Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь украинского инвестора

  Все выпуски  

Путь украинского инвестора


ПУТЬ УКРАИНСКОГО ИНВЕСТОРА

ВЫПУСК № 131

ОТ 11.04.10.

ДЛЯ 375 ПОДПИСЧИКОВ

С ВАМИ ЖДАН СЕРГЕЙ

 

 

ОТКРЫТИЯ.

 

 

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

                                                 А. С. Пушкин.

 

 

Открытия, - это хорошо, а отсутствие открытий, - это плохо. Почему плохо? Потому что скучно. А скучно потому, что каждодневный маршрут «дом – работа – дом» затерт до дыр на башмачных подметках. Правду сказать, скука не относится к большим грехам, но вот ее производные лень и уныние, - другое дело.

И где же нам (если – по Пушкину) искать открытий?

1. В просвещении (век живи, - век учись).

2. В опыте, причем, отрицательном (не ошибается тот, кто ничего не делает).

3. В собственном таланте (бесталанных людей не бывает).

4. В случае (Правда, многие авторитеты утверждают обратное. Вот, – хоть бы и Булгаков:  «Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится»).

Итак, что в сухом остатке? Открыть свои таланты, учиться и действовать, не страшась ошибок. Вот она, - философия открывателя и счастливого человека.

Стараясь быть счастливым, я тоже сделал несколько открытий, которыми готов поделиться со всеми желающими.

 

ОТКРЫТИЕ ПЕРВОЕ. ЕДА НА ЗЕМЛЕ НЕ ВАЛЯЕТСЯ; ОНА НА НЕЙ РАСТЕТ.

 

То, что продукты питания стали вдруг стремительно дорожать, заметили, надеюсь, все. А то, что их качество стало не менее стремительно падать, многие из нас, благодаря достижениям химии, пока не поняли. Вкусовые добавки и прочие усилители вкуса способны сделать конфетку из любого

 э-э-э… сырья, а мы без этой конфетки – уже никуда, потому что другие радости далеко, а эта всегда под рукой.

Бороться с химией можно одним способом, отказавшись от нее в пользу, пусть более дорогих, но натуральных продуктов.

Если продовольствие становится дороже, то эти дополнительные деньги кто-то обязательно получает: или производители, или продавцы, или те и другие вместе. Значит, надо становиться кем-то из них. Кем же? Конкуренция в торговле только усиливается, а вот земли больше не становится.

Для нас, городских жителей, эта земля – сплошная загадка и неизвестность. Зато, там больше шансов совершить открытие.

Сначала я снова открыл для себя орехи, вкус которых трудно чем-нибудь испортить. Мало того, кроме вкуса в их употреблении оказалось столько пользы, а в их производстве столько прибыли, что я стал активным членом «Украинской Ореховой Ассоциации», которая ставит своей целью возрождение ореховодства в Украине.

Посетив несколько семинаров, прочитав несколько книг и съев за это время несколько ведер орехов, я захотел их не покупать, а выращивать. Для этого тут же понадобилась земля, потому что выращивание многолетних деревьев в чужом саду, - занятие малопривлекательное. Объединившись с другими орехоедами, тоже захотевшими стать ореховодами, я вместе с ними занялся оформлением документов но то, что мне, как оказалось, давно принадлежит: два гектара сельскохозяйственных угодий для ведения личного крестьянского хозяйства.

Эти два гектара, согласно Земельному кодексу Украины, принадлежат каждому из нас, но взять свое оказалось делом непростым; во всяком случае, в одиночку и без Ассоциации, я бы точно не справился.

И тут у меня родилось дополнение к вышеозначенной философии, которая стала выглядеть так: объединиться с единомышленниками, открыть свои таланты, вместе учиться и действовать, не страшась ошибок.

Сложив свои два гектара в одно большое поле, мы решили превратить его в корпоративный ореховый сад, который со временем должен стать нашим семейным капиталом и реальным активом, приносящим постоянный доход не только нам, но и нашим детям, внукам, правнукам и так далее.

Поскольку оформление документов затянулось, к весенней посадке орехов мы не успели. Взамен мы получили прекрасную возможность проверить свой коллектив на маленьком деле и, может быть, даже ошибиться, потренировавшись «на кошках».

Тренировкой станет гречиха, которая в мае будет высеяна на наших гектарах, а в сентябре собрана и продана. В этой истории, открытием для меня стали бизнес-расчеты: вложив по 4 000 гривен, каждый из участников нашей команды, должен получить по 10 000 гривен. 150% прибыли  за полгода, мягко говоря, вдохновляют.

Однако, в данном случае, я был бы рад ошибиться и даже потерять какие-то деньги. Тренировка есть тренировка; тяжело в учении, - как говорил Суворов, - легко в бою; лучше потерять небольшие деньги на гречихе, чем большие на орехах. Ошибки позволят выявить слабые места, вовремя сделать выводы и не допустить больших потерь в будущем.

Вот почему существует правило немедленных действий после получения знаний и короткого (не более 72 часов) их осмысления. Но на практике это правило обычно топится в бессмысленном  затягивании времени и ожидании «у моря погоды». Поэтому успешных и счастливых открывателей среди нас не так много, как хотелось бы.

 

ОТКРЫТИЕ ВТОРОЕ. КЛИЕНТ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО.

 

На словах так было всегда. На деле, никто другой, как клиент (конечный покупатель) оплачивает не только все разумные издержки производителя и продавца, но также и их ошибки, жадность и необязательные траты. Часто конечная цена безумно возрастает из-за массы посредников, стоящих между производителем товара или услуги и их покупателем.

В условиях растущей экономики и безудержного потребительского кредитования, денег хватало всем, и только финансовый кризис показал производителям, кто на их рынке «слабое звено». Он же и заставил их менять привычные схемы реализации.

На разных рынках, эта тенденция и проявилась по-разному. Кто-то занялся развитием фирменной торговли, кто-то закрыл малорентабельные торговые точки, кто-то создал Интернет-магазин, кто-то сделал упор на доставку и сопутствующий сервис.

Финансовые компании потеряли интерес к дорогим посредникам и стали искать прямые выходы на своих потенциальных клиентов. Это дело оказалось отнюдь не простым. Финансовые продукты, традиционно одни из самых сложных товаров, которые не продают себя сами. Не продает их и привычная реклама. Во всем мире, этим занимаются финансовые агенты, которые одни только и способны дойти до каждого и объяснить лично каждому достоинства и преимущества своего товара.

Надо признать, что за годы своего существования, наш финансовый рынок так и не сумел сделать профессию финансового консультанта ни массовой, ни профессиональной, ни уважаемой в обществе. Несколько попыток я видел в Киеве и даже в Днепропетровске, но к желаемым результатам они не привели. Что ж, от несовершенных вещей и отказаться легче.

Некоторые финансовые компании так и сделали. Так, да не так. Если стоимость продукта просто снизить на размер комиссионного вознаграждения, то, во-первых, клиенты этого не оценят; во-вторых, клиентов от этого больше не станет. Поэтому более эффективной выглядит другая схема: клиент покупает финансовый продукт по обычной цене, а комиссионное вознаграждение он получает за того, кто приходит после него.

О том, чтобы кто-то пришел следом, придется не очень сильно, но все же побеспокоиться. Привлекать, объяснять, убеждать, тем более продавать и становиться специалистом, не придется; достаточно раздать (расклеить, разослать) визитки компании, а остальное сделают ее штатные сотрудники.

Не надо строить сетевую структуру, медленно поднимаясь по ступенькам карьерной лестницы, как это принято во многих сетевых компаниях, потому что ни лестницы, ни структуры нет; есть быстрое вознаграждение, размер которого позволяет решать достаточно крупные финансовые задачи в течение короткого времени (3-6 месяцев). Эдакий финансовый блицкриг по-немецки.

 

ОТКРЫТИЕ ТРЕТЬЕ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

 

Еще во времена наших первых финансовых семинаров, явственно проявилась их некоторая оторванность от реальной жизни. Мы изучали инвестиционные инструменты и способы их практического применения, не имея для этого достаточных средств. Откладывая по 10% от не слишком больших доходов, невозможно было в течение нескольких лет сформировать приличный инвестиционный портфель; этого времени едва хватало на создание минимальной финансовой защиты семьи. А распаленное воображение, подкрепленное новыми знаниями, толкало в бой и приводило к нарушению поступательности, излишней рискованности, забвению диверсификации и, как следствие, -  непоправимым ошибкам.

Сегодня, имея в руках инструмент финансового блицкрига для клиентов, который способен в короткие сроки создать приемлемый денежный поток, мы можем подойти к финансовому образованию совсем с другой позиции. Эта позиция будет называться «Что делать с деньгами, когда они есть?» вместо предыдущей «Что делать с деньгами, когда они будут?».

Итак, «кто нам мешает, тот нам поможет»: решая проблемы, вызванные финансовым кризисом, мы получаем возможность выйти на качественно другой уровень жизни, на котором будущие финансовые неурядицы смогут предотвращаться до стадии их возникновения.

 

ПОДВОДЯ ИТОГ.

 

1.     Современная философия успеха: объединиться с единомышленниками, открыть свои таланты, вместе учиться и действовать, не страшась ошибок.

2.     Деньги сегодня можно взять от клиенториентированных финансовых компаний, не становясь их сотрудниками.

3.     Получив денежный ресурс, личное финансовое образование обретает новое дыхание и практический смысл.

4.     Выгоду принесут инвестиции в производство качественных натуральных продуктов питания на собственной земле.

5.     Традиционные инвестиционные инструменты (депозиты, НПФ, НСЖ, ИСИ, золото, недвижимость) остаются актуальными, как диверсификация вложений.

 

Руководитель «Центра Финансового Здоровья» Ждан Сергей.

797-17-30, uainvestor.ucoz.ru


В избранное