Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Северной Столицы: факты, события, комментарии


Новости Северной Столицы: факты, события, комментарии
Акцент
Бесценная платная дорога

Участок первой платной автодороги Петербурга откроют уже в конце октября. Однако пока не определены ни стоимость проезда, ни способ взимания платы. А главное - у дороги пока де-факто нет хозяина. Следовательно, участок какое-то время будет эксплуатироваться бесплатно. Потенциальный собственник еще изучает документацию, после подписания которой обязан будет достроить ЗСД и приобретет право получать доход.

Первую очередь ЗСД и развязку кольцевой автодороги, соединяющую её с диаметром, открывают 25 октября. Первая очередь магистрали протянется от Дачного проспекта, вдоль Кубинской улицы, Ленинского проспекта на улицу Морской Пехоты, через Маршала Жукова и выведет на Портовую улицу. Это позволит отвести поток грузовиков с окрестных дорог Петербурга, тем самым серьёзно разгрузив их. Тем более, что выбора у большегрузов не останется - все остальные дороги на юге города для них закроют.

В 2013 году, в соответствии с проектом, Западный скоростной диаметр соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе, через намывные территории. Протяженность трассы почти 50 км. По всей трассе будут действовать 15 развязок. Предполагается, что пропускная способность автодороги составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Стоимость проекта - 212 миллиардов 700 миллионов рублей.

В пресс-службе комитета инвестиций и стратегических проектов Петербурга уточнили - в строительстве платной автодороги город своими средствами участвовал в первый и последний раз. Между тем, в южный участок пути из бюджета еще будет вложено порядка 15 миллионов рублей. Напомним, что на строительство дороги пошли средства Петербурга, Российской Федерации и концессионера, который будет получать с дороги прибыль. При этом, город строительством почти 6-километрового участка все свои обязательства по договору уже выполнил. Теперь - очередь за инвестиционным фондом федерального бюджета и концессионером.

Известно, что собственником платной автодороги будет ООО "ЗСД "Невский меридиан". Постановление о заключении с участником конкурса концессионного соглашения было принято на заседании городского правительства в июне этого года. В консорциум потенциального собственника входят крупнейшие мировые компании: Strabag AG, Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects, ООО "Мостоотряд N19". Последняя упомянутая организация из этого списка, как раз строила южную часть, которую на днях откроют. Сейчас члены консорциума досконально изучают документацию концессионного соглашения. И только после этого, возможно, подпишут договор с городом, и затем огласят стоимость въезда на ЗСД. Пока же собственниками участка они по закону не являются.

ЗСД станет первой платной дорогой Санкт-Петербурга. Следом за ней планируют реализовать такие проекты, как Орловский тоннель, трасса "Петербург- Москва" и Восточный скоростной радиус. Вышеупомянутая магистраль должна пройти от участка ЗСД, в Кировском районе, до КАД, в районе Мурманского шоссе. Правда, о последнем проекте пока мало что известно, кроме того, что из-за него будет построен мост в створе улиц Фаянсовой и Зольной (рядом с железнодорожным мостом через Неву). Еще не определен инвестор, который будет прокладывать Орловский тоннель.

Кстати, по проекту, который в своё время готовил НИПИ ТРТИ, плата за въезд в тоннель должна варьироваться от 23 рублей (за легковой автомобиль) до 55 рублей (за грузовой). Московская же трасса, по словам главы Росавтодора Олега Белозёрова, в 2011 году появится в зоне территориальной ответственности Петербурга.

Tomchin.Ru, "Фонтанка.ру"

Григорий Томчин, президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий
Когда речь заходит о платных дорогах, многие видят в этом коварство капиталистов: брать плату за самое святое - возможность перемещения по родной стране. Действительно, страна остается одной страной, пока есть возможность коммуникации разных регионов. И создание транспортной инфраструктуры - это, без сомнения, одна из основных задач государства.
Почему же возникает вопрос о платных дорогах? Потому что самые дорогие дороги - федеральные трассы, автобаны (которых пока в России просто нет, ни одной) - не построить на бюджетные деньги. Реализовать масштабный проект строительства хороших и качественных дорог по всей России возможно только при условии привлечения частного инвестора.
При этом плата за проезд по дороге - это не механизм окупаемости средств инвестора, а механизм создания условий, при которых дорога окупается за счет придорожного сервиса. Самое главное в платной дороге, что она - закрыта. И смысл не в том, что там берут плату, дорога окупается за счет монопольного, закрытого сервиса.
К тому же, когда мы говорим о платных дорогах, речь не идет о создании безальтернативной сети дорог на коммерческой основе. Платные дороги появляются в параллель уже существующей транспортной системе.
Tomchin.ru

Олег Виролайнен, вице-губернатор Санкт-Петербурга
Новая развязка на пересечении КАД и ЗСД будет иметь 15 съездов. Этот транспортный узел расположится между съездами кольцевой на Пулковское и Таллинское шоссе. В строительство первой очереди ЗСД длиной 5,8 километра, основной трассы и съездов город уже вложил 18 миллиардов рублей.
"Фонтанка.ру", 20 октября 2008 года

Вера Хейфец, пресс-секретарь комитета по инвестициям и стратегическим проектам
На самом деле плату за проезд концессионеры введут в начале следующего года. Сразу после того, как официально примут на себя все обязательства. Установить на месте пункты сбора оплаты можно очень быстро, было бы желание. Стоимость въезда пока так и не определена, однако город оставляет за собой право обозначить её верхнюю планку.
"Фонтанка.ру", 20 октября 2008 года

Ежемесячный дайджест информационно-аналитического портала Tomchin.ru
Служба поддержки - support@tomchin.ru

В избранное