Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилье и коммунальные услуги (Интернет-издание) № 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЫПУСК N2

Жилье и коммунальные услуги

- новости законодательства, аналитика


НОВОСТИ ПОСЛЕДНЕГО ЧАСА
*     Украина обратится к международным организациям за помощью в разработке стратегии развития государства, заказ пообещали оплатить те богатые люди, которые собирались у Президента на "совете олигархов".      *     Юрий Ехануров: Признание Украины "страной с рыночной экономикой" со стороны США состоится ориентировочно в январе 2006 года.      *     Верховная Рада 3 ноября дала согласие на назначение Александра Медведько Генеральным прокурором Украины.      *     Международные резервы НБУ продолжают расти и на начало ноября 2005 г. составили $14 888,52 млн. Рост с начала 2005 г. - 56,3% или $5 363,6 млн. (Рост за 2004 г. - 37,3% или $2 587,4 млн.)      *     Официальные курсы гривны к основным валютам, установленные Национальным банком Украины с 4 ноября, составляют: доллар США - 5.050000; Российский рубль - 0.176860; ЕВРО - 6.080705.     *
ТЕМЫ НОМЕРА:
ФРАЗА НОМЕРА

При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.

Конституция Украины,
статья 22.


Благо народа - высший закон. (Марк Тулий ЦИЦЕРОН.)
КАДРЫ
НАЗНАЧЕН МИНИСТР МИНБУДА

28 сентября Указом Президента Украины (№1386/2005) Министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины назначен Павел Степанович Качур.

До этого назначения Павел Качур был Народным депутатом Украины, членом Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, членом депутатской Фракции политической партии "Народный Союз Наша Украина. Дата рождения - 8 декабря 1953 года, образование - высшее, избран по избирательному округу №117 (Львовская область), партийность (на время выборов) - член Народного Руха Украины.



Мерфизм: Любую стоящую работу стоило делать вчера.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЦЕНЕ НА ГАЗ ДАНА КОМАНДА "СМИРНО!"

Верховная Рада Украины 20 октября 2005 года приняла Постановление "Об установлении моратория на отпускные цены на природный газ для населения и предприятий жилищно-коммунального хозяйства" (№3020-IV):
     "Учитывая низкую платежеспособность большей части населения Украины и с целью предотвращения возможного социального напряжения в обществе, Верховная Рада Украины постановляет:
     запретить повышать в течение 2006 года отпускные цены на природный газ для населения и предприятий коммунальной теплоэнергетики".

Платежеспособность населения, конечно, оставляет желать лучшего, но и то, что в последнее воскресенье марта 2006 года ожидаются выборы, тоже факт. А потом, "постановление" по своему статусу ниже "закона", и из этого вытекает вопрос, хватит ли этому документу юридической силы, чтобы реализовались эти чаяния?..


Послушать глупость я готов, а слушаться не буду. (Стаций ЦЕЦИЛИЙ)
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
КАК ПОСЧИТАТЬ НОРМУ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ

Госжилкоммунхоз (находящийся в состоянии слияния с Госстроем в единое Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства) 27 сентября 2005 г. утвердил "Методику определения нормативов питьевого водоснабжения населения" (Приказ №148, зарегистрирован в Минюсте 17.10.2005 под №1210/11490), которая предназначена для определения научно обоснованных нормативов питьевого водоснабжения населения в конкретных населенных пунктах с целью установления необходимых объемов снабжения питьевой водой, а также для планирования хозяйственной деятельности предприятий питьевого водоснабжения. Нормативы водоснабжения, определенные по данной методике, используются также для установления норм потребления питьевой воды населением в зависимости от степени благоустройства жилых домов.

Расчету нормативов водоснабжения предшествуют подготовительные работы:
     - определение разновидностей норм водопотребления в соответствии со степенью благоустройства жилья (а также других факторов), которые влияют на водопотребление;
     - определение количества потребителей по уровню благоустройства жилья (номенклатурой норм водопотребления) и оборудованию жилья средствами учета питьевой воды;
     - разработка и утверждение для водоснабжающего и жилищно-эксплуатационных предприятий населенного пункта технологических нормативов использования питьевой воды;
     - проведение выборочных приборных измерений фактического водопотребления населением...

Выборочные приборные измерения фактического водопотребления населением осуществляются поверенными средствами измерительной техники, а измерениями должны быть охвачено не менее 13 домов каждого вида благоустройства в разных районах города. Перед началом приборных измерений устраняют все течи из внутридомовых сетей.

Измерения выполняют круглосуточно на протяжении двух недель в характерные для объемов водопотребления периоды (лето, зима, периоды отсутствия подачи горячей воды). Фактические объемы водопотребления в жилом доме, определенные приборными измерениями, обязательно уменьшают на объемы потребления воды другими потребителями (юридическими лицами и т.п.).

При наличии в доме квартир, оборудованных квартирными водосчетчиками, определяется количество воды, потребленной по их показаниям за период проведения измерений, и количество лиц, живущих в этих квартирах.

Сбор данных приборных измерений осуществляется комиссией в составе представителей водоснабжающего предприятия, жилищно-эксплуатационной организации, а также представителей владельца дома и жителей.

По результатам измерений составляются итоговые таблицы измерений фактического водопотребления жителями населенного пункта, которые являются основой расчета норматива.

Определение нормативов питьевого водоснабжения осуществляется методом математической статистики и производится для домов каждого вида благоустройства.

На основании нормативов питьевого водоснабжения определяются нормы водопотребления населением по видам благоустройства жилья (которые должны утверждаться органами местного самоуправления).

Пересмотр нормативов питьевого водоснабжения (и соответственно, норм потребления) осуществляется один раз в три года, а в случае необходимости допускается их досрочный пересмотр.

Нормативы питьевого водоснабжения, наряду с технологическими нормативами использования питьевой воды предприятием водоснабжения, с объемом реализации воды промышленным предприятиям, бюджетным организациям, коммунально-бытовым предприятиям, сельскому хозяйству и другим потребителям являются основой расчета водного баланса, годового объема подачи питьевой воды в населенный пункт... А все вышеуказанное, естественно, легко переводится в денежную систему исчисления себестоимости и стоимости услуг водоснабжения...

Оглянувшись на нашу грешную жизнь после ознакомления с этим документом, обнаруживаешь, что наши нормы, выраженные в сотнях литров в сутки на человека (в каждом городе Украины они несколько отличаются), установлены так давно, что уже вряд ли кто вспомнит, когда это было. А коль теперь определен трехлетний срок, следовательно, пора пересчитать... Но теперь вопрос остается за "водоканалами", найдутся ли там специалисты соответствующей квалификации, и найдут ли в "водоканалах" время для этих пересчетов...


Мерфизм: Неважно, о чем говорят - речь всегда идет о деньгах.
ПРИДОМОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ
КТО ОБСЛУЖИТ УЛИЦЫ И ДОРОГИ

Так было заведено в бытность Советского союза, что городские территории были распределены между предприятиями, которые в условиях административного "закрепления" обязаны были убирать не только свои производственные площади, но и близлежащие дороги, тротуары и пустыри. И порой не только близлежащие, но и нередко в противоположной части города, каковыми зачастую были территории парков и иных общественных мест, а также "ареалы обитания" чиновников. Аналогичные обязанности были и у граждан, владеющих частными домами, - они были обязаны содержать не только свою территорию, определяемую, как правило, забором, но и близлежащую улицу (кроме магистральной!).

В сегодняшних условиях, когда страна практически шагнула в рыночную систему, предприятиям и гражданам вроде не с руки заниматься такой "общественной" работой. Хотя и в наше время бывает, что "навешивается" предприятиям уборка не своей территории. И чаще это бывает у жилищников, например, ЖЭКам или жилищно-строительным кооперативам настоятельно "предлагается", кроме придомовой территории, содержать и близлежащие улицы, бульвары и т.д.

А как оно на самом деле должно быть? За содержание дорог должны отвечать соответствующие дорожные службы, а не граждане или предприятия. И вот еще одно подтверждение тому.

Верховная Рада Украины 8 сентября 2005 года приняла Закон Украины "Об автомобильных дорогах" (№2862-ІV), который вступил в силу 07.10.2005 г. (опубликован в газете "Голос Украины" №189 от 07.10.2005).

В целом, комментируемый закон призван определять правовые, экономические, организационные и социальные основы обеспечения функционирования автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, ремонта и содержания в интересах государства и пользователей автомобильных дорог.

Для специалистов жилищно-эксплуатационных организаций могут представлять интерес отдельные нормы этого закона, которые касаются улиц и дорог населенных пунктов. Но прежде значения двух терминов, которые используются в законе:
     - автомобильная дорога - линейный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для непрерывного, безопасного и удобного движения транспортных средств;
     - улица - автомобильная дорога, предназначенная для движения транспорта и пешеходов, прокладки наземных и подземных инженерных сетей в пределах населенных пунктов.

Итак, улицы и дороги городов и населенных пунктов находятся в ведении органов местного самоуправления и являются коммунальной собственностью, но в отдельных случаях, по решению соответствующих органов местного самоуправления и Кабмина, могут бесплатно передаваться в государственную собственность.

Управление функционированием и развитием улиц и дорог городов и населенных пунктов, согласно статье 17 Закона, осуществляется соответствующими органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся.

Статья 18 определяет, что составляющими улиц и дорог городов и населенных пунктов, являются: проезжая часть улиц и дорог, трамвайное полотно, дорожное покрытие, искусственные сооружения, сооружения дорожного водоотвода, технические средства организации дорожного движения, остановки городского транспорта, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, зеленые насаждения, наземные и подземные сети, а границы улицы по ее ширине определяются "красными линиями". Расположение любых объектов, зданий, сооружений или их частей в пределах "красных линий" улицы не допускается.

Согласно статье 19 Закона, к основным обязанностям органов местного самоуправления в части управления функционированием и развитием улиц и дорог городов и населенных пунктов отнесены:
     - обеспечение непрерывных, безопасных, экономических и удобных условий движения транспортных средств и пешеходов улицами и дорогами городов и других населенных пунктов;
     - организация строительства, реконструкции, ремонта и содержания улиц и дорог городов и населенных пунктов по установленным для них государственным стандартам и нормам;
     - выдача разрешений на прокладку новых и ремонт существующих сетей в пределах "красных линий" улиц и дорог;
     - осуществление статистического учета и паспортизации улиц и дорог;
     - обеспечение соблюдения норм природоохранного законодательства в процессе строительства, реконструкции, ремонта и содержания улиц и дорог городов и населенных пунктов...

Статья 21 определяет, что органы местного самоуправления, управляющие функционированием и развитием улиц и дорог городов и населенных пунктов, отвечают за:
     - состояние улиц и дорог городов и населенных пунктов в соответствии с действующими нормами, в том числе относительно безопасности движения транспортных средств и пешеходов;
     - качество работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
     - размещение технических средств организации дорожного движения, объектов дорожного сервиса и рекламоносителей;
     - возмещение ущерба пользователям улиц и дорог городов и других населенных пунктов, который возник вследствие их неудовлетворительного состояния.

А статья 41, определяющая порядок финансирования, предопределяет, что финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания улиц и дорог городов и других населенных пунктов осуществляется за счет бюджетов городов и населенных пунктов, а также других источников финансирования, определенных законодательством.

Согласно заключительным положениям, до приведения в соответствие с Законом "Об автомобильных дорогах" законы и иные нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей закону.

Здесь же уместно упомянуть, что Верховная Рада 6 сентября 2005 г. приняла Закон "О благоустройстве населенных пунктов" (№2807-ІV), который определяет правовые, экономические, экологические, социальные и организационные основы благоустройства и который вступает в силу с 1 января 2006 года.

Из всего вышеуказанного вытекает, что вскоре следует ожидать изменения городских правил благоустройства территории и обеспечения в нем чистоты...


Парламентаризм - это государственная форма дилетантизма. (В.ВИНДЕЛЬБАНД)
БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ
ЧТОБ НЕ УТОНУТЬ В СОБСТВЕННОМ МУСОРЕ

Украинский парламент 6 октября 2005 г. заслушал информацию Кабинета Министров о состоянии дел в Украине в сфере обращения с отходами, по результатам отчета и обсуждения было принято соответствующее постановление (№2967-IV).

Верховная Рада признала неудовлетворительной деятельность Кабмина по обеспечению реализации государственной политики в сфере обращения с отходами, усовершенствования нормативно-правовой базы по стимулированию хозяйственной деятельности в сфере обращения с отходами как вторичными материальными ресурсами, государственного управления в организации сбора и переработки отходов для использования их как вторичных материальных ресурсов.

Согласно Постановлению, должно коренным образом измениться отношение к проблемам использования отходов, и вот лишь некоторые стратегическим направления:
     - предотвращение образования отходов и уменьшения объемов их образования;
     - установление нормативов платежей, стимулирующих сбор и утилизацию использованных тары и упаковки;
     - реализация принципа ответственности производителя за сбор и переработку отдельных видов продукции после ее использования;
     - экономическое стимулирование увеличения объемов производства товаров и продукции, изготавливаемых из отходов или с их использованием;
     - усиление ответственности за правонарушения в сфере обращение с отходами...

В соответствии с этим Постановлением, Кабмин, в частности, должен разработать до 1 января 2006 года и подать на рассмотрение Верховной Рады предложения по изменению Закона "Об отходах" и ряда других законов, которыми предусмотреть:
     - обязательность утилизации отходов упаковки, использованных автотранспортных средств, шин, химических источников тока, крупногабаритной бытовой техники и т.п.;
     - внедрение системы раздельного сбора твердых бытовых отходов;
     - установление меры ответственности за правонарушения в сфере обращения с отходами, причиняющими вред окружающей среде и здоровью населения, а также за необеспечение утилизации отходов как вторичного сырья хозяйствующими субъектами.


Мерфизм: Новые системы плодят новые проблемы.
ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА
РАВНОПРАВИЕ УСТАНОВЛЕНО ЗАКОНОМ

Верховная Рада Украины 8 сентября 2005 г. приняла Закон Украины "Об обеспечении равных прав и возможностей женщин и мужчин" (№2866-ІV), который вступает в силу с 1 января 2006 года.

Законом, в частности, установлено, что государственная политика относительно обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин направлена на:
     - утверждение равенства мужчин и женщин (гендерное равенство);
     - недопущение дискриминации по признаку пола;
     - обеспечение равного участия женщин и мужчин в принятии общественно важных решений, равных возможностей женщин и мужчин по совмещению профессиональных и семейных обязанностей...

В соответствии с данным Законом дискриминацией по признаку пола не считаются:
     - специальная защита женщин во время беременности, родов и грудного вскармливания ребенка;
     - обязательная срочная военная служба для мужчин, предусмотренная законом;
     - различие в пенсионном возрасте для женщин и мужчин, предусмотренное законом;
     - особые требования относительно охраны труда женщин и мужчин, связанные с охраной их репродуктивного здоровья.

Законом предусматривается, что действующее законодательство и проекты нормативно-правовых актов будут подлежать обязательной гендерно-правовой экспертизе.

Закон предусматривает обеспечение равных прав и возможностей женщин и мужчин в общественно-политической сфере (в избирательном процессе, в сфере государственной службы), в социально-экономической сфере (в труде и получении вознаграждения за него, во время заключения коллективных договоров, в сфере предпринимательства и социальной защиты), а также в сфере образования (в получении образования и профессиональной подготовки).

Уже с 1 января 2006 года работодатели будут обязаны:
     - создавать равные условия труда для женщин и мужчин;
     - обеспечивать женщинам и мужчинам возможность совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями;
     - осуществлять равную оплату труда женщин и мужчин при одинаковой квалификации и одинаковых условиях труда;
     - принимать меры по предотвращению случаев сексуальных домогательств...

Работодателям запрещается: в объявлениях о вакансиях предлагать работу только женщинам или только мужчинам (за исключением специфической работы, которая может выполняться исключительно лицами определенного пола); предъявлять разные требования, давая преимущество одному из полов; требовать сведения о личной жизни лиц, устраивающихся на работу, а также о планах относительно рождения детей.

В коллективных договорах должно предусматриваться возложение обязанностей уполномоченного по гендерным вопросам на одного из работников на общественных началах, а также то, что комплектование кадрами и продвижение работников по работе должно осуществляться с соблюдением принципа предоставления преимущества лицу того пола, относительно которого существует дисбаланс.

Лицо, относительно которого применялась дискриминация по признаку пола или которое стало объектом сексуальных домогательств, имеет право на обращение Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека, в правоохранительные органы, в суд, а также право на возмещение материального и морального ущерба.


Государство - это форма народа. (Освальд ШПЕНГЛЕР)
ОБЩЕСТВО
ПРОЩАЙ, ТАБАК?

Кажется, появились признаки того, что государство озаботилось состоянием здоровья своего народонаселения. Во всяком случае, именно к такому выводу можно прийти, ознакомившись с принятым 22 сентября законом "О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения" (№2899-IV) (опубликован в газете "Голос Украины" №201 от 25.10.2005).

Действительно, табакокурение весьма распространено, и, наверное, потому решение многих вопросов, сопряженных с этим явлением, законодателям пришлось определять в документе такого высокого ранга, каковым является закон.

Что нового принесет новый закон в жизнь "пересiчного", как говорится, украинца?

Во-первых, государство, основываясь на Конституции и Основах законодательства Украины о здравоохранении, берется построить целую систему предупреждения и уменьшения употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения и этим законом ставит перед собой множество задач, основными из которых являются следующие:
     - создание экономических и других условий, которые будут способствовать ограничению курения, здравоохранению населения, снижению заболеваемости и увеличению продолжительности жизни человека;
     - определение правовых принципов государственной политики относительно предупреждения курения среди детей и молодежи и уменьшения употребления табачных изделий гражданами с целью снижения риска развития заболеваний, потери трудоспособности и их преждевременной смертности в результате курения;
     - усиление государственного контроля за безопасностью табачных изделий, которые производятся в Украине или ввозятся извне, уменьшение токсичности табачных изделий через снижение содержания никотина, смолы, других вредных для здоровья человека веществ, которые входят в состав табачных изделий;
     - усовершенствование профилактических, просветительских мероприятий, направленных на предупреждение и уменьшение употребления табачных изделий;
     - содействие лечению от табачной зависимости лиц, которые желают избавиться от этой вредной привычки, пропаганде здорового образа жизни;
     - обеспечение защиты человека от вредного влияния табачного дыма на рабочих и в общественных местах;
     - обеспечение информирования населения о рисках и вредных последствиях курения для здоровья человека.

Законом определены некоторые довольно кардинальные ограничения:
     - запрещается продажа табачных изделий, а также связанных с употреблением табака предметов, лицам, которые не достигли 18 лет (то, что ранее ограничивалось правилами, теперь определено законом!);
     - запрещается курение табачных изделий на рабочих местах и в общественных местах (за исключением специально для этого отведенных мест).

Законом в качестве общественных мест определены: части любого здания или сооружения, которые доступны или открыты для населения или свободно, или по приглашению, или за плату, постоянно, периодически или время от времени, в том числе подъезды, а также подземные переходы, стадионы.

Владельцы (уполномоченные ими лица) и арендаторы в соответствующих сооружениях и помещениях обязаны отвести специальные места для курения, оборудованные вытяжной вентиляцией или другими средствами для удаления табачного дыма, а также разместить наглядную информацию о расположении таких мест, а также о вреде, который наносит здоровью человека курение.

Согласно закону, центральные органы исполнительной власти в сфере здравоохранения, образования и науки, молодежи и спорта, культуры и туризма обязаны не реже одного раза в квартал обеспечивать размещение в печатных средствах массовой информации, на телевидении и радио социальной рекламы и других информационных материалов о вреде, который наносится здоровью человека при употребления табака, и в первую очередь здоровью детей и молодежи, и пропагандировать здоровый образ жизни.

Медицинские работники обязаны:
     - пропагандировать медицинские знания по вопросам профилактики заболеваний, вызванных курением, и предотвращать их употребление среди населения, в первую очередь среди детей и молодежи;
     - предоставлять практические советы относительно здорового образа жизни и рекомендовать не начинать курить или прекратить их употребление;
     - разъяснять о вредных последствиях курения и влияния табачного дыма для здоровья человека;
     - предоставлять лицам, которые желают лишиться зависимости от употребления табачных изделий, соответствующую лечебно-профилактическую помощь.

Санитарно-эпидемиологические службы и центры здоровья обязаны проводить в соответствующих регионах работу по разъяснению населению вредных последствий для здоровья человека употребления табачных изделий и пропагандировать здоровый образ жизни.

Надо сразу сказать, что согласно "Заключительным положениям" этого закона, вносятся изменения в еще ряд законов. Так, например, Кодексе Украины об административных правонарушениях (далее КоАП) дополнен новыми статьями 168-2 и 175-1, а прежняя статья 156 изложена в новой редакции.

Статья 168-2 предусматривает ответственность за выпуск в продажу продукции с нарушением требований относительно медицинских предупреждений потребителей табачных изделий в виде штрафа в размере от 5 до 30 необлагаемых минимумов доходов граждан (далее - НМДГ).

Статья 175-1 предусматривает наказание за курение в общественных местах в виде штрафа в размере от 1 до 5 НМДГ.

Наверное, не очень корректное занятие пересказ закона, а потому остается лишь обратить внимание читателей на то, что введение ряда норм закона будет разведено во времени (в том числе и в связи со сложностями его введения).

С 1 июля 2006 года, в общественных местах для некурящих должно быть отведено не меньше 50 процентов площади, а размещаться эти места должны так, чтобы табачный дым не распространялся на эту территорию.

С 1 января 2007 года продаваемая на Украине табачная продукция должна иметь на упаковке медицинские предупреждения, адресованные потребителям. Именно с этой даты упаковке сигарет запрещается использование надписей, названий, изображений, знаков, которые могут ввести в заблуждение, в том числе такие как "легкие", "ультралегкие", "мягкие", "с низким содержанием смол". При этом на одной стороне сигаретной пачки должна располагаться надпись "Курение приводит к сердечнососудистым заболеваниям и раку легких", которая должна занимать не меньше 30% площади. На второй стороне должно располагаться поочередно одно из следующих предупреждений:
     - "Курение во время беременности вредит вашему ребенку";
     - "Табачный дым вредит здоровью тех, кто вас окружает";
     - "Курение вызывает зависимость, не начинайте курить!";
     - "Курение вызывает импотенцию";
     - "Защитите детей: не позволяйте им дышать вашим дымом";
     - "Курильщики умирают рано".

Именно с 1 января 2007 года существенно повышается ответственность за нарушения законодательства. Так, например, если на пачке сигарет не будет указанных выше предупреждений о вреде, то реализация такой табачной продукции будет караться штрафом в размере от 50 до 10 000 гривен...

С 1 января 2009 года в Украине запрещается розничная и оптовая торговля, производство, кроме производства для экспорта, импорт для реализации на территории Украины табачных изделий в которых содержание никотина превышает 1,2 миллиграмма, смолы - 12 миллиграмм. С этой же даты "ступенчато" повышается ответственность за нарушения, то есть вступит в силу норма закона о новой редакции статьи 156 упомянутого выше Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно части первой обновленной статьи 156 за розничную или оптовую торговлю табачными изделиями (а также спиртом этиловым, коньячным или плодовым) без лицензии или без акцизных марок (или с поддельными марками) влечет наложение штрафа от 20 до 100 НМДГ с конфискацией предметов торговли и выручки, полученной от продажи предметов торговли.

Согласно части второй этой статьи, нарушение работником торгового предприятия правил торговли алкогольными напитками и табачными изделиями (торговля алкогольными напитками или табачными изделиями в помещениях или на территориях, запрещенных законом; торговля алкогольными напитками или табачными изделиями через торговые автоматы; продажа алкогольных напитков или табачных изделий лицу, которое не достигло 18 лет) влечет за собой наложение штрафа от 5 до 20 НМДГ.

Часть третья этой статьи определяет, что торговля алкогольными напитками или табачными изделиями из рук влечет наложение штрафа от 3 до 10 НМДГ с конфискацией предметов торговли. (Неужели исчезнут из-под стен учебных заведений "бабушки-коробейницы" с их табачным ассортиментом?)

При этом, действия, предусмотренные частью первой или третьей этой статьи, совершенные повторно в течение года, уже "будут стоить" от 20 до 30 НМДГ с конфискацией предметов торговли.

Но это - еще не все. Повышаются размеры штрафов за курение в общественных местах, и эта норма вступает в силу со дня публикации (25 октября, "Голос Украины №201).

Курение в местах, где это запрещено законом, а также в других местах, определенных решениями соответствующих сельских, поселковых, городских советов наказывается предупреждением или штрафом от 1 до 5 НМДГ, а при повторном таком случае в течение года - от 5 до 7 НМДГ. Это становится возможным благодаря тому, что Кодекс Украины об административных правонарушениях дополнен новой статьей 175-1.

Также повышается уровень ответственности за курение на железнодорожном, морском, речном и маломерном, автомобильном и электрическом транспорте. Теперь размер штрафа за эти административные нарушения составит от 1 до 3 НМДГ (ранее от 0,5 до 1 НМДГ), а подпадают под эти санкции:
     - курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в неустановленных для курения местах местного и дальнего сообщения, а также в метрополитенах (статья 110 КоАП);
     - курение в неустановленных местах на судах (статья 115 КоАП);
     - курение в неустановленных местах на речных и маломерных судах (статья 117 КоАП);
     - курение в автобусах, маршрутных такси, троллейбусах или трамваях (статья 119 КоАП).

Кроме того, что было описано выше, курильщикам, пожалуй, еще следует обращать внимания на решения городского совета по этим вопросам. Не исключено, что указанный выше перечень объектов и мест общего пользования, где не позволительно курение, будет дополнен и другими местами (скажем, какая-то улица или ее часть, территории лечебных или образовательных учреждений, определенные части пляжа и т.п.).

