НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 17/06/2003
При
оформлении "╤М ПД" исполюзуются новые
способы платежей "СП"
В связи со вступлением в силу
приказа Гостаможслужбы Украины от 28.02.2003 № 129
"Об утверждении Положения о порядке контроля
над ввозом на таможенную территорию Украины
отдельных видов товаров" до внесения в
установленном порядке дополнений в
Классификатор способов расчета, утвержденного
приказом Гостаможслужбы от 09.07.97 № 307 (в редакции
приказа Гостаможслужбы от 18.04.2002 № 207),
Гостаможслужбой введены новые способы расчета
при оформлении предварительных деклараций "╤М
ПД".
Письмом Гостаможслужбы Украины от 13.06.2003
№ 11/2-15-9159-ЕП установлено, что с 14 июня 2003 года при
оформлении предварительной декларации, в графе 47
должен проставляться код способа платежа
"СП" в зависимости от выбранного способа
гарантирования доставки товаров в таможню
назначения:
"30" - в случае,
когда гарантия не требуется;
"31" - при предоставлении
гарантийного письма банка;
"32" - при внесении денежного
залога;
"34" - при охране и
сопровождении товаров силами таможенных
органов;
"35" - при предоставлении
гарантии на условиях Конвенции МДП;
"36" - при предоставлении гарантии
независимого финансового посредника.
(Письмо Гостаможслужбы от 13.06.2003 №
11/2-15-9159-ЕП)
Как снизить
объемы серого импорта мобильных телефонов
На рассмотрение Верховной Рады
Украины вынесен проект Закона Украины № 3569 от
02.06.2003 "О внесении изменений в Таможенный тариф
Украины”. На этот раз предлагается внести
изменения в ставки ввозных пошлин на ввоз
мобильных телефонов. Из объяснительной записки к
законопроекту становится ясно почему это
делается:
"Ввозная таможенная пошлина является
не только одним из источников наполнения
Государственного бюджета, но и средством,
направленным на защиту отечественного
товаропроизводителя. Однако учитывая на
высокотехнологический рынок средств мобильной
связи, следует констатировать отсутствие такого
отечественного товаропроизводителя и низкую
достоверность его появления в ближайшее время.
Это обусловлено высоким инвестиционным и
технологическим барьером и весьма высоким
уровнем мировой конкуренции на рынке
производства мобильных телефонов.
Украинский рынок сотовой связи
насчитывать более чем 3,7 млн. абонентов. В 2002
году прирост абонентской базы составил 1 375
тыс. пользователей (в стандарте GSM). В этот же
период на территорию Украины официально было
ввезено близко 148 463 мобильных телефонов. Из
приведенных статистических показателей
вытекает, что Государственный бюджет
недополучил таможенных поступлений, других
налогов и сборов более чем с 90% объемов ввезенных
мобильных телефонов, поскольку этот вид
продукции на территории Украины не производится.
Одновременно Государственная таможенная служба за
период 2002-2003 годы обнаружила при попытке незаконного
перемещения через таможенную границу Украины только
3630 единиц мобильных телефонов. Таким образом,
на таможенной территории Украины в 2002 году
появилось болше чем 1 200 000 мобильных телефонов,
которые, как свидетельствуют приведенного выше
данные, не проходили таможенного оформления в
установленном порядке.
Наиболее весомой причиной ситуации,
которая сложилась, есть наличие специфической
таможенной пошлины на мобильные телефоны.
Действующее законодательство Украины
предусматривает для мобильных телефонов
специфические ставки таможенной пошлины, а
именно: 15 евро за 1 шт. (льготная ставка ввозной
таможенной пошлины) и 30 евро за 1 шт. (полная
ставка ввозной таможенной пошлины). В то же время
средневзвешенная себестоимость сотового
терминала на сегодня составляет менее чем 100 Евро
(исходя из соотношения объемов продажи
терминалов высокого и низкого ценовых сегментов)
и постепенно снижается.
