Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Северной Столицы: факты, события, комментарии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Северной Столицы: факты, события, комментарии
Тема месяца
В Петербурге активизируется строительный рынок

Благоприятный инвестиционный климат, сложившийся в Петербурге, способствует активизации строительного рынка.

В начале мая губернатор города Валентина Матвиенко доложила президенту РФ об экономическом и социальном развитии города. По словам главы города, В.Путин поручил правительству РФ ускорить работу по строительству второй очереди КАД и Западного скоростного диаметра.

Перед встречей с президентом губернатор встречалась с председателем правительства Михаилом Фрадковым.

Матвиенко поблагодарила его за распоряжение о строительстве Морского пассажирского вокзала. Она отметила, что со стороны федерального правительства есть понимание проблем города и необходимости поддержки крупных инфраструктурных и транспортных проектов.

В распоряжении определено, что "строительство причальных сооружений и береговых объектов морского пассажирского терминала осуществлять за счет внебюджетных источников". Минэкономразвития, Минфину и Минтрансу России поручено при формировании проектов федеральной адресной инвестиционной программы и федерального бюджета на 2006г. и последующие годы предусматривать выделение государственных капитальных вложений на строительство объектов морского пассажирского терминала (подходного канала, акватории и пункта пропуска через государственную границу) и реконструкцию участка морского фарватера N11, систем безопасности и средств навигационного обеспечения в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство морского пассажирского терминала.

"Морской фасад" в Петербурге начнут строить в июле. Как заявил вице-президент ООО Управляющая компания "Морской фасад" Серик Жусуков, уже в июле 2005 года начнутся дноуглубительные работы в Финском заливе. Общая стоимость проекта оценивается в $2 млрд. - это намыв новой территории площадью 450 га из них 146 га займет пассажирский порт с двухкилометровой причальной стенкой, способной принять одновременно семь крупногабаритных круизных пассажирских судов длиной более 300 м. Остальные 304 га пойдут под застройку. На этой территории планируется возвести жилые дома, гостиницы, бизнес-центры. Создание нового берега и его инженерная подготовка намечены на 2005 - 2009 годы, а застройка - на 2008 - 2015 годы. Вся намытая территория Васильевского острова перейдет в собственность города.

В 2008 году планируется завершить строительство первого пускового комплекса - три причала. Сейчас ФГУП "Росморпорт" выбирает подрядчика на реконструкцию подходного канала, Всего на проведение этих работ из бюджета планируется взять 6 млрд. рублей ($214 млн.). По предварительным оценкам специалистов, общая стоимость пассажирского терминала превышает $500 дноуглубительные работы в акватории. млн. Недостающие средства авторы проекта намерены взять у инвесторов.

Общая пропускная способность порта после постройки всех причалов составит 2,5 млн. человек в год. За счет увеличения потока туристов Смольный рассчитывает пополнить бюджет на $80 млн.

А шанхайские инвесторы построят в Петербурге многофункциональный комплекс "Балтийская жемчужина" с объемом капиталовложений 1,25 млрд долл. Соответствующий инвестиционный договор подписали в Шанхае председатель комитета по управлению городским имуществом администрации Санкт-Петербурга Игорь Метельский и председатель правления Шанхайской заграничной объединенной инвестиционной компании Бао Цзэминь. Как отмечает ИТАР-ТАСС, это будет крупнейший для северной столицы инвестиционный проект в области недвижимости.

