Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Северной Столицы: факты, события, комментарии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Северной Столицы: факты, события, комментарии
Тема месяца
Судьба учреждений культуры Петербурга

Сохранение облика исторического центра Санкт-Петербурга и пригородов, судьба ряда учреждений культуры в течение ноября широко обсуждалось как чиновниками, так и общественностью.
Денег на учреждения культуры у федерального бюджета катастрофически не хватает, поэтому правительство призывает на помощь инвесторов.
Хотя в следующем году на учреждения культуры Северо-Западного округа из федерального бюджета выделят 1,6 миллиарда рублей, что в полтора раза больше суммы, выделенной в этом году, музеи, театры и вузы по-прежнему будут нуждаться в деньгах. Несмотря на то, что на долю Петербурга приходится львиная доля средств, выделяемых региону (в этом году - около 900 миллионов рублей), нашему городу этих средств все равно мало.
По мнению директора ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации Министерства культуры РФ" Андрея Кружилина, единственный выход - найти инвестора. По словам Кружилина, с инвестором заключается федеральный инвестиционный контракт, и при 100-процентом финансировании проекта инвестор получает свою долю - приблизительно 20-30 процентов. Таким образом, государство надеется оградить себя от полного отчуждения имущества.
Главные инвестиционные проекты, которые обсуждаются сейчас в Северо-западной дирекции, - строительство второй сцены Александринского театра, фондохранилища Этнографического музея, второго пускового комплекса Российской национальной библиотеки, репетиционной базы для цирка на Фонтанке.
Рассказывая о проекте строительства фондохранилища для Этнографического музея, который так взбудоражил петербуржцев, Кружилин заявил, что окончательное решение еще не принято. Не факт, что на территории Михайловского сада появится жилой дом. Возможен и такой вариант, что в обмен на здание фондохранилища инвестор получит участок земли под жилой дом в другом районе города. Впрочем, даже перспектива появления жилого дома рядом с Михайловским садом директора ФГУ совсем не пугает. "Все, что не развивается, - умирает", - считает Кружилин.
Вторую сцену Александринского театра построят на набережной Фонтанки 47-49. Сейчас там расположены мастерские и декорационные склады театра. Как сообщил Кружилин, он уже видел два предпроектных решения. Планируется одно здание снести, одно - реконструировать и пристроить к нему новое. Согласно им, в здании театра инвестор построит и отель, благодаря чему сможет вернуть вложенные средства.
В ноябре место строительства осмотрели губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и глава федерального агентства по культуре Михаил Швыдкой. Уже на месте комиссия нашла в проекте недоработки. Губернатор внесла предложение включить в комплекс и соседнее здание - общежитие Вагановского училища, которое требует серьезного ремонта.
Таким образом, будут восстановлен первоначальный облик комплекса предусмотренный Карлом Росси.
По словам Кружилина, аналогичные проекты появились и относительно цирка, а также Российской национальной библиотеки. Артисты цирка находятся сейчас в затруднительном положении, поскольку вынуждены урывками репетировать на арене цирка - в перерывах между представлениями. Дополнительных помещений для этого в цирке нет. Построить репетиционные помещения вызвались уже целых четыре инвестора - очевидно, после окончания строительства в помещении самого цирка им выделят площадки для коммерческой деятельности, сообщил глава ФГУ.
Котлован под комплекс Российской национальной библиотеки вырыли еще в 1980-х, но двух миллиардов рублей на строительство так и не нашли. Как заявил Кружилин, на здание библиотеки инвесторы уже нашлись. Правда, вместо желанных 40 тысяч квадратных метров библиотека получит максимум 20 тысяч.
Реконструкция и реставрация Мариинского театра, музеев Царского Села, Эрмитажа, Русского музея, по словам Кружилина, осуществляется за счет федеральных средств, сообщает Фонтанка.ру.
Разрешилась конфликтная ситуация вокруг строительства новой сцены Мариинского театра. Впервые на наш рынок государственных архитектурных заказов реально допущен западный архитектор, причем под своим именем и по всем мировым правилам.
Совещание в Министерстве культуры относительно судьбы проекта Мариинского театра состоялось, и, похоже, его результаты удовлетворили и архитектора, и представителей Минкульта, сообщает "КоммерсантЪ".
Скандал возник, когда обнаружилось, что Министерство культуры (без ведома архитектора Доминика Перро, в июне 2003 года выигравшего на международном конкурсе право на проектирование нового здания Мариинского театра) объявило конкурс на подбор проектировщиков, которые должны были его сменить на последующих стадиях проекта. Главным объяснением этому считалось то, что ни одна утверждающая инстанция в России не примет чертежи, подписанные парижской мастерской Доминика Перро, не имеющей лицензии на работу в России. Обиженный архитектор сравнил это с ситуацией, когда за спиной дирижера ему подбирают оркестр.
23 декабря на заседании в Министерстве культуры, которое выступало организатором конкурса и заказчиком проекта, сторонам удалось договориться. Предложение Михаила Швыдкого сводилось к тому, чтобы создать в России лицензированную мастерскую под руководством победителя конкурса. Тем самым облегчился бы и процесс проектирования, и процесс подбора подрядчиков для строительства. Появилось бы больше уверенности в соответствии здания, которое собираются по-прежнему закончить в 2008 году, победившему проекту.
Определены и сроки окончания реставрации Летнего сада. На коллегии Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ решено завершить работы в 2008-2010 годах.
В 2002 году распоряжением правительства РФ комплекс Летнего сада общей площадью около 12 га был передан Государственному Русскому музею. По словам директора Русского музея Владимира Гусева, сегодня Летний сад, вопрос о реставрации которого ставился еще в начале 40-х годов, находится в критическом состоянии. Это касается как мраморной скульптуры и ограды, требующих немедленной реставрации и реконструкции, так и старовозрастных деревьев, 80% которых требуют срочного лечения. Необходима реставрация зданий летнего дворца Петра I, домика Петра I, чайного и кофейного домиков, а также реконструкция фонтанов, дорожек и газонов, отметил Гусев. Одной из важнейших программ, по его словам, является реконструкция инженерных сетей и прокладка новых коммуникаций в саду.
На реконструкцию Летнего сада с 2005 по 2008 год (этот срок был назван, поскольку реставрацию предполагалось завершить к юбилею Русского музея, которому в 2008 году исполняется 110 лет), потребуется не менее 700 миллионов рублей. При этом в 2005 году для рабочего проектирования по Летнему саду необходимо выделить 15 миллионов рублей.
По информации РИА "Новости", глава Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ Михаил Швыдкой заявил в связи с этим, что, возможно, в 2008 году целиком реконструкция Летнего сада не закончится, а продлится до 2010 года.
Много вопросов вызвала ситуация с возможным объединением "Петергофа" и "Ораниенбаума".
Сотрудники дворцово-паркового ансамбля "Ораниенбаум" грозят акциями протеста в случае объединения с музеем Петергофа. По их мнению, объединение музеев может привести к переводу части музейных экспонатов в Петергоф и сокращению рабочих мест. Швыдкой же по прежнему считает, что объединение этих музейных комплексов позволит ускорить восстановление дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаума. По словам главы агентства, в таком случае можно было бы за 5-7 лет превратить дворец Ораниенбаума в шедевр. Швыдкой напомнил, что до Великой Отечественной войны музеи были единым комплексом.
По информации "Делового Петербурга", в январе правительство Петербурга получит первый транш кредита Международного банка реконструкции и развития (МБРР) в 40 миллионов долларов на реконструкцию памятников архитектуры. Общая сумма кредита составляет 161 миллионов долларов, при этом 140 миллионов из этой суммы предназначены для реконструкции 12 памятников федерального значения, расположенных на территории Петербурга.
"Эти деньги город должен был получить еще в прошлом году, помешала только нерасторопность наших чиновников. В январе будет объявлен первый тендер на реконструкцию памятников архитектуры, в числе которых здание Мариинского театра и Восточное крыло Генштаба", - отмечает заместитель генерального директора Фонда инвестиционно-строительных проектов Вернон Панов. ФИСП был учрежден МБРР специально для реализации проекта по реконструкции петербургских архитектурных памятников.

Комментарии
Григорий Томчин, председатель Совета Фонда поддержки законодательных инициатив
Уникальность Петербурга в том, что под охрану Юнеско (а это в обязательном порядке памятники федерального значения) попадают не отдельные здания, а весь архитектурный ансамбль исторического центра. 2,5 тысячи зданий, 15% всех сооружений города. Прибавьте сюда еще около 2-ух тысяч памятников местного значения. И только 400 из всех охраняемых зданий - музеи, музейные фонды, театры, храмы,- заботу о которых государство не может передавать в чужие руки. Обеспечить все охраняемые памятники регулярным ремонтом и реставрацией государство не в силах. Значит, что? Наблюдать их дальнейшее разрушение или попробовать привлечь инвесторов, позволить частным владельцам заботиться о сохранении исторического наследия? Учитывая, что для городов мира, здания и сооружения которых входят в перечень Юнеско, последнее - нормальная практика, Петербург вполне способен пойти по такому же пути.

Подробнее см. Григорий Томчин: "Продажа продаже рознь"

Андрей Кружилин, директор ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации Министерства культуры РФ"
"Несмотря на то, что все работы производятся на федеральные деньги, здесь (в Ораниенбауме) также присутствует инвестиционная составляющая. Очень многое делает созданный там инвестиционный фонд. В том случае, если будет принято окончательное решение об объединении "Петергофа" и "Ораниенбаума", инвестиционная составляющая во вновь созданном музее-заповеднике сильно увеличится. Дело в том, что и "Петергоф" сейчас испытывает огромную нужду в ресурсах".
Николай Конотовский, директор Государственного музея-заповедника "Ораниенбаум"
Директор Государственного музея-заповедника "Ораниенбаум" Николай Конотовский считает, что объединение ГМЗ с Петергофом возможно, однако этот вопрос требует тщательной проработки. "Сейчас это обсуждается только на уровне разговоров и пожеланий. Однако если подходить к вопросу серьезно, необходимо прежде всего провести расширенное заседание ученых советов Петергофа и нашего музея. Невозможно взять и просто объединить два таких комплекса, этот процесс требует разработки некой концепции, идеи. Хотя мы с кем угодно можем объединиться, лишь бы это пошло на пользу дворцам и территориям музея-заповедника".
Новости месяца
Ежемесячный дайджест информационно-аналитического портала Tomchin.ru
Служба поддержки - support@tomchin.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.spb.tomchin
Отписаться

В избранное