Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интересно и популярно о законодательстве Украины 23/03/08



Приветствую Вас на страницах рассылки "Интересно и популярно о законодательстве Украины"!


Обзор законодательства Украины с 12.02.08 по 23.03.08

  • Верховная Рада Украины. Постановление «О назначении внеочередных выборов депутатов Киевского городского совета и Киевского городского головы» №143-17 от 18.03.2008 г.

Назначены внеочередные выборы депутатов Киевского городского совета и Киевского городского головы на последнее воскресенье семидесятидневного срока со дня вступления в силу этого Постановления.

  • Верховная Рада Украины. Постановление «О порядке выполнения отдельных положений Закона Украины "О статусе народного депутата Украины" 144-17 от 18.03.2008 г.

Выплата материальной помощи, предусмотренной частью пятой статьи 20 Закона Украины "О статусе народного депутата Украины", в установленные законом сроки осуществляется народному депутату Украины,  срок полномочий  которого  закончился или полномочия которого досрочно прекращены, при условии его обращения с письменным заявлением на протяжении трех месяцев, за получением такой помощи непосредственно после истечения срока его полномочий (досрочного прекращения полномочий). Основанием для выплаты материальной помощи бывшим народным депутатам Украины на период трудоустройства в случае их обучения  или  переквалификации, является справка из учебного заведения с указанием даты вступления и срока обучения,  переквалификации, которая подается один раз в год.

  • Кабинет Министров Украины. Постановление от 27 февраля 2008 г. N 111 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины». Вступает в силу 01.04.2008 г.

В специальный государственный фонд подлежит уплате сбор в виде целевой надбавки к тарифу на природный  газ. Сбор взыскивается в размере 2 процентов от объемов природного газа, которые поставляются для предприятий коммунальной теплоэнергетики, тепловых  электростанций,  электроцентралей  и котельных субъектов хозяйствования.
Сбор взыскивается от объемов природного газа, которые поставляются для таких категорий потребителей:
     население - 4 процента;
     бюджетные организации и учреждения - 8 процентов;
     субъекты хозяйствования - 8 процентов.

  • Кабинет Министров Украины. Распоряжение от 27 февраля 2008 г. N 356-р «О проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Укртелеком" за 2006-2007 года».

Рабочая группа в составе КРУ, Фонда государственного имущества,  Антимонопольного комитета, Минфина,  Минэкономики, Минтрансвязи, Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку будет проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Укртелеком" за 2006-2007 года.

  • Кабинет Министров Украины. Постановление от 5 марта 2008 г. N 147 «О внесении изменений в Порядок назначения и выплаты временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов…»

Выплаты производятся в связи  с  уклонением  от  уплаты  алиментов  или  отсутствием  у должника средств и другого имущества,  на  которые  по  закону может быть обращено взыскание, нахождением на срочной военной службе.

  • Кабинет Министров Украины. Постановление от 5 марта 2008 г. N 148 «О внесении изменений в Порядок предоставления льгот, компенсаций и гарантий работникам бюджетных учреждений, военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава».

Льготы, компенсации и гарантии, на которые согласно законов Украины имеют право отдельные категории работников бюджетных учреждений, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава, за пользование жильем (квартирной  платы), топливом, телефоном и платы за коммунальные услуги (водоснабжение,  газ,  электрическая и тепловая  энергия  и т.п.), безвозмездный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта (за  исключением  такси) и автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного соединения  и автобусами пригородных маршрутов предоставляются при условии, если размер предоставленных льгот в денежном эквиваленте вместе со среднемесячным совокупным  доходом льготника за предыдущие шесть месяцев не превышает  величины  дохода, который дает право на налоговую социальную льготу.

  • Кабинет Министров Украины. Постановление от 19 марта 2008 г. N 199 «О продолжении в 2008 году проведения эксперимента по назначению и выплате государственной социальной помощи по принципу "деньги ходят за ребенком".

На 2008 года продолжен эксперимент по назначению и выплате государственной социальной помощи на детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, которые находятся под опекой и проживают в семьях опекунов, по принципу "деньги  ходят за ребенком" согласно постановления Кабинета Министров Украины от 4 апреля  2007  г.  N  605.

  • Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, Министерство транспорта и связи Украины. Приказ от 01.02.2008 г.  N10/120 «Об утверждении Порядка контроля за соблюдением Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом согласно видов работ, определенных Законом Украины "Об автомобильном транспорте».

Контроль за соблюдением Лицензионных условий осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок по местонахождению субъекта предпринимательской деятельности. О проведении внеплановой проверки лицензиат заранее не уведомляется. Срок проверки составляет не более десяти рабочих дней.

  • Министерство труда и социальной политики Украины. Приказ от 25.02.2008 года N81 «Об утверждении Изменений к Порядку предоставления помощи по безработице, в том числе одноразовой ее выплаты для организации безработными предпринимательской деятельности».

Выплата помощи по безработице откладывается на срок, который равняется периоду, на протяжении которого лицу, согласно законам предоставляется выходное пособие или другие выплаты при увольнении с предприятий, учреждений и организаций или истечении полномочий по выборной должности, которые обеспечивают частичную или временную компенсацию утраченного заработка.
Государственная служба занятости привлекает безработных, которые изъявили желание получить помощь по безработице единовременно для организации предпринимательской деятельности, за их согласием и с учетом профессиональной диагностики к семинарам или организовывает обучение основам бизнеса согласно действующему законодательству.

Вам нужна БЕСПЛАТНАЯ профессиональная юридическая консультация? Можете получить ее здесь.


Это интересно

Нарушения в уголовном процессе

В соответствии со статьей 3 Конституции Украины человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются на Украине наивысшей социальной ценностью. Права и свободы человека, их гарантии определяют смысл и направленность деятельности государства. Естественно, самые ценные права для каждого отдельно взятого человека — это права, связанные с его существованием как личности, например право на жизнь и свободу передвижения. Наверное, именно этот фактор и стал причиной избрания способа ограничения прав, то есть ответственности за наиболее общественно опасные правонарушения — преступления. Предоставляя человеку права, государство позаботилось и о способах их защиты. Так, личность считается невиновной в совершении преступления и не может быть привлечена к уголовной ответственности, пока ее вина не доказана в установленном законом порядке и не установлена обвинительным приговором суда. Каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий либо бездеятельности органов государственной власти и местного самоуправления, должностных и служебных лиц. Вышеупомянутые истины являются прописными и знакомы каждому абитуриенту юридического факультета. Однако жизненные реалии не всегда соответствуют даже аксиомам, утвержденным в Основном Законе Украины. Несмотря на то что Украина провозглашена правовым государством, процесс совершенствования законодательства в нашей стране еще далек от своего окончания. Это касается и положений действующего законодательства, предоставляющих человеку возможность защищать нарушенные права и свободы. Так, в соответствии со статьей 94 Уголовно-процессуального кодекса Украины (УПК) возбуждение уголовного дела возможно в случае, когда есть достаточные данные, указывающие на наличие признаков преступления. С момента возбуждения уголовного дела у органов дознания и следователя возникает право на проведение любых необходимых следственных действий, таких как объявление в розыск, привод, проведение допросов, обысков и выемки, отстранение и так далее. Зачастую же правоохранительные органы не пытаются сохранить конфиденциальность информации о подозрении личности в совершении преступления при проведении досудебного следствия. 30 января 2003 года Конституционный Суд Украины решением по делу № 3-рп/2003 признал неконституционными положения статей 234 и 236 УПК, которые делали невозможным рассмотрение судом на стадии досудебного следствия жалоб на постановления следователя и прокурора касательно поводов, оснований и порядка возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица. Даже такое решение наивысшего суда в системе судов общей юрисдикции не всеми судьями было принято во внимание. В результате 11 февраля 2005 года Пленумом Верховного Суда Украины было вынесено постановление «О некоторых вопросах, возникающих во время рассмотрения судами Украины жалоб на постановления органов дознания, следователя, прокурора о возбуждении уголовного дела». Оно подтвердило решение Конституционного Суда Украины о возможности обжалования указанных постановлений, однако четко не определило процедуры такого обжалования. И только 14 декабря 2006 года Законом Украины № 462-V соответствующие изменения были внесены в УПК в виде статей 236-7, 236-8. Казалось бы, чего еще: человеку предоставлено право на любой стадии досудебного следствия обжаловать постановление о возбуждении уголовного дела и, если дело действительно возбуждено неправомерно, отменить такое постановление. Однако практика, как всегда, вносит свои коррективы. Так, в соответствии со статьей 236-8 УПК суд имеет право удовлетворить жалобу, отменить постановление о возбуждении дела и вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в случае, если были нарушены требования статей 94, 97, 98 УПК. То есть при возбуждении уголовного дела должен быть соблюден порядок, указанный в данных статьях, а также на момент вынесения постановления должны наличествовать необходимые поводы и основания для его возбуждения. Статья 94 УПК называет в качестве оснований для возбуждения уголовного дела «достаточные данные, указывающие на наличие признаков преступления». Определение же понятия достаточности данных в законодательстве отсутствует. Данный факт порождает больше вопросов, чем ответов, а именно: какие данные считать достаточными, из чего исходить при признании их таковыми, как быть с показаниями потерпевшего или случайного свидетеля, которые на момент возбуждения дела могут быть непроверенными, а в дальнейшем и измениться. Ответ на указанные вопросы один — мерилом достаточности данных является внутреннее убеждение лица, возбуждающего дело. Неоднозначность восприятия данного спорного вопроса существует и среди судей. Этот факт подтверждается наличием абсолютно разных решений судов по аналогичным делам. Согласно статье 97 УПК, решение относительно данных, указанных в заявлении о совершении преступления, должно быть принято на протяжении трех дней, но не более десяти, если понадобится проведение проверки заявления. Нередки случаи, когда указанные сроки нарушаются правоохранительными органами. То есть в таком случае нарушаются положения статьи 97 УПК, что в соответствии со статьей 236-8 УПК должно стать основанием для отмены постановления. Однако не спешите ссылаться на указанное нарушение. Даже если правоохранительные органы не предоставят надлежащих объяснений по поводу нарушения сроков (передача материалов из одного подразделения в другое, между следователями, возвраты материалов прокуратурой на доработку и т.д.), суды не принимают данный факт как достаточное основание для удовлетворения жалоб. Хотелось бы обратить внимание еще на один интересный момент. Так, в соответствии со статьей 98 УПК в постановлении о возбуждении уголовного дела должны быть указаны поводы и основания для возбуждения дела, статья уголовного закона, по признакам которой возбуждается дело, а также дальнейшее его направление. Отсутствие указанных реквизитов в постановлениях о возбуждении уголовного дела — наиболее частое нарушение статьи 98 УПК. Однако при рассмотрении жалоб суды исходят не из формальностей, связанных с оформлением постановления, а из фактического наличия поводов и оснований, которые, как указано выше, не имеют однозначного определения. Бывают случаи, когда уголовные дела возбуждаются на основании акта уполномоченного органа, в котором удостоверены факты, указывающие на наличие признаков преступления, например налоговое уведомление-решение. Такие акты воспринимаются правоохранительными органами как однозначное основание для возбуждения уголовного дела. Как же быть, если указанный акт оспаривается в судебном порядке? Как показывает практика, оспаривание актов государственных органов на момент возбуждения уголовного дела в учет не берется. Это касается и судей. При рассмотрении таких жалоб суды исходят из того, что на момент возбуждения уголовного дела отсутствовало вступившее в законную силу решение суда о недействительности акта. В данном случае на судей не влияют даже доводы о том, что в результате дальнейшего оспаривания акта было принято решение о его отмене, которое фактически исключает наличие самого события преступления (признание недействительным налогового уведомления-решения). В таком случае суды ссылаются на положения статьи 236-8 УПК, определяющие, что, рассматривая жалобу на постановление о возбуждении дела, суд должен проверять наличие поводов и оснований для вынесения указанного постановления, законность источников получения данных, ставших основанием для вынесения постановления о возбуждении дела, и не имеет права рассматривать и заранее решать те вопросы, которые решаются судом при рассмотрении дела по сути. Вопрос же отсутствия события преступления относится к сути дела и потому не учитывается судьями. Очередным подводным камнем при защите прав человека является невозможность законного защитника ознакомиться с материалами дела, на основании которых оно возбуждено, до окончания досудебного следствия либо дознания. Такая возможность предоставляется защитнику лишь на первом заседании по рассмотрению жалобы. Статья 236-8 УПК содержит положение о том, что указанные категории дел рассматриваются судьей не позже пяти дней с момента получения жалобы судом. Некоторые судьи трактуют данный срок как предельный для принятия решения по делу. В таком случае у защитника, не имеющего заранее возможности ознакомиться с материалами уголовного дела, может и не быть времени на надлежащую подготовку защиты прав доверителя. Негативным аспектом в защите прав человека, на мой взгляд, является и отсутствие права на кассационное обжалование определений апелляционных судов по указанным категориям дел. Однако данное правило никоим образом не противоречит положениям статьи 129 Основного Закона Украины, в соответствии с которой основой судопроизводства на Украине является также возможность апелляционного и кассационного обжалования решения суда, кроме случаев, установленных законом. Стоит также обратить внимание на тот факт, что статья 6 УПК содержит исчерпывающий перечень случаев, когда уголовное дело не может быть возбуждено. В данном перечне не указано наличие определения либо постановления суда об отказе в возбуждении дела в отношении лица либо по факту. То есть, если судом было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, это абсолютно не исключает возможности его повторного возбуждения. Как показывает практика, основанием для данных действий правоохранительных органов зачастую становятся материалы, собранные ими до принятия указанного решения судом, то есть в период проведения досудебного следствия. Иногда такими основаниями становятся показания свидетелей, основанные на предположениях либо сообщенные ими данные, источник которых неизвестен. Опять же, оценка доказательств невозможна при рассмотрении судом указанных категорий дел и может производиться судом лишь при всестороннем, полном, объективном рассмотрении всех обстоятельств дела, то есть уже при рассмотрении дела по сути.


Немного профессионального юмора

В бар входит молодой человек с девушкой, он достает удостоверение сотрудника милиции и говорит:
     - Милиция! Проверка документов, паспорта на стол и всем на пол!
     Посетители покидали паспорта на столы и нехотя легли на пол.
     - Милый, у тебя же сегодня выходной?
     - Прости дорогая! Забыл.

- Алло, полиция? Я тут на машине ехал и двух курочек сбил.
     - Ну, положите их на обочину. А то другие машины их по дороге размажут.
     - Ага, понял. Все сделаю. Да, а с их мотоциклом что делать?

Два парня напились до чертиков и один из них взял у отца-инвалида инвалидную коляску - покататься. Останавливает их гаишник. Парень дверь открыл и выпал. Ползет на четвереньках, а гаишник ему кричит:
     "Не надо, товарищ инвалид! Не надо, езжайте, езжайте..."

Ловит мужик рыбу в запрещенном месте. Подходит к нему милиционер. И говорит:
     - Платите штраф... Сколько? 50 р.
     - А я не ловлю рыбу, я червяка купаю!
     - Тогда платите 100 р.
     - За что?!
     - У вас червяк без купальника.

Вам нужен грамотно составленный иск, заявление, договор? Вам сюда.

До встречи, с уважением, ЮК "КОНСУЛ"!



В избранное