Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Достопримечательности Петербурга


аренда жилья в Санкт-Петербурге

Достопримечательности Петербурга
Рассылка: 'Достопримечательности Петербурга'

Здравствуйте!

начинаем новый цикл экскурсий от AudioGid - www.audiogid.ru

Новая экскурсия - "МЕТРО И ВОКЗАЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

1. Введение


Станции метро и вокзалы Санкт-Петербурга... Объединение их в одну экскурсию естественно не только потому, что все это – объекты общественного транспорта. Более полувека назад вокзалы северной столицы были связаны первой линией ленинградского метрополитена, но и это не единственный повод для проведения параллелей. Важнее всего то, что вокзалы и станции метро, на первый взгляд сугубо утилитарные постройки, возводились талантливыми архитекторами и инженерами, многие из которых, к сожалению, остались малоизвестными. Эти строения со своими наземными павильонами, вестибюлями и подземными залами, созданные в разное время и в разных стилях, в архитектурной форме воплощают дух Петербурга. Метро и вокзалы не располагают к прогулкам, поэтому большинство пассажиров проносятся мимо этих памятников, не пытаясь прочитать зашифрованные в них архитектурные послания. Надеемся, что увлекательная экскурсия восполнит этот пробел.


Слово «метрополитен» происходит от названия компании «Metropolitain Railway», то есть «столичная железная дорога», которая в 1863 году создала первую в мире лондонскую подземку. Длина первой линии была всего 3,6 км, но с тех пор быстрый и удобный внеуличный транспорт стал обязательным или желанным атрибутом крупных городов. Как правило, его строят в городах с населением более 1 млн. человек, хотя метро существует и в городах поменьше. Например, тбилисское метро начали строить практически одновременно с ленинградским в начале 50-х, в то время в столице Грузии было всего 700 тыс. жителей, очень уж хотелось сделать приятное Иосифу Виссарионовичу.


На европейском континенте старейшими являются построенные на рубеже XIX-XX веков метрополитены Будапешта, Вены, Парижа, Берлина. Сегодня размеры метрополитенов находятся в диапазоне от 2-километровой линии в израильской Хайфе до нью-йоркской «подземки» с общей протяженностью линий более 1300 км. На территории бывшего СССР метрополитены кроме Москвы и Ленинграда были открыты (в хронологическом порядке) в Киеве, Тбилиси, Баку, Харькове, Ташкенте, Ереване, Минске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре и Екатеринбурге. После развала Союза метрополитены были открыты в украинском Днепропетровске в 1995 году и в Казани к неожиданно обнаружившемуся в 2005 году 1000-летию. Кроме того в Волгограде с 1985 года действует метротрам – скоростной трамвай, частично проходящий по самым настоящим метротоннелям. Строятся метро в российских городах-миллионерах Омске, Красноярске, Челябин-ске, Уфе и Перми.
Наша экскурсия начнется на станции «Автово» и закончится на площади Восстания у Московского вокзала. Некоторые остановки предполагают выход из метро для знакомства с вокзалами и сравнения подземной и наземной архитектуры, поэтому необходимо запастись достаточным числом средств оплаты проезда. Всего выходов на поверхность с возвращением в недра метрополитена будет три...

 

2. Подземный храм («Автово»)

Станция «Автово», на которой мы начинаем экскурсию – пожалуй, самая необыкновенная. Она единственная мелкого заложения среди станций первой очереди, ее глубина всего 15 метров. Относится к станциям колонного типа, в которых потолочное перекрытие поддерживается двумя рядами колонн. Такие станции называются трехпролетными. Сразу бросается в глаза необычность некоторых колонн – они отделаны стеклом – материал, не использовавшийся в отечественном метро ни до, ни после возведения «Автово». Разве что огромное зеркало, которое украшает стену одной из современных станций «Крестовский остров».

 

Всего в подземном зале 46 колонн, из которых 30 облицованы мрамором, а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Стекло с древних времен использовалось в качестве облицовочного материала, однако его применение в таком качестве потребовало решения ряда технических задач. Колонна, разумеется, не целиком стеклянная, но архитекторы станции Андрей Александрович Грушке и Евгений Адольфович Левинсон сумели создать эту иллюзию. Для предотвращения растрескивания стекла при осадке бетонных опорных конструкций колонн, стеклянные панели закреплены с помощью декоративной блестящей ленты, обвивающей колонны. Ленинградские архитекторы сумели найти и такой способ закрепления плит на бетоне, который обеспечил их сохранность.


Внутренняя поверхность стеклянных панелей имеет гранёный рельеф, с углом граней 80 градусов. Благодаря специфичной огранке создается определенный оптический эффект — свет отражается от граней прежде, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестает просвечивать. Поэтому опорные конструкции внутри колонн не видны, и кажется, что колонна целиком состоит из стекла. Идея такого решения принадлежит профессору кафедры теоретической физики Пермского государственного университета Григорию Зиновьевичу Гершуни…

3. Спасибо товарищу Сталину («Нарвская»)


Мы прибыли на станцию «Нарвская». Осмотрим ее вестибюль, стоя у торцевой стены и глядя в сторону эскалатора. В отличие от «Автово» - «Нарвская» станция пилонного типа, в которой своды поддерживаются массивными пилонами. Мы находимся сейчас на глубине 50 метров. Создать в таких условиях подземный зал с плоским потолочным перекрытием невозможно – оно не выдержит давления грунта. Поэтому при постройке станций глубокого заложения изначально использовали именно пилонную конструкцию. Возводится она относительно просто – между боковыми станционными тоннелями, которые делаются шире путевых, на месте будущего зала прокладывается еще один тоннель, как правило того же диаметра. Правда, строить его как тоннели с помощью проходческого щита невозможно – его просто негде развернуть, поэтому используют взрывотехнику и отбойные молотки.


Затем боковые тоннели соединяются со средним проходами, а оставшиеся как их называют целики породы образуют пилоны. Их укрепляют, а если порода не очень прочна то и просто заменяют на железобетонные. Пилоны отделывают мрамором или гранитом, украшают надписями, скульптурными панно. Так появляются пилонные станции. Со временем на большой глубине научились строить и другие типы станций, в 1938 году в московском метро появилась первая колонная станция – «Маяковская», в 1975 году – в ленинградском метро – первые односводчатые станции – «Площадь Мужества» и «Политехническая».


Поговорим теперь собственно о станции «Нарвская». Если внимательно сравнить ее с другими торжественными станциями первой очереди, открытой в 1955 году, очевидно, что она выглядит … еще чуть торжественней. Светящийся потолок (особенно если представить все потолочные светильники работающими), рубиновые панели на карнизах.


Но если присмотреться к подземному залу внимательнее, то трудно избавиться от впечатления, что в нем что-то не доделано. Особенно это чувствуется, если осматривать зал со стороны эскалатора. Конечно же, здесь отсутствует «алтарная часть», которая есть у всех станций первой очереди. На «Нарвской» же взгляд спускающихся по эскалатору пассажиров упирается в глухую мраморную стену…

Продолжение следует! :)

PS: Приглашаю Вас в "Школу Природного Голоса", где каждый может возродить свой Природный голос - удивительный по красоте и силе. Подробнее - www.goloslogos.ru



Ведущий рассылки - Кирилл Плешаков-Качалин

аренда жилья в Санкт-Петербурге

аренда квартир в Петербурге

Постановка Голоса
"Школа Природного Голоса Владимира Багрунова"


ЖМИ СЮДА
www.spbrest.ru
Аренда жилья в Петербурге
НАДЕЖНО, УДОБНО, ВЫГОДНО
Кирилл Плешаков-Качалин, westendboys@mail.ru
Санкт-Петербург, 2006

аренда квартир в петербурге

аренда квартир в санкт-петербурге

снять квартиру в петербурге

санкт-петербург снять квартиру

сдам квартиру в петербурге

аренда квартир в питере

аренда жилья в петербурге

сдам сниму квартиру в петербурге

wi-fi интернет в петербурге

постановка голоса


В избранное