Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Морское административное право Украины 'Служебная халатность'


Морское административное право Украины.


 

Под халатностью понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе...

Итак, давайте смотреть на нормативную базу...

Вот п 4.1.35) Положения о Министерстве инфраструктуры Украины:

-проводить службові розслідування обставин і причин катастроф та аварій з тяжкими наслідками на транспорті;

Теперь давайте смотреть Положение о расследовании аварийных морских происшествий (АМП), утверждённых приказом Минтранссвязи № 516 от 29.05.2006 г.

1.5. Положення застосовується для класифікації, порядку розслідування та обліку АМП, що сталися з українськими суднами, на які розповсюджується дія Кодексу торговельного мореплавства України ( 176/95-ВР );

У меня вопрос: - "Применяется ли это Положение о расследовании к столкновению судов в Чёрном море у Судака 4 августа?" Напомню, там в 10 часов утра столкнулись т\х "Черноморье" и катер "Экстрим". При столкновении 1 человек погиб и несколько пассажиров катера получили травмы различной тяжести.

В приказе №516 есть ограничение в его применении - он не применяется для аварий малых и маломерных судов. Но, на основании п.1.4., если малое судно перевозит пассажиров, то для целей расследования АМП оно не считается малым и для расследования применяется ПРАМП.

мале судно - судно, найбільша довжина корпусу якого не перевищує 24 м, за виключенням буксирів, ... пасажирських,...суден...

То есть, раз в столкновении приняло участие пассажирское судно "Черноморье", сразу же, АВТОМАТИЧЕСКИ в действие вступил ПРАМП 2006 года.

Что же говорится в ПРАМПЕ? Мне легко это комментировать, поскольку я был, как раз, одним из разработчиков нынешнего ПРАМПА, т.е. разрабатывал его концепцию и основание положения. 

Согласно ПРАМПА, после того, как станет ясно, применяется ли ПРАМП к морскому аварийному происшествию или нет, вторым вопросом идёт - а как классифицировать это аварийное морское происшествие, поскольку классификация влияет на то - кто будет органом расследования.

Смотрим п.1.7. из Положения о системе управления безопасностью судоходства на морском и речном транспорте, утверждённого приказом Минтранса № 904 от 20.11.2003 г.

аварія - подія, що спричинила загибель людини або заподіяння їй серйозних тілесних ушкоджень, що сталися внаслідок експлуатації судна або в зв'язку з нею;

То есть, в этом случае никаких двух мнений был не может - указанный случай классифицируется как авария.

Кроме этого, это не просто авария, а очень серьёзная авария! Именно так гласит пункт 2.1.1. ПРАМПа 

До дуже серйозних аварій належать АМП (аварийные морские происшествия- прим.С.Горчаков), що спричинили:
 ...

...
людські жертви, загибель або зникнення людини із судна;

Итак, мы определились. Указанный случай - авария и не просто авария, а очень серьёзная авария.

Как я указал выше, в зависимости от классификации морских инцидентов - в расследовании принимают участие различные органы расследования. В частности в отношении расследования очень серъёзных аварий в ПРАМП говорится следующее:

3.2. Розслідування дуже серйозних і серйозних аварій, що сталися з українськими суднами, незалежно від місця, де вони трапилися, а також з іноземними суднами у внутрішніх водах України, її територіальному морі проводиться комісіями, створеними органами розслідування, до компетенції яких віднесене відповідне розслідування.
До компетенції комісій, створених Міністерством транспорту та зв'язку України та Міністерством аграрної політики України,
належать розслідування дуже серйозних аварій, які викликали великий суспільний резонанс, якщо з приводу таких розслідувань не було прийняте спеціальне рішення Кабінету Міністрів України.

То есть, проведение расследования очень серъёзной аварии, случившейся 4 августа в Крыму неподалёку от Судака - это компетенция Министерства инфраструктуры! (!!!!!!) Погиб гражданин другого государства (России), что повлекло участие в преодолении последствий аварии высоких должностных лиц из России.

Что должно было сделать Министерство в связи с этой аварией?

Ответить на этот вопрос очень просто - достаточно процитировать пункт 3.4.3. из Положения о системе управления безопасностью судоходства на морском и речном транспорте, утверждённого приказом Минтранса № 904 от 20.11.2003 г.

Оперативне реагування на виникнення АП та розслідування обставин та причин АП, яке складається з:
отримання інформації про АП;
попередньої оцінки та класифікації АП;
організації та проведення пошукових та аварійно-рятувальних
робіт;
розслідування АП;
оцінки стану безпеки на об'єктах управління, де сталися АП;
аналізу, обліку та передачі інформації про АП;
підготовки і впровадження заходів попередження.


То есть, Минифраструктуры должна была издать приказ о расследовании очень серъёзной аварии, которым сформировать комиссию по расследованию и поручить комиссии немедленно приступить к расследованию.

Пока, как можно судить, Мининфраструктуры устранилось от проведения расследования. По крайней мере, на сайте МИУ даётся ссылка на Укрморречинспекцию, которая "начала внеплановую проверку в связи с аварийным просишествием".

При этом, чтобы никто не сомневался, в п. 2 Указа Президента об утверждении Положения о МИУ № 581/2011 от 12.05.2011  специально указывается:

2. Установити, що Міністерство інфраструктури України є правонаступником Міністерства транспорту та зв'язку України.

Т.е., получается, в результате т.н. административной реформы транспортные чиновники перестали выполнять даже СВОИ ПРЯМЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.... Что ж... это тоже... показатель.:(

 

До встречи !

С уважением,

(C) C.Горчаков, 2012


В избранное