Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

При оформлении "╤М ПД" исполюзуются новые способы платежей "СП"


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE
"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 17/06/2003
При оформлении "╤М ПД" исполюзуются новые способы платежей "СП"
   В связи со вступлением в силу приказа Гостаможслужбы Украины от 28.02.2003 № 129 "Об утверждении Положения о порядке контроля над ввозом на таможенную территорию Украины отдельных видов товаров" до внесения в установленном порядке дополнений в Классификатор способов расчета, утвержденного приказом Гостаможслужбы от 09.07.97 № 307 (в редакции приказа Гостаможслужбы от 18.04.2002 № 207), Гостаможслужбой введены новые способы расчета при оформлении предварительных деклараций "╤М   ПД".
   Письмом Гостаможслужбы Украины от 13.06.2003 № 11/2-15-9159-ЕП установлено, что с 14 июня 2003 года при оформлении предварительной декларации, в графе 47   должен проставляться код способа платежа "СП" в зависимости от выбранного способа гарантирования доставки товаров в таможню назначения:

   "30"  -  в случае, когда гарантия не требуется;
   "31"  -  при предоставлении гарантийного письма банка;
   "32"  -  при внесении денежного залога;
   "34"  -  при охране и сопровождении товаров силами таможенных органов;
   "35"  -  при предоставлении гарантии на условиях Конвенции МДП;
   "36"  - при предоставлении гарантии независимого финансового посредника.
   (Письмо Гостаможслужбы от 13.06.2003 № 11/2-15-9159-ЕП)

Как снизить объемы серого импорта мобильных телефонов

   На рассмотрение Верховной Рады Украины вынесен проект Закона Украины № 3569 от 02.06.2003 "О внесении изменений в Таможенный тариф Украины”. На этот раз предлагается внести изменения в ставки ввозных пошлин на ввоз мобильных телефонов. Из объяснительной записки к законопроекту становится ясно почему это делается:
   "Ввозная таможенная пошлина является не только одним из источников наполнения Государственного бюджета, но и средством, направленным на защиту отечественного товаропроизводителя. Однако учитывая на высокотехнологический рынок средств мобильной связи, следует констатировать отсутствие такого отечественного товаропроизводителя и низкую достоверность его появления в ближайшее время. Это обусловлено высоким инвестиционным и технологическим барьером и весьма высоким уровнем мировой конкуренции на рынке производства мобильных телефонов.
   Украинский рынок сотовой связи насчитывать более чем 3,7 млн. абонентов. В 2002 году прирост абонентской базы составил 1 375 тыс. пользователей (в стандарте GSM). В этот же период на территорию Украины официально было ввезено близко 148 463 мобильных телефонов. Из приведенных статистических показателей вытекает, что Государственный бюджет недополучил таможенных поступлений, других налогов и сборов более чем с 90% объемов ввезенных мобильных телефонов, поскольку этот вид продукции на территории Украины не производится. Одновременно Государственная таможенная служба за период 2002-2003 годы обнаружила при попытке незаконного перемещения через таможенную границу Украины только 3630 единиц мобильных телефонов. Таким образом, на таможенной территории Украины в 2002 году появилось болше чем 1 200 000 мобильных телефонов, которые, как свидетельствуют приведенного выше данные, не проходили таможенного оформления в установленном порядке.
   Наиболее весомой причиной ситуации, которая сложилась, есть наличие специфической таможенной пошлины на мобильные телефоны. Действующее законодательство Украины предусматривает для мобильных телефонов специфические ставки таможенной пошлины, а именно: 15 евро за 1 шт. (льготная ставка ввозной таможенной пошлины) и 30 евро за 1 шт. (полная ставка ввозной таможенной пошлины). В то же время средневзвешенная себестоимость сотового терминала на сегодня составляет менее чем 100 Евро (исходя из соотношения объемов продажи терминалов высокого и низкого ценовых сегментов) и постепенно снижается.
   Такое положение приводит к следующим следствиям: высокой активности „серого" рынка и значительного снижения конкурентоспособности официальных поставщиков; проникновению на рынок некачественного товара, который в свою очередь нарушает права потребителей; низкого уровня поступлений от ввозной таможенной пошлины, других налогов и сборов.
   Наличие специфической таможенной пошлины приводит к значительному увеличению стоимости мобильных телефонов, которые в свою очередь отрицательно влияют на динамику формирования рынка сотовой связи и приводит к опосредствованному отрицательному влиянию на бюджетные поступления от предоставления услуг сотовой связи.
   Целью законопроекта есть предотвращение ввоза на таможенную территорию Украины вне таможенного контроля мобильных телефонов и, соответственно, увеличение поступлений в Государственный бюджет Украины.
   Основной задачей есть минимизация проникновения на рынок услуг сотовой связи некачественного товара.
   Проектом Закона, который предлагается, предполагается внести изменения в раздел XVI Таможенного тарифа Украины (Группа 85 „Електрические машины и оборудование и их части; аппаратура для записывания или воспроизведения звука; аппаратура для записывания или воспроизведения изображения и звука по телевидению и части и принадлежность к ним”).
   Изменения касаются величины ставок ввозной таможенной пошлины на товары с кодом 8525 20 91 00 (мобильные телефоны). Законопроектом предлагается установить для товара с кодом 8525 20 91 00 (мобильные телефоны) следующие ставки ввозной таможенной пошлины:
   - льготную - 10 % таможенной стоимости;
   - полную - 20 % таможенной стоимости.

Относительно установления комбинированной таможенной пошлины на ткани хлопчатобумажные

   Также предложен проект Закона Украины “О внесении изменений в Таможенный тариф Украины (относительно установления комбинированной таможенной пошлины на ткани хлопчатобумажные)”.
   Проектом предлагается заменить адвалерные ставки таможенной пошлины (то есть в процентах к таможенной стоимости продукции), установленные Таможенным тарифом на ткани хлопчатобумажные (коды ТН ВЗД 5208-5212), на комбинированные ставки (то есть в процентах к таможенной стоимости продукции, но с указанием минимальной ставки в денежных единицах на единицу продукции), а также увеличить адвалерную часть ставок по некоторым позициям.
   Необходимость принятия закона обусловлена катастрофическим состоянием предприятий текстильной области, в которой они оказались через несовершенную налоговую систему страны и агрессивную ценовую политику конкурентов, преимущественно из ближнего зарубежья.
   Аргументом в пользу установления комбинированных ставок таможенной пошлины есть тот факт, который вследствие несовершенной работы таможенной службы Украины неодиночными являются случаи намеренного занижения импортерами таможенной стоимости товара, что приводит к уменьшению объемов поступлений в бюджет и предоставляет возможность импортерам устанавливать искусственно заниженные цены на свою продукцию. В комплексе с значительно низшими ценами на энергоресурсы в Росси и Беларуси в сравнении с Украиной это приводит к неконкурентоспособности отечественной текстильной промышленности, а соответственно и к уменьшению объемов производства.
   Целью проекта является устранение махинаций относительно определения таможенной стоимости при импорте текстильной продукции. Следствием может стать возрастание объемов уплаты в бюджет таможенной пошлины, прекращение недобросовестной конкуренции с отечественной продукцией со стороны импортеров и соответственно - возрастание объемов отечественного производства, увеличение объемов уплаченных предприятиями области налогов, рос количества рабочих мест в области.

Анекдот из Интернет
Вопрос: У кого товар дешевле, у производителя или у дилера?
Ответ: У сторожа.
Фраза дня
Преграды созданы для тех, кто не умеет летать. Эльберт Хаббард (Elbert Hubbard)
Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное