Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в субботу 16 Сентября 2017 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 16/09/2017
Вступившие в силу документы в субботу 16 Сентября 2017 г.

1.№ 579 от 04-09-2017 Накази ДМСУ
Про затвердження Зм╕н до Класиф╕катора ДФС, митниць ДФС та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в
Оф╕ц╕йний ╕нтернет сайт ДФСУ от 05-09-2017
Действует с 16-09-2017

2.№ 644 от 18-07-2017 В╕домчий документ
Про затвердження форми Пов╕домлення про запрошення платника податк╕в, збор╕в, платеж╕в або його представник╕в до контролюючого органу
"ОВУ" № 72 от 15-09-2017
Действует с 16-09-2017

3.№ 632 от 14-07-2017 В╕домчий документ
Про затвердження Порядку застосування адм╕н╕стративного арешту майна платника податк╕в
"ОВУ" № 72 от 15-09-2017
Действует с 16-09-2017


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 21.05.2012 № 450 Питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й

Количество просмотров: 3 (за период c 00:00 по 18:01 16/09/17), всего просмотров: 2698
Постанова вiд 21.05.2012 № 450КМУ
Питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Не можуть десяток правоохоронних орган╕в виламувати двер╕ б╕знесу

Учора Президент Укра╖ни Петро Порошенко дек╕лька годин сп╕лкувався з представниками в╕тчизняного та ╕ноземного б╕знесу в Ки╓в╕. Говорили про реформи, проблеми, з якими стикаються б╕знесмени та ╕нвестори в наш╕й держав╕, зокрема, про бюджетну та податкову пол╕тику, про створення Служби ф╕нансових розсл╕дувань, реал╕зац╕ю судово╖ реформи, к╕бербезпеку та ╕нш╕ нагальн╕ питання, що впливають на б╕знес-кл╕мат в Укра╖н╕.

У сво╓му виступ╕ Президент п╕дкреслив, що одним ╕з пр╕оритет╕в влади ╓ захист та п╕дтримка середнього класу в Укра╖н╕, наголосивши на потреб╕ вза╓мод╕╖ м╕ж правоохоронними органами та б╕знесом, ефективного розпод╕лу функц╕й силовик╕в у контактах з б╕знесом. «Не можуть десяток правоохоронних орган╕в по черз╕ стукати в двер╕. Нав╕ть не стукати, а виламувати двер╕ б╕знесу. Саме тому теза щодо створення служби ф╕нансових розсл╕дувань ╓ абсолютно назр╕ла», — циту╓ П. Порошенка прес-служба глави держави. Президент висловився за якнайшвидше ухвалення в╕дпов╕дного закону.

Голос Укра╖ни

Хит недели ... ╢вропейський союз надав Укра╖н╕ торговельн╕ преференц╕╖

У Страсбурз╕ в рамках пленарного зас╕дання ╢вропарламенту в╕дбулося п╕дписання Регламенту ╢С про надання Укра╖н╕ додаткових торговельних преференц╕й терм╕ном д╕╖ на три роки.
Про це по╕нформував на сво╖й стор╕нц╕ у Facebook представник Укра╖ни в ╢вропейському союз╕ Микола Точицький.

"Сьогодн╕ у Страсбурз╕ в рамках пленарного зас╕дання ╢вропейського Парламенту в╕дбулося п╕дписання Президентом Парламенту та Естонським Головуванням Регламенту ╢С про надання Укра╕н╕ додаткових торговельних преференц╕й ╢С терм╕ном д╕╖ на 3 роки. П╕дписання завершу╓ майже р╕к наполегливих зусиль наших ╓вропейських партнер╕в щодо надання Укра╕н╕ додаткових преференц╕й для низки важливих товар╕в укра╖нського аграрного та промислового експорту", - зазначив Точицький.

Законодавчий акт ╢С почне д╕яти з 1 жовтня поточного року. У той же час окрем╕ додатков╕ преференц╕╖ для аграрних товар╕в стануть доступними для укра╖нських виробник╕в з 1 с╕чня 2018 року.

Квоти на ряд позиц╕й с╕льськогосподарсько╖ продукц╕╖ будуть зб╕льшен╕: р╕чний обсяг додаткових квот на томати складе 3 тисяч╕ тонн на р╕к; обсяг квот на пшеницю складе 65 тисяч тонн; квоти на кукурудзу складуть 625 тисяч тонн; квоти на ячм╕нь - 325 тисяч тонн.

https://www.ukrinform.ua

Хит недели ... ╤нформац╕я про к╕льк╕сть зд╕йснених операц╕й за принципом "╓диного в╕кна" в розр╕з╕ митниць

 


http://www.sfs.gov.ua

Хит недели ... Украина идет на очередной рекорд по экспорту

Сезон экспорта в самом разгаре, но популярность украинской ягоды уже существенно выросла, по сравнению с прошлым годом. Только за июль 2017 года, из Украины было вывезено почти 900 тонн замороженной ягоды. Это в 2,5 раза больше, чем за июль прошлого сезона, передает "Инфо-Шувар".

За первые 7 месяцев 2017 года, общий объем экспорта малины составил 3,5 тыс. Тонн, это в 3 раза больше результата за тот же период 2016 года. В целом, за весь прошлый год, Украина экспортировала более 7 тыс. тонн замороженной малины, при этом, максимальный объем был вывезен из страны в августе и сентябре.

"У Украины есть возможность в этом сезоне установить очередной рекорд по экспорту замороженной малины. Цены на сырье в украинских хозяйствах сегодня формируются преимущественно под влиянием спроса со стороны иностранных покупателей замороженной ягоды. Спрос на ремонтантную малину на свежем внутреннем рынке не достаточно высок. Следует заметить, что в этом сезоне, ажиотаж на нашем рынке обусловлен прежде всего слабым урожаем малины в других странах ЕС, прежде всего, в Сербии и Польши, которые относятся к крупнейших европейских производителей этой ягоды", – рассказывает эксперт плодоовощного рынка Восточной Европы Татьяна Гетьман.

В этом сезоне, как и в предыдущие годы, почти всю замороженную малину Украина поставляет в страны ЕС, доля других стран не превышает 3%. Польша – главный покупатель, в эту страну "уходит" более 60% всего экспортного объема замороженной малины.

Диапазон закупочных цен на украинскую малину является достаточно широким, стоимость сырья зависит от объема промышленной партии и качества ягоды. Так, крупнейшие перерабатывающие предприятия Украины сегодня принимают промышленные партии малины по 22-25 грн/кг, мелкие "заморозчики" скупают ягоду небольшими объемами по 18-20 грн/кг.

Напомним, ранее Украина установила абсолютный рекорд по экспорту сахара. В частности, в августе – за последний месяц сезона – украинские производители отправили на внешние рынки 18,3 тыс. тонн сахара.

Сегодня.ua

Хит недели ... Экс-глава таможни Анатолий Макаренко: "Сегодня происходит реформа не таможни, а "смотрящих" за ней"

"Цензор.НЕТ" поговорил с бывшим председателем Государственной таможенной службы Украины Анатолием Макаренко о том, что сейчас происходит с таможней, как там борются с коррупцией, и как это следовало бы делать на самом деле, что даст появление так называемых "черных сотен", и чем они в реальности будут заниматься.

Анатолий Макаренко пришел в таможню в 1999 году. Прошел путь от инспектора до руководителя. Правда, уже год не имеет к ней прямого отношения. Но это не значит, что он не в курсе того, что там происходит.

- Чем сейчас занимаетесь? - спросила я перед интервью.

- Пытаюсь наполнять время и пространство свободы не только огородом и садом. И только радуюсь, когда ломается традиционный режим пенсионера, - рассказывает Анатолий Викторович. 

- За последние полторы недели, например, участвовал в нескольких замечательных встречах. Двадцать лет Академии таможенной службы Украины в Днепре, 2-й таможенный форум, прием делегации белорусских коллег. Эти встречи нельзя назвать работой. Но общение с профессиональными, интересными людьми - это то, что мне нравится. 

- То есть, вы сейчас больше выступаете, как эксперт?

- Скорее всего, да. 

- Назад на работу в ГФС звали?

- Сказать, что звали, было бы неправильно. Были предварительные беседы с руководителями различных политсил, когда шло формирование правительства Гройсмана, но премьер еще не был назначен. Спрашивали: Если официально предложат стать руководителем таможенного ведомства, вы к этому готовы? Я честно ответил, что при трех условиях: полная самостоятельность в принятии кадровых решений, восстановление функциональной системы управления таможней (через те основные департаменты, которые сейчас практически уничтожены) и возобновление центрального таможенного офиса, который ликвидирован вплоть до кабинетов сотрудников. Естественно, был разговор, что необходимо вернуть усилить правоохранительную составляющую, минимизировать влияние на таможню политиков и "силовиков" и так далее. Потом состоялось назначение Кабинета Министров, и никто к этой беседе больше не возвращался.


"СКОРО ЗА СЛОВО "РЕФОРМА" НА КИЕВСКИХ УЛИЦАХ БУДУТ БИТЬ"

- Анатолий Викторович, Вы выступаете за то, чтобы вывести таможню из состава ГФС. Объясните доступно, что это даст?

- Конструкция Министерства доходов и сборов была создана искусственно. В свое время президенту Януковичу под благовидным предлогом одним из кланов была рекомендована некая "цивилизованная" модель (так называемая британская), когда таможня и налоговая объединены. Это, по их мнению, дало бы прекрасный результат. На самом деле, внутри процесса происходила борьба между несколькими кланами. Сильнее оказалось "налоговое" лобби. 

- Вы имеете в виду Клименко?

- Я бы сказал, клан так называемых младореформаторов, которые "кружили" вокруг сына Януковича Александра. Они фактически забрали таможню под себя. С этого момента началось ее разрушение и деградация. 

- Разрушение было целенаправленным?

- Иногда у меня возникало ощущение, что это, действительно, целенаправленная программная задача неких непонятных для меня сил - уничтожить украинскую таможню. Мы прошли в истории этап, когда в Украине были достаточно красивые военные парады. Но когда вопрос коснулся войны, у нас не оказалось войск, чтобы пойти на фронт. То же самое происходит и тут: мы пытаемся что-то продемонстрировать из существующих осколков, уничтожив вертикаль управления, материально-техническую базу, профессиональные кадры. На самом деле, сейчас таможенной безопасности, как таковой, уже фактически нет. Это производная от тех так называемых реформ, которые начались с создания Минсдоха. Если оценивать сегодняшнюю ситуацию в украинской таможне, то достаточно сказать три ключевых слова: депрофессионализация, дезорганизация и деморализация.

- Почему руководство страны не пытается изменить ситуацию? Мы сейчас часто слышим высказывания о реформировании таможни. Правда, у нас, как говорят, везде сейчас реформы…


- Скоро за слово "реформа" на киевских улицах будут бить.

- К сожалению, вы правы. Но все же, в чем истинная причина отсутствия качественных изменений в таможне?

- Сегодня происходит реформа не таможни, а "смотрящих" за ней. Там мы видим изменения. А внутри продолжается стагнация. Я не вижу никаких созидательных моментов, начиная от материально-технического обеспечения, социальной защиты, заканчивая самой организацией работы таможни, как структуры. Одна за одной предпринимаются попытки ее ликвидировать. Уже было три законопроекта. Этому противостоят здоровые силы в парламенте, в том числе комитет Нины Петровны Южаниной. Мы, таможенники в запасе, пытаемся объяснить пагубность ликвидации этой структуры. Но усилия продолжаются. Делается это под диктовку "смотрящих"…

- Кто эти "смотрящие"?

- Это определенное парламентское лобби, которое обрело "золотую карточку" на руководство таможней, некоторые правительственные силы, которые считают, что можно управлять в ручном режиме, местные элиты, получившие доступ к таможенному контролю. Те же правоохранительные структуры, которые войдя в состав так называемых "черных сотен", считают, что они имеют свое право на плюс две-три сотни долларов к тем коррупционным платежам, которые изымаются с бизнеса.

- Но "черные сотни" создают как раз для того, чтобы бороться с коррупцией. Поэтому и зарплаты у них высокие - по 30 тысяч.

- Заработная плата "черных сотен" - это деньги, забранные из фонда Государственной фискальной службы. Они должны были выплачиваться в виде тех или иных заработных статей или премий сотрудникам таможенных органов. Эти средства получат не таможенники, а те ребята, которые, не имея никакой ответственности за результат работы, будут демонстрировать пиар-эффект. Я категорический противник создания так называемых "черных сотен". Это путь в никуда. Вы думаете, что они у нас теперь будут всегда? То есть, сотрудники СБУ, налоговой и полиции будут заниматься таможней до конца дней? Нет. Рано или поздно "черные сотни" закончат свою работу. Тогда таможенным контролем будут заниматься сами таможенники. Но за время их работы будет размываться ответственность, уничтожаться профессиональная составляющая, коррупция будет возрастать. Поверьте мне, я это хорошо знаю. Каждое силовое ведомство, которое сейчас участвует в "борьбе" с контрабандой пытается добавить свою дельту к коррупционной пирамиде. Это, во-первых. Во-вторых, "черные сотни" это еще и элемент противостояния нескольких кланов, которые сейчас перетягивают на себя таможенное "одеяло".

- Когда Гройсман анонсировал создание "черных сотен", в обществе эту идею восприняли достаточно спокойно и положительно.

- У нас в обществе все радикальные идеи воспринимают "на ура", а потом мы очень болезненно все это "откашливаем". Поэтому хорошо, если "черная сотня" не закончится "двухсотыми" для украинского бизнеса. Ничего, кроме вреда, эти любительские образования не принесут. Вся работа этих новых контролирующих подразделений закончится несколькими пиар-фейерверками по телевизору и минимальным экономическим эффектом. Там, где силовые структуры начинают заниматься экономикой, последняя не выигрывает никогда. 

"ТА КОНСТРУКЦИЯ, КОТОРАЯ СОЗДАЕТСЯ НА ТАМОЖНЕ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО РУХНЕТ"

- Мы с вами заговорили о заработных платах. Так вот Роман Насиров называет одной из причин коррупции низкую оплату труда - таможенники сейчас получают плюс-минус четыре тысячи гривен. Но только в ней ли дело?

- Таможня коррумпирована настолько же, насколько государство и общество. Просто зона рисков шире и объемы финансового ресурса, который проходит через границу, больше. Если мы говорим о контрабанде, то коррупция не в таможне, а на границе. В эту цепочку включены все, кто там работают. Сейчас в нее, поверьте мне, добавятся и "черные сотни". Я не верю в кристальную честность тех людей, которые сейчас будут контролировать бизнес. Подчеркиваю, я всегда за то, чтобы мы усиливали контроль за таможенниками. Но я категорически против, чтобы прессовали бизнес.

По поводу зарплат: сегодня таможенники получают от 1500 до 5000 гривен (в зависимости от должности, срока службы и так далее). Молодой сотрудник, приезжая работать на таможню, будет зарабатывать менее 100 долларов. Это ненормально. На эти деньги просто невозможно прожить. Он сразу же становиться объектом коррупционного риска. Рано или поздно войдет в коррупционную цепочку, так как ему просто не на что будет жить. Я говорил на эту тему с коллегами из Польши. Они установили таможенникам зарплату от 800 евро и выше. Плюс, определенные социальные пакеты. При этом убрали из зоны деятельности таможни всех "попутчиков"- силовиков. И "развязали руки" надзирающим структурам - работала прокуратура. В результате арестовывали по 20 человек - целым сменам одевали наручники. Так вычистили свою таможню. Такой себе "кнут и пряник".

Сегодня у них работает 15 тысяч сотрудников (в отличие от Украины, где их 9800, хоть и страна больше, и проблемы значительнее). У них - профессиональные коллективы. Таким же путем должны пойти мы: дать нормальную стабильную зарплату и мотивировать. Я бы это делал очень просто - например, задержал контрабанду, получи процент от этого. 

- Такой себе стимул.

- Очень серьезный стимул. Раньше существовала система, когда часть средств из таможенных сборов шла на развитие таможни. Благодаря этому фактически создавали таможенную инфраструктуру, мотивировали сотрудников. Сегодня, к сожалению, этих мотиваторов нет. 

- Зато у нас есть другие примеры, когда сверхдоходы таможни отправляли на ремонт дорог.

- Это ненормально. Я категорический противник того, чтобы мы экспериментировали с таможенными поступлениями на местах. Они должны направляться в централизованный бюджет, а дальше статьями пусть определяют - дороги ремонтировать, детские садики, больницы или давайте часть этих денег потратим на развитие таможни, границы и так далее.

- Я не поверю, если вы скажете, что во время вашего пребывания на руководящих должностях в таможне не было коррупции. 

- Я так никогда не скажу. Она была до меня, при мне и есть сейчас. Просто градус ее поднимался либо же опускался. У меня принцип был простой: нужно разрушать коррупционную пирамиду. Смотрите, есть некий объем груза стоимостью, условно, 100 тысяч евро. Таможенные налоги с него примерно 25 тысяч (НДС, пошлина, другие). Бизнесмен хочет "оптимизировать" затраты. Отдает "решале" 10 тысяч и тот за эти деньги "договаривается" (таможня и все контролирующие органы "не обращают внимание" на заниженную таможенную стоимость, недостоверный вес, подмену товара и тому подобное). Все получают коррупционную "долю", которая иногда выше платежей в бюджет. Я все время говорил: Ребята, нужно делиться с государством - давайте перевернем пирамиду. Ведь бизнесмену все равно кому платить. Создайте ему нормальные условия, честное конкурентное поле - он отдаст деньги в бюджет и не будет бегать по "барыгам". В 2014-ом я видел результат, реакцию бизнеса - нам это почти удалось. Ту же бытовую технику мы вывели из тени процентов на 90.

- Что потом случилось с этой пирамидой? Ее перевернули в прежнее положение?

- В течение последнего года, похоже, да. Но последние два месяца на границах - затишье. Все ждут, куда развернет "флюгер" противостояния - то есть, чем закончится реформа "смотрящих".

- А тем временем Насиров рассказывает: "Мы на сегодняшний день максимально убрали схемы на таможне". О чем это он?

- Я недавно встречался с руководителем одной из наибольших ассоциаций экспортеров Украины. Спросил, стало проще или сложнее работать с таможней за последний год. Ответ был: "Намного сложнее". А тут рассказы о ликвидации схем. 

Дадут команду "смотрящие" "барыгам" некоторое время не работать, те останавливают контрабандные потоки. К примеру, та же Киевская область. Только немой не говорит о том, все "серые" и "черные" грузы перешли из Одессы под Киев или "растеклись" по таможням южных регионов. Сейчас команда: "Стоп". Теперь так называемые "тяжелые" грузы пытаются пораспихивать по другим таможням, играются с ними.

- Но так не может долго продолжаться.

- Я так понимаю, что сегодня правительство для себя делает выбор, как таможне работать дальше. Реформы же нет. Знаете, недавно проводили Таможенный форум, где были собраны главы ассоциаций, руководители брокерских структур, таможенники, создававшие нынешний Таможенный Кодекс. Уровень был серьезный. Пригласили многих бывших таможенников, в том числе и меня. Из руководства Кабмина никто не пришел. Когда разговор зашел о реформе таможни, я обратился к залу: "Поднимите руки те, кто из вас участвует в создании программы реформирования таможни. Кого приглашали для дискуссии?". Никто не поднял. 

Значит, там процветает кулуарщина и клановый подход к таможне. Но нет ничего вечного. По себе знаю. Нынешнему руководству ГФС я бы рекомендовал перед уходом с должности извиниться перед украинской таможней за ее уничтожение. Возможно, простят, и при пересечении государственной границы не будут задавать неудобные вопросы.

- Мне в интервью народный депутат Валентин Ничипоренко, который возглавлял рабочую группу по проверке таможни, рассказал, что контрабандой занимаются те люди, которых "крышевал" Игорь Калетник. Это так?

- Я очень плохо отношусь к выражениям, как то "люди Калетника, Клименко, Макаренко" и так далее. Это значит, что мы ставим клеймо. К примеру, у Калетника в подчинении было 15 тысяч человек, у меня - 17 тысяч. Всех клеймить?!

Другой вопрос, как работали подчиненные, и какой сделали выбор после того, как закончилась власть того или иного руководителя. Если в 2010-2013 годах человек крохоборил беспощадно, нагибал бизнес, имеет самую грязную таможенную репутацию, а сейчас - один из главных консультантов по так называемой таможенной реформе, то мне неважно, чьим человеком его называют. 

- Это вы о ком?

- Таких несколько. Они проявляются, как грибы после дождя. Сегодня, к сожалению, в украинской таможне востребованными вдруг оказались те люди, которые всегда считались малоавторитетными, непрофессиональными, и чья моральная планка была очень невысока. Это первое. Второе. Туда волной хлынули те, от кого фактически избавились в силовых структурах, кого растят те или иные кланы, которые не имеют к таможне никакого отношения. Кроме денежного счетчика в глазах у них ничего нет.

