Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Северной Столицы: факты, события, комментарии


Новости Северной Столицы: факты, события, комментарии
Акцент
Конкурс на строительство Орловского тоннеля продлен

Конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге может быть объявлен в течение полутора месяцев. Об этом сообщил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов.

Желающим принять участие в концессии на строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) продлили сроки подачи заявок до 23 ноября 2007 года, а концессионера на Орловский тоннель начнут выбирать через 1,5 месяца.

Вице-губернатор Юрий Молчанов напомнил, что ранее был проведен квалификационный отбор потенциальных компаний-концессионеров, в результате которого пять компаний будут формировать свои предложения. Среди участников конкурса на проектирование, строительство и эксплуатацию ЗСД: MLA Lieferasphait (Австрия), ЗСД "Невский Меридиан" (Петербург), "Винцида Групо де Инверсионес 2006, С.Л." (Испания) и "Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В." (Нидерланды).

По предварительной информации, победитель конкурса на строительства ЗСД должен определиться в конце декабря 2007 года. Ранее планировалось завершить прием предложений от участников конкурса 24 августа 2007 года.

Западный скоростной диаметр будет первой платной скоростной автодорогой в России. ЗСД придается стратегическое значение как части девятого международного транспортного коридора. Кроме того, ЗСД призван разгрузить город от большого количества машин.

Конкурс на определение концессионера Орловского тоннеля может быть объявлен в ближайшие полтора месяца.

К строительству Орловского тоннеля будут привлечены два концессионера, которые и определят его окончательные технические параметры. Интерес к проекту уже проявили как российские, так и зарубежные компании.

Орловский тоннель - один из первых в России инвестиционных проектов в области дорожной инфраструктуры, который будет осуществляться на концессионной основе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. В том числе 33 процента стоимости проекта будет привлечено из средств Инвестиционного фонда РФ. Еще по 33 процента вложат город и концессионер. Орловский тоннель свяжет лево- и правобережные районы Петербурга. Его длина составит 1,7 км, ширина - 12,4 м. Стоимость проезда через тоннель для легковых автомобилей составит 23 рубля, для грузовых - 45 рублей. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 980 млн долларов.

Tomchin.ru

 

Григорий Томчин. Кому нужны платные дороги?

Когда речь заходит о платных дорогах, многие видят в этом коварство капиталистов: брать плату за самое святое - возможность перемещения по родной стране. Действительно, страна остается одной страной, пока есть возможность коммуникации разных регионов. И создание транспортной инфраструктуры - это, без сомнения, одна из основных задач государства.

Почему же возникает вопрос о платных дорогах? Потому что самые дорогие дороги - федеральные трассы, автобаны (которых пока в России просто нет, ни одной) - не построить на бюджетные деньги. Реализовать масштабный проект строительства хороших и качественных дорог по всей России возможно только при условии привлечения частного инвестора.

Математика проста: хорошая дорога стоит минимум 4 миллиона долларов километр (!). Нам необходимо, если мы говорим о транспортной инфраструктуре, по всей стране, как минимум 30 тысяч километров таких дорог. 120 млрд. долларов затрат. Такого не может потянуть ни один бюджет, а вот выступить гарантом проекта - реально. При условии, что мы запускаем проект, пока держатся высокие цены на нефть. И бюджетные деньги выступают гарантом, из расчета 1 к 10. В таком случае можно рассчитывать на интерес инвесторов и нормальный конечный результат. Не будем забывать и о том, что при условии чистого бюджетного финансирования, суммы возрастают на порядок. За счет тех средств, что будут заведомо "зарыты в землю".

При этом плата за проезд по дороге - это не механизм окупаемости средств инвестора, а механизм создания условий, при которых дорога окупается за счет придорожного сервиса. Самое главное в платной дороге, что она - закрыта. И смысл не в том, что там берут плату, дорога окупается за счет монопольного, закрытого сервиса.

К тому же, когда мы говорим о платных дорогах, речь не идет о создании безальтернативной сети дорог на коммерческой основе. Платные дороги появляются в параллель уже существующей транспортной системе. И у любого пользователя есть выбор: из пункта А в пункт Б добираться по обычному шоссе или воспользоваться платным автобаном с разрешенной скоростью 200 км/ч.

И последнее, прежде, чем говорить о платных дорогах, нужно ответить на вопрос: а нужны ли нам дороги вообще? Ведь можно обойтись и без них, если мы не хотим развивать коммуникации внутри страны и со всем миром, если мы стремимся к изоляции, к концентрации вокруг отдельных городов или областей. Если же мы понимаем, что мы часть мира - а нам без этого нельзя - тогда мы должны понять, что дороги в стране должны быть: разные, и много.

Ежемесячный дайджест информационно-аналитического портала Tomchin.ru
Служба поддержки - support@tomchin.ru

В избранное