Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Морское административное право Украины 'Кавалерийским наскоком'


Морское административное право Украины.

Избранные параграфы из учебника.


 

Коллеги, приветствую. Вот родилась у меня заметочка под влияием разговоров о будущем индустрии, продолжающихся среди специалистов. :)

Кавалерийским наскоком

Уже, казалось бы, понятно, что кавалерийскими наскоками дела не делаются.
Ан нет, всё зовут и зовут в атаку <за светлое будущее> доморощенные
<лидеры отрасли>.
Грустно, коллеги. Грустно и тоскливо видеть, как в очередной раз,
очередной хапуга под барабанную дробь <совершенствования управления> и
<выполнения международных обязательств> предлагает <программу
переустройства> морских государственных дел по-быстрому (к своей,
разумеется, пользе).
Если кто не понял, это я об очередной реорганизации управления морскими
делами, затеянной одним из замминистров транспорта (даже не хочу упоминать
его имени - противно). А побудительной причиной подвигнувшей меня написать
настоящую заметку стал звонок моего давнего знакомого, хорошо известного в
морских кругах специалиста. --Сергей, обратился он ко мне, - давай напишем
проект Положения о Морской администрации этим м***кам, а то они сами
какую-то х**ню примут.
Вот таков печальный итог 17-летнего <царювання> дилетантов в морской
индустрии. Никто чиновников Министерства транспорта за нормальных людей не
воспринимает. И, уж что более всего грустно, не воспринимает за
специалистов, могущих поправить дело.
-Если мы не напишем этот проект, то я брошу всё и пойду на пенсию,
надоело. - продолжал мой товарищ, - Уже заколебали. Постоянно пишем
какие-то проекты, а толку всё нет. И энтузиазм на исходе.
Вот это то самое неприятное. Те, кто сегодня <окопался> в министерстве
транспорта и околоминистерских кругах, убивают у специалистов отрасли
главное - энтузиазм, веру в возможность положительных изменений, гордость
за свою профессию.
Казалось бы, при Кирпе были погашены долги по зарплате ЧМП - неразрешимое
в то время препятствие на пути вывода предприятия из кризиса. ЧМП
худо-бедно получило перспективу. Моряки воспряли духом, веря в лучшее. И
что? Руководителя, который бьётся за сохранение этого (одного из
последних) символа величия морской Украины сажают в кутузку, а замминистра
транспорта (не хочу упоминать его имя - противно) <приговаривает>
предприятие к ликвидации. Тьфу!
Уж не говоря о том, что с введением на предприятии судом процедуры
санации, орган государственного управления имуществом (Минтранссвязи)
отстранён от функций управления и, соответственно, к его дальнейшей судьбе
имеет весьма опосредованное отношение, а, тем самым, устные заявления
министерских чиновников на тему дальнейшей судьбы ЧМП - простое
пустомельство. Но впечатление от этих слов чиновника осталось нехорошее,
какое бывает, если невежа в приличной компании вдруг портит воздух, пуская
ветры.
Что хорошего могут ожидать портовики от невесть откуда взявшейся
<Стратегии развития морских портов Украины на период до 2015 года>? Ни
одна предыдущая Концепция развития морского транспорта в Украине не была
выполнена. Ни одна! Профессионализма у чиновников за 17 лет не прибавилось
- десяток одних и тех же фамилий всё время крутятся на слуху. Вопрос: -
<Каков шанс для новой Стратегии на успешное воплощение?> можно отнести к
риторическим. Никакого шанса на успешное воплощение очередного плана
переустройства нет. И так понятно, что новая бумажка - всего лишь ширма
для планов системного дерибана пока ещё государственных активов. А как там
потом, после дерибана, будет работать морская индустрия - сейчас никого,
похоже, не волнует. Задача стоит <хапнуть> то, что пока ещё <плохо лежит>.
И слова этого замминистра (не хочу называть его имени), процитированные в
прессе, явно это подтверждают: - " Ждать, когда Верховная Рада примет эти
(морские-С.Г.) законы и на основании их потом действовать - НАВЕРНОЕ,
правильный путь, но СЛИШКОМ долгий". Это - слова авантюриста, проходимца и
жулика, оказавшегося в должности замминистра.
В общем, вернусь к тому, с чего начал, никакими <кавалерийскими наскоками>
