Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Северной Столицы: факты, события, комментарии


Новости о бизнесе и для бизнеса
Акцент
Новый "Шелковый путь" ждет политической воли

Участники круглого стола в рамках Петербургского экономического форума обсудят в среду проект строительства транспортного коридора "КВЖД - Транссиб - Санкт-Петербург - Роттердам" стоимостью 100 млрд долларов.

Ориентировочная стоимость проекта строительства транспортного коридора "КВЖД - Транссиб - Санкт-Петербург - Роттердам" оценивается в 100 млрд долларов, при этом прямые инвестиции составят не менее 20 млрд долларов. Об этом на заседании подкомиссии по конкурентоспособности, саморегулируемым организациям и защите прав потребителей Общественной платы РФ заявил председатель подкомиссии, президент Фонда поддержки законодательных инициатив (ФПЗИ, автор проекта) Григорий Томчин.

Он пояснил, что закон "О концессиях" дает возможность привлекать инвесторов к участию в проекте на основе концессионных соглашений. По его мнению, финансовые гарантии проекта должны быть обеспечены средствами стабфонда, пишет интернет-портал "Альянс-медиа".

С точки зрения инвесторов, проект привлекателен существенным удешевлением и ускорением доставки грузов: с 3 тысяч долларов за переправку одного контейнера за 30-40 суток по существующему водному пути - до 1600 долларов за контейнер за 11 суток по пути на базе Транссиба.

Участники заседания сошлись во мнении, что необходимость реализации проекта транзитного коридора "КВЖД - Транссиб - Санкт-Петербург - Роттердам" "назрела десять лет назад", а сам проект может по праву считаться национальным.

Но проект коридора на базе Транссиба - это бизнес-проект. Для его осуществления требуется создания правового пространства с четко регламентируемым документооборотом; прозрачность информации; разработка системы логистических центров; улучшение организационной и технической инфраструктуры; разработки единого плана развития транспортной инфраструктуры; модернизации железнодорожного полотна; модернизация и техническое совершенствование портов Санкт-Петербурга. Все это, по словам Григория Томчина, требует "политической воли", которой и ждет бизнес. Но пока этот вопрос не решен даже на уровне министерств. Не определены сроки внесения проекта на рассмотрение МЭРТ и Минфина.

Что касается крупного российского бизнеса, то, как отметил глава ФПЗИ, "на сегодняшний день только РЖД является главным интересантом и, одновременно, главным противником проекта".

Добавим, что в среду, 14 июня, тема строительства транспортного коридора "КВЖД - Транссиб - Санкт-Петербург - Роттердам" будет обсуждаться на круглом столе в рамках X Петербургского экономического форума. В работе круглого стола - "Партнерство государства и бизнеса. Новые инструменты государственной инвестиционной политики" - примет участие заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков (модератор) и президент ФПЗИ Григорий Томчин.

Материалы по теме
 

В Общественной палате нашли "третий путь" для развития экономики РФ
http://allmedia.ru/headlineitem.asp?id=279177

Прививка от нефтезависимости
http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1146125640

Григорий Томчин, президент Фонда поддержки законодательных инициатив, член Общественной палаты:
Не будет большим преувеличением сказать, что в XXI веке автомобильная дорога, по которой невозможно проехать со скоростью 200 км в час, уже не дорога. Железнодорожные пути, по которым поезда перевозят пассажиров со скоростью меньше 450 км в час и грузы менее чем на 3000 км в сутки, скоро уже перестанут отвечать своему назначению и не будут конкурентоспособными маршрутами. Когда не существует расстояний для передачи информации, транспорт обязан быть быстрым. С этой точки зрения сегодня у нас нет ни одной дороги.
Полный текст: http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1146125640

Ежемесячный дайджест информационно-аналитического портала Tomchin.ru
Служба поддержки - support@tomchin.ru

В избранное