Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь украинского инвестора

  Все выпуски  

Путь украинского инвестора


ПУТЬ УКРАИНСКОГО ИНВЕСТОРА

 

ВЫПУСК № 157

 

ОТ  15.10.10.

 

ДЛЯ 381 ПОДПИСЧИКА

 

С ВАМИ ЖДАН СЕРГЕЙ

 

 

 

ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА.

 

Общее количество страховых компаний на конец 2009 года составило 450 штук. Из них, страхования жизни – 72; других видов страхования – 378. Вот это – выбор!

 

 

Помните, как мы, утомленные плановым народным хозяйством Советского Союза с его вечными дефицитами на элементарные товары, рвались в капитализм? Как округляли глаза, слушая описания тамошних прилавков: 30 сортов мяса, 40 сортов колбасы, 50 сортов сыра, первая клубника – в 5 утра!? Как восхищались иными капиталистическими достижениями:  огромными круглосуточными супермаркетами с тысячами наименований разнообразных товаров, рыночной экономикой, открытой конкуренцией, свободным выбором, диктатом потребителей и услужливостью производителей!?

Тогда мы еще не знали, что видим «свет потухших звезд», что никакой открытой конкуренции и никакой заботы о потребителе на Западе уже нет, а их место заняли  глобальная монополизация, засилье рекламы и диктатура транснациональных компаний.    

Кое-что из капиталистических прелестей, за годы независимости мы успели испытать и на собственном опыте. 40 сортов колбасы, – не вопрос; только из каких продуктов и продуктов ли вообще, эта колбаса сделана?

Как будем выбирать: по размеру своего кошелька, советам рекламы, собственным ощущениям, а может сначала проверим маятником или дадим попробовать кошке?  

Примерно такое же положение и со страховыми компаниями.

 

РАБОТА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

 

Первый вопрос, - почему их так много? Медом здесь, что ли намазано? Именно: капитал стремится туда, где выше прибыль, следовательно, в страховой области можно неплохо заработать. Если страховщики зарабатывают много, о чем это может говорить? Попробуйте угадать сами.

Страхование придумано не вчера; да и вовсе оно не придумано, а рождено самой жизнью, в которой издревле случается всякое, но не со всеми; а с кем и когда, - неизвестно. Вот и сорганизовались сами собой обычаи всем миром оказывать помощь попавшим в беду, а то и заранее создавать резервы для подобной помощи. «С миру по нитке, - голому рубашка», - так коротко, словами народной мудрости, можно сформулировать смысл страхования.  И так, много-много лет, страховые резервы формировали сельские общины, гильдии мастеров, купеческие объединения, городские громады и целые государства.

Все изменилось, когда мудрый народный обычай превратился в бизнес. Теперь, сформированных резервов должно было хватать не только на помощь пострадавшим, но и на содержание мгновенно возникшего бюрократического аппарата, во главе с хозяином (хозяевами) страхового резерва («страха»), который позже стал именоваться страховщиком или страховой компанией.

Если раньше каждый вносил свой вклад в «страх» по достатку, по совести, по размерам семьи или дома, то теперь страховщик начал устанавливать нормы (тарифы) страховых платежей, размер которых зависел от статистики и масштабов несчастий, случавшихся в прошлом, а также от аппетитов самого страховщика и применяемой им методики расчета.

Поскольку статистика, - понятие растяжимое, а совесть страховщика, - тем более, понадобился некий государственный контроль над всеми этими процессами. У сильного государства и контроль сильный, а слабому и коррумпированному (типа Украины) не так просто совладать с аппетитами денежных мешков-владельцев Страховых компаний. Еще сложнее пресечь разнообразные мошеннические «схемы», направленные, как против государства (в части сокрытия налогов), так и против рядовых страхователей (в части завышения тарифов и отказов в страховых выплатах).

Можно надеяться, что по мере (и при условии) укрепления государственности, установятся справедливые правила игры и на страховом рынке, - хотя бы в той мере, которую мы наблюдаем на Западе. А пока приходится рисковать дважды, вернее, из двух рисков (остаться без страховой защиты или стать жертвой недобросовестности страховой компании) выбирать меньший.

Остаться без страховой защиты, - конечно, не метод, но два пути есть и тут. Первый, - положиться на «авось» (Бога, провидение, судьбу, - кому что нравится); второй, - создать (иметь) собственные страховые резервы на самые разные случаи жизни.  Те, кто способен стоически пережить несчастье со словами «Бог дал, Бог и взял», можно идти первым путем; а тем, кто лично (или его предки) заранее позаботился о создании семейного капитала, - прямая дорога № 2. С остальными продолжим изучать статистику и размышлять о выборе страховой компании.

 

ПОКАЗАТЕЛИ.

 

Есть, такой себе джентльменский набор показателей, который нам небезуспешно пытаются навязать продавцы всяческих товаров и услуг. Поскольку ничего другого нет, мы им и пользуемся. Некоторые из этих показателей хороши, а некоторые давно устарели.

1.    Сколько лет компании. Считается, что, чем больше, тем лучше. На самом деле, дата регистрации почти ни о чем не говорит. Некоторые компании создаются впрок, на продажу; они могут несколько лет бездействовать, чтобы потом новый владелец с гордостью заявил о своем многолетнем присутствии на рынке. Этот показатель родился среди мелких лавочников, из поколения в поколение передававших свой бизнес по наследству. У большого капитала все иначе; здесь обычными являются частые смены владельцев и руководства, слияния, поглощения, дробления, реструктуризации и прочие перемены, без которых, действительно, не обойтись. И вообще, если мы станем обращать слишком сильное внимание на возраст, то что где будут брать клиентов молодые и прогрессивные компании?

2.    Размер компании, количество филиалов, продуктов и клиентов имеет значение, разве что, для попадания на верхние строчки рейтингов. Для обычного клиента это может обернуться усложнением всех процедур, излишней бюрократизацией всех процессов и невозможностью дойти до человека, принимающего решения. Особенно это может иметь значение при появлении проблем. А чрезмерное количество клиентов может говорить об использовании административного ресурса и коррупции: заплатили директору и он заставил застраховаться всех сотрудников, заплатили банку и он сам застраховал всех своих заемщиков.

3.    Какой у компании офис? Считается, что, чем роскошнее, тем лучше, а, как по мне, то лучше бы эти деньги было потратить на зарплаты и обучение персонала, - больше было пользы для покупателей и клиентов. В церквях, действительно, должна быть обстановка, демонстрирующая величие того, кому они посвящены; короли и президенты, роскошью своих дворцов должны доказывать мощь и богатство своей страны; богачи (особенно, скороспелые) пытаются таким образом подчеркнуть свою принадлежность к элите; финансовые и прочие бизнесовые конторы, всего лишь пускают пыль в глаза своим партнерам и клиентам. Особенно хороши финансисты, работающие на чужих деньгах; роскошь их офисов говорит, на мой взгляд, о трех вещах:  расточительности, нечестных дохода и неуважении к клиентам. 

4.    Качество обслуживания складывается из профессионализма персонала и системности в работе. Персонал будет хорош, если его правильно обучают, строго требуют и достойно оплачивают. Хороший персонал способен сглаживать противоречия и нивелировать недостатки системы. В последнее время, этим злоупотребляют. Устранить сбои в системе сложно, а иной раз и невозможно, вот и пытаются за формой (внешним блеском обслуживающего персонала) скрыть содержание (внутренние проблемы и недоработки).

5.    Количество званий и наград. Не знаю, чего сейчас здесь больше: личного тщеславия, расточительности, глупости или обмана. За деньги, если они у компании лишние, сегодня можно получить все, что угодно. Только ленивые не пользуются тем, чтобы создать какой-нибудь рейтинг, кубок или медаль, а потом раздавать это добро всем желающим в обмен на деньги.

 

Мы не станем отбрасывать все эти показатели, просто посмотрим на них сквозь пальцы. При выборе страховой компании мы будем руководствоваться другими вещами. Но о об этом – дальше.

 

Руководитель «Центра Финансового Здоровья» Ждан Сергей

797-17-30, www.uainvestor.ucoz.ru

 

 

 

Новости флеш-курсов «Джерело».    г.  Днепропетровск 

 

І. Расписание на неделю

 

Имидж в повседневной жизни. От чего не везет?

Надежда Рыбка

Вторник,

19 октября

18.30-20.30

Проспект Гагарина,

дом 177, офис 26

38 грн.

http://dzerelo.org.ua/

http://vkontakte.ru/event20603165

Сам себе косметолог. Сам себе визажист.

Ника Бойко

Среда,

20 октября

18.30-20.30

Проспект Гагарина,

дом 177, офис 26

38 грн.

http://dzerelo.org.ua/

http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=20603811

Мелкие противные напасти, которые отравляют нам жизнь. Как с ними поступать?

Павел Гриць

Четверг, 21 октября

18.30-20.30

Проспект Гагарина,

дом 177, офис 26

38 грн.

http://dzerelo.org.ua/

http://vkontakte.ru/event20215350

Кем быть?

Я-Майка Хочу на пенсию

Пятница,

22 октября

15.00-17.00

Проспект Гагарина,

дом 177, офис 26

38 грн.

http://dzerelo.org.ua/  http://vkontakte.ru/event20562972

   

ІІ. Темы и авторы    

 

 

1.    Надя Рыбка.

 

 

 Мое увлечение с раннего детства - имидж и стилистика. Мои знания не базируются исключительно на внешности.

 

Я изучала и продолжаю изучать психологию личности (Межрегиональная Академия Управления Персоналом, г. Киев, факультет Психология), обучалась в школах имиджа (Имидж-центр "E2E4", г. Санкт-Петербург), стиля, шопперства (Школа стилистов и шопперов, г. Москва, "МаксиИмидж").

На данный момент заканчиваю обучение в Государственном Институте Репутационных Технологий, факультет Имиджеологии (г.Москва).

 

Продолжаю развиваться в профессиональном плане, постоянно посещая вебинары, семинары, беру частные уроки у специалистов, чьи знания считаю полезными для профессии имиджмейкера. Я получаю огромное удовольствие от того, что помогаю людям узнавать себя лучше, эффектно демонстрировать свои достоинства и аккуратно скрывать недостатки.

 

ИМИДЖ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. ОТ ЧЕГО НЕ ВЕЗЕТ?

 

Эта лекция предназначена для мужчин и для женщин, возрастом от 18 лет.

 

В нашем городе никогда толком не рассматривалась тема имиджа, а больше уделялось внимания стилю и другим «декоративным оформлениям», которые помогали до той поры, пока человек не открывал рот (в смысле, когда не начинал разговаривать и выдавать свой ИСТИННЫЙ имидж).

 

Пришла пора заглянуть во внутрь, туда, куда можете посмотреть только Вы. И самое важное – изменить в себе что-то можете только Вы.

 

Мы не будем заниматься «декором» Вашей внешности. Мы рассмотрим причины, ПОЧЕМУ Вы получаете те или иные результаты в жизни (почему Вы имеете именно такую ситуацию в работе, в семье, в отношениях с друзьями и т.д.)

 

С точки зрения самообразования и расширения кругозора эта лекция будет полезна всем.

В лекции присутствуют образовательные материалы «Лиги профессиональных имиджмейкеров России», г.Санкт-Петербург.

 

1. Вы узнаете, чем отличается имидж от стиля. И больше не будете совершать ошибки, говоря, что собираетесь «изменить имидж».

 

2. Вы узнаете, каким деталям во внешности стоит уделять повышенное внимание, чтобы производить на людей нужное Вам впечатление.

 

3. Вы узнаете, что делает женщину женщиной? А мужчину мужчиной? И о том, как различие ролей в жизни может пойти Вам на пользу.

 

4. Вы узнаете об основах гармонии с собой и о том, как наполнить свою жизнь позитивом.

 

5. Благодаря этой лекции изменится Ваше отношение к себе, своей семье, своим увлечением и своей работе.          

 

    

2. Ника Бойко

 

 Меня зовут Бойко Ника, я - консультант по косметологии и визажист.

 

Директор Женского клуба Primavera www.primavera.dp.ua

Креативный директор и автор идеи проекта "Ти-З рка!"

www.star.dp.ua

Старший Лидер Бизнес-Групп компании Мэри Кэй

В 2008г. обладательница звания Лучший Тренер Украины

компании Мэри Кэй

 

Опыт работы визажистом с 2003г.

Проведение мастер-классов, индивидуальных обучений, курсов по макияжу

Постоянная работа как на съемках, так и с частными клиентами - макияж на свадьбы и вечеринки, индивидуальный подбор образа.

 

Наш тренинг называется так:

 

"Сам себе косметолог. Сам себе визажист".

 

"Нет нежней, богаче и лучше ткани, чем кожа ухоженной красивой женщины"

Антоль Франс

 

Как говорят специалисты, внешний вид женщины после 25 лет - это ее личная заслуга. Поэтому, очень важно для каждой из нас знать

правила ухода за кожей, особенно в зимний период.

 

В первой части тренинга Вы узнаете:

- Секреты молодости и красоты;

- Самомассаж лица;

- Погадаем? Вы узнаете, как будете выглядеть через год;

- Как избежать покупки поддельной косметики;

- Особенности ухода за кожей зимой: мифы и реальность;

 

Во второй части тренинга Вас ждут мастер-классы по макияжу:

- Smokey eyes (дымчатый глаз);

- 3 макияжа губ - деловой, романтический, сексуальный;

- Голливудский макияж.

 

Важно!

 

На занятие Вы приносите тот минимальный набор собственной косметики, которой пользуетесь каждый день (тональный крем,

пудра, карандаш и/или подводка, тени трех оттенков - светлые, темные, средний тон, карандаш для губ, помада и/или блеск). Соответственно, Вас научат делать правильный макияж той косметикой, которая уже есть у Вас под рукой и к которой Вы привыкли.

 

Уверена, что после тренинга вы уйдете от нас другим человеком.        

 

 

3. Павел Гриць.

 

 

    Меня зовут Павел Гриць. Много лет, точнее 30, я работаю врачом. Специальность – сосудистая хирургия.

 

Врачебную работу начинал с сельской врачебной амбулатории, сельской участковой больницы, районной больницы. Затем работал в областном сосудистом центре, был ассистентом кафедры хирургии, в настоящее время – врач в частной клинике. За годы практики многое пришлось повидать, услышать и, думаю, что смог бы помочь в понимании возможностей медицины, развеять заблуждения и легенды и быть, если можно так выразиться, гидом в медицинском мире.

 

Как и любой человек, я не претендую на знание всего и вся. Не буду уговаривать покупать БАДы, лекарства, не буду уговаривать обращаться в ту или иную клинику или больницу, никого не буду ругать или хвалить.

 

Постараюсь показать ориентиры, рассказать, что делать и в какую дверь стучаться в том или ином случае, и что ждет за этой дверью. Ведь предупрежден – значит вооружен.

 

Это, надеюсь, поможет избежать стрессов и сформировать адекватное отношение к этой стороне жизни.

 

МЕЛКИЕ И ПРОТВНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ, КОТОРЫЕ ОТРАВЛЯЮТ НАМ ЖИЗНЬ. КАК С НИМИ ПОСТУПАТЬ?

 

 

"Почему болит голова? А живот? Всегда ли то, что мы воспринимаем как боли в сердце, является таковым? Отеки - лица, рук, ног

- отчего они бывают и о чем это говорит? Сводит ногу, - что это? "Онемели" пальцы - чего опасаться и куда бежать?

 

Небольшие травмы, ожоги, воспаления, сыпи..., не счесть мелких и крупных пакостей, которые лишают нас покоя, портят настроение, отравляют жизнь.

 

К серьезным болезням, - и отношение серьезное; им мы посвятим отдельные темы. А вот как относится к противным мелочам, что предпринимать в случае их появления? Можно ли предотвратить и как?

 

К этим вопросам вы можете добавить десятки своих; как известно, "У кого и что болит, тот о том и говорит". А уж доктор наставит нас на путь истинный".

 

Так понял тему я, Ждан Сергей. А сам Павел Николаевич говорит следующее.

 

Сталкиваясь с тем или иным недугом или недомоганием, что мы делаем в первую очередь? Правильно, ждем когда пройдет. Бывает, что и проходит.

 

Затем приходит время, когда не проходит и мы обращаемся к более опытным знакомым и друзьям, слушаем и выполняем их советы, иногда корректируя их в соответствии с собственными представлениями или руководствуясь принципом "и так сойдет".

 

Но наступает момент, когда уже не проходит, советы не помогают и мы начинаем метаться по врачам, знахарям или даже откровенным шарлатанам.

 

Но все время нам кажется, что нас недослушали, недообследовали, недолечили.

 

Постараюсь научить вас элементарной самодиагностике - подчеркиваю

ЭЛЕМЕНТАРНОЙ, помогу избежать самых типичных ошибок, сберечь время, нервы и, что немаловажно в наше время - деньги... 

     

 

4. Я-Майка «Хочу на пенсию».

 

 

   Признаться, мне уже немало лет, и я успела побывать на многих плечах. Мне есть о чем рассказать и чем поделиться не только с молодежью, вступающей в жизнь; я могу реально помочь многим.

Благодаря дружбе с флеш-курсами "Джерело" на Подстанции", я имею возможность организовать целый цикл лекций по искусству жизни в достатке. Достатке не только денег, но и удовольствия, и счастья, и развития. Разные темы будут читать разные люди, а первая из них, - моя.

 

Итак, "КЕМ БЫТЬ"?

 

1. Кем быть: наемным работником, предпринимателем или бизнесменом? Что лучше: спокойная работа, поиск истины или погоня за богатством? Делать карьеру, открывать свое дело или не высовываться? Этот вопрос можно решить для себя с помощью тестов, если при этом не думать о деньгах.

 

2. Наемный работник, предприниматель и бизнесмен зарабатывают разные деньги, но богатым становится не тот, кто больше зарабатывает, а тот, у кого больше остается. Гарантировано обеспечить достаток себе и своей семье можно только правильно инвестируя заработанное.

 

3. Сами по себе, деньги не делают человека счастливым, но их наличие позволяет совершить правильный выбор жизненного пути; - того пути, который принесет душевное спокойствие и счастье.

 

4. Делать надо не то, за что платят, а то, что приносит удовольствие. Это может позволить себе только богатый человек, инвестор, на которого работают его деньги.

 

5. Что легче: заставить работать себя самого, заставить работать на себя других или заставить работать на себя свои деньги? Эффективнее – последнее, но почему же люди продолжают действовать неэффективно?

 

6. У богатых есть секреты, которыми они не любят делиться. Если количество финансово независимых людей увеличится, то кто станет работать на богатых? Именно поэтому основам финансовой грамотности не учат в школе, а ВУЗы готовят только наемных работников.

 

7. Между тем, стать инвестором и обеспечить себе финансовую независимость достаточно просто: чуть-чуть знаний, чуть-чуть дисциплинированности, чуть-чуть математики. А вот выдержки и терпения понадобится много, потому что главный фактор успеха инвестора – время.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              


В избранное