Такое положение приводит к следующим
следствиям: высокой активности „серого" рынка
и значительного снижения конкурентоспособности
официальных поставщиков; проникновению на рынок
некачественного товара, который в свою очередь
нарушает права потребителей; низкого уровня
поступлений от ввозной таможенной пошлины,
других налогов и сборов.
Наличие специфической таможенной пошлины
приводит к значительному увеличению стоимости
мобильных телефонов, которые в свою очередь
отрицательно влияют на динамику формирования
рынка сотовой связи и приводит к
опосредствованному отрицательному влиянию на
бюджетные поступления от предоставления услуг
сотовой связи.
Целью законопроекта есть предотвращение
ввоза на таможенную территорию Украины вне
таможенного контроля мобильных телефонов и,
соответственно, увеличение поступлений в
Государственный бюджет Украины.
Основной задачей есть минимизация
проникновения на рынок услуг сотовой связи
некачественного товара.
Проектом Закона, который предлагается,
предполагается внести изменения в раздел XVI
Таможенного тарифа Украины (Группа 85
„Електрические машины и оборудование и их части;
аппаратура для записывания или воспроизведения
звука; аппаратура для записывания или
воспроизведения изображения и звука по
телевидению и части и принадлежность к ним”).
Изменения касаются величины ставок
ввозной таможенной пошлины на товары с кодом 8525 20
91 00 (мобильные телефоны). Законопроектом
предлагается установить для товара с кодом 8525 20 91
00 (мобильные телефоны) следующие ставки ввозной
таможенной пошлины:
- льготную - 10 % таможенной стоимости;
- полную - 20 % таможенной стоимости.
Относительно
установления комбинированной таможенной
пошлины на ткани хлопчатобумажные
Также предложен проект Закона Украины “О внесении
изменений в Таможенный тариф Украины
(относительно установления комбинированной
таможенной пошлины на ткани хлопчатобумажные)”.
Проектом предлагается заменить
адвалерные ставки таможенной пошлины (то есть в
процентах к таможенной стоимости продукции),
установленные Таможенным тарифом на ткани
хлопчатобумажные (коды ТН ВЗД 5208-5212), на
комбинированные ставки (то есть в процентах к
таможенной стоимости продукции, но с указанием
минимальной ставки в денежных единицах на
единицу продукции), а также увеличить адвалерную
часть ставок по некоторым позициям.
Необходимость принятия закона
обусловлена катастрофическим состоянием
предприятий текстильной области, в которой они
оказались через несовершенную налоговую систему
страны и агрессивную ценовую политику
конкурентов, преимущественно из ближнего
зарубежья.
Аргументом в пользу установления
комбинированных ставок таможенной пошлины есть
тот факт, который вследствие несовершенной
работы таможенной службы Украины неодиночными
являются случаи намеренного занижения
импортерами таможенной стоимости товара, что
приводит к уменьшению объемов поступлений в
бюджет и предоставляет возможность импортерам
устанавливать искусственно заниженные цены на
свою продукцию. В комплексе с значительно
низшими ценами на энергоресурсы в Росси и
Беларуси в сравнении с Украиной это приводит к
неконкурентоспособности отечественной
текстильной промышленности, а соответственно и к
уменьшению объемов производства.
Целью проекта является устранение
махинаций относительно определения таможенной
стоимости при импорте текстильной продукции.
Следствием может стать возрастание объемов
уплаты в бюджет таможенной пошлины, прекращение
недобросовестной конкуренции с отечественной
продукцией со стороны импортеров и
соответственно - возрастание объемов
отечественного производства, увеличение объемов
уплаченных предприятиями области налогов, рос
количества рабочих мест в области.
Анекдот
из Интернет
Вопрос: У кого товар дешевле, у
производителя или у дилера?
Ответ: У сторожа.
Фраза дня
Преграды созданы для тех, кто не умеет
летать. Эльберт Хаббард (Elbert Hubbard)