Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Северной Столицы: факты, события, комментарии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Северной Столицы: факты, события, комментарии
Тема месяца
В Петербурге принят новый генеральный план развития города

Новый генеральный план развития Санкт-Петербурга на перило до 2025 года был принят в конце июня на заседании городского правительства. Проект закона "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербуга" на период до 2025 года. уже получил все необходимые согласования, включая положительное заключение Главгосэкспертизы России, прошел многочисленные общественные слушания. Всего слушаний было более двухсот.

Согласно новому плану развития города, в Петербурге увеличатся темпы строительства жилья, развитие общественно-деловых зон.

Стоит отметить, что новый Генплан прекращает существование в Петербурге понятия "уплотнительная застройка". Ремонт и реставрация зданий в историческом центре города отныне жестко регламентированы. Как считает председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Вера Дементьева, новый Генплан позволяет сделать значительный шаг в сохранении культурного наследия города, поскольку этим документом налагается запрет на любое новое строительство в охранной зоне центра - за исключением работ по реставрации и ремонту инженерной инфраструктуры. Правда, стоит отметить, что охранная зона, строительство новых зданий в которой невозможно в принципе, несколько сокращена по сравнению с предыдущими проектами. Строения, которые возведены с нарушениями градостроительных норм Санкт-Петербурга, сносить не будут, но при управлении таким имуществом на владельцев налагаются серьезные ограничения.

Принятый проект закона отправлен в Законодательное собрание. Правительство ожидает, что в сентябре он будет окончательно утвержден.
Григорий Томчин, президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий
Принятие генерального плана, даже такого, какой он сейчас есть - архитектурного плана строительства - всегда былj для Петербурга событием. Для подавляющего большинства городов принятие генплана не имеет такого значения, потому что в основном генплан отталкивается от развития города как естественного поселения, и можно придумывать какие угодно проекты, но если они не совпадают с естественной жизнью, они не будут осуществлены. А в Петербурге можно осуществить любую идею, потому что сам Санкт-Петербург возник не как естественное поселение, а согласно воле великого человека. Поэтому так важно, что будет отражать новый генплан, какую судьбу диктует он городу, какую роль.
Что хорошо в новом генплане? Прежде всего то, что проведено зонирование территорий. Это необходимо для интенсивного строительства. Но плохо, что зонирование именно такое, плохо, что сокращена охранная зона. И то и другое сделано в интересах строителей, но, увлекаясь интенсивной застройкой, можно потерять главное - сохранность архитектурного единства Санкт-Петербурга, что и делает привлекательным строительство недвижимости в непосредственной близости к центру. Не проработан на должном уровне вопрос со зданиями-памятниками. Непонятно до сих пор, как город планирует привлекать инвестиции для восстановления и реконструкции огромного числа петербургских зданий. То есть нужна паспортизация зданий, нужен новый подход к зданиям-памятникам. Сегодня уже принят во втором чтении закон о концессиях, который позволяет, в том числе, и брать в концессию памятники, что является одним из способов привлечения долгосрочных инвестиций.
Кроме того, на мой взгляд, принятый генплан не предлагает эффективного решения транспортной проблемы: мосты через основное русло Невы, новые дороги, перенос заводов, освобождение территорий в центре, резкое усиление развития метрополитена, уменьшение трамвайных путей. А прописанные в плане транспортные проекты вызывают массу вопросов. Так, например, трудно сказать, ошибочен или не ошибочен Западный скоростной диаметр. Этот проект имеет право на существование, если только в районе от Лахты до входа в Неву эта дорога пройдет по тоннелю, в том числе и по береговой линии Васильевского острова, в районе планирующегося нового пассажирского порта. Здесь расположена наиболее ценная и интересная зеленая зона, здесь зона выхода яхт, здесь собственно выход города к морю, парадный выход, и если мы его перекроем автомагистралью, причем преимущественно грузовыми потоками, то это будет противоречить смыслу развития данной территории и города в целом.
В общем и целом, этот Генплан сделан с учетом целевого предназначения города, чего не было раньше, но без проработанной Программы социально-экономического развития, что необходимо сейчас.
И здесь пора уже говорить о новых промышленных приоритетах при сохранении старых. Например, автомобилестроение. Сегодня уже можно рассматривать автомобилестроение, сборочное производство как новое направление развития промышленности города. Причем важно ориентировать фирмы не только на внутренний рынок, но и на экспорт в Европу. Петербург вполне может стать экспортером традиционных для Европы автомобилей: "Форд", "Тойота", "Даймлер-Крайслер", то есть "Мерседес". Мы можем ориентировать фирмы на создание системы сборки для Европы. Это совсем иной толчок развития для Петербурга. Но важно также сохранить и усилить судостроение, для чего требуется программа развития отрасли в городе, причем программа, созданная частным бизнесом, при стимулировании правительством ее создания. И, наконец, необходимо написать имиджевую туристскую программу.
Новый генплан, к сожалению, не отражает перспективы развития города как российско-европейской столицы. Ощущение такое, что замахнулись на что-то большее… и испугались самих себя. И в этом все плюсы нового плана, и все его минусы.
И последнее: просьба к власти и Генплану: верните памятник Петру Церетели! Нам не нужно, чтобы швейцаром у Манежа был семиметровый царь.
Tomchin.ru
Олег Нилов, депутат петербургского парламента
"В парламенте я возглавляю комиссию по молодежи, спорту и туризму и могу сказать, что по этим направлениям остаются вопросы". Парламентарий отметил, что в Генплане "не обнаружено" гарантированного минимума площадок для массовой физкультуры, решения проблем стоянок туристических автобусов и сооружений культурного отдыха молодежи. Олег Нилов выразил надежду, что после первого чтения закона будет создана рабочая группа, которая учтет все пожелания депутатов при доработке Генплана.
Закс.ру
Константин Сухенко, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга
Петербург был выбран компанией "Тойота" из многих предложений совершенно не случайно. Об этом сегодня заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на церемонии закладки первого камня в строительство завода "Тойота" в России.
"Сегодня Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов России, центр инноваций, сегодня у нас стабильная социально-политическая обстановка и благоприятный инвестиционный климат, поэтому все больше и отечественных, и зарубежных компаний приходят в Петербург", - сказала Матвиенко. Однако губернатор отметила, что этот проект не смог бы состояться без политической воли руководителей России и Японии.
В свою очередь, председатель компании "Тойота моторз корпорейшн" Хироси Окуда поблагодарил губернатора Матвиенко за поддержку проекта. "Энтузиазм и доброе отношение городских властей оказали существенное влияние на наше решение о выборе места для завода в России", - подчеркнул Окуда.
Приветствуя делегацию "Тойоты", губернатор Петербурга вспомнила японскую пословицу: "Если уж останавливаться, то под большим деревом" и сказала, что "Санкт-Петербург станет тем самым большим деревом, под которым компания "Тойота" "построит свой новый дом". "Правительство Санкт-Петербурга выполнит все взятые на себя обязательства по реализации проекта в намеченный срок", - отметила Матвиенко.
Росбалт

Новости месяца
Ежемесячный дайджест информационно-аналитического портала Tomchin.ru
Служба поддержки - support@tomchin.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.spb.tomchin
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное