Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Северной Столицы: факты, события, комментарии


Новости Северной Столицы: факты, события, комментарии
Акцент
Борьба за памятники

Представителям Смольного не удалось переубедить депутатов ЗакСа Петербурга в необходимости оставить за исполнительной властью порядок включения и исключения памятников из реестра объектов культурного наследия.

Комитет по законодательству петербургского парламента повторно рассмотрел поправки к проекту закона "О разграничении полномочий Законодательного собрания и Правительства в сфере культуры". Депутаты собирались принять их, значительно расширив сферу своих полномочий. Но, по просьбе комитета по культуре Смольного, нововведения решили обсудить еще раз. Ключевыми моментами были утверждение программ и порядок включения памятников в региональный реестр культурного наследия и исключения их из него. Обе ветви власти намеревались взять их под свой контроль.

Законодатели и юристы комитета по культуре принялись обмениваться взглядами на трактовку федерального законодательства. Юристы Смольного настаивали на том, что формулировки "принятие программ" в федеральном законе "О культуре" нет, а значит, ее не должно быть и в городском законе. Прошлогодние изменения в Бюджетном кодексе однозначно отнесли утверждение долгосрочных целевых программ в ведение исполнительной власти с 2009 года. В итоге парламентарии согласились видоизменить поправку, дополнив ее исключением для таких программ. Утверждение краткосрочных программ, в случае принятия поправки, останется в ведении ЗакСа.

Вокруг реестра памятников развернулась настоящая баталия. Недовольные чиновники во главе с представителем губернатора в парламенте Михаилом Бродским утверждали, что право обращения о включении или исключении памятников из него уже закреплено за исполнительной властью в городском законе "О культурном наследии". По мнению Смольного, вопросы культурного наследия и культуры (сферы музейного дела, библиотечного дела, кинематографии, народных промыслов) вообще разграничены федеральным законодательством.

На само право исполнительной власти решать вопрос по каждому отдельному памятнику, пояснил глава комитета по законодательству Виктор Евтухов, депутаты не покушаются. Они опасаются того, что решения будут приниматься чиновниками на произвольных основаниях.

Tomchin.ru, "Коммерсантъ в Санкт-Петербурге"

Виктор Евтухов, председатель комитета по законодательству
В законе есть "меры поддержки", а это и есть утверждение программ. И это предмет совместного ведения, как все, что финансируется из бюджета. Утверждение будет за нами, как раньше, а разработка и реализация - ваша. Порядок, то есть описание условий, при котором здание признается или не признается памятником, должен быть определен законом.
"Коммерсантъ в Санкт-Петербурге", 21 января 2008 года
Григорий Томчин, президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий, член Общественной палаты РФ
Государственная политика в области сохранения культурного наследия должна быть основана не на традиционной "охране от", предусматривающей меры запретительного характера, а на концепции "охрана для", предусматривающей наряду с охранными ограничениями создание оптимально выгодных условий для инвесторов, готовых вкладывать средства в сохранение памятников. На сегодняшний день необходимо применение рыночных механизмов сохранения и использования объектов культурного наследия. Одним из новых и перспективных способов распоряжения объектами культурного наследия, не предусматривающих их отчуждения, является заключение в отношении таких объектов концессионных соглашений.

Ежемесячный дайджест информационно-аналитического портала Tomchin.ru
Служба поддержки - support@tomchin.ru

В избранное