи 5, но в порядке, определяемом Кабинетом Министров по согласованию с профильным комитетом Верховной Рады.

Статья 30 Закона определяет, что в 2006 году выплаты ежегодной разовой помощи ветеранам войны будет производиться в следующих размерах:
     - инвалидам войны I группы - 400 гривен;
     - инвалидам войны ІІ группы - 330 гривен;
     - инвалидам войны ІІІ группы - 270 гривен;
     - участникам боевых действий - 250 гривен;
     - лицам, которые имеют особые заслуги перед Родиной, - 400 гривен;
     - членам семей погибших и женам (мужьям) умерших участников боевых действий и участников войны, признанных при жизни инвалидами, - 130 гривен;
     - участникам войны - 50 гривен.

ПОМОЩЬ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА

Согласно статье 61, в 2006 году помощь в соответствии с законами Украины "О государственной помощи семьям с детьми" и "Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, связанными с рождением и похоронами" будет осуществляться в следующих размерах:
     - помощь при рождении ребенка в размере 8500 гривен (одноразово при рождении ребенка - 3400 гривен, остальные - на протяжении следующих 12 месяцев равными частями в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины);
     - помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста в размере, который равняется разнице между 50 процентами прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев, но не менее 90 гривен, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в Законы "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование" (статьей 101 Закона) и "О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования" (статьей 102 Закона) относительно размеров взносов на общеобязательное государственное социальное страхование, подлежащих оплате плательщиками, использующими труд наемных работников (начисления на ФОТ), суть которых приводится в следующей таблице (дается в сравнении с 2005 годом):

  До 30 марта 2005 г. С 31 марта 2005 г. С 1 января 2006 г.
В пенсионный фонд 32% 32,3% 31,8
В Фонд социального страхования на случай безработицы 1,9% 1,6% 1,3

Также изменены ставки общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли потерю трудоспособности (статья 100 Закона):

<
Класс профессионального риска производства Страховой тариф (в процентах к фактическим расходам на оплату труда наемных работников) Класс профессионального риска производства Страховой тариф (в процентах к фактическим расходам на оплату труда наемных работников) Класс профессионального риска производства Страховой тариф (в процентах к фактическим расходам на оплату труда наемных работников)
1 0,66 24 1,20 47 2,14
2 0,67 25 1,23 48 2,16
3 0,68 26 1,29 49 2,18
4 0,69 27 1,35 50 2,35
5 0,70 28 1,41 51 2,37
6 0,72 29 1,48 52 2,42
7 0,73 30 1,50 53 2,44
8 0,75 31 1,51 54 2,47
9 0,76 32 1,55 55 2,56
10 0,78 33 1,56 56 2,64
11 0,80 34 1,67 57 2,91
12 0,82 35 1,68 58 2,92
13 0,8336 1,76 59 3,00
14 0,85 37 1,77 60 3,38
15 0,90 38 1,86 61 3,66
16 0,94 39 1,87 62 3,80
17 0,96 40 1,89 63 4,09
18 1,03 41 1,90 64 4,30
19 1,06 42 1,93 65 6,51
20 1,07 43 1,95 66 6,62
21 1,08 44 2,00 67 13,60
22 1,09 45 2,01    
23 1,16 46 2,09    

НАЛОГ С ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Согласно пункту 40) статьи 77 на 2006 год приостанавливается действие статьи 11 Закона Украины "О налоге с доходов физических лиц" в части налогообложения операций по продаже объектов недвижимого имущества.

ПЕНЯ

Согласно статье 91 Закона, пеня, предусмотренная абзацем 5 подпункта 12.1.2 пункта 12.1 статьи 12 Закона "О налогообложении прибыли предприятий", будет взыскиваться из расчета 3-кратного размера годовой учетной ставки НБУ, естественно, действующей на день возникновения обязательств.


Если с первого раза у Вас не получилось - парашютный спорт не для Вас.
ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ...
БУДУТ НОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ. И НЕ ТОЛЬКО...

На сайте Госжилкоммунхоза в рубрике "Документы для обсуждения" 2 декабря 2005 г. был размещен последний вариант проекта "Правил снабжения и пользования тепловой энергией".

А вообще проектов выставлено 64, и в их числе проект постановления Кабинета Министров "О порядке подачи и рассмотрения расчетов экономически обоснованных затрат на производство/оказание услуг централизованного снабжения питьевой и горячей воды, централизованного отопления и водоотвода, вывоза бытовых отходов, содержания домов и сооружений и придомовых территорий, и утверждения тарифов на эти услуги".



ПОЧЕМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ?..

Национальная комиссия регулирования электроэнергетики 14 декабря 2005 г. Постановлением №1126 утвердила "План деятельности НКРЭ по подготовке проектов регуляторных актов на 2006 год", в котором пунктом 15 значится "проект постановления НКРЭ "О поэтапном приведении цены на электрическую энергию для населения до уровня, соответствующего обоснованным затратам на ее производство и снабжение" (1-ый квартал).


Нельзя мешать людям думать, что они думают.
ОТ АВТОРА

Читатели рассылки могут написать в рассылку. При этом участие в рассылке является бесплатным как для Автора рассылки, так и для читателей, присылающих свои материалы в рассылку.

В рассылке НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ корреспонденции, в тексте которых имеются противоречия украинскому и/или международному законодательству: содержащие оскорбления личности и национальному достоинству, призывы к войне и насилию, к свержению государственного строя и т.д. и т.п. Все не соответствующие данным принципам материалы к публикации НЕ ДОПУСКАЮТСЯ без каких-либо разъяснений.

Автор рассылки не несет ответственности за содержание материалов, присланных подписчиками. Соблюдение авторских прав - обязанность каждого из участников рассылки.

К публикации допускаются тексты, не содержащие грубых грамматических ошибок. Автор рассылки может допустить к публикации несовершенные тексты при их смысловой ценности, но, в зависимости от смысловой нагрузки, Автор рассылки оставляет за собой право вносить некоторые исправления с целью исключения неправильного толкования.

Мнение авторов материалов, присланных в рассылку, может не совпадать с мнением Автора рассылки.



Никогда не рой яму другому. Используй ту, что он вырыл для тебя.
ИЗВИНИТЕ, АНЕКДОТ...
     Первый:
     - А вот бы накупить китайских часов по дешёвке, на машине времени махнуть в прошлое лет на 20, там их загнать по высоким ценам и накупить на полученные деньги доллары по 60 копеек!
     Второй:
     - Или лучше изобрести такую машину, как Ксерокс, только для предметов, а потом взять кусок золота, и ксерить его, ксерить!
     Третий (главный):
     - Так, господа министры... ещё будут предложения по оздоровлению экономики?

Не откладывай на завтра то, что уже отложил вчера на сегодня.
МЕСТО ДЛЯ УКАЗАНИЯ СПОНСОРА Место для указания спонсора осталось свободным...
©
© Автор рассылки - Юрий Азанов,
член Национального союза журналистов Украины
(свободный журналист).
© Идея и реализация Интернет-проекта - Юрий Азанов.
© Designed by Yuriy AZANOV.

Внимание! Авторское право охраняется законом. Публикация в любых видах изданий,
а также использование в иных коммерческих целях возможны только по разрешению.

При подготовке материалов используется информационно-правовая система Верховной Рады Украины "Законодательство".
ПОДЕЛИСЬ С ДРУГОМ КНОПКОЙ...

Подписчики рассылки могут пересылать это письмо своим друзьям, чтобы и они могли присоединиться... Именно для таких случаев прилагается форма ускоренной подписки...


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.news.jitlo
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное