Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Горячие новости: руководителю, финдиректору, главбуху


On line консультации

Наши статьи

Комментарии юриста

Наши услуги

Контакты



Северо-Западный Юридический Центр
(812) 710-1414
190013, Санкт-Петербург, Московский пр., 20
www.urcentr.ru

Северо-Западный Юридический Центр поздравляет Вас с Новым Годом! Пусть Новый Год подарит Вам благополучие, удачу, исполнение желаний, а Вашему бизнесу - процветания.
Успехов Вам в 2009 году!
  

    НОВОСТИ

     Депутаты за снижение налогов в аварийном режиме

     Представители парламентской фракции «Справедливая Россия» внесли на рассмотрение Правительства РФ антикризисный план, предусматривающий снижение НДС до 10% с четвертного квартала 2008 года (задним числом), а также введение с 1 января 2009 года налоговых каникул для малого бизнеса. Кроме того, план предусматривает увеличение до 100 млн. рублей уровня годового дохода, дающего право на применение УСН, а для инновационных малых компаний планку предлагается поднять до 200 млн. рублей. Остается ждать реакции правительства на предложение депутатов.

     Источник: «Учет. Налоги. Право», Клерк.Ру

     Регистрация юрлиц: поправки от ФНС

     Специалисты Федеральной налоговой службы готовят поправки в закон «О государственной регистрации юридических лиц». Налоговики хотят ввести дополнительные основания для отказа в госрегистрации. В частности, не допускать регистрацию, если документы содержат сведения, которые противоречат друг другу. Отметим, что данная норма позволит инспекторам анализировать информацию о наименовании, адресе предприятия, размере уставного капитала и делать при этом свои выводы.

     Также, фискалы выступают за публичность некоторых процедур регистрации. Налоговики предлагают размещать на страницах электронных СМИ все сведения об изменении наименования, адреса компании, уменьшении уставного капитала и т.п.

     Источник: Российский налоговый портал

     Новые правила для ООО

     Госдума приняла законопроект, предусматривающий изменения в статусе обществ с ограниченной ответственностью. Согласно документу из числа учредительных документов ООО исключается учредительный договор. Таким образом, единственным учредительным документом ООО будет выступать устав общества, который в отличие от договора не требует для своего изменения волеизъявления всех участников. При этом в уставе не будут отражаться сведения о размере и номинальной стоимости доли участника, что исключает необходимость внесения изменений в устав общества всякий раз, когда меняется структура его уставного капитала и состав участников.

     Кроме того, законопроект ограничивает право участника общества на выход из ООО. Претендовать на выплату действительной стоимости доли участники смогут только в определенных обстоятельствах, например в случае принятия общим собранием участников общества решений, которые могут привести к снижению стоимости доли. Разработчики закона указывают на то, что теперь выход участников не будет приводить к разорению обществ, их труднее будет использовать как "однодневки", и они станут более защищены от рейдерских захватов.

     Все действующие ООО с 1 января 2010 года должны будут перерегистрироваться по новым правилам, а в перспективе все ЗАО и ОАО, не планирующие выход на биржу, должны реорганизоваться в ООО.

     Источник: Клерк.Ру, Bishelp.ru 

     Где директор – там и фирма

     Директор или должностное лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, могут разместить постоянно действующий исполнительный орган фирмы у себя дома, так как законодательство РФ не содержит на это никаких запретов и ограничений. К такому выводу приходит Минфин в своем письме от 03/12/2008 № 03-01-11/5-159. Таким образом, чиновники официально признали, что юридические лица могут регистрироваться по домашним адресам.

     До сих пор налоговая служба под разными предлогами отказывалась признавать квартиру учредителя или директора в качестве местонахождения компании (так называемого «юридического адреса»). Налоговики ссылались на нормы Гражданского кодекса РФ, согласно которым юрлицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан, а размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в статус нежилого. Однако по логике Минфина, нельзя запретить директору разместить в собственной квартире стол и стул – рабочее место руководителя организации. А именно его расположение и будет определять местонахождение юрлица.

     Источник: Фонтанка.ру, Клерк.Ру, Bishelp.ru 

     Лицензированию больше публичности

     Лицензирующие органы будут размещать реестры выданных лицензий в открытом доступе. Напомним, что по российскому законодательству информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней всеми желающими. Однако выписки из реестра предоставляются по письменному запросу и только за плату – 10 рублей за информацию о каждой компании, которой выдана лицензия. Исключение сделано только для органов государственной власти и местного самоуправления, которые могут получать такие выписки бесплатно. Теперь же Правительство РФ обязало органы, занимающиеся лицензированием отдельных видов деятельности, публиковать сведения о выданных лицензиях на своих сайтах. Кроме того, в открытом доступе появятся административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг.

     Источник: «Деловой Петербург», Bishelp.ru 

     За аренду платит город

     Петербург готов субсидировать арендную плату малым предприятиям, арендующим помещения не только у города, но также тем, кто арендует у коммерческого сектора. Напомним, что согласно программе городского правительства малые компании, зарегистрированные в Петербурге, и работающие по приоритетным для города отраслям, могут получить субсидию на аренду в размере 50% документально подтвержденных затрат, произведенных начиная с 1 января 2008 года, за вычетом НДС. Несмотря на то, что прием заявок начался с ноября, субсидии по этой программе получили уже более 100 субъектов малого предпринимательства, отмечают чиновники. О том, что субсидирование арендной платы осуществляется не только в части помещений, арендуемых у города, но и у частных компаний, сообщил на днях председатель городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Алексей Сергеев.

     Перечень документов, которые необходимо подать в КЭРППиТ для участия в программе, размещен на сайте www.spb-mb.ru.

     Источник: «Деловой Петербург», Клерк.Ру 

     Фискалы заботятся о репутации банков

     Налоговикам запретили рассказывать компаниям о проблемных банках. Во внутреннем распоряжении налоговой службы говорится, что сообщение о временном отсутствии средств на корреспондентском счете наносит «серьезный экономический и репутационный вред кредитным организациям».

     Это означает, что в суде инспекторы уже не смогут представить железного доказательства недобросовестности компании, каковым является письменное предупреждение о неблагонадежности банка. Доказывать недобросовестность организации, чьи платежи не дошли до бюджета по вине банка, фискалам придется с помощью косвенных доказательств: погоревший банк был использован в разовом порядке, с контрагентами компания рассчитывалась через другие банки, налоги были уплачены авансом, компания не смогла подтвердить реальность сделки и т.д. Если этих обстоятельств налоговики подтвердить не смогут, в суде они проиграют.

     Источник: «Учет. Налоги. Право», Клерк.Ру 

     Выкуп обесценили

     Петербургское Правительство утвердило перечень улиц, помещения на которых выкупаться малым бизнесом не будут. В «запретном» списке оказалось 22 улицы, на которых находятся самые ликвидные городские помещения, приносящие в бюджет доход в размере 40% от всей городской недвижимости. Глава КУГИ Игорь Метельский сообщил, что помещения, находящиеся на этой территории войдут в Фонд поддержки малого бизнеса и будут использоваться исключительно для аренды. Предприниматели недовольны: по их мнению, принятие этого перечня сводит «на нет» закон о льготном праве выкупа помещений. Ведь если заштриховать на карте города эти улицы, то участок, на который действие закона не распространяется, займет не только центр города, но и приличную часть вокруг него.

     Источник: Bishelp.ru 

     Малым помогут с аутсорсингом и сертификацией

     Правительство Петербурга продолжает принимать меры по поддержке малого бизнеса. Последние две программы предусматривают возмещение малым компаниям 50% затрат на сертификацию и 30% затрат на аутсорсинг. Эти меры, по задумке чиновников, должны облегчить жизнь малым предприятиям во время кризиса. «Ведь не у всех предпринимателей есть возможность держать в штате юриста, маркетолога, финансового аналитика», - поясняют чиновники.

     Каждая малая фирма, зарегистрированная в Петербурге может претендовать на возмещение затрат по аутсорсингу в размере 300 тыс. рублей, а также затрат на сертификацию – до 350 тыс. рублей. Заявки и документы на участие нужно предоставлять в КЭРППиТ.

     Источник: Bishelp.ru, account.spb.ru  

     ЕСН: Правительство настаивает

     Финансовый кризис – не повод откладывать реформу ЕСН, заявила на днях министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова. Уже в ближайшее время законопроект о замене единого соцналога страховыми выплатами поступит в Госдуму, в 2009 году он будет рассмотрен депутатами, а с 2010 года вступит в силу. Напомним, что в результате реформы общий размер страховых выплат увеличится с 26% до 34%.

     В то же время в Минфине посчитали, что сейчас не самый лучший момент для таких преобразований, и предложили перенести обсуждение реформы налога на весну 2009 года. Российский союз промышленников и предпринимателей предлагает и вовсе отложить замену ЕСН страховыми выплатами как минимум до 2011 года. По мнению главы союза Александра Шохина, в условиях кризиса увеличение страховых выплат приведет лишь к спаду производства, и заставит предпринимателей резко сократить штат сотрудников. Пока, несмотря на сложную финансовую ситуацию, Правительство РФ по-прежнему планирует внести законопроект на рассмотрение в Госдуму.

     Источник: Клерк.Ру, Российский налоговый портал 
 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

   Фискальные документы – вручить лично

    В ходе проведения камеральной налоговой проверки инспекцией в адрес компании было выставлено требование, которым был запрошен ряд документов, подтверждающих право на применение налоговых вычетов. Данное требование было направлено по каналам электронной связи. Однако в срок документы компанией предоставлены не были, в связи с чем инспекция вынесла решение о привлечении налогоплательщика к ответственности.

    Судьи доводов инспекции не приняли, указав, что налоговым законодательство не предусмотрен порядок вручения документов путем их направления по телекоммуникационным каналам связи, за исключением представления налоговых деклараций для налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, в соответствии со ст. 80 НК РФ. Отправка сообщений в электронном виде в соответствии с заключенными между налоговым органом и налоговыми органами договорами, является мерой дополнительного информирования налогоплательщика и не освобождает инспекцию от обязанности направлять документы в соответствии с действующим налоговым законодательством.

    Постановление ФАС Московского округа от 02.12.08 № КА-А40/11247-08 

     Фактический адрес для вычета не важен

     Налоговики отказали в возмещении НДС, сославшись на то, что счета-фактуры, представленные фирмой для обоснования правомерности применения налоговых вычетов по НДС, уплаченному поставщикам при приобретении продукции, содержат недостоверные сведения относительно фактического местонахождения поставщика, а также адресов складских помещений, с которых производилась отгрузка приобретенного товара.

     Однако суд указал, что согласно Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, в графах адрес продавца и покупателя, грузоотправителя указывается адрес в соответствии с учредительными документами. Судом установлено, что в счетах-фактурах сведения относительно юридического адреса являются достоверными, поскольку содержат информацию, соответствующую информации, указанной в учредительных документах поставщиков. Следовательно, вывод налогового органа, о недостоверности и противоречивости данных, отраженных в спорных счетах-фактурах, не подтвержден доказательствами.

Постановление от 1 декабря 2008 г. N Ф04-6646/2008(15120-А03-41)


АКТУАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Составление сводных счетов-фактур в контексте реализации права на вычет НДС

В каких ситуациях составление сводного счета-фактуры оказывается востребованным вариантом налоговой практики? Прежде всего, таким случаем является возмещение сумм НДС инвестором, участвующем в инвестиционном правоотношении вместе (т.е. не совмещающим соответствующие функции) с заказчиком (или заказчиком-застройщиком). Читать далее.

НАШИ КОММЕНТАРИИ

 В данном разделе можно познакомиться с аналитическими правовыми заключениями ведущих экспертов Северо-Западного Юридического Центра по самым актуальным вопросам правоприменения и нормотворчества.
        Все практические рекомендации на основе приводимых в этом разделе комментариев могут быть даны только с учетом и после детальной проработки фактических обстоятельств конкретного дела с привлечением компетентных специалистов Северо-Западного Юридического Центра.

24.12.2008 - Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/671 от 04.12.2008

24.12.2008 - Письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/88 от 09.12.2008

 

Уважаемые читатели!

Будем благодарны за любые пожелания и замечания о нашей рассылке,
 отправленные по адресу:
info@urcentr.ru
Как подписать на рассылку коллегу или шефа?
Переслать рассылку как простой текст.
Зайти на сайт www.urcentr.ru, кликнуть по баннеру  рассылки
РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ в левом нижнем углу страницы,
далее в каталоге подписки Subscribe.ru ввести свой адрес и нажать ПОДПИСАТЬСЯ


В избранное