Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь украинского инвестора

  Все выпуски  

Путь украинского инвестора


ПУТЬ УКРАИНСКОГО ИНВЕСТОРА

 

ВЫПУСК № 220

 

ОТ  08.12.11.

 

ДЛЯ 408 ПОДПИСЧИКОВ

 

С ВАМИ ЖДАН СЕРГЕЙ

 

 

 

 

ДВА ИНВЕСТОРА.

 

 

Все познается в сравнении. Или почувствуйте разницу.

 

 

КОНСУЛЬТАНТ.

 

На днях я разговаривал с инвестиционным консультантом. К слову сказать, в отличие от многочисленных (особенно страховых) агентов, которые любят представляться финансовыми консультантами, Сергей (так его зовут) -  действительно независимый консультант, которому платят его клиенты, а не компании, чьи продукты он предлагает.

Найти людей готовых платить за личные консультации в то время, когда подобными (как кажется), но бесплатными советами забит весь интернет, думаю, было не просто.

Возможно, некую роль сыграла личная увлеченность и даже в определенной степени одержимость в постижении науки инвестирования. На самом деле, в Украине такая наука практически не существует. В первую очередь потому, что у нас нет ее фундамента - многолетней исторической статистики финансовых рынков.

Поэтому Сергею пришлось по крупицам собирать американский и европейский опыт, перенося его затем на нашу почву. Конечно, он тоже не избежал агентской работы. Но, когда другие агенты, не избегая манипуляций, просто зарабатывали комиссионные, Сергей строил графики, углублялся в математические формулы и изучал стратегии знаменитых инвесторов.

В результате, одни из тех, с кем он когда-то начинал, сменив несколько страховых компаний, осели наконец-то в одной из них на  более или менее теплой руководящей работе. Другие, поднаторев в строительстве сетевых пирамид, скатились в конце концов к сомнительным зарубежным аферам, которые под видом серьезных и высокодоходных инвестиций, все чаще проникают в Украину, имеющую слабую законодательную базу в области их ограничения.

МЛМ.

 

В виде отступления должен сказать, что системы многоуровневого построения бизнеса (МЛМ) очень сильно подпортили и продолжают портить репутацию финансового сектора.

Исторически, в области сетевых продаж постепенно сложилась целая когорта людей, которые специализируются исключительно на техниках построения сетей, которым все равно, что продавать, для которых сам продукт имеет второстепенное значение.

Они выискивают (а то и создают) новые сетевые проекты, заходят в них целыми командами, разворачивают бурную деятельность, привлекая к себе коллег-сетевиков из прежних компаний, которые быстро занимают верхние ступеньки будущей пирамиды.

Позже к ним подтягиваются новички-потребители нового продукта, заполняя ее нижние ярусы.

Дальше идет продажа не столько самого продукта, который на поверку часто оказывается самым обыкновенным, хоть и не самым дешевым, сколько мест в сетевой иерархии.

Через некоторое время, часть среднего звена компании перепрыгивает в новый проект, надеясь занять  в нем место повыше, а старый забрасывает. И все начинается сначала.

Старый проект еще какое-то время кормит своих основателей, а потом, истощившись, закрывается или перерождается в новый. Что же при этом происходит с продуктом и его потребителями?

Соки выпиваются, БАДы съедаются, косметические средства заканчиваются, а их прежние потребители переключаются на что-то новенькое.

В случае с долгосрочными финансовыми продуктами все немного иначе. Их нельзя ни выбросить, ни безболезненно остановить. Страховые программы имеют 10-20 летние сроки действия и обязательные регулярные платежи, досрочное прекращение которых чревато потерями. Эти потери мало существенны для агентов, успевших заработать приличные комиссионные, но значительны для  рядовых потребителей.

 Ничего, последним будет предложено, с убытком закрыв предыдущую  программу, на льготных условиях перейти в следующую, которая обязательно окажется «более выгодной».

Кто-то с этим согласится и последует за своим агентом, а кто-то разочаруется и примется распространять негатив о не оправдавшей его надежд компании, а заодно и обо всех финансовых рынках в целом. Вот так и рождаются негативные слухи, расхожие мнения и вредные стереотипы.

 

СТРАТЕГИЯ.

 

Главная консультационная работа Сергея заключается не просто в формировании инвестиционного портфеля, представляющего собой индивидуально подобранную комбинацию финансовых продуктов, а в его многолетнем сопровождении и периодической корректировке.

Зачем это нужно, большинство из нас решительно не понимают. Мы привыкли к схеме, по которой работает банковский депозит, и никак не можем от нее отвлечься. Схема означает одноразовое вложение некоторой суммы на определенный срок с обещанным конечным результатом. Это очень упрощенная модель работы денег, которую сложно даже назвать инвестированием. Реальным инвестированием в данном случае занимается банк. Он берет на себя большую часть рисков и оставляет себе львиную долю доходов, а вкладчику выплачивает фиксированное вознаграждение, размер которого достаточно хорошо просчитан. Именно поэтому, депозиты никогда не переигрывают инфляцию.

Настоящее же инвестирование, по словам Сергея, - это не разовые действия, а процесс; причем, - процесс не стихийный, а контролируемый и регулируемый, имеющий в своей основе заранее выбранную стратегию.

 

Для наглядности, я попробую привести один пример с одной самой простой стратегией, которая называется методом усреднения, и мы сравним ее с общепринятым в нашем обществе способом вложения денег.

Эта стратегия вполне устроит начинающих инвесторов. Заключается она в том, что инвестор регулярно, с выбранной периодичностью (в нашем случае, это один месяц) приобретает выбранный актив на заранее им определенную и  неизменную сумму (в нашем случае, - 100 гривен). Если цена актива растет, значит, на 100 гривен приобретается меньше его единиц; если цена актива падает, значит, за ту же сумму приобретается больше его единиц.

Читать аналитику и реагировать на новости при этой стратегии вредно, потому что от новостей возникают непреодолимые желания каким-то образом на них реагировать, а делать этого не следует. Иначе, надо иметь крепкие нервы и железную волю, похвастаться коими могут не многие.

Для более квалифицированных инвесторов придуманы другие, более изощренные стратегии, применение которых не отменяет, а поощряет чтение и анализ новостей. Но уже за этим можно обратиться непосредственно к Сергею, координаты которого у меня есть.

 

 

Месяц

Текущая

стоимость единицы актива

(грн.)

Банковский вкладчик

Грамотный инвестор

Размер вложения

(грн.)

Размер

актива

(ед.)

Цена актива

(грн.)

Размер вложения

(грн.)

Размер актива

(ед.)

Цена

актива

(грн.)

январь

1,0

1200

1200

1200

100

100

100

февраль

0,9

0

1200

1080

100

211

190

март

0,8

0

1200

960

100

336

270

апрель

0,7

0

1200

840

100

479

335

Май

0,6

0

1200

720

100

646

388

июнь

0,5

0

1200

600

100

846

423

июль

0,5

0

1200

600

100

1046

523

август

0,6

0

1200

720

100

1213

728

сентябрь

0,7

0

1200

840

100

1356

949

октябрь

0,8

0

1200

960

100

1481

1185

ноябрь

0,9

0

1200

1080

100

1592

1433

декабрь

1,0

0

1200

1200

100

1692

1692

 

ДВА ИНВЕСТОРА.

 В приведенной таблице сравниваются поведение и результаты этого поведения двух инвесторов. Первый из них имеет психологию и знания банковского вкладчика. Он единоразово инвестирует крупную сумму денег (в нашем случае, это 1200 гривен), а затем пассивно ждет ее приумножения. Естественные колебания рынка приводят его в состояние разочарования или паники. В первом случае, по прошествии года он сравнивает свой инвестиционный доход с тем, что по его мнению мог бы принести банковский депозит, смертельно разочаровывается, обвиняет в своих бедах всех, кроме себя, обзывает рынок лохотроном и возвращается в объятия банка. Во втором случае, он раньше или позже выходит из инвестиции с убытком, еще менее стесняясь в обидных словах и крепких выражениях.

 

Второго инвестора я назвал грамотным, но это не обязательно. На самом деле, это просто неглупый, рассудительный и здравомыслящий человек, доверяющий своему консультанту. Он ежемесячно инвестирует по 100 гривен в выбранный инструмент, которым может быть и личный счет в Негосударственном пенсионном фонде, и паи открытого инвестиционного фонда, и непосредственно акции предприятий. Естественные колебания рынка второго инвестора не смущают; он о них просто не знает или не обращает на них внимания. В результате, он легко обыгрывает и первого инвестора, и его банк. При этом, ему не требовалось разово изыскивать крупную сумму денег; в инвестиции направлялось незначительное превышение доходов над расходами. Годовой результат второго инвестора не может не порадовать. Теперь он наполнился положительными эмоциями и получил стимул к дальнейшему развитию и совершенствованию. Впереди его ждут более сложные стратегии. Хотите оказаться на его месте?

 

 

Руководитель «Центра Финансового Здоровья» Ждан Сергей.

797-17-30, www.uainvestor.ucoz.ru

 


В избранное