- Какая-то антилюстрация получается.

- По закону о люстрации в таможне были люстрированы самые лучшие кадры. Из центрального аппарата ушли все те, кто фактически создавал таможенное законодательство Украины. На их место приходят те, кто как раз должен был пройти этот процесс. Но они либо откупились от люстрации, либо отсудились. Та конструкция, которая сегодня там создается, рано или поздно рухнет. Будущего у нее нет, так как она построена на обмане. Обидно, что происходит антисозидание. Вот сейчас у нас работает американская миссия. Мне было интересно увидеть фотографию встречи, на которой были 11 американских таможенников с одной стороны стола, и украинская сторона во главе с премьер-министром с другой. Знаете, сколько было таможенников от Украины? 

- Один?

- Именно. На фото - самый крайний.

- А остальные кто?

- Те, кто радеют за таможню.

- Кстати, сколько бюджет недополучает из-за таких людей?

- Я всегда оценивал, что потери бюджета колеблются от 20 до 50 процентов в различных сегментах импорта. Это очень много. Правда, некоторые "рисуют", что мы недополучаем еще один бюджет страны. Это от лукавого. Таможня берет налоги с товара. Надо посмотреть его реальный объем и сказать, сколько могли взять (ведь больше, чем наш рынок потребляет, мы не завезем). Раньше подсчетами занимались аналитические подразделения таможни. Сейчас они ликвидированы. 

- Почему?

- Наверное, так удобнее руководству ГФС. Может, есть свои аналитики. Но, повторюсь, подсчеты не сложно сделать. Я в свое время на одном из совещаний докладывал Президенту, какие потери были на Одесской таможне в 2012-2013 годах. Что сейчас - трудно сказать.

Расскажу вам один пример: я стал председателем таможни в январе 2009 года. Тогда в месяц в Украине продавалось от 500-800 тысяч мобильных телефонов. Это высоколиквидный товар, колоссальный объем рынка. Я поднял нашу аналитику, а сколько было ввезено в декабре 2008 года. Оказалось, что 10 тысяч. Все остальное - контрабанда. Что надо было делать? Создавать "черную сотню" и ловить по кустам с телефонными трубками? Это бред. Поэтому сели и договорились с Национальной комиссией по вопросам регулирования связи и правительством по поводу того, что ни один мобильный телефон не может быть активирован в Украине без того, если оператор не получит таможенную декларацию с номерами завезенных аппаратов. В декабре цифра уже была 846 тысяч легальных телефонов. Это тот результат, о котором можно говорить. А дополнительные платежи составили по нынешнему
курсу.

- Вы вспомнили про Одесскую таможню. Ее часто ставят в пример. Вы разделяете этот общий ажиотаж?

- Нет, не разделяю. Таможня - это не просто девочки в белых блузочках за стеклянными окнами красивых офисов. Прежде всего, это структура, которая контролирует товаропоток через границу. Основная функция - определить, что фактически въехало в страну, и все ли из этого разрешено, в том числе и на транзит. На мой взгляд, руководство Одесской таможни или те, кто его консультирует, заняли очень удобную позицию: мы оформляем только те грузы, которые являются абсолютно "белыми", мы работаем только с честным бизнесом и больше ни с кем. А это морские ворота Украины, через которые идут рисковые товаропотоки из стран Юго-Восточной Азии, Турции. Не самое веселое направление с учетом ситуации на Ближнем Востоке. Но никто не обнаружил, ни наркотических веществ, ни оружия, ничего такого вообще. Вы думаете, это все не идет? Плюс еще приднестровский участок, который считается одним из основных по контрабанде акцизных товаров, которые потом направляются в Евросоюз - сигареты, алкоголь и так далее. Тут разве был какой-то резонанс? Мы в 2014 году с СБУ там провели без пиара ряд спецопераций. Объемы задержанных подакцизных товаров были очень серьезными. Это сейчас о каждых задержанных часах и трусах пытаются показать телесюжет. Я считаю, увлекаясь сервисной составляющей таможни и пиаря ее на телеэкранах, тем самым нивелируется основная ее задача - контроль товаропотока через границу. В Одессе (при всей моей симпатии к руководству в плане лояльности к бизнесу) я не воспринимаю дилетантскую позицию в отношение защитной и контрольной функции таможни.

"У МЕНЯ БЫЛ ВАРИАНТ ВЫЙТИ ИЗ ТЮРЬМЫ РАНЬШЕ"

- Еще одну тему хочу с вами обсудить. В 2010 году во времена правления Виктора Януковича вас задержали и посадили. В прессе писали, что таковой была месть. Сейчас новая власть тоже занимае тся арестами, которые очень часто в обществе называют политическим заказом. Почему так происходит?

- Пока в Украине не будет создана судебная система, пользующаяся абсолютным доверием общества, у людей будут возникать сомнения. Как это было раньше, так это есть и сейчас. Я понимаю тех, кто сомневается в правильности и честности того или иного судебного процесса. Оценок давать не буду. Мой от начала до конца был заказом определенного олигархического клана. Правда, по за границам мы небегали, на носилках нас не носили, в инвалидных колясках не катали. Мы пришли на допросы, нас арестовали, мы пошли в тюрьму. Прошли ее. Я и все мои подчиненные, кто проходили в этом деле, не признали свою вину. Материалы дела открытые, их можно посмотреть. Мы по сегодняшний день уверены, что, как таможенники, действовали однозначно в правовых рамках.

- Кому дорогу перешли?

- Мы были исполнителями тех серьезных межгосударственных соглашений, которые тогда заключались. Никому дорогу не переходили. Действовали в рамках таможенного законодательства. Просто, в том числе и через заключение нас, так называемому "газовому" клану необходимо было вернуть огромные деньги через Стокгольмский суд. Тогда НАК "Нефтегаз" не стал даже судиться. Была включена некая схема, когда необходимо было показать, что сделка была незаконной, а у нас вот таможенники сидят в тюрьме. То есть, наши судьбы были одним из элементов спецоперации "газового" лобби по возвращению денежных средств из бюджета государства.

- Мне почему-то кажется, что вы знали о том, что такое будет.

- 21 июня 2010 года я был за границей. Накануне мне сообщили, что меня ждут, и будут арестовывать. Я сказал, что прилечу, хотя друзья мне предлагали разные варианты. 23 июня я вернулся. Повестку мне вручили в аэропорту. На следующий день я прибыл на допрос, где меня арестовали.

- Вы же могли не прилетать. Каков мотив возвращения?

- Я бы не смог жить с тем, что мои подчиненные будут нести ответственность, а я буду в бегах. Не смог бы… Мы советовались с супругой. Она меня поняла и поддержала. Скажу больше, у меня был вариант выйти из тюрьмы раньше. Такие переговоры велись. Ведь в мою поддержку выступали военные, председатели таможенных служб. Но я сказал, что без моего инспектора Тараса Шепитько из тюрьмы не выйду. Освободились мы с ним в один день - 5 июля 2011-го.
- Что вы для себя переосмыслили и поняли за время нахождения в тюрьме? Что в вас изменилось?

- Я еще раз для себя сделал вывод: главная ценность - семья. Если ты дорожишь ею, а она тобой, пройдешь через любые испытания. Мне повезло, у меня именно такая семья. Я за первые недели заключения похудел где-то на 15 килограмм. Когда меня супруга увидела в первый раз, я, мягко говоря, выглядел неважно. Она не любитель эпистолярного жанра, но после этой встречи написала мне очень большое письмо. В нем сказала: Больным ты никому не нужен, ты должен быть сильным, тогда победишь всех. Я сохранил это письмо и очень им дорожу.

Помните, те ребята, которые пришли к власти, думали, что они надолго, если не навсегда. Мне сказали о том, что мой срок - минимум 8 лет. Я для себя решил, что раз остаюсь в тюрьме, то не буду следовать ее законам, а подчиню их себе. Я был в разных камерах. Но мы с сокамерниками никогда не ругались матом, убрали сленговые слова, делали приборку два-три раза в день, уважительно относились друг к другу. Нина Ивановна Карпачова однажды, как омбудсмен, проводила обход, и сказала: "Анатолий Викторович, у вас тут так хорошо". Я пошутил: "Так оставайтесь" (улыбается - О.М.). Вообще я понял, что любой мир, даже самый тяжелый и сложный, можно попытаться сделать другим.

И еще один момент. Меня из моих многочисленных товарищей и друзей не предал никто, за исключением одного человека. И то, он просто сдрейфил. Я простил даже злейших врагов, а его не могу. Дружба, товарищество после семьи для меня - превыше всего.

Ольга Москалюк, "Цензор.НЕТ"

Цензор.нет

Хит недели ... Право экспорта продукции в Евросоюз получили еще 4 украинских предприятия

      Еще четыре украинские предприятия по производству пищевых продуктов животного происхождения получили право экспорта на рынок Европейского союза: по производству яйца пищевого, молока и молокопродуктов, а также по производству рыбы и рыбной продукции. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Кабмина, передает БизнесЦензор.

      Теперь в страны Европейского союза имеют право экспорта 286 украинских предприятий, в том числе 106 производителей пищевых продуктов, в частности, производители мяса птицы, рыбы, меда, яиц, молока и молочных продуктов.

      Также в Евросоюз могут экспортировать свои товары 180 предприятий-производителей непищевых продуктов животного происхождения, таких как пухо-перьевое сырье, кожсырье, корма для непродуктивных животных, субпродукты непищевые, племенной материал, другие непищевые продукты животного происхождения.

      С начала функционирования Госпродпотребслужбы было открыто и восстановлено экспорт в такие страны: Европейский союз (молочные продукты), Китай (молочные продукты, говядина), Израиль (корма для домашних животных), Объединенные Арабские Эмираты (мясо птицы и продукты из него, говядина, мясо овец и продукты из него), Саудовская Аравия (мясо птицы и продукты из него), Египет (говядина), Гонконг (столовое яйцо), Черногория (мясо птицы, мед), Сербия (мясо птицы), Босния и Герцеговина (мясо птицы), Ливан (мясо птицы и продукты из него), Танзания (мясо птицы и продукты из него).

      В течение 2016-2017 годов Госпродпотребслужба проводила переговоры с 22 странами в отношении экспорта украинской продукции животного происхождения на зарубежные рынки.


УкрРудпром

Хит недели ... З Польщ╕ до Укра╖ни без сплати податк╕в ввезли товар╕в на 3,5 м╕льярда ╓вро

      М╕н╕стерство ф╕нанс╕в Польщ╕ оприлюднило дан╕ про обсяг ╕мпорту товар╕в з Польщ╕ в Укра╖ну за документами TAX FREE з 2013 року по 1-й квартал 2017 року.

      В╕дпов╕дну ╕нформац╕ю надано у в╕дпов╕дь на запит "Економ╕чно╖ правди".

      За вказаний пер╕од в Укра╖н╕ за документами TAX FREE без сплати ПДВ ╕ митних збор╕в було ввезено товар╕в на суму понад 3,5 млрд ╓вро.

      М╕нф╕н Польщ╕ заре╓стрував 10,9 млн бланк╕в TAX FREE. Середня сума по одному бланку становить 323 ╓вро.

      "Ми наводимо дан╕, як╕ були отриман╕ з системи "Повернення ПДВ для турист╕в", - пише у в╕дпов╕д╕ представник департаменту ЗМ╤ М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Польщ╕.

      "Ця послуга дозволя╓ користувачам (туристам ╕ продавцям) попередньо заре╓струвати сво╖ бланки TAX FREE, як╕ супроводжують товари, що покидають меж╕ митно╖ територ╕╖ ╢вропейського Союзу" - додали у польському м╕нф╕н╕.

      Представник м╕н╕стерства також поясню╓ у в╕дпов╕д╕ сенс ╕снування бланк╕в TAX FREE.

      Заре╓стрований документ в╕дправля╓ться в "зал оч╕кування" документ╕в. В результат╕ час митного оформлення, пов'язаний з п╕дтвердженням експорту товар╕в, зменшу╓ться до необх╕дного м╕н╕муму.

      Сп╕вроб╕тник митного поста, що збира╓ ран╕ше подан╕ документи, перев╕ря╓ в╕дпов╕дн╕сть товар╕в ╕ даних з персональним бланком TAX FREE ╕ п╕дтверджу╓ експорт.

      З даними про к╕льк╕сть бланк╕в ╕ середню суму одного бланка можна ознайомитись у таблиц╕.

Всеволод Некрасов, ЕП

https://www.epravda.com.ua

Хит недели ... В Одес╕ в╕дкрито новий серв╕с для комфортного оформлення автомоб╕л╕в – «АвтоХАБ»

Сьогодн╕, 8 вересня, в Одес╕ Прем’╓р-м╕н╕стр Укра╖ни Володимир Гройсман, в.о. Голови ДФС Мирослав Продан, начальник Одесько╖ митниц╕ ДФС Олександр Власов та Голова Одесько╖ ОДА Максим Степанов в╕дкрили «АвтоХАБ» – новий серв╕с для комфортного оформлення придбаних за кордоном транспортних засоб╕в.

П╕лотний проект п╕д умовною назвою «АвтоХАБ» запроваджено на баз╕ Одесько╖ митниц╕ ДФС на територ╕╖ Одеського морського порту. В╕н забезпечить громадянам зручне та оперативне оформлення ввезення в Укра╖ну вживаних транспортних засоб╕в особистого користування.

Проект «АвтоХАБ», м╕н╕м╕зуючи людський чинник ╕ корупц╕йн╕ ризики, дозволить власнику придбаного за кордоном транспортного засобу за короткий пер╕од часу ви╖хати з територ╕╖ порту на розмитненому автомоб╕л╕ з номерами державно╖ ре╓страц╕╖ будь-якого рег╕ону Укра╖ни.

Досв╕д проекту «АвтоХАБ», реал╕зац╕я якого не потребу╓ внесення зм╕н до д╕ючого законодавства, в перспектив╕ може бути розповсюджено на всю кра╖ну.

У рамках проекту в межах пункту пропуску «Одеський морський торговельний порт» на територ╕╖ ТОВ «╢вротерм╕нал» орган╕зована сп╕льна робота державних та недержавних орган╕в ╕ установ, а саме:

1. Одеського прикордонного загону П╕вденного рег╕онального управл╕ння Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни.

2. П╕дрозд╕лу Одесько╖ митниц╕ ДФС, який зд╕йсню╓ митне оформлення транспортних засоб╕в.

3. Ф╕л╕╖ серв╕сного центру МВС Укра╖ни, забезпечено╖ естакадою, боксом та ямою для проведення огляд╕в транспортних засоб╕в.

4. Органу сертиф╕кац╕╖ транспортних засоб╕в (у тому числ╕, для визначення в╕дпов╕дност╕ автомоб╕ля еколог╕чним стандартам на р╕вн╕ не нижче ╢ВРО 5).

5. Експертно╖ орган╕зац╕╖ з товарознавчого досл╕дження для визначення ринково╖ вартост╕ автомоб╕л╕в, що ввозиться на митну територ╕ю Укра╖ни.

6. Ф╕л╕╖ Банку «Укргазбанк».

7. Страхово╖ компан╕╖ для оформлення пол╕с╕в обов’язкового страхування цив╕льно-правово╖ в╕дпов╕дальност╕ власник╕в наземних транспортних засоб╕в та наданн╕ ╕нших страхових послуг.

Водночас у безпосередн╕й близькост╕ створено станц╕ю техн╕чного обслуговування для приведення транспортних засоб╕в до належного техн╕чного стану та переобладнання ╖х у в╕дпов╕дност╕ до нац╕ональних техн╕чних стандарт╕в.

Таким чином, створено передумови для зд╕йснення оперативного та безпроблемного серв╕су з оформлення транспортних засоб╕в особистого користування в╕д моменту ╖х ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни до взяття цих транспортних засоб╕в на обл╕к у серв╕сному центр╕ МВС.

Плану╓ться, що оперативний та зручний серв╕с «АвтоХАБ» допомагатиме щоденно 50 – 100 громадянам стати остаточними та законними власниками транспортних засоб╕в.

Граф╕к роботи «АвтоХАБу»: з 0900 до 2100 щоденно (включаючи вих╕дн╕ та святков╕ дн╕).

Дов╕дкова ╕нформац╕я:

За 8 м╕сяц╕в 2017 року Одеською митницею ДФС оформлено майже 4 тис. 400 автомоб╕л╕в. Тод╕, як за аналог╕чний пер╕од минулого року - т╕льки 833. Перевищення – 524 в╕дсотки.

З них з 01.01.2017 до 15.05.2017 було оформлено 1754 транспортн╕ засоби, а з 15.05.2017 по 31.08.2017 – 2614 транспортних засоб╕в.

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Хит недели ... З╕ США прийшов вантаж з небезпечним захворюванням

Державна служба з питань безпеки харчових продукт╕в та захисту споживач╕в не пустила в Укра╖ну парт╕ю кукурудзи ╕з США вагою 20,4 тонни, заражено╖ диплод╕озом, пов╕домила прес-служба в╕домства.

Вантаж затримали у Дн╕пропетровськ╕й област╕. З кукурудзи мали робити попкорн. Заражений продукт направили на переробку п╕д контролем державного ф╕тосан╕тарного ╕нспектора.

Щоб не допустити под╕бних випадк╕в Госпродпотребслужба направила в США ноту про нев╕дпов╕дн╕сть вантажу ф╕тосан╕тарним вимогам Укра╖ни.

http://expres.ua

Хит недели ... Товари з-за кордону експрес-поштою - про актуальне

   Виконуючий обов'язки кер╕вника Ки╖всько╖ м╕сько╖ митниц╕ ДФС Серг╕й Тупальський взяв участь у "круглому стол╕" з представниками Громадсько╖ ради при ГУ ДФС у м.Ки╓в╕ та представниками м╕жнародних експрес-перев╕зник╕в, що зд╕йснюють доставку товар╕в з-за кордону експрес-поштою.

   В ход╕ заходу, ╕н╕ц╕йованого громадськ╕стю, присутн╕ обговорили поточн╕ аспекти вза╓мод╕╖ експрес-перев╕зник╕в з митницею для б╕льш злагоджено╖ роботи, зокрема можлив╕сть отримання ╕нформац╕╖ про завершення митного оформлення м╕жнародних експрес-в╕дправлень (МЕВ) для б╕льш оперативно╖ доставки посилок адресатам.

   Також, громадськ╕сть поставила питання результативност╕ призупинення митного оформлення МЕВ з товарами, як╕ м╕стять об'╓кти права ╕нтелектуально╖ власност╕, але в одиничному екземпляр╕ на кшталт пари крос╕вок чи телефону. Вир╕шено ╕н╕ц╕ювати зустр╕ч з правовласниками торгових марок, по яких найчаст╕ше в╕дбуваються так╕ призупинення.

   Не оминув увагу присутн╕х ╕ законопроект, заре╓стрований 17 липня цього року за N 6755, яким пропону╓ться внести ряд зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни в частин╕, що стосу╓ться поняття особистих речей громадян, оподаткування товар╕в, як╕ ввозяться громадянами та зокрема ввести л╕м╕т на безмитну пересилку товар╕в в посилках на р╕вн╕ 150 ╓вро на м╕сяць. Представники Громадсько╖ ради ╕нформували учасник╕в заходу про надходження численних звернень в╕д перес╕чних громадян, як╕ масово висловлюють обурення з приводу тако╖ ╕н╕ц╕ативи.

   Компан╕╖-перев╕зники з╕ свого боку звернули увагу на ще одну норму даного законопроекту, яка передбача╓ можлисть видач╕ посилки адресату лише при пред'явлен╕ ╕дентиф╕кац╕йного номеру платника податку, що змусить зазначати цю ╕нформац╕ю й у ав╕анакладних та ряд╕ ╕нших документ╕в, що призведе до розголошення персональних даних громадян.

http://kyiv.sfs.gov.ua

Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Гр.50 Заполнение данных ID паспорта водителя в 50 графе при экспорте

13-09-2017 16:49, Герасименко Ольга gerolga@mail.ru
Регион: Днепропетровск
Гр.50 Заполнение данных ID паспорта водителя в 50 графе при экспорте

Добрый день! подскажите пожалуйста кто уже оформлялся как правильно заполнить графу 50 при экспорте, а именно данные ID паспорта перевозчика - отсутствует серия. Просто ничего не заполнять? с уважением , Ольга

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Гр. в МД, в которые изменения не вносятся

    12-09-2017 10:24, Михалыч fim69@ukr.net
    Регион: скрыт
    Гр. в МД, в которые изменения не вносятся

    Добрый день, коллеги!
    Подскажите в какие графы МД не вносятся изменения, если можно документ.
    Спасибо.

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Анекдот из Интернет

    Когда влюбляешься, возникает много вопросов. Надо ли тебе это? Ответит ли она взаимностью? И главное - как рассказать об этом жене?

    Афоризм

    Человек познаётся в деле, поэтому я для всех - загадка.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное