Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Горячие новости: руководителю, финдиректору, главбуху


 

 

 

 On line консультации

Наши статьи

Комментарии юриста

Наши услуги

Контакты

 

Северо-Западный Юридический Центр
(812) 710-1414
190013, Санкт-Петербург, Московский пр., 20
www.urcentr.ru

 

     НОВОСТИ

     Малому  бизнесу - срочные  договоры

     Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий  представителям малого бизнеса заключать  срочные трудовые договоры.

       Напомним, что сейчас срочные договоры с  работниками могут заключать  лишь те субъекты малого предпринимательства, численность сотрудников которых  не превышает 35 человек (компаниям в  сфере торговли и бытового обслуживания – не более 20 человек). Депутаты-единоросы предлагают снять это ограничение и позволить использовать срочные трудовые договоры всем субъектам малого и среднего бизнеса.

       Появление данного законопроекта депутаты объясняют сложной экономической  ситуацией. Предполагается, что в условиях кризиса, когда наиболее остро стоят проблемы безработицы и трудоустройства, данная мера позволит компаниям активнее привлекать трудовые ресурсы за счет частичной занятости и по совместительству.

       Представители малого бизнеса положительно оценивают  данную инициативу. Ведь благодаря условиям срочного трудового договора малые предприятия смогут снизить платежи в ФСС, ФОМС и Пенсионный фонд, которыми в будущем году заменяется ЕСН и которые существенно увеличивают налоговую нагрузку на бизнес.

     Источник: Клерк.Ру, dailyonline.ru

      Проверить кассовую технику смогут и без прокурора

     Закон, предписывающий согласовывать внеплановые проверки с прокурорами, на кассы не распространяется. Отвечая на запрос налоговиков, представители Генпрокуратуры, пояснили, что ограничения, введенные Федеральным законом № 294-ФЗ, не относятся к мероприятиям финансового контроля. Несмотря на то, что в самом законе не говорится, какие проверки считаются финансовыми, соответствующее определение есть в другом документе - в Указе Президента РФ от 25.07.96 № 1095.

        А в Указе этом сказано, что финансовый контроль - это, в том числе ревизия организации денежного обращения, что в полной мере относится к проверкам ККТ, которые находятся в компетенции налоговиков.

       Таким образом, Генеральная прокуратура  разделяет позицию Федеральной налоговой службы в части отнесения мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники к финансовому контролю, на который не распространяются положения Закона N 294-ФЗ. Значит, инспекторы, как и прежде, могут их проводить без разрешения прокуратуры.

       См. Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 25 июня 2009 г. N 73/3-133-2009

     Источник: БухОнлайн.ру, Audit-it

     Застряла  платежка

     Все чаще компании сталкиваются с трудностями при перечислении денег. Нередко предприниматели оказываются в ситуации, когда средства, отправленные контрагенту, со счета списаны, но до партнера так и не дошли.

       Проблема  в том, что в разных банках установлены  различные требования к оформлению платежных поручений. Поэтому платежка, которая проходит в одном банке, в другом легко может оказаться в невыясненных платежах. Что же делать в таких случаях ни в чем не повинным клиентам банков?

       Сами  банкиры подсказывают, что быстрее  всего ситуацию можно прояснить, если отправитель позвонит в банк получателя и уточнит, куда же делся платеж. Вместе с тем банкиры предупреждают: далеко не все банки станут помогать чужому клиенту.

       Потерявшийся  платеж может начать разыскивать  и получатель через свой банк. Однако и здесь вероятность того, что банк окажет активное содействие, крайне мала. Представители кредитной организации, скорее всего, заявят, что они не могут заниматься поисками средств, которые не были списаны со счета другого банка. Максимум что может сделать банк получателя – это проверить на своем корсчете, не отнесены ли суммы к невыясненным платежам.

       Самый надежный, хотя и не очень быстрый, способ – если отправитель предпримет поиски через свой банк. В этом случае, как заверяют банкиры, кредитная организация обязательно окажет содействие в поиске отправленных, но недошедших до контрагента средств. При этом стоит иметь в виду, что в некоторых банках эта услуга не бесплатна.

     Источник: «Учет. Налоги. Право»

     Корпоративные процедуры упрощаются

     Акционерные общества смогут оповещать своих акционеров о собрании через сайт. Депутаты Госдумы подготовили поправки, снимающие с АО, насчитывающих не менее 1000 владельцев голосующих акций, обязанность вручать под роспись каждому акционеру уведомления и бюллетени к общему собранию.

       Напомним, что уведомлять акционеров заказными письмами требует закон об акционерных обществах. При этом обществам, насчитывающим более 500 тысяч акционеров, достаточно разместить документы в печатном СМИ.

       Проект  закона, предложенный депутатами, распространяет упрощенный порядок на большее количество компаний, при этом общества должны будут публиковать информацию об общем собрании на своих сайтах.

       Уже известно, что представители Минэкономразвития поправки одобряют. Чиновников вполне устраивает порог в 1000 акционеров, а также опубликование информации только на сайте.

       Предполагается, что поправки будут рассмотрены  в осеннюю сессию.

     Источник: «Ведомости»

     УСН: пользуйся умело

     С начала 2009 года компании на «упрощенке» получили массу законодательных изменений.

        Так, долгое время объект налогообложения при УСН менять не разрешалось. С 2006 года смену разрешили, но при условии, что данный спецрежим применяется не менее трех лет. Наконец с 2009 года плательщикам дали возможность переходить с одного объекта на другой ежегодно, без дополнительных условий и ограничений (ст. 346.14 НК РФ). Соответствующее заявление по-прежнему следует подавать в инспекцию до 20 декабря. Правда, закон, внесший эти поправки, был подписан лишь 24 ноября 2008 года. Пока его публиковали и распространяли, многие предприниматели не успели воспользоваться своим правом. Так что фактически пользоваться новой возможностью многие начнут только с 2010 года.

        Для целей налогообложения теперь принимаются  расходы на обязательное страхование  не только работников и имущества, но и ответственности. Поэтому, если у  организации есть транспортное средство, по которому платятся взносы на ОСАГО, они учитываются при исчислении налоговой базы (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

       Отменены  декларации по отчетным периодам. Декларации нужно сдавать только по истечении налогового периода - календарного года (ст. 346.23 НК РФ). При этом обязанность уплачивать авансовые платежи по налогу сохранилась: 25 апреля - за первый квартал, 25 июля - за полугодие, 25 октября - за 9 месяцев. По окончании каждого периода нужно подвести итоги в книге, посчитать налоговую базу, применить ставку налога, учесть размер ранее уплаченного аванса и не позднее 25 числа оформить платежное поручение об уплате аванса.

       И, наконец, если налогоплательщик уверен, что соответствует всем требованиям главы 26.2 Налогового кодекса РФ, и подал заявление, он имеет право начать работу на УСН, даже если не получил соответствующее уведомление из налогового органа. Однако если при проверке выяснится, что хотя бы одно условие нарушено, санкций и доначисления налогов не миновать. Будьте внимательны!

       Подробнее о действующих нововведениях здесь.

    Источник: журнал "Спутник главбуха", Клерк.Ру

     Кризис: простой или сокращение штата?

     Количество  заказов сокращается, объем производства снижается – что делать с сотрудниками? Отправить в отпуск или уволить?

       Специалисты предупреждают: предоставление отпуска без сохранения заработной платы возможно только по инициативе работника с указанием причин. Возможность же направления работника в отпуск без сохранения зарплаты по инициативе работодателя, хотя и на основании заявления работника, но в связи с обстоятельствами, которые связаны с деятельностью фирмы, трудовым законодательством не предусмотрена.

       Ситуацию, когда по причинам экономического характера  произошло уменьшение количества заказов, снижение объема работы, в результате чего работодатель не может обеспечить работников работой и заработной платой, следует квалифицировать  как простой. Если же все работники фирмы напишут заявления о предоставлении им отпусков без заработной платы, это может быть расценено как свидетельство нежелания работодателя нести расходы, связанные с оплатой простоя, его стремления замаскировать имеющийся в фирме простой и как следствие может повлечь привлечение работодателя к ответственности.

       Наиболее правильным для работодателя будет признать наличие у него простоя, то есть временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

       Если  же работодатель решит расторгнуть  трудовые договоры с работниками (например, признав, что не сможет более обеспечивать их работой в течение длительного  периода времени), то он вправе провести соответствующее сокращение штата организации по пункту 2 части первой статьи 81 ТК. При этом нужно соблюсти всю процедуру сокращения, обратив особое внимание на положения статей 81, 82, 178-180 ТК.

     Источник: «Финансовые Известия»

     Подрядный договор: что нужно  знать

     В кризис компании все чаще предпочитают заключать с работниками гражданско-правовые договоры, экономя на ЕСН и сокращая кадровый документооборот. Специалисты указывают на моменты, которыми руководителю не стоит пренебрегать при заключении подрядных договоров. 

       Итак, в договоре подряда должны быть перечислены  конкретные работы, которые обязуется  выполнить работник, и сроки их сдачи, в том числе по этапам. Каждый раз, когда сроки заканчиваются, с подрядчиком нужно подписывать  акты сдачи-приемки выполненных  работ. Нередко компании о таких  актах забывают или не придают  им значения, а зря. При отсутствии этого документа у налоговиков  появляется повод считать, что между  сторонами на самом деле сложились  трудовые отношения, со всеми вытекающими  последствиями (доначисление налогов, штрафы и т.д.). 

       Зачастую компании оформляют приказами уменьшение оплаты, например, при некачественном выполнении работ. Для налоговиков это верный знак, чтобы посчитать это взысканием за нарушение трудовых обязанностей.

       Правильный  вариант: снизить вознаграждение путем подписания дополнительного соглашения к договору подряда. Если подрядчик не согласен визировать его, то, возможно, на него подействует ссылка на то, что согласно ст. 711, 720 ГК РФ при некачественном выполнении работ заказчик вправе вообще не подписывать акт приемки и не оплачивать непринятые работы.

       Нередко в качестве доказательства наличия  трудовых отношений налоговики ссылаются  на факт выдачи подрядчикам постоянных пропусков для входа в офис. Фискалы расценивают это как фактическое допущение к работе (ст. 16 ТК РФ). Поэтому безопаснее будет выдать такому работнику временный пропуск - на срок действия договора или разовый.

     Источник: «Учет. Налоги. Право»

     О проверке интернет оповестит

     Вступающий  со следующего года «антипроверочный» закон, предусматривает ведение так называемого реестра проверок - сводного плана проверок по всей России. 

     Реестр  будет формироваться заранее  на будущий год и публиковаться в сети. Так что любая компания, заглянув в интернет, сможет свериться со списком и узнать, не числиться ли она в плане проверок.  «У нас создано специальное подразделение, разработан программный продукт. И мы готовимся к тому, чтобы эту работу осуществлять в полной мере», -  заверил первый заместитель Генерального прокурора РФ Александр Буксман. 

     Источник: BFM.ru, «Учет. Налоги. Право»

    НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

     Налоговую выгоду еще подсчитать надо

     Обвиняя компании в получении необоснованной налоговой выгоды, инспекторы должны рассчитать ее размер и ограничить претензии этой суммой.

       Разрешая  дело о применении схемы аутсорсинга, Высший арбитражный суд согласился с налоговиками в том, что налоговая выгода была исключительным мотивом применения компанией договора аутсорсинга. Однако при этом фискалы неправильно определили размер этой выгоды. Суд указал, что доначисленную фискалами сумму необходимо уменьшить на страховые пенсионные взносы, которые уплатили фирмы, предоставлявшие персонал. Кроме того, налог нужно рассчитать по каждому сотруднику персонально - ведь шкала по ЕСН регрессивная.

       Дело  возвращено на новое рассмотрение.

      Постановление ВАС РФ от 30 июня 2009 г. N 1229/09

    Источник: «Ведомости»

     Коммунальный  НДС: вопрос решен

     Президиум ВАС РФ подвел итог многолетней дискуссии между бизнесом и чиновниками о правомерности вычета НДС по коммунальным услугам. Речь идет о ситуации, когда арендатор принимает налог к вычету на основании счета-фактуры, выставленного арендодателем.

       Решение ВАС затрагивает интересы всех компаний, арендующих помещения. Ведь помимо арендной платы им нужно возмещать арендодателю расходы на электроэнергию, водо- и теплоснабжение. Как правило, арендаторы не заключают прямые договоры на коммунальное обслуживание с организациями, предоставляющими такие услуги. Поэтому вся первичная документация, включая и счета-фактуры, оформляется на арендодателя, который в свою очередь перевыставляет их арендатору.

       В этой ситуации Минфин и налоговики категорически против того, чтобы арендатор принимал к вычету НДС за коммунальные услуги по счету-фактуре, полученному от арендодателя. Чиновники указывают на то, что компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодатель не может рассматривать как объект налогообложения НДС. Дело в том, что в этом случае отсутствует реализация товаров, работ и услуг. Следовательно, арендодатель не должен предъявлять арендатору НДС со стоимости коммунальных услуг. Соответственно и обязанности выставлять счет-фактуру у него нет, поскольку этот документ оформляется только по факту реализации.

      Позиция чиновников приводила к многочисленным судебным разбирательствам. Однозначной и единой судебной практики по этому вопросу так и не сложилось. Компаниям, которые не хотели доводить дело до суда, приходилось искать другие способы оформления коммунальных услуг, чтобы без осложнений получить вычет по НДС.

      И вот, точку в споре поставил ВАС. Судьи приняли сторону компаний, разрешив арендаторам принимать к вычету входной НДС при наличии счета-фактуры за коммунальные услуги, выставленного арендодателем.

      ВАС пришел к выводу, что выставление счетов-фактур на коммунальные услуги арендодателем арендатору не противоречит нормам гражданского и налогового законодательства. Ведь без обеспечения нежилых помещений электроэнергией, водой, теплоэнергией и другими видами коммунального обслуживания компания не смогла бы пользоваться арендуемыми помещениями. Поэтому коммунальные услуги неразрывно связаны с предоставлением услуг по аренде, а порядок расчетов за них между сторонами договора значения не имеет.

     Источник: Главбух

     Под именем чужим

     Фирменное наименование компании охраняется без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.

       Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юрлица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность, и фирменное наименование второго юрлица было включено в ЕГРЮЛ ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

       Разрешая  спор, суды установили, что истец  и ответчик осуществляют схожую коммерческую деятельность и на одной территории.

       По  результатам исследования фирменных  наименований сторон суды пришли к  выводу, что использование ответчиком при обозначении фирменного наименования прописных и строчных букв, в то время как фирменное наименование истца обозначено прописными буквами, а между частями такого наименования проставлен дефис, не исключает сходства между ними до степени смешения, поскольку фирменные наименования истца и ответчика складываются из одинаковых слов.

       При этом судами отмечено, что неиспользование  ответчиком в своем фирменном  наименовании дефиса не является основанием для вывода о различии сравниваемых наименований, так как слова, составляющие его фирменное наименование, совпадают со словами, составляющими фирменное наименование истца, в связи с чем способны создать у потребителя мнение о наличии связей или особых отношений между ООО "Командор Тюмень" и законным правообладателем фирменного наименования ООО "КОМАНДОР-ТЮМЕНЬ".

       С учетом изложенного суды сочли, что  с точки зрения потребителей реализуемой  продукции на основании восприятия ими сравниваемых обозначений фирменное  наименование ответчика является сходным  до смешения с фирменным наименованием  истца.

       Согласно  разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 17 информационного письма от 13.12.2007 N 122, фирменное наименование считается зарегистрированным с  момента регистрации самого юридического лица.Поскольку регистрация истца осуществлена ранее регистрации ответчика, суды признали за истцом исключительное право на использование фирменного наименования и его защиту.

    Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17 июля 2009 г. N Ф04-659/2009(10433-А70-12)

     От  жалобы хуже не будет

     Поскольку вышестоящий налоговый орган принимает решение по жалобе, он не вправе по итогам ее рассмотрения принимать решение, ухудшающее положение налогоплательщика. Иной подход создавал бы налогоплательщику препятствие для свободного волеизъявления в процессе реализации им права на обжалование принятого в отношении него решения.

       В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 89 НК РФ в порядке осуществления контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, вышестоящий налоговый орган может проводить повторную налоговую проверку налогоплательщика. Поэтому принятие Управлением ФНС по итогам рассмотрения апелляционной жалобы компании решения, ухудшающего ее положение, означает фактически осуществление контрольной функции за деятельностью нижестоящего налогового органа вне процедуры, определенной законодательством.

   Определение ВАС РФ от 29 мая 2009 г. N ВАС-5172/09

  АКТУАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

  Согласование перепланировки. Актуальные вопросы.

  Прежде чем попытаться разобраться, что нам делать, если вдруг появилась необходимость осуществить перепланировку, нужно понять что это такое. Согласно п.2 ст. 25 ЖК перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения разрешения на данную перепланировку. Читать далее...

 

Новости зарубежной недвижимости от наших партнеров - West Home Invest.

 

Уважаемые читатели!

Будем благодарны за любые пожелания и замечания о нашей рассылке, отправленные по адресу: info@urcentr.ru
Как подписать на рассылку коллегу или шефа?
Переслать рассылку как простой текст.

Зайти на сайт www.urcentr.ru, кликнуть по баннеру  рассылки
РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ в левом нижнем углу страницы,
далее в каталоге подписки Subscribe.ru ввести свой адрес и нажать ПОДПИСАТЬСЯ


В избранное