И еще. Приезжая в другие города в командировку или на отдых, наверное, не стоит лезть в карман за сигаретой, не удостоверившись, что место Вашего пребывания (перрон вокзала, парк, пляж и т.п.) не отнесено местным самоуправлением к категории мест, где курение запрещено.


Мерфизм: Кто платит меньше всех, больше всех жалуется.
ПОЛИТИКА
КТО ЖЕЛАЕТ ПЕРВЫМ СОРТОМ?

Верховная Рада Украины 8 сентября 2005 года приняла закон "О внесении изменений в Закон Украины "О статусе депутатов местных советов" (№2854-ІV), вследствие чего оные (депутаты местных советов!) получают депутатскую неприкосновенность.

Согласно измененной статье 30 (обретшей новый пункт 7), депутат местного совета не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут налагаемым в судебном порядке мерам административного взыскания без предварительного рассмотрения этого вопроса местным советом.

Изложенная в новой редакции статья 31 этого закона определяет процедуру решения вопросов о привлечении к уголовной ответственности депутатов местных советов:
     -уголовное дело относительно депутата местного совета может быть возбуждено судом или прокурором, но мера (в виде подписки о невыезде или взятии под стражу) может применяться исключительно судом после предоставления согласия соответствующим местным советом;
     - для получения согласия местного совета на привлечение депутата к уголовной ответственности, его арест или применение к нему мер административного взыскания прокурор должен внести в соответствующий местный совет представление о получении согласия на привлечение депутата местного совета к ответственности, которое должно вносится перед предъявлением депутату обвинения или дачей санкции на арест, или направлением дела об административном правонарушении в суд;
     - местный совет должен рассмотреть представление прокурора в месячный срок, принять мотивированное решение и в трехдневный срок сообщить о нем прокурору, а депутат имеет право принимать участие в рассмотрении местным советом вопроса о привлечении его к ответственности;
     - в случае отказа сельского, поселкового, городского (районного значения), районного в городе совета в предоставлении согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности прокурор имеет право внести представление в соответствующий вышестоящий районный или городской совет;
     - случае отказа городского или районного совета решение вопроса о привлечении депутата может быть решено по предоставлению прокурора Автономной Республики Крым или прокурора области, Верховной Радой Автономной Республики Крым или соответствующим областным советом;
     - в случае несогласия с решением областного совета (Киевского, Севастопольского городского совета) Генеральный прокурор Украины имеет право обратиться Верховную Раду Украины с представлением о применении к депутату местного совета мероприятий административного взыскания.

Вся парадоксальность и комичность ситуации заключается в том, что Президент после подписания этого закона заявил, что подаст представление в Конституционный суд на предмет соответствия этого закона Конституции Украины... Хотя господину Ющенко известен механизм наложения вето, каковым, кстати, он воспользовался накануне по отношению к новому Жилищному кодексу.

Впрочем, если исходить из того, что "неприкосновенных мандатов" в Украине только 450 (состав Верховной Рады), а потребность в таких "индульгенциях" для соратников значительно выше этого числа, то получается, что последние действия вполне закономерны...


Ростки нового всегда зарождаются внутри старого. (Йохан ХЕЙЗИНГА.)
ГОСУДАРСТВО
КАКИМ БУДЕТ БЮДЖЕТ-2006?

Что уже идет работа над бюджетом страны на следующий 2006 год, неоднократно сообщалось в средствах массовой информации. Но вот каким будет главный финансовый документ страны, пока не известно. Впрочем, что будут нововведения, можно не сомневаться - так уж у нас заведено в последние годы, что с новым бюджетом в жизнь граждан Украины приходят новшества. И в этом в очередной раз можно убедиться, ознакомившись с проектом, который подан Кабмином на рассмотрение Верховной Рады.

Какие новации принесет новый финансовый год? Некоторые показатели проекта бюджета-2006 достойны обнародования.

Прожиточный минимум. Кабинету Министров вот таким видится его уровень в следующем году:
     с 1 января - 453 грн. (дети до 6 лет - 400 грн.; дети от 6 до 18 лет - 514 грн.; работоспособные лица - 483 грн.; лица, утратившие работоспособность, - 350 грн.);
     с 1 апреля - 465 грн. (дети до 6 лет - 410 грн.; дети от 6 до 18 лет - 527 грн.; работоспособные лица - 496 грн.; лица, утратившие работоспособность, - 359 грн.);
     с 1 октября - 472 грн. (дети до 6 лет - 418 грн.; дети от 6 до 18 лет - 536 грн.; работоспособные лица - 505 грн.; лица, утратившие работоспособность, - 366 грн.).

Минимальная зарплата. Планируемый на 2006 год уровень минимальной заработной платы все еще будет отставать от прожиточного минимума: с 1 января - 350 грн.; с 1 июля - 360 грн.; с 1 декабря - 400 грн.

Социальное страхование. С 2006 года планируется снижение размеров взносов на пенсионное страхование, уплачиваемых работодателями, - 30,8% на фонд оплаты труда (вместо сегодняшних 32,3%). Сбор на социальное страхование на случай безработицы для работодателей намечается в размере 1,3% от ФОТ (вместо 1,6%). Также предполагается изложить в новой редакции таблицу страховых тарифов по социальному страхованию на случай несчастного случая на производстве...

Льготы. Несмотря на то, что в целом проект бюджета имеет социальную направленность, и на следующий 2006 год намечается приостановить действие норм ряда законов относительно льгот в оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

Расходы на льготное обеспечение, на которое согласно законодательству имеют право отдельные категории работников, должны финансироваться за счет тех бюджетных учреждений, в штате которых находится гражданин. При этом предоставление льгот привязывается к денежным доходам такого работника...

Ограничения на 2006 год в части отнесения к членам семьи намечены практически такими же, как и в этом году. К членам семьи льготника при предоставлении льгот будут отнесены: муж (жена), их несовершеннолетние дети (до 18 лет); неработоспособные родители и т.д.

Какими будут эти критерии, как, впрочем, и весь бюджет страны в 2006 году, в ближайшее время должна решить Верховная Рада.


Мерфизм: Угол зрения зависит от занимаемого места.
ОТ АВТОРА

Читатели рассылки могут написать в рассылку. При этом участие в рассылке является бесплатным как для Автора рассылки, так и для читателей, присылающих свои материалы в рассылку.

В рассылке НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ корреспонденции, в тексте которых имеются противоречия украинскому и/или международному законодательству: содержащие оскорбления личности и национальному достоинству, призывы к войне и насилию, к свержению государственного строя и т.д. и т.п. Все не соответствующие данным принципам материалы к публикации НЕ ДОПУСКАЮТСЯ без каких-либо разъяснений.

Автор рассылки не несет ответственности за содержание материалов, присланных подписчиками. Соблюдение авторских прав - обязанность каждого из участников рассылки.

К публикации допускаются тексты, не содержащие грубых грамматических ошибок. Автор рассылки может допустить к публикации несовершенные тексты при их смысловой ценности, но, в зависимости от смысловой нагрузки, Автор рассылки оставляет за собой право вносить некоторые исправления с целью исключения неправильного толкования.

Мнение авторов материалов, присланных в рассылку, может не совпадать с мнением Автора рассылки.


ИЗВИНИТЕ, АНЕКДОТ...
     - Вот бы иметь столько денег, чтобы хватило на самолет.
     - А зачем тебе самолет?
     - Самолет мне не нужен, мне бы столько денег.

Вера есть способ знания без доказательств. (М. Булгаков)
МЕСТО ДЛЯ УКАЗАНИЯ СПОНСОРА
МЕСТО ДЛЯ УКАЗАНИЯ СПОНСОРА ОСТАЛОСЬ СВОБОДНЫМ
МЕСТО ДЛЯ УКАЗАНИЯ СПОНСОРА ОСТАЛОСЬ СВОБОДНЫМ

©
© Автор рассылки - Юрий Азанов,
член Национального союза журналистов Украины
(свободный журналист).
© Идея и реализация Интернет-проекта - Юрий Азанов.
© Designed by Yuriy AZANOV.

Внимание! Авторское право охраняется законом. Публикация в любых видах изданий,
а также использование в иных коммерческих целях возможны только по разрешению.

При подготовке материалов используется информационно-правовая система Верховной Рады Украины "Законодательство".
ПОДЕЛИСЬ С ДРУГОМ КНОПКОЙ...

Подписчики рассылки могут пересылать это письмо своим друзьям, чтобы и они могли присоединиться... Именно для таких случаев прилагается форма ускоренной подписки...


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.news.jitlo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное