Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Морское административное право Украины


Информационный Канал Subscribe.Ru

Морское административное право Украины.

Избранные параграфы из учебника.


 

Выпуск №52

Проблемные вопросы по теме функций государств-порта.

 

Основные различия

между государственным портовым надзором (предусмотренным КТМУ) и контролем государства порта (предусмотренном Резолюцией Ассамблеи ИМО А.484 (19))

 

Государственный портовый надзор

Сфера действия - Портовые воды

Функции - Оформление прихода / отхода судна контроль безопасности судоходства и еще ряд функций (проверка каждого судна)

Полномочия -Отказ в выдаче разрешения на выход судна

Основание для применения санкций - Невыполнение требований к безопасности судоходства, неуплата портовых, сборов, хозяйственные споры и т.д.

Квалификация должностного лица – Инспектор

Образование – Судоводитель

Властные полномочия - Судно задерживается распоряжением капитана порта

 

Контроль государства порта

Сфера действия – Территориальное море

Функции - Исключительно контроль безопасности судоходства (выборочные проверки)

Полномочия - Запрещение входа и выхода судна

Основание для применения санкций - Невыполнение требований к безопасности судоходства

Квалификация должностного лица – Сертифицированный инспектор

Образование – Специалист широкого профиля

Властные полномочия - Судно задерживается властью инспектора

 

К сожалению, в настоящем, не существует законодательных основ для работы в Украине системы контроля государства порта. Пока лишь существует чье-то горячее желание проверять иностранные суда. Возможность функционирования системы контроля государства порта в Украине появится лишь тогда, когда будут внесены изменения в КТМУ, а именно - административные функции выделены в отдельный законодательный блок из четырёх Государственных правил:

«Правила плавания в территориальном море Украины»,

«Правила постройки и оборудования судов»,

«Правила эксплуатации судов»,

«Правила подготовки, дипломирования моряков, несения вахты и комплектования судов экипажами»,

В этом законодательном блоке государственных правил можно было бы ввести упоминание о Госфлотинспекции (которая пока не имеет законодательной основы для своей работы). Таким образом, можно было бы и сформировать объект контроля (правовые нормы) и сформировать систему контроля. Кстати, Министерством транспорта Украины в 2003 планировалась разработка этих государственных правил за счёт средств административного сбора. Но в дальнейшем эта работа была заблокирована.

К теме контроля государства порта мы обратимся в следующих выпусках.

 

До встречи !

С уважением,

(C) C.Горчаков, 2005


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.ukrmaritimelaw
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное