Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ВР предлагают изменить таможенный тариф, чтобы снизить цены на игрушки


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE
"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 14/04/2003
ВР предлагают изменить таможенный тариф, чтобы снизить цены на игрушки

   Комитет Верховной Рады Украины по вопросам финансов и банковской деятельности рекомендует парламенту принять за основу проект закона под № 2256-1 от 10.12.2002 "О внесении изменений в Таможенный тариф Украины" (относительно игрушечной продукции).
   Как сообщили в информационном управлении Верховной Рады, законопроектом предусматривается замена действующей специфической пошлины относительно кукол из пластмассы (одетых или неодетых), изображающих людей, адвалерной пошлиной, льготная ставка которой составляет 10%, а полная - 20%.
   Члены комитета отметили, что вследствие принятых норм уменьшится розничная цена на такой широко распространенный вид товара. Прогнозируется увеличение поступлений от выполнения таможенных процедур.
   На сегодня действующее законодательство Украины предусматривает для кукол, которые изображают людей и изготовлены из пластмассы, специфические ставки таможенной пошлины.
   Исходя из установленной практики возможно считать, что авторы такой нормы, предусматривали таким образом защитить интересы украинских производителей кукол. Кстати, следует отметить, что несмотря на введение такой таможенной пошлины, изготовление таких кукол в Украине прекратилось. Кроме этого, применение такой нормы приводит к искусственному завышению стоимости наиболее дешевых кукол, которые пользуются наибольшим спросом у населения. Также существенно уменьшился объем таможенных поступлений от ассортимента кукол высокой стоимости.
   Таким образом, изменения, которые предлагается внести в соответствующую норму Таможенного тарифа сориентированы на уменьшение розничных цен на куклы этой группы, а также на увеличение поступлений от таможенных процедур при ввозе их на таможенную территорию Украины.
   Главная цель этого законодательного акта является:
   - удешевление продажной стоимости кукол, которые изображают людей и делаются из пластмассы, что позволит покупать такие товары большему количеству нашего населения;
   - исправление диспропорции таможенных поступлений от дешевых и дорогих групп товаров указанного ассортимента;
   - приближение нормативной базы Таможенного тарифа к европейским стандартам, путем замены специфических ставок таможенной пошлины на процентные;
   Законом, который предлагается, предполагается внести коррективы в Таможенный тариф Украины, а именно в раздел ХХ: разные товары и изделия; группа 95: игрушки, игры, предметы для развлечений или спорта, их части и принадлежности. Изменения касаются величин ставок таможенной пошлины на указанные товары. Предлагается установить для товара с кодом 9502 10 10 00:
   - куклы, которые изображают людей: одетые или неодетые:
   - из пластмассы,
   ставки таможенной пошлины: льготную - 10 %, полную - 20 %.
   В ныне действующей редакции данной правовой нормы в Таможенном тарифе Украины для указанного кода товара были определены специфические ставки таможенной пошлины: льготная - 1,5 евро за шт. и полная - 3 евро за шт.
   Требования европейского сообщества призывают нас отказаться от применения специфических ставок таможенной пошлины. И такую трансформацию наших таможенных правил мы должны выполнить на протяжении ближайших лет.

Почему государственный орган отказывается от бюджетных средств?

   Такой вопрос предстал перед Главным контрольно-ревизионным управлением во время ревизии финансово-хозяйственной деятельности Комитета по контролю над наркотиками при Министерстве здравоохранения.
   Речь идет о том, что по законодательству комитет является органом государственной исполнительной власти, и имеет право на бюджетное финансирование. Тем не менее хотя как удивительно, на протяжении 2000-2002 лет он фактически не получал бюджетного финансирования. Читатель может подумать, что такая ситуация, возможно, возникла исключительно по вине МОЗ.
   Тем не менее это не совсем так. Еще в ноябре 2001 года комиссия Министерства здравоохранения констатировала, что финансовая деятельность комитета противоречит правовому статусу, определенному положением, которое утверждено постановлением Кабинета Министров от 15.01.1996 г. № 72. Текущей ревизией установлено еще ряд других нарушений действующего законодательства.
   Комитет как орган государственной исполнительной власти соответственно требованиям Закона Украины «Об источниках финансирования органов государственной власти» должен осуществлять свою деятельность исключительно за счет бюджетного финансирования в рамках, предусмотренных государственным бюджетом на соответствующий год. Впрочем, в справке Министерства здравоохранения указано, что расходы из бюджета на содержание комитета не планировались, для рассмотрения Минфина не подавались и бюджетные ассигнования на содержание комитета не выделялись.
   Интересно, что не выявлено и документов, которые бы подтверждали, что руководством комитета поднимались перед министерством вопросы об обеспечении финансирования за счет бюджетных средств. Вместе с тем в процессе проверки стало понятным, почему комитет не проявлял активности в этом направлении, а также вообще не был заинтересован в финансировании из бюджета. Как оказалась, финансово-хозяйственная деятельность осуществлялась за счет средств, полученных от субъектов хозяйствования за выданные ним сертификаты (отдельные разрешения) на осуществление импортно-экспортных операций с наркотическими и психотропными средствами. Этим нарушались требования ст. 3 указанного выше закона, которой предусмотрено, что органам государственной власти, к которым по положению принадлежит комитет, «запрещается создавать внебюджетные фонды, иметь внебюджетные специальные счета и использовать средства, полученные за осуществление функций государства, которые предусматривают выдачу разрешений (лицензий), сертификатов, удостоверений, проведение регистраций и других действий на платной основе и любой другой способ, кроме зачисления таких средств в государственный бюджет Украины».
   Фактически за проверенный период таких доходов было получено на сумму почти 5,5 млн. грн. В бюджет перечислены лишь 1,8 млн. грн., и вдобавок все перечисления проведены в форме уплаты налогов, в частности и налога на прибыль, хотя комитет не является субъектом предпринимательской деятельности. Вследствие осуществления этих расчетов комитет незаконно оставил в своем распоряжении миллионные суммы, хотя по штатному расписанию количество его работников составляет 36 человек (фактически 12). Понятно, что в этой ситуации тяжело не воспользоваться возможностью ввести «особую» систему оплаты работы, предоставлять за счет принадлежащих бюджету средств беспроцентные займы на строительство и приобретение жилья, осуществлять другие безосновательные выплаты.
   Материалы ревизии переданные для рассмотрения Генеральной прокуратуре Украины.
   Пресc-служба ГлавКРУ Украины, УК №67 от 10.04.2003

Анекдот из Интернет
Утром не срывает башню?
Трубы утром не горят?
- Значит вечер Ваш вчерашний Прожит был, конечно, зря
Фраза дня
Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивают
Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное