Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь украинского инвестора

  Все выпуски  

Путь украинского инвестора


ПУТЬ УКРАИНСКОГО ИНВЕСТОРА


ВЫПУСК № 288

ОТ  18.04.13.

ДЛЯ 401 ПОДПИСЧИКА

С ВАМИ ЖДАН СЕРГЕЙ

 

 

ДЕВАЛЬВАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ.

 

Вот были же когда-то времена (совсем недавно, по историческим меркам) без интернета, без телевизора, без радио, без книг, без газет, без внешней информации практически. Что интересно, информации у людей не было, а ценности были. Была семья и была церковь с церковноприходской школой. Они, видимо, и передавали человеческие ценности из поколения в поколение. Потом появилась светская школа и прочие виды образования, которые уже были рупором государства: доносили его идеологию и его же ценности. С этого момента расслоение в обществе усилилось, начались конфликты поколений и противостояние новомодных ценностей с патриархальными.

Сегодня в вопросе ценностей в наших головах полный ералаш с явным уклоном в сторону денег и прочих материальных благ. Кто не верит, может провести простой эксперимент с собой, а потом повторить его с друзьями и близкими.

Не задумываясь надолго, выпишите на листок бумаги шесть своих личных ценностей в порядке убывания. Если будут затруднения с количеством, а я неоднократно встречал людей, которые больше одной-двух ценностей назвать не могли, пишите столько, сколько сможете. Листок спрячьте, а через неделю сделайте то же самое еще раз и сравните «показания». Они будут разные. Это может произойти и гораздо быстрее; наши ценности и их порядок могут поменяться несколько раз в течение дня или даже часа, но недельный срок позволит нам, кроме всего прочего, удивиться, как мы могли в прошлый раз написать такую чушь. Никакого парадокса тут нет, а разгадка в том, что первыми на ум приходят вовсе не наши, а привнесенные извне чужие ценности. Если хотя бы на полчаса отрешиться и задуматься, есть вариант, что все встанет на свои места. Проблема в том, что свободные полчаса трудно найти, а найдя, трудно отрешиться от текущих дел, повседневных забот и душевных волнений.

Без периодического отрешения, мы всегда будем находиться «под колпаком» влияния внешних потоков информации, не всегда безобидных, а зачастую откровенно враждебных. Кстати, именно о необходимости периодического отрешения от текущих дел, а вовсе не о полном безделье, говорится в четвертой из десяти библейских Заповедей: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела». Собственно, и сама молитва предназначена именно для отрешения, а вовсе не для личных просьб, как думают многие.

Поскольку мы ничего подобного не делаем, наши истинные ценности постепенно замещаются другими. Со временем, под их воздействием, становимся другими и мы сами. Как это происходит, я покажу на примере того, как на смену бескорыстной дружбе пришел деловой расчет. В данном случае, нас просто купили, воспользовавшись тогдашними материальными затруднениями.

Помните те времена, когда это произошло впервые? Не все их застали, поэтому я напомню. 

Советуете ли вы своим друзьям интересную книгу, которую прочли или хороший фильм, который посмотрели? – такие вопросы задавали нам в нашей, тогда еще единой стране, первые «агенты капитализма» — дистрибьюторы международных компаний многоуровневого маркетинга MLM. Конечно, советуем, — простодушно отвечали мы, воспитанные на принципах коллективизма и товарищеской взаимопомощи. А советуете ли вы им хорошего врача, надежную марку техники, любимый магазин или товар? – продолжали аккуратно подводить нас к нужной мысли агенты. И такое не редкость, — соглашались мы. А бывает ли ситуация, когда за вашу рекомендацию производитель, продавец или мастер платят вам деньги? – ошарашивали нас агенты. А зачем, — искренне удивлялись мы, — они и так нам благодарны и «платят» за нашу верность добрым отношением, качественной работой и обслуживанием. У нашей компании все это также присутствует, — в этом месте агенты гордо приподнимали голову, — но кроме того, она платит за дружеские рекомендации реальные деньги, — много денег. И не только – за наши личные рекомендации, но и за рекомендации наших рекомендателей, и за рекомендации рекомендателей наших рекомендателей, и так далее, на целых восемь уровней. А стоит ли ваш товар того, чтобы мы его кому-то рекомендовали? – на всякий случай интересовались мы, и тут же получали по голове полным набором рекламных заверений в его высочайших достоинствах. Это было непривычно; тогдашние местные производители не баловали нас красочными описаниями и яркими этикетками, а хорошие товары в рекламе не нуждались, за ними и без всякой рекламы выстраивались очереди. Щедрая оплата совершенно незначительного труда, завораживала не меньше. Нам будут платить за обычное общение с друзьями! Колоссально!

Вот она, капиталистическая мечта, вот оно, общество равных возможностей! Работать не надо, достаточно употреблять любимые продукты, рассказывать об этом друзьям и достигать вместе с ними финансовой свободы.

Так наши нестойкие души были впервые инфицированы вирусом капитализма. Позже мы пережили несколько стадий этой болезни. Любимые продукты попадались редко, поэтому мы стали рекомендовать за деньги то, что нам самим не так уж и нравилось. Приходилось изворачиваться и натужно врать. Кому-то это давалось легко, а кто-то действительно верил. Так в этой индустрии появились первые успешные люди, которых называли лидерами и которые стали массово тиражировать свои методы работы. Инициатива и творческое мышление не приветствовалось; надо было лишь неустанно и неизменно повторять простые действия: звонок другу – назначение встречи – презентация – демонстрация – продажа.

Потом место друзей (которые от таких рекомендателей уже разбежались) заняли, так называемые, холодные контакты: раздача листовок на улице, звонки незнакомым или едва знакомым людям. Первоначальный посыл помощи друзьям вытеснило желание пробиться в лидеры и получить побольше денег.

Потом негатив от не самого удачного продукта удалось устранить, когда из цепочки продаж убрали сам продукт, оставив вместо него лишь голую рекомендацию. Теперь продавалось само рабочее место, - возможность называться сотрудником компании и оказывать услугу по трудоустройству.


Сегодня мы докатились до абсурда: все стали нештатными сотрудниками нескольких компаний и участниками нескольких проектов, и все пытаются что-то друг другу продать. Нормальное человеческое общение уходит на второй план, если не исчезает насовсем, а на первом – компании, маркетинговые планы, сетевые схемы, проплаты, доходы, рефералы, структуры и прочая подобная суета.

Появилась категория людей, которые, одной стороны, без оплаты,  и шагу не ступят, с другой стороны, ради денег готовы на все. Теперь на их стороне – интернет с его массовостью и обезличенностью. Перед друзьями было бы стыдно, перед соседями – совестно, а в интернете вроде и не люди вовсе, а просто безликие ники, — с ними можно поступать, как с пешками на шашечной доске.

Появилось и многое другое: агрессивная реклама, конкурсы с призами, распродажи с подарками, накопительные скидки и дисконтные карточки. Теперь производителю достаточно изготовить товар (не обязательно самый лучший) и поманить потенциальных покупателей вознаграждением за его продажу. И даже – не за саму продажу, а за создание сети из продавцов-потребителей. Откуда берется вознаграждение? Оно изначально заложено в цене товара. Если бы не все эти фокусы, товар стоил бы дешевле и ему пришлось бы жестко конкурировать с себе подобными своими потребительскими свойствами. Теперь же конкурируем мы, покупатели: нервничаем, сталкиваемся лбами, портим отношения, обижаемся, обманываем, изменяем своим ценностям. И главное, - было бы за что. По факту выходит, - за чужие ценности. А где же свои? А они забыты. Когда-то, задавшись целью, я вспомнил их 84. Попробуйте, сколько получится у вас.


Руководитель «Центра Финансового Здоровья» Ждан Сергей.     056-797-17-30, www.uainvestor.ucoz.ru

  


В избранное