Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Морское административное право Украины


Информационный Канал Subscribe.Ru

Морское административное право Украины.

Избранные параграфы из учебника.


 

Выпуск № 8

Источники морского административного права

Источниками морского административного права Украины являются: Конституция Украины и другие законы Украины, указы Президента Украины, постановления Правительства Украины, ведомственные нормативные акты, изданные в пределах полномочий.

Кроме этого важными источниками морского административного права являются международные конвенции, участником которых является Украина. Административные нормы содержат некоторые из них, такие, как, например, Международная Конвенция об охране человеческой жизни на море 1974 г., Международная конвенция о предотвращении загрязнения моря с судов 1973, измененная Протоколом 1978 г. к ней и др.

На Международных конвенциях, как источниках морского административного права Украины следует остановиться подробнее, что мы и сделаем в следующих главах. В этой же главе мы лишь обратим внимание на некоторую двусмысленность современного правового статуса этих международных конвенций в Украине.

Вспомним, что согласно ст.9 Конституции Украины международные договоры Украины являются частью законодательства Украины в случае, когда согласие на обязательность их дано Верховной Радой Украины. В процессе присоединения Украины к международным конвенциям, на рассмотрении находится текст международной конвенции, который и представляется в Верховную Раду. Однако, многие международные конвенции имеют протоколы, приложения, в которые вносятся изменения. Так, например, ИМО (Международная морская организация) разрабатывает изменения к приложениям международной конвенции о предотвращении загрязнения моря с судов 1973/78, международной конвенции об охране человеческой жизни на море 1974 г., которые принимаются как на дипломатических конференциях, так и в ходе так называемой процедуры “молчаливого согласия” на Ассамблеях ИМО. Таким образом, получается, что после присоединения Украины к какой-либо международной конвенции, текст этой конвенции, протоколы или приложения к ней, поданные в Верховную Раду Украины в дальнейшем изменяются и модифицируются. Тем самым, статус изменений к международным конвенциям, протоколам или приложениям к ним становится неясным, поскольку разрешения на обязательность таких изменений для Украины Верховная Рада Украины не давала.

Вторым моментом, характеризующим двойственность правового статуса международных конвенций, является то, что согласно ст. 57 Конституции Украины, нормативно-правовые акты должны быть доведены до сведения населения, а также быть включёнными в Единый реестр. Однако, на текущий момент, практически ни одна из международных конвенций, содержащих нормы морского административного права, стороною которых является Украина, не была опубликована в установленном порядке и доведена до сведения населения.


следующий выпуск № 9 "Функции морской администрации" выйдет через неделю 16.09.2004 г.

 

До встречи !

С уважением,

Сергей Горчаков

maritime-expert@ukr.net


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.ukrmaritimelaw
Отписаться

В избранное