В состав мегакомплекса, который разместится на площади в 180 га между акваторией Финского залива и Петергофским шоссе, войдут жилые, офисные, торговые и гостиничные объекты. Здесь возведут 1,062 млн кв м жилья, где смогут жить более 35 тыс человек. Проект предусматривает создание зеленой зоны, строительство причалов для малых судов и реконструкцию памятника культуры федерального значения - Матисова канала.
Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко "не видит оснований" для проведения в городе референдума по вопросу о строительстве "китайского квартала". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом губернатор заявила на пресс-конференции в Санкт-Петербурге. В. Матвиенко сообщила, что правительство города "действует строго в правовом поле" и "получило разъяснения из Центральной избирательной комиссии", в котором указано, что референдум по такому вопросу проведен быть не может.
Разговоры о необходимости проведения референдума губернатор считает действиями "некоторых политиканов", которые "хотят получить себе дивиденды даже от такого важного и нужного городу проекта". "Я этой проблемы не вижу, не вижу основания для референдума и темы референдума", - сообщила В. Матвиенко.
Губернатор также сообщила, что "китайские граждане в Санкт-Петербург не поедут", и жить в построенном квартале будут жители Санкт-Петербурга. "Во-первых, им это не нужно, во-вторых, по российскому законодательству количество иностранных рабочих мест квотируется, и даже если бы кто-то захотел, то не смог бы этого сделать", - считает В. Матвиенко.
Регнум
Григорий Томчин, президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий
Есть условия и причины, которые делают рост петербургской экономики опережающим по сравнению с общероссийскими темпами.
Во-первых, была искусственное, субъективное замедление экономического развития, вызванная противоречиями между петербургской властью и федеральной. Это серьезно сдерживало развитие города. Нет смысла сейчас гадать, кто прав, кто виноват, но само наличие конфликта серьезно сдерживало рост. Этот фактор устранен, и уже больше двух лет федеральные и петербургские власти не противоречат друг другу. Более того, федеральные власти поощряют развитие Санкт-Петербурга.
Вторая причина - "эмоционально-имиджевая". Празднование 300-летия города всколыхнуло заинтересованность страны в Санкт-Петербурге, скорректировало имидж города в глазах Европы и мира. В итоге, торжества оказались определенным стимулом для привлечения инвестиций.
В-третьих, у горожан за это время поменялась ментальность. От восприятия Петербурга, как "обедневшего аристократа", великого в прошлом города с провинциальной судьбой, мы перешли к пониманию столичным функциям города, к перспективам его развития на уровне европейско-российских взаимоотношений. Вот это, мне кажется, наиболее результативно: в осознании возможностей и перспектив города заложен гигантский стимул для бизнеса, инвесторов, властей.
Есть, правда, негативные черты в инвестиционной политике, проводимой властями Петербурга. На основе статистических данных они сделали вывод, что надо, прежде всего, развивать тяжелую промышленность. Я считаю, что это не совсем верно. Сегодня наиболее выгодно в городе строительство и развитие инфраструктуры. А уже комфорт проживания, решение жилищных проблем, удобство перемещения в городе и его окрестностях будет стимулировать рост промышленности, от производства строительных материалов до машиностроительных заводов. Тем более что сама функция Петербурга, как одного из крупнейших транспортных узлов, благоприятна для развития любых направлений. Но приоритетами должны быть предприятия, удовлетворяющая спрос петербуржцев: пивоварение, молочная и мясная промышленность, производство минеральной воды и тому подобное. Город интенсивно развивается, если он комфортен для горожан и привлекателен для гостей.
Главные вложения должны быть инфраструктурными, главные поощрения из госбюджета должны идти тем, кто занимается инфраструктурными проектами. Тогда рост петербургской экономики не будет замедляться. И прямые, и портфельные инвестиции и кредиты будут работать, а надежность питерской экономики будет расти.
Правда, здесь встает еще одна проблема - проблема миграции. Сегодня уже в некоторых отраслях промышленности не хватает порядка 100 тысяч рабочих. Но эту проблему можно решить только на федеральном уровне поощрением легального использования иностранной рабочей силы.
Tomchin.ru
Новую Голландию также могут застроить жильем. Развитие территории острова будет проводиться в рамках временного регламента застройки, который 12 мая был представлен на общественных слушаниях. Как рассказал исполняющий обязанности председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Асаул, временный регламент застройки не ограничивает деятельность инвесторов на этой территории, а лишь определяет элементы, которые должны быть обязательно включены в проект. С учетом временного регламента застройки будет проводиться международный инвестиционно-архитектурный конкурс, который ориентировочно будет объявлен в мае-июне, а проведен до сентября 2005-го года. Проведение инвестиционного конкурса связано с тем, что бюджетные средства на развитие территории Новой Голландии выделяться не будут, поэтому придется искать частных инвесторов для реализации этого проекта. Перед участниками конкурса стоит непростая задача. На территории острова сейчас находится 20 зданий общей площадью около 70-ти тысяч квадратных метров. Пять из них являются памятниками архитектуры федерального значения - это лесные склады, тюрьма и кузница, и их инвестор должен будет отреставрировать. Охране подлежит также конфигурация внутреннего ковша. Для реализации грандиозных проектов по строительству гостиниц, офисных, торговых и развлекательных центров остается лакуна, где располагаются стихийно построенные здания, не представляющие ценности. Новые здания не должны нарушить исторический облик комплекса, а по высоте все объекты не должны быть выше 23 метров. После окончания работ общая площадь зданий должна увеличиться до 220 тысяч квадратных метров. На острове, по мнению разработчиков, можно будет строить и жилые здания, но только в том случае, если будут изменены границы санитарной зоны Адмиралтейских верфей. Если все проекты будут реализованы, то Новая Голландия станет центром притяжения для горожан и туристов. Николай Асаул заявил, что на острове обнаружено несколько источников загрязнения, которые будут устранены до того, как территория будет передана инвестору. Обязательным условием для проектов развития Новой Голландии, которые будут представлены на конкурс, является повышение его доступности для горожан, так как сейчас он практически оторван от города. Кроме того, В.Матвиенко поручила за год разработать территорию Синопской набережной. ЗАО "Синопская набережная" (выполняет функции агентства по развитию территорий) в настоящее время рассматривает 3 варианта развития данной территории. Первый вариант заключается в разделении участка на 3 лота и выставления на торги, второй - в продаже акций ЗАО "Синопская набережная" посторонним лицам. Третий вариант - привлечение к реализации концепции единого инвестора. В ближайшее время начнут застраивать и "Яму" у Московского вокзала. Здесь планируется строительство коммерческого комплекса. Планируется, что общая его площадь составит 150 тыс. кв. метров. Площадь земельного участка, переданного инвестору по договору аренды, составляет около 40 тыс. кв. метров. Из них: 15 875 кв. метров попадает в границы объединенной зоны регулирования застройки центральных районов, 23 678 кв. метров - в объединенную охранную зону центральных районов, техническая зона метрополитена имеет площадь 449 кв. метров, зона градостроительных ограничений - 160 кв. метров. По предварительный расчетам, общий объем денежных средств, инвестируемых в объект, составит не менее $389 млн. Как следует из письма генерального директора ООО "СК "Бриз"" Евгения Елина вице-губернатору Александру Вахмистрову, проект осуществляется в соответствии с инвестиционным договором, заключенным компанией с ФГУП "ВПК-Инвест". Планируется, что в собственность Российской Федерации будет передано 22% всех площадей комплекса и 78% отойдет инвестору.

Новости месяца
Ежемесячный дайджест информационно-аналитического портала Tomchin.ru
Служба поддержки - support@tomchin.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.spb.tomchin
Отписаться

В избранное