Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь украинского инвестора

  Все выпуски  

Путь украинского инвестора



ВЫПУСК № 314

ОТ  18.10.13.

ДЛЯ 402 ПОДПИСЧИКОВ

С ВАМИ ЖДАН СЕРГЕЙ 

 

 

За спрос да за показ денег не берут.

 

Подобную фразу легко услышать от реализаторов на рынке. Не от всех, конечно, а от более успешных. Менее успешные вечно ворчат что-то типа, ходят тут, ходят, все чего-то высматривают, весь товар перещупают-перемеряют, а ничего не покупают. Внимательный наблюдатель сделает из данной ситуации простой вывод о том, что делиться с людьми чем-то бесплатным, полезно. Мастера же информационного бизнеса поднимут эту идею до уровня абсолюта и заработают на ней немалые деньги. Но это – к слову.

Интернет по своей сути – тоже рынок, где все стремятся быть продавцами, но в основном остаются покупателями или зрителями. Из всех, пришедших на этот рынок, зарабатывать будут лишь те, кто научатся продавать (а тут своя специфика продаж) или освоят одну из интернет-профессий, о которых я уже рассказывал.

Профессия есть профессия, это уже серьезно, и достигается она трудом, учебой, практикой и временем. Подзаработать же, хочется сразу, получить опыт хочется сразу, - причем, без денежных вложений и платного обучения.

Хочется, так хочется; если в интернете есть все, то есть и это. Есть даже такое, где денег за показ да просмотр не только не берут, но даже совсем наоборот, дают.

Делает это компания Глобус Интерком, которая применила в своей работе новый вид рекламы. Она сумела создать в интернете сообщество ее потребителей, растущее со скоростью 1-2 тысячи человек в день. С такой скоростью обычно растут только финансовые пирамиды. Но данная система не пирамида, потому что деньги не собирает и купить товар или заплатить за услугу не предлагает. Напротив, она сама просит оказать ей услугу, за которую платит.

Услуга заключается в просмотре рекламы на своем компьютере. Рекламы не много и она короткая – всего три показа в день по 5 секунд каждый. За каждый показ, каждому пользователю начисляется 2,1 копейки на его личный счет. Всего получается 6,3 копейки в день или 1,89 гривны в месяц. Вероятно, со временем, показов станет больше. Если их станет не три, а тридцать в день, доход вырастет до 18,9 гривен в месяц.

Деньги смешные, но главная идея не в этом. Главных идей несколько. Первая заключается в возможности для каждого участника системы, построить собственную сеть из таких же потребителей. Подобных систем в мире великое множество и они достаточно успешны. В первую очередь, это многочисленные сетевые компании. Так вот, каждый просмотр рекламы лично приглашенным пользователем, приносит тому, кто его пригласил 1,4 копейки. Со второго уровня (приглашенных лично приглашенным) он получает 0,9 копеек и так далее, до седьмого уровня. Организаторы подсчитали, что выстроившие структуру 7 на 7 (каждый из участников которой, пригласил семерых), будут получать по 823 гривны за один показ, а в структуре под ними окажется почти миллион пользователей. Теоретически, это возможно, хотя легко не достигается. Честно говоря, для большинства из нас, эта цифра совершенно нереальная, но гнаться за ней и не обязательно. Например, 50 гривен за один показ, принесет структура из, примерно 20 000 человек, а со структурой в 3 000 а человек, можно получать за каждый показ 10 гривен. Если показов в день будет десять, то за месяц «накапает» 3 000 гривен. А это уже – зарплата.

И все-таки, на все структуры людей не хватит, потому что в эту воду можно войти лишь однажды, здесь не бывает, как в товарных компаниях, повторных покупок. Поэтому, надо «ковать железо, пока оно горячо», и пока в сети не более 100 000 участников, то есть, сейчас. Естественно, существует опасность, что те, кто к разделу пирога опоздает, те, чей доход изо дня в день будет составлять жалкие копейки, очень скоро в этой системе разочаруются и перестанут в ней участвовать. Структуры начнут рассыпаться, и обратный процесс может стать еще более лавинообразным, чем прямой.

Чтобы этого не случилось, подключаются вторая и третья идеи. Вторая идея заключается в том, что зарабатывать можно на привлечении рекламодателей, третья – в том, что рекламодателем может стать каждый.

За найденного рекламодателя можно получить в качестве комиссионного вознаграждения 10-25% от его затрат; став рекламодателем, можно на тот же процент снизить свои рекламные расходы.

Рекламодатель платит за количество показов. При этом, он видит портрет аудитории и может выбрать тех, кто по его мнению являются его потенциальными клиентами. Портрет создается на основе постоянного анкетирования участников системы и анализа их реакции на предыдущие просмотры. Такая «портретизация» выгодна всем сторонам. Потребителю не показывается реклама, которая его не интересует; рекламодатель не платит за просмотр рекламы теми, кто его товар или услугу все равно не купят; рекламисты дают реальный результат, который легко просчитывается.

В перспективе, все это может привести к полному изменению рекламного рынка. Если сегодня потребитель захочет купить какой-то товар, получить какую-то услугу, найти информацию по какому-то вопросу, познакомиться с каким-то направлением в какой-то области, он отправляет свой запрос поисковой системе (пишет в окошке поиска ключевые слова). Поисковая система выбирает тексты, где эти слова встречаются и сайты, которые за эти слова заплатили. При этом, тексты могут быть многолетней давности, а сайты принадлежать самым богатым компаниям, способным заплатить за показ своей рекламы больше других.

Завтрашний потребитель сможет, изменив свои настройки, тут же получить на свой компьютер лучшие предложения из выбранной области, максимально соответствующие его портрету, им же самим и составленному. Чтобы эти предложения были и оставались актуальными, их реклама должна стоить дешево, - гораздо дешевле нынешних 10 копеек за один показ. Она может быть и дороже, но в таком случае, - не за простой показ, а за конкретное действие, например, заполнение анкеты, подписку на рассылку, оформление заказа на покупку.

Завтрашний рекламодатель должен будет очень хорошо знать и понимать своего потенциального потребителя, чтобы направить свое рекламное предложение именно ему, и никому другому. Точечное попадание снизит его рекламные затраты и повысит его конкурентоспособность.

Самое интересное из того, что может (должно) произойти, это стирание граней между потребителем и рекламодателем, ведь любой из нас, является, по сути, и тем, и другим. В настоящее время, мы все что-то продаем (получая за это деньги) и мы все что-то покупаем (вкладывая в это деньги). В  будущем, мы сможем получать деньги и за то, и за другое, а в промежутках между этими занятиями, - еще и за третье, которым станет поиск продавцов и покупателей для своей системы, сети, структуры.

Не менее интересные перемены могут случиться в области частных объявлений. Сегодня мы вынуждены расклеивать их, где попало, вызывая при этом справедливые нарекания жителей и коммунальщиков, или размещать в СМИ, где их видят все и одновременно никто. Теперь их можно дать точечно. Продавая гараж, - беспокоить только владельцев автомобилей, проживающих в нашем районе и выразивших желание первыми узнавать о подобных предложениях. Продавая детские вещи, направлять свое предложение только семьям, имеющим детей соответствующего возраста, отметившим в своем профиле заинтересованность в подобных предложениях. Предлагая услуги подготовки к поступлению в ВУЗ, показывать свое объявление только юношам и девушкам соответствующего года рождения. И так далее.

При этом, наши объявления ни в коем случае, не попадут на глаза тем, кому они не интересны. Впрочем, если кому-то из чистого любопытства захочется познакомиться с предложениями парикмахерских услуг для животных или с ценами на детские прогулочные коляски или со спросом на частные дома в Красногвардейском районе, он легко сможет, изменив некоторые настройки, не только удовлетворить свое любопытство, но еще немного на нем и заработать.

Все это, а возможно, и многое другое, ждет нас в нашем  рекламном будущем с компанией Глобус Интерком, на основе сервиса которой, и был мой рассказ. 

 

 

Руководитель «Центра финансового здоровья» Ждан Сергей.

+056-797-17-30, www.uainvestor.ru

 

Уважаемые подписчики, у вас есть возможность подписаться на рассылку всех материалов моего блога "Зазеркалье". Подписные шаблоны расположены в конце основных страниц блога. Есть и в начале, - вот здесь:  http://uainvestor.ru/?page_id=935

В этом случае, вы будете автоматически получать новые материалы на следующий день, после их размещения. 

  


В избранное