в виде виртуальных <Проектов>, <Стратегий>, <Концепций> дела в морской
индустрии Украины не поправить. И не потому, что людей нет. Люди то, как
раз, пока ещё есть. Вот только специалистов, которые разбираются в
тонкостях проблем управления морскими делами, становится меньше. Недавно
ушли из жизни В.Голубев, И.Голобородько, С.Стребко: Кто сможет назвать
фамилию хотя бы одного специалиста из <новых управленцев>, способного
заменить ушедших? Для того, чтобы дерибанить и тырить созданное
предшественниками, как раз большого ума не надо. А вот для того, чтобы
создавать что-то новое нужен не только ум. Нужны также честность,
решительность, глубокие современные знания, широта кругозора. Готовят ли у
нас таких морских управленцев, способных стать лидерами национальной
морской индустрии?
Можно тасовать как Бог на душу положит существующих людей,
перераспределять их между различными структурами, менять вывески, <теряя>,
при этом государственные активы, но положительного эффекта это иметь не
будет, поскольку в этом не будет главного - реализации социального запроса
на утверждение морского могущества народа Украины. В том, что такой запрос
есть пока ещё сомневаться не приходится - репутация украинских моряков и
портовиков в мире высока. Эту бы репутацию да подкрепить соответствующей
структурой государственного управления морскими делами - горы можно было
бы своротить! Да вот только наскоро сделать это уже нельзя. Прежде нужна
кропотливая работа по <чистке> нормативной базы - тех завалов, которые
накоплены за годы правового нигилизма и жуликоватого валюнтаризма.
Параллельно нужна широкая дискуссия по поводу возможной структуры
управления морскими делами. Я, например, считаю, что Лицензии на право
перевозки грузов и пассажиров не должно давать Министерство. По-моему,
такие лицензии могла бы выдавать Ассоциация украинских судовладельцев. Но,
вполне допускаю, что возможны и другие мнения по этому вопросу. Вот как
раз для выработки устраивающего всех, взаимоприемлемого решения  нужна
широкая общественная дискуссия. Чтобы каждый желающий специалист имел
возможность высказаться, обосновать свою точку зрения. Только так можно
добиться доверия к планам переустройства морских дел и обеспечить этим
планам необходимую социальную поддержку среди работников индустрии.
Кстати, отсутствие широкого общественного обсуждения проекта Стратегии -
это основная претензия, которая легла в обоснование административного иска
Коллегии юристов морского права к Кабинету министров Украины и
Министерству транспорта и связи. Вдумайтесь, коллеги, пожалуйста. Все мы
заинтересованы в переустройстве наших морских дел. Но с нами никто
советоваться не собирается. Вместо, скажем, проведения предварительных
парламентских слушаний, социологических опросов, круглых столов, семинаров
и конференций, нам фактически навязывают непонятно чьё-то мнение в виде
распоряжения Правительства. Кто, скажите, из уважающих себя специалистов,
будет с энтузиазмом воплощать эти, непонятно чьи, фантазии в жизнь? Я-то
уж точно не буду. И даже сделаю всё, чтобы доказать неправильность такого
подхода к выработке государственной морской политики.
В целом, пора коллеги начинать широкую общественную дискуссию по поводу
принципов государственного управления морской индустрией, планов
переустройства наших морских дел. К такой дискуссии, похоже, уже все
готовы; - во всех сегментах национальной морской индустрии прошла
первичная структуризация, определились лидеры, созданы общественные
структуры (Ассоциации, Федерации и т.д.). Вот как раз через эти
общественные структуры и можно выработать приемлемые и понятные для всех
<правила игры>. Думаю, что пора проводить Морской Форум Украины, создавать
на нём отдельные рабочие группы по выработке перспективных планов,
проектов, концепций. И, как мне представляется, лучше бы этот Морской
Форум провести без участия чиновников Минтранса, скомпрометировавших себя.
Пусть потом, после принятия нами решения, как нанятые и оплачиваемые из
нашего кармана <слуги> выполняют нашу волю. Нам же будет от этого
спокойнее.

 

До встречи !

С уважением,

(C) C.Горчаков, 2008